Оригинальный слоган | An L.A. Redemption. A Los Angeles Crime Saga |
Жанр | Боевик, Драма, Криминал, Триллер |
Хронометраж | 2 ч. 51 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 15 декабря 1995 г. |
Киностудия | Warner Bros., Regency Enterprises, Forward Pass, Art Linson Productions |
Страна | США |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Джон Войт
Nate - Роберт Де Ниро
-
Вэл Килмер
Chris Shiherlis -
Аль Пачино
Lt. Vincent Hanna -
Том Сайзмор
Michael Cheritto -
Хэнк Азария
Alan Marciano -
Ксандер Беркли
Ralph - Эми Бреннеман
Содержание
Нил МакКоли — преступник. Один из лучших, если можно так сказать о преступнике, в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. И работать с ним вместе почитают за честь супер-профессионалы криминального мира. Но против него выступает Винсент Ханна. Детектив. Один из лучших в Лос-Анджелесе, а быть может, и во всей Америке. У Винсента и Нила очень много общего. Вероятно, общего у них даже больше, чем отличий. Однако они все же стоят по разные стороны закона. Две сильнейшие команды сошлись друг против друга. Только речь идет не о спортивном состязании, а о схватке не на жизнь, а на смерть…
Отзывы
-
tulupoff
29 мая 2021 г., 20:44Текст для этого фильма пытаюсь написать уже года три. Но каждый раз убеждался, что с первого просмотра всех тонкостей не уловить. В этом году фильму двадцать шесть лет, поэтому не стал откладывать дальше новое знакомство, поскольку и так изрядно затянул. Далее поделюсь с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Нашему вниманию предлагается криминальная драма о противостоянии преступника и полицейского. Нил МакКоли — один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке. В этом фильме также есть элементы детективного расследования и соревнования. Но чтобы зритель был вовлечен, нужно показать характеры персонажей так, чтобы было за что зацепиться. Нил — человек из той породы, которые предпочитают одиночество, чтобы в деле не участвовали лишние люди. Иначе все может пойти не по плану. Детектив Винсент Хана в своем деле педант, у него есть близкие люди, но женат он на работе и часто отдает ей предпочтение.…
Читать дальшеТекст для этого фильма пытаюсь написать уже года три. Но каждый раз убеждался, что с первого просмотра всех тонкостей не уловить. В этом году фильму двадцать шесть лет, поэтому не стал откладывать дальше новое знакомство, поскольку и так изрядно затянул. Далее поделюсь с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. Нашему вниманию предлагается криминальная драма о противостоянии преступника и полицейского. Нил МакКоли — один из лучших преступников Лос-Анджелеса. Ему противостоит лучший детектив Винсент Ханна. Две сильнейшие команды сходятся друг против друга в смертельной схватке. В этом фильме также есть элементы детективного расследования и соревнования. Но чтобы зритель был вовлечен, нужно показать характеры персонажей так, чтобы было за что зацепиться. Нил — человек из той породы, которые предпочитают одиночество, чтобы в деле не участвовали лишние люди. Иначе все может пойти не по плану. Детектив Винсент Хана в своем деле педант, у него есть близкие люди, но женат он на работе и часто отдает ей предпочтение. Самый главный успех сценаристов — грамотно расставить акценты в повествовании, чтобы криминал и драма друг другу не мешали. На мой взгляд, в этом отношении лента удалась.
Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Стоит сказать, что по темпу кино неторопливое. Поэтому у вас будет почти три часа экранного времени чтобы насладиться операторской работой, постановкой кадра и наполнением его деталями. Также стоит отметить то, как срежиссированы динамичные сцены, от передачи товара до перестрелок. Вступительное ограбление, так вообще будет процитировано Ноланом в одном из его фильмов. В этом отношении картина смотрится как привет из прошлого, когда кино еще могло называться интеллигентным. Было огромное внимание к деталям во внешности, и по содержанию не отставали. Как в лучших представителях саг, в этом фильме помимо внешних атрибутивов боевика, есть глубинная психология, взаимоотношения внутри семей героев и тяжелые решения, к которым приводят обстоятельства. Также в ленте есть музыкальное сопровождение. Каждая мелодия не только сопровождает, но и позволяет погрузиться с головой в атмосферу происходящего на экране. Вступительные и финальные мелодии могут занять место в вашем плейлисте.
Актерские работы. Аль Пачино — великолепен! Впрочем, как и всегда. Его Винсент — настоящий фанатик-полицейский: умный, бесстрашный, очень импульсивный, но и жестокий, ведь в такой работе без этого невозможно обойтись. Роберт де Ниро абсолютно порадовал тем, что играл не так, как обычно. Практически не использовал своих знаменитых гримас, и был во многом сдержан, что придало образу необходимой глубины. Очень хорош Вэл Килмер в роли Криса — ближайшего помощника Нейла, который хорошо показал чувство влюбленности. Роль получилась очень искренняя и весьма запоминающаяся. Джон Войт в «Схватке» играет небольшую эпизодическую роль наводчика Нейла, но этого замечательного актера и оскаровского лауреата ("Сбежавший поезд», «Возвращение домой», «Поворот», «Враг государства») приятно увидеть даже в совсем небольшой роли.
В качестве вердикта. Этот фильм понравится как ценителям боевиков, так и серьезных картин с тонким психологическим подтекстом. Формат полнометражной сани позволяет картине раскрыться во всех аспектах. Рекомендую к знакомству! Всем здоровья, добра и хорошего кино!
-
Psyhea
20 мая 2015 г., 18:21Не устаю удивляться насколько ценным для меня оказывается вклад рецензий Гладильщикова в понимание фильма.
Судите сами. Этот фильм я мучала 3 дня. Первые полтора часа вымотали мне нервы, потому что я не могла отнести фильм ни к одному из напрашивающихся жанров. Вроде бы криминальный боевик. Но мало динамики и много личной жизни персонажей, нудных и лишних для боевика сцен. Но если это социальная драма, то почему основная сюжетная линия отводится разработке и проворачиванию криминальных делишек? Непонятно. Я откровенно скучала и злилась режиссера на невнятность происходящего. Ровно полтора часа.
Перелом в истории произошел в тот момент, когда два главных героя - бандит и полицейский, пытающийся его поймать, по-простому зашли в кафешку выпить кофе. Одна эта сцена уже искупила все мои муки и страдания, что были до этого момента. Два таких похожих человека, оказавшихся по разные стороны баррикад. Понимающих друг другу как никто. Но последовательных в своих действиях. А это значит, что Схватка неизбежна.
Гладильщиков пишет о том, что это фильм о мужчинах и для мужчин. Аналог…
Читать дальшеНе устаю удивляться насколько ценным для меня оказывается вклад рецензий Гладильщикова в понимание фильма.
Судите сами.
Этот фильм я мучала 3 дня. Первые полтора часа вымотали мне нервы, потому что я не могла отнести фильм ни к одному из напрашивающихся жанров. Вроде бы криминальный боевик. Но мало динамики и много личной жизни персонажей, нудных и лишних для боевика сцен. Но если это социальная драма, то почему основная сюжетная линия отводится разработке и проворачиванию криминальных делишек? Непонятно. Я откровенно скучала и злилась режиссера на невнятность происходящего. Ровно полтора часа.Перелом в истории произошел в тот момент, когда два главных героя - бандит и полицейский, пытающийся его поймать, по-простому зашли в кафешку выпить кофе. Одна эта сцена уже искупила все мои муки и страдания, что были до этого момента. Два таких похожих человека, оказавшихся по разные стороны баррикад. Понимающих друг другу как никто. Но последовательных в своих действиях. А это значит, что Схватка неизбежна.
Гладильщиков пишет о том, что это фильм о мужчинах и для мужчин. Аналог женских ромкомов. Я склонна с ним согласиться, хотя мне фильм с определенного момента также стал доставлять удовольствие, от последних кадров, так и вовсе было невозможно оторваться. "Схватка" подкупает своей жизненной реалистичностью. Талантливый полицейский был трижды женат, и уже третья жена обвиняет его в бесчувственности и предпочтении работы семье. Не менее талантливый преступник, помесь Мориарти с Робин Гудом, на самом деле невообразимо одинок, а у его друга и протеже проблемы с женой, которую он любит, но которая недовольна их совместной жизнью. А ведь на кону будущее их маленького ребенка.
Здесь дело вовсе не в том, что есть правые и виноватые. Нет. У всех героев есть своя жизнь, проблемы, некая безысходность бытия, которая ежедневно выматывает, выжимает из тебя жизненные соки. Серые будни, от которых не убежать.
И тоскливее всего то, что в результате суждено погибнуть тому, кто вроде бы нашел выход из этой безысходности, но проверить ему это не придется.
ИТОГО: Совсем не женский фильм, но от того только более интересный и психологически глубокий. Мне не жалко потраченных 3 часов времени.
Подборки
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
834 фильма
-
Киновызов. Справочник грез
50 фильмов
-
Звездный коктейль
106 фильмов
-
Топ-500 Empire
500 фильмов
-
Лучшие фильмы по версии IMDb
250 фильмов