Отзывы о сериале «Игра престолов»

Игра престолов (сериал)

Игра престолов (сериал)

Боевик, Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

Рейтинг IMDB: 9.2 (1 979 814 голос)

Отзывы

  • что меня больше всего всегда раздражает в рецензиях и прочих умоплетствах, так это сравнение одного с другим.
    при чем здесь Властелин колец, если это — Игра престолов?
    они и сравнимы только по двум причинам: и там и здесь играл Шон Бин, и там и там действие происходит в придуманной фентезийной стране.
    сериал великолепен, хотя бы своей продуманностью до мелочей.
    точно могу сказать, что если бы не сериал (который и смотреть-то начала чисто случайно), вряд ли бы я добралась до книг Мартина.
    и несмотря на некоторые отступления/изменения в сериале по сравнению с книгой, я все равно восторгаюсь тем, что происходит на экране, и восхищаюсь теми, кто появляется на экране.
    игра актеров на самом деле превосходна!
    и что особенно хотелось бы отметить: это музыка (мое слабое место в каждом фильме). так и чувствуешь плач Стены и предательство Королевской Гавани…

    10 из 10

  • Еще до того, как я прочитал «Игру престолов» Джорджа Мартина, я уже знал, что по книге есть сериал, пользующийся большой популярностью. Надо ли говорить, что я кинулся его смотреть, еще не дочитав последнюю главу?

    И первый сезон не разочаровал. Создателям сериала удалось перенести на телеэкраны дух и букву первоисточника. А подбор актеров просто идеален: Шон Бин (Нед Старк), Питер Динклейдж (Тирион), Николай Костер-Валдау (Джейме Ланнистер), Мишель Фэйрли (леди Кейтилин)… всех не перечислить, и все на своих местах. Вселенная Мартина по-настоящему ожила.

    Единственным недостатком первого сезона стал неоправданный избыток отсутствующих в первоисточнике и сюжетно ненужных постельных сцен. Для которых ввели отдельного персонажа – печально известную Рос. Анекдотичность ситуации в том, что в книге откровенных эротических сцен и так хватало. Но сценаристам HBO оказалось мало. Что поделать, специфика канала. А еще забавнее, что некоторых подобных эпизодов, которые были в книге, в сериале вы наоборот, не найдете, или найдете в сильно отцензуренном виде – например Бран застает Серсею и Джейме вполне одетыми. Причины понятны – не все актеры готовы обнажаться, вот и отыгрались сценаристы на всяких «левых» персонажах. В результате серьезный сериал временами превращается в порнобалаган, а зрители делают ставки – с кем еще до конца сезона успеет переспать с Рос?

    Все равно, первый сезон заслуживал, по меньшей мере, 9 из 10 – ибо я не ханжа, а сериал действительно крут. Но вот со второго сезона начались такие проблемы, что я подумывал было бросить его смотреть вообще.

    Зачем понадобилось менять сюжет? Откровенно перевирать основные сюжетные линии; вводить отсутствующих в книгах персонажей; убирать других, весьма важных; переименовывать третьих; менять характеры четвертых. Зачем нужна Талиса? Чтобы сделать Красную Свадьбу еще трагичнее – как будто того, что в книге, мало? И кому в голову пришло, что зрители настолько тупы, что перепутают Ашу и Ошу? Впрочем, переименование – не самая большая проблема. В первом сезоне обошлись без Рикона – во втором его пришлось спешно вводить. И смех, и грех – точно так же сценаристы не придумали, как обойтись без Ридов – поэтому в третьем сезоне запоздало появляются и они. Не придумали, как без них или не нашли вовремя актеров? Сэкономили?

    Экономия на спецэффектах – и мы крайне редко видим лютоволков. Причем ни собак, ни компьютерной графики. Хорошо, что драконов чем дальше, тем больше.

    Многие образы персонажей в сериале искажены. Сандор Клиган, он же Пес, в сериале выглядит полнейшим маньяком, который только и твердит о том, как ему нравится убивать людей. В книге он был просто безразличным к людям нигилистом – ни радости, ни горя смерть и страдания других ему не доставляли. В книге жестокость Арьи его забавляла – в сериале же Арья (!) упрекает его в отсутствии милосердия. Последняя, наоборот, существенно добрее и гуманнее – первое умышленное убийство совершает намного позже, чем в книге и по куда более уважительным причинам. Вместо озлобленного волчонка – потерявшаяся умная и добрая девочка. Разве она похожа на будущую машину убийства?

    Джейме тоже стал вылитым маньяком. Если в книгах меня несколько удивила его нравственная метаморфоза, то в сериале и подавно. Не говоря уже о том, что содеянное им ради побега – бессмысленная жестокость. Достаточно было бы изобразить припадок – мертвый Джейме так же ценен для Робба, как мешок с навозом. Опять же Бриенна, которая в книге по наивности соперничала с Сансой – только что умела, в отличие от последней, махать мечом, в связи с чем ее иллюзии были несколько иного свойства. Здесь она лихо расправляется с ничего ей, в общем-то, не сделавшими солдатами и поучает Джейме тому, как должен себя вести настоящий рыцарь (!).

    По мелочи – зачем Давос вез Мелисандру к тайному ходу контрабандистов? В книге их целью был замок, к которому этот ход вел – но тут-то они подбираются к лагерю Ренли, который стоит в чистом поле. Мелисандра в лагере Дондарриона и поведение Берика и его людей – это вообще нечто за пределами здравого смысла. Посмотрите на карту Вестероса, где лагерь Братства Без Знамен, а где Драконий Камень. Трудности с логистикой испытывают все. Тело Неда в лагере Ренли – это потрясающе. А Мизинец (мастер интриг, хитрейший авантюрист Вестероса), пытающийся соблазнить леди Старк не отходя от гроба ее мужа? Похоже, сценаристы перегрелись под жарким солнцем дотракийских степей…

    Игритт – живой генератор пошлых шуток… Дозорные с непокрытыми головами на морозе… Один большой вопрос – нафига? У Мартина было хуже?

    Впрочем, можно себя пересилить, и четвертый сезон, я, конечно, смотреть буду. Ибо Тирион, Джейме, Джорах Мормонт, Мелисандра, Мизинец, Арья, Давос Сиворт, Сэм Тарли и прочие, живые и настоящие. Некоторые нововведения сериала мне даже понравились – например больше похождений веселой компании Тириона, Бронна и Подрика Пейна. Отлично получились Битва на Черноводной и Красная Свадьба. Ночной Дозор отморожен во всех смыслах. Дейенерис и компания эпичны. Старки пафосны. Драконы и лютоволки кавайны. И, в принципе, сериал можно посмотреть. А нужно ли – это вопрос отдельный, и, наверное, ответить на него пока невозможно.

    Итог: неплохая попытка экранизации «Песни льда и пламени». Учитывая, что вторая вряд ли будет предпринята в ближайшие лет десять, посмотреть можно, но стоит запастись успокоительными, особенно фанатам, для которых канон священен. В отрыве от книги же – вещь на любителя, фэнтези для взрослых: секс, насилие, интриги. Пожелания создателям сериала – вспомнить о чувстве меры (это я о постельных сценах) и логике (прежде, чем что-то менять в сюжете, задуматься, почему у автора именно так, а не иначе). И карту, карту Вестероса, уже, кто-нибудь, подарите сценаристам карту!

  • Мне нравятся книжки Мартина, и поскольку уже давно стало очевидно, что сагу свою он никогда не допишет, сериал я упорно смотрю, хоть и очень многое мне в нем не нравится.
    Пожалуй, ни в одном другом современном сериале я не видела настолько безвкусных, занудных и неуместных постельных сцен. Я ничего не имею против интима на экране - только против его качества. Как будто эти сцены в ИГ делают с единственной целью - догнать и перегнать остальные шоу, показываемые в тот же сезон. Но только вот в тех других шоу эти сцены всегда удаются намного лучше, по крайней мере точно не вызывают тошноты=). Кажется, ни разу я не видела ничего более нелепого и омерзительного, чем зануднейшая лесбосцена с двумя шлюхами в борделе Мизинца (тест-драйв для Роуз это вроде был). Для сравнения, в "Спартаке" и "Богах арены", в режиссерских версиях без цензуры, абсолютное большинство интимных сцен - на грани софт-порно. Тем не менее, никаких неприятных чувств они не вызывают:).
    Дешевая музыка. Из сезона в сезон Рамин Курдистани (малообъяснимая игра слов и культурных понятий:) уныло растягивает все тот же примитивный мотивчик.
    Женские костюмы неинтересные, а то и вовсе нелепые, особенно ужасен был первый сезон, 4-5 удались лучше.
    Невероятно длинные, занудные и бессмысленные монологи ни о чем. Градус пафоса в диалогах и монологах также зашкаливает. Вообще, пафос пафосу рознь. Если в "Риме" и "Спартаке" пафос использовался умело, в ИГ он просто раздражает.
    И самое главное разочарование - для сюжета, в котором исход 99% событий связан с поединками и битвами, в ИГ дело с этим обстоит удивительно убого. В гораздо более малобюджетных сериалах поединки и битвы показывают куда чаще, масштабнее и профессиональнее. Сцена в амфитеатре в последнем эпизоде 5-го сезона - это же просто смех собачий. Так гладиаторские бои показывали в 70-х:).

  • Потрясающе! Авторы сделали действительно захватывающий сериал. Эта смесь исторических приключений и фэнтези, изначально ориентированная на любителей жанра, оказалась настолько увлекательной, что цепляет внимание всех.
    Все знают из интервью автора Джорджа Мартина, что за основу он взял события Войны Алой и Белой Розы в позднесредневековой Англии. Фильм получился гораздо шире, тут и античное рабовладение, и не только английское, а в целом европейское средневековье, и кочевники. Эта сборная компиляция разных исторических линий производит сильное впечатление, и, думаю, потому, что воспринимается как-то современно. Становится весело и страшно от мысли – неужели это тот мир, в котором мы, сегодняшние, живем? Неужели он такой? В этом мире высшие классы совершенно отделены от нижних, они их только передвигают как пешки, а считают их даже не за животных, а за некие предметы. Думают представители высших классов только о своих интригах, об отношениях внутри своего сословия. Мало того, так узко они смотрят и продолжают грызться между собой даже тогда, когда вплотную подходит общая страшная опасность – «белые ходоки», с которыми невозможно договорится, они существа магические, созданные, чтобы убивать людей.
    И получается, что право на субъектность, то есть на свое мнение, на свой внутренний мир, свои переживания и желания, есть только у рожденных в знатных домах. Дом в данном случае семья, фамилия и земли, которые этой семье принадлежат. Буквально несколько десятков человек – это полноправные люди, а остальные миллионы – средство для их существования. Правда, из этой закономерности выпали одичалые и некоторые авантюристы. Одичалые – те, кого забыли, когда возводили много-много лет назад Стену. Великую Стену изо льда, дерева, камней и магии построили тысячи лет назад для защиты от белых ходоков. Так вот какое-то количество деревень осталось за Стеной, и они одичали, то есть живут без правительст, первобытно-общинным строем. У одичалых нет понятия знатности, важным у них стали обычаи племени и личный характер. А авантюристы есть, как в любом обществе, они могут и карьеру сделать совсем без знатности, но, как правило, это люди с исключительным умом и интуицией, как Варис, Бейлиш или Бронн. Так же они отличаются хитростью, беспринципностью и какими-нибудь специфическими навыками: шпионить как Варис, драться на мечах как Бронн, использовать женщин как Бейлиш. Так что у простолюдинов в этом мире есть шансы жить, если не попадаться на глаза начальству, и если пока нет ни зимы, ни войны. Вот в тех регионах, где рабовладение, там постоянно нападают войска рабовладельцев и воруют людей. Там жизнь менее защищенная у простого народа. Зато кочевники живут хорошо: считают себя свободными, потому что унижают только друг друга, а извне их никто не трогает.
    Вот в таком мире начинается острый конфликт великих Домов, усугубляемый приближающейся долгой зимой, то есть ухудшением климата. Когда надо собирать стратегические запасы еды, топлива, утеплять жилища, заниматься подготовкой к сложным климатическим условиям, элиты затеяли особо злобную грызню. Сначала это шло исключительно по причине их личных особенностей: один принципиален, другие развратны и надо это скрыть, кто-то слишком жесток. Казни, убийства, война.
    Мы, зрители, переживаем за благородных представителей Дома Старков, которые поначалу оказываются в проигрыше, возмущаемся хитрыми и коварными членами Дома Ланнистеров, дорвавшимися до власти, и стремящимися зацепится за трон любой ценой. Есть и другие Дома, но сначала всех персонажей трудно запомнить, их много, и они кажутся похожими. Хотя не заметить Таргариенов невозможно, во-первых, их всего двое, во-вторых, у них роскошные белые волосы.
    Только главы знатных Домов являются субъектами истории, то есть что-то могут сделать, народ не может ничего. Удивительно антидемократичный фильм! Это и на мистическом уровне так. Даже когда убивают Джона Сноу, его все равно оживляют, находится колдунья, у которой получается вернуть к жизни убитого без последствий для его психики, хотя она не умеет такое делать. Значит, если человек «королевской крови» истории нужен, то убить его
    невозможно. Политический террор, получается, совершенно бесполезен. Это не одна политологическая идея в этом фильме. Фильм можно использовать при преподавании политической теории, как занимательный иллюстративный материал. Я не ставлю задачей проанализировать весь сюжет именно с точки зрения политологии, но при желании это можно сделать. А для меня важно другое…Известно, что массовая популярность произведения искусства достигается в основном за счет соответствия коллективному бессознательному. Так что, у современных людей независимо от стран и уровня жизни вот такое антидемократическое бессознательное? В таком случае как же с самооценкой, с мироощущением большинства, они же простолюдины, те, кто просто пешки… Как люди это осмысляют? Мне – непонятно. Но то, что нынешние реальные правители всячески обостряют ситуацию перед лицом и природных катаклизмов, и эпидемий, видно даже тому, кто не хочет ничего знать из политики.
    Интересно стилевое решение сериала. Сначала это явный постмодерн, упрощенный, жанровый, но со всеми характерными признаками: игра, юмор, цитатность и аллюзии, отсылки и пародии. Запомнился эпизод со спектаклем по мотивам казни Неда Старка. В другом городе местный уличный театр сделал целую пьесу по этому событию. И Арья Старк, видевшая всех этих персонажей в реальности, смотрит, как все изменилось при постановке, как народ искаженно все понимает. Особенно запомнилась такая мелкая деталь, как нос Тириона: в жизни он курносый, но в пьесе ему сделали большой горбатый нос, чтобы было видно, что он основной негодяй. Умному карлику приписывают всякие пороки, а красивой, хотя и очень злобной женщине, королеве Серсее, наоборот, все прощают, вообще не замечают ее пороков. Вот такое оно, восприятие народа! Постмодернизм может подобные нюансы легко подчеркнуть. Но в середине сериала почему-то постмодернизм потихоньку улетучивается, заменяясь героической романтикой. Шуток и игры меньше, одежды более плотные, персонажи все серьезные и напряженные, даже освещение почему-то стало темным, все какие-то темные кадры. Прямо потемневший Рубенс какой-то…в лучшем случае, а то вообще смутные силуэты.
    И становится жутковато: мы, я имею в виду все человечество, сейчас живем в постмодерне, но у нас явно «зима близко». И элиты начинают сходить с ума, это тоже явно… Так что дальшше? Неужели фильм имеет провидческую силу?

  • Первый сезон вышел в далёком две тысячи одиннадцатом году и стоит вспомнить, что сериал поставлен по «Песне Льда и Пламени» Джорджа Мартина и поначалу сериал сравнивали с «Властелином колец», адаптированным под телевидение. С первой серии нам давали понять, что не нужно ждать розовых соплей, условия максимально приближены к боевым. Запредельный уровень похоти и кровавости, жестокости и разврата. Намерено смакую непотребства, потому что ни одна серия без этого смака не обходится, несмотря на то, что все серии снимали разные режиссёры. Бюджет был ограничен и поэтому нет эпических сцен, или круто поставленных сражений, многое держится на разговорных эпизодах, диалогах, действиях и поступках. Было рискованно, но первый сезон выстрелил и дальше пошли другие бюджеты, история раскручивалась и обрастала подробностями и вот к седьмому сезону закончились первоисточники, продолжение «Ветра Зимы» выйдет только в следующем году, и поэтому дальше сценаристам пришлось самим докручивать.

    Применим критерии. Сюжету мы поставим твёрдую четвёрку с половиной из пяти, поскольку начиналось всё круто, достаточно масштабно, нити переплетались, были полны неожиданных исходов и решений если отбросить все предпосылки и оценивать как аутентичное киноповествование, то получилось хорошо, даже отлично. Надолго запомнятся такие персонажи как Эддард Старк и Джофри Баратеон, и эти их титулы, начинающиеся с «Первый своего имени». По общей атмосфере перед нами мрачнейшее средневековье, в котором нет романтических достоинств этого времени, есть только недостатки и то, что является суровой реальностью, по первым просмотрам будет передозировка кровавости и непотребства, но как только манера подачи материала перестанет отталкивать, а герои хоть на секунду покажутся вам реальными в ваших фантазиях, то тут сериал начинает срабатывать. За героев переживаешь, их метаморфозы заставляют менять и отношение к ним зрителя. Таковым примером является Джейме Ланнистер, который предстал перед нами в образе заносчивого и падкого на дуэли и инцесты молодого человека и его арка одна из самых широких. Мизинец или Петир Бейлиш стал самым запоминающимся персонажем из советников после Вариса, чьи пауки знают порой даже больше, чем сам их обладатель. В плане персонажей и сценария есть, где развернуться.

    Зрелищность в фильме также на высоте. Она идёт по нарастающей и каждая серия наполняется действием даже когда сцена состоит полностью из реплик. Но когда дело доходит до рукопашных боёв, или эпических сражений с Иными, то тут раскрывается претензия сериала на эпик, поскольку битва Бастардов, Красная свадьба и битва за Винтерфелл, при всех прочих равных поставлены очень и очень недурно, оператор чётко следует по кадру за персонажами, давая зрителям побывать на просторах всех Семи королевств, насладиться видами пейзажами в хорошем качестве, при этом не забывая о том, что интриганы плодятся не только на экране, они и есть и за кадром, поскольку тенденция всех лет, когда оголтелые фанатики составляют теории и садятся за просмотр с уже готовым набором ожиданий и тут БАЦ!!! — ничего не происходит, так как у них в головах сложилось, неожиданности — это хорошо, но не так как это было решено в восьмом сезоне, от чего-то подобного пострадал сериал «Остаться в живых», но не могу сказать точно, поскольку не смотрел его «от и до». Здесь же в плане визуальном всё на высоком уровне, поставлю твёрдую пятёрку, несмотря на косяки с освещением в последнем сезоне и бутылками с водой в кадре, нарушающих так поддерживаемую аутентичность происходящих событий.

    Актёрская игра. Актёров также как и персонажей много и многих если спросят где-нибудь на улице действительно не вспомнишь, но всегда на слуху будут основные. Вспомним же некоторых ярких представителей. Шон Бин как гарант успеха, играет он отлично, Нед Старк оказался по силам и он показал органическое существование в этом образе. Мишель Фейерли в роли Кейтилин Старк хороша, но сильнее всех раскроются такие актёры как Айзек Хэмпстед Райт, Софи Тёрнер, Мэйси Уильямс, Элфи Аллен. Особо хочется сказать про Лину Хиди и Николая Костера-Вальдау, которые показали отличную химию изменений,. Питер Динклейдж воплотил на все двести образ Тириона Ланнистера, возможно, лучшей кандидатуры на эту роль придумать невозможно. Также Кит Харрингтон, на долгое время за ним закрепился ореол «милым обаяшкой, ненаглядным кучеряшкой». Эмилия Кларк в роли Дейнерис хороша, но амбиции правления, застили ей глаза. Оценка — 4,5 звезды из пяти.

    Саундтрек из тех достоинств, которые являются неоспоримыми. Рамин Джавади написал отличные и проникновенные музыкальные темы, мелодия опенинга надолго останется его визитной карточкой, плюс общее звучание звуков сопровождения также радует. Звукооператор правильно распределил по хронометражу звуки менее мелодичные, но однозначно подчёркивающие настроение той или иной сцены, раскрывая глубже суть показываемого эпизода. Ниже будет представлен саундтрек сериала, который скажет о себе лучше моих слов. Оценка — пять звёзд из пяти.

    Вердиктируя. Чем выше нос задерёшь, тем больнее падать. Последний сезон сериал стал самым спорным, многие считают его худшим. Здесь тот случай, когда пересъёмками уже мало что изменишь. Но в целом сериал получился, он удерживал зрительское внимание на протяжении восьми лет и дал скачок тем, кто ныне звёзды, например, с нетерпением жду «Люди Икс. Тёмный феникс», где Софи Тёрнер сыграет Джин Грей, мне кажется, что получится как минимум интересно. Этот сериал никто не переплюнет, до выхода сериала по «Властелину колец» уж точно! Рекомендую к ознакомлению всем поклонникам жанра и хороших историй из мрачного средневековья. Всем добра и приятного просмотра!

  • Сериал очень понравился - интригующий сюжет, полный неожиданных поворотов, уверенная и сильная игра актеров. Актеры на все 100% играют искренность и подлость, доброту и злобу... Жестокая атмосфера средневековья служит прекрасным фоном для прекрасного сериала, где каждая серия - это небольшой "Властелин колец".

  • Увлекательный сериал, жанра фэнтези, затягивает с первых минут. Впечатляющий сюжет, талантливая актёрская игра, захватывающие декорации.