Милые мёртвые девочкиДрама, Триллер (Хорватия, 2002) Режиссер: Далибор Матанич
|
Отзывы
-
Kvertoff
13 января 2015 г., 22:55Далибор Матанич отлично совместил будоражащий триллер и пронзительную драму. Все начинается с расследования. Ива обвиняет в похищении своего ребенка Ольгу. Но пожилая женщина находится в инвалидном кресле. Все соседи свидетельствуют, что Ольга не выходит из дома по причине болезни, поэтому она не могла похитить мальчика. Инспектор ничего не понимает, пока Ива не возвращается в прошлые воспоминания. Когда-то она тоже жила в этом доме со своей девушкой Марией… Шокирующий рассказ расставит все точки в запутанном деле.
Я не хочу рассказывать сюжет. Фильм вызывает очень сильные эмоции. Это не жилой дом, а серпентарий какой-то. Все обязательно должны засунуть свой нос в чужую квартиру. Ничего не может произойти просто так, чтоб об этом не узнали соседи. А компания прям на подбор: проститутка; сумасшедший ветеран, вывешивающий каждое утро хорватский флаг и врубающий ночью патриотичные песни; его вечно побитая супруга, делающая втайне аборты у соседа; тот самый гинеколог с умственно отсталым сыном; пенсионер, живущий с трупом своей жены, хотя весь дом знает, что она уже мертва; сварливая старуха, пилящая мужа без конца, и их сын, типо реальный пацан.
В этом фильме понятие «частная жизнь» отсутствует полностью, поэтому обособленная жизнь Марии и Ивы сразу заинтересовывает остальных жителей. Особенно Ольгу. Ведь это она хозяйка той съемной квартиры, где поселились девушки. Хотелось бы сказать, что это всего лишь гротеск. Но я уверен, что в какой-то глубинке такое вполне может случиться на самом деле. Никогда не понимал агрессии в адрес других людей, которые чем-то могут отличаться. Это ответ тем, кто говорит: «Мы не гомофобы, но пусть занимаются своими делами у себя дома». Вот эти девочки как раз не выставляли свои отношения напоказ. Помогло? Увы, нет.
Противно понимать, что мы живем в больном обществе. Вот только его болезнь — это не гомосексуальность, а агрессия, неуважение друг к другу, низкий уровень культуры и соответствующее воспитание. Страшно представить, сколько таких милых мертвых мальчиков и девочек по всему миру. Иногда мне кажется, что это никого не волнует, кроме меня…
-
Teufelchen_nr_13
30 декабря 2017 г., 02:42Начнем с того, что я - наивная чукотская девочка. Мне этот фильм рекомендовали как треш, слово "мертвые" в названии - и я была уверена, что вытянула восточноевропейский трешачок о двух вампиршах или других нежитей, которые поселяются в многоквартирном доме.
И Хотя описание недвусмысленно давало понять, что именно с этими девицами не так:
Ива и Мария снимают квартиру в небольшом доме на окраине Загреба. Квартира им нравится, они решительно хотят строить здесь совместную жизнь, несмотря на соседей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются такими, что врагу не пожелаешь: избалованный сынок хозяйки, националист, недавно вернувшийся с войны, проститутка, гинеколог, даже пенсионер, живущий с мертвой женой. Отношения постепенно накаляются, а уж когда жильцы узнают, что девушки не просто соседки...я упорствовала в своем заблуждении и решила, что видимо это такой выверт сюжета: две вампирессы окажутся самыми нормальными в этом дурдоме. Самое позднее спустя 20 минут я поняла, что никаких нежитей я не дождусь и решила ждать треша. После 40 минут просмотра фильма с исключительно гуманным хронометражом в 1 час 16 минут я пришла к выводу, что а) его не будет и б) мое понимание треша и понимание загадавшего этот фильм видимо так же далеки друг от друга как Северный полюс и Южный. На выходе мы имеем крепкую ничем не приукрашенную драматическую историю о внутреннем человеческом уродстве и неприятии иных форм жизни на примере гомофобии. Постсоветское пространство, срез определенной категории населения, которое так и тянет припечатать ярлыком "быдло" и две лесбиянки в роли лакмусовой бумажки. Единственный момент, который я с натяжкой могу назвать трешовым - э
Но так как мотив поступка - стяжательство, на треш тянет весьма условно.
Короче, есл и это треш, то дайте два. Можно три. Да хоть десять. Это мое кино