Отзывы о фильме «Фарго»

Фарго

Фарго

Криминал, Триллер (Великобритания, США, 1996)

Рейтинг IMDB: 8.1 (662 998 голоса)

Отзывы

  • Этот фильм также числится в тридцатке лучших фильмов за 1995-й год. Одно из моих упущений в просмотровой практике будет восполнено сегодня и сразу же поделюсь ч вами впечатлениями от знакомства с фильмом братьев Коэн, по которому был поставлен в будущем сериал, и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Инсценировка похищения жены приводит к рекам крови. Шедевр братьев Коэн о человеческой жестокости и глупости. Для робкого менеджера по продажам, работающего у собственного тестя, похищение собственной жены — отличная идея. Он нанимает двух преступников, чтобы по результатам разделить с ними крупный выкуп за заложницу. Но дело сразу идет не так, как замышлялось, проливается кровь… Вызов преступникам бросает отважная женщина-полицейский… Аннотация интригующая, также как и то, что фильм основан на реальных событиях. Сценарий построен таким образом, что манера повествования настолько по-документальному реалистична, что кажется простой как сама жизнь. И сейчас могут найтись те, кто захотят лёгкой наживы. Но без последствий не обойдется. Также в ленте есть ситуационный, немного странный, местами даже чёрный, но юмор. И отдельные микросцены вызовут улыбку. Хотя жанр вовсе не комичный, но приятно, что серьёзные интонации не единственные в этой ленте. Также стоит отметить хорошую проработку следствия, поскольку следуя за улицами всегда можно выйти на правильную цепочку событий. По этой части к фильму претензий нет.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение картины. Оператор умело работает с камерой, выставляя фокус наиболее выгодным для зрителя образом, особенно хорошо в этом плане поставлены сцены расправ, где каждый выстрел сопровождается небольшим алым фонтанчиком. При всем минимализме средств фильм не вызывает скуку, юмор сбавляет градус серьёзности, создавая ощущение, что перед нами именно что комедия с элементами криминала. Также необходимо отметить композиторскую работу Картера Беруэлла. Он в основном специализируется на драмах, и соответственно каждая мелодия направлена на то, чтобы создать правильное звучание драматургии. Не обязательно это должно быть на надрыве и напряжении. Некоторые темы также могут стать прекрасным пополнением вашего плейлиста.

    Актерские работы. Главное достоинство лент драматического направления. Уильям Х. Мэйси очень точно играет Джерри — неудачника, решившего сыграть в ставшую кровавой игру, где изначально был обречен. Причем Мэйси совершенно четко ставит акценты: Джерри зрителям жалко, несмотря ни на что. Достаточно посмотреть в его глаза — глаза побитой собаки, — как сразу начинаешь жалеть челоаека, который по собственному скудоумию ухитрился испортить свою жизнь и жизнь близких ему людей. Стив Бушеми и Петер Стормаре составили превосходный актерский дуэт, и Карл с Гаером по колоритности персонажей могут поспорить со знаменитой парочкой бандитов из «Криминального чтива». Стив играет холерического типчика, который очень много болтает, но мало на что способен, а Питер изображает противоположный характер — угрюмого молчуна, не сказавшего за весь фильм и десятка слов, однако именно на его совести большинство трупов в этой истории. В фильме очень интересно показаны взаимоотношения двух совершенно незнакомых людей, которых жизнь свела вместе в одном криминальном деле. Причем с суетливым и придурковатым Карлом все понятно — он только языком болтать и умеет, а вот Гаер… Молчун Гаер по-настоящему опасен. Он зря болтать не будет. У него есть единственное средство убеждения — пистолет. И Стормаре в этом образе невероятно органичен. Фрэнсис МакДорманд здесь хороша, для себя открыл ее только после третьих трансформеров, но был приятно удивлен наличию подобного образа в амплуа.

    В качестве вердикта. Прекрасный фильм. Простой, как сама жизнь, сложный и запутанный, как сама жизнь, и поэтому очень берущий за душу. Превосходная режиссерская работа, отличный актерский состав. Понятная история в основе. Советую к ознакомлению, чтобы поделиться своими впечатлениями, поскольку у каждого они будут разные. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Ужасающая реальность

    - Я сказал, что мне не нужен антиокислитель.
    - Да, но если его не возьмёте, то у вас будут проблемы с окислением...


    Коэны подобными фразами обеспечивают главный успех. Это и юмор, который необходим во все времена, при любом сюжете. Это и та естественность, которая позволяет рассматривать данный фильм, как совершенно реальную, ненадуманную историю. Деньги! Деньги! И ещё раз деньги! Всё абсолютно обосновано, без киношных трюков и фантастических коллизий. Жизнь, как она есть! Даже такой изощрённый в небылицах жанр, как детектив, становится правдивой хроникой, и воспринимается просто на ура. Всё в этом мире крутится вокруг бабла. Из-за него люди готовы врать, унижаться, предавать, убивать.

    - Им нужны мои деньги, пусть разбираются со мной. Иначе я обращусь к профессионалам. На кону миллион долларов!


    Уэйд определил свои приоритеты. Вот, что оказывается главенствует. Жизнь дочери второстепенна! Хаос и кромешный ад, очевидно, встаёт перед нами во всей красе.

    - Значит, на полу лежала миссис Ландегаард. А в дробилке был, видимо, твой сообщник. Да эти трое в Брэйнарде. И ради чего? Ради кучки денег. В жизни есть нечто большее, чем кучка денег. Разве ты об этом не знаешь? И вот ты здесь. В такой прекрасный день. Что ж... Я просто этого не понимаю.


    Зимним холодом веет от тупого лица Гэира. Вряд ли он сам задаётся подобным вопросом. Для него всё предельно ясно. Страшное время! Ужасные монстры в человеческом обличье порой встречаются среди нас. Конкуренты персонажу Петера Стормаре найдутся. …И в достаточно большом количестве.
    Вот вся эта реальность и делает фильм интересным. Среди зрителей возникают споры: имела ли место история, показанная в «Фарго», в действительности? Я не знаю. Но, то, что поверить в неё определённо можно – это точно!

    Роли сыгранны превосходно. Действительно, Мардж Гандерсон, потрясающе мила, хорош и её напарник. Но меня всё же больше впечатлили актёры, олицетворяющие абсолютное зло. Как отвратителен Джерри Ландегаард! Как мерзки и осязаемы Карл Шоуолтер с Гэиром! Создалось впечатление, что сам имел несчастье с ними познакомиться, как на яву. Опять-таки и атмосфера подходящая, вытягивающая душу. Эти безлюдные, заснеженные пустыри, сугробы, всепроникающий холод…

    Отменное кино!

  • Меланхоличный триллер с несколько гнетущей атмосферой и безумными убийствами вплоть до мясорубок. Самое ужасное, что всё это произошло на самом деле в 1987 году в Миннесоте. Люблю такие истории, они довольно поучительны: муж попросил головорезов похитить жену, чтобы выудить деньги у тестя. Предполагалась невинная затея, которая обернулась трагично. Актёрская игра отличная, чего стоит только Фрэнсис МакДорманд в роли беременной полицейской дамы, распутавшей это жуткое преступление.