Отзывы о фильме «Любовное настроение»

Любовное настроение

Любовное настроение

Драма, Мелодрама (Гонконг, 2000)

Рейтинг IMDB: 8.0 (141 805 голос)

Отзывы

  • - Ты знаешь, я еще не дорос до китайского кино.
    - А когда дорастешь?
    - Когда пенис вырастет сантиметров на десять.
    - А когда он вырастет?
    - Ты так говоришь, что он уже вырос.

    Мне не понять высокой поэтики жующих и чавкающих китайцев, джентльменской манерности в гонконгских трущобах, хотя, достоинства фильма налицо - атмосферность, краски и звуки, операторский оригинальный абсурд и эмоциональные заигрывания с временем, природой, ближними и не очень ближними, а также с самим собой. Хочешь довести ее до исступления - ходи вокруг нее годами и не допускай физической близости. Чур меня подальше еще от азиатских фильмов. Если белая женщина уверяет вас, что что-то понимает в них - не верьте ей, это обычное женское лицемерие.

    Любовь вечна, но не подобно китайскому храму, а подобно хламидиозу.

    2 звезды оператору, 1 звезда звукооператору, 1 художнику и 1 за второстепенную мужскую роль. Режиссеру 0.

  • Невероятно печальная и трогательная история любви.
    Не скажу, что фильм меня впечатлил, но дал пищу для размышлений.
    Красивые актеры, красивая музыка, красивые пейзажи.

    Прошлое – это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться


    Они были соседями. Их супруги часто задерживались на работе.
    В один пасмурный день: она видит на муже галстук, как у соседа; он видит у жены сумку, как у соседки. Все предельно ясно, но что дальше делать? Мстить, страдать, следить, пытаться понять – как это случилось?
    Они пытаются справится с этим вместе. Чувство сострадания сменяется дружбой, дружба – привязанностью, привязанность – необходимостью, необходимость - … любовью.
    Они не будут вместе, ведь они "не такие". Они просто всегда будут вспоминать свой теплый и нежный секрет - сигаретный дым, дождь…и это касание рук…

    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Кино нулевых годов." и Флешмоб 2015
    За совет спасибо Oak

  • фильм о любви.
    но о любви ли он?
    разве могла возникнуть между ними связь, если бы ее муж не изменял ей с его женой?

    фильм чувственный, проникновенный.
    но все же он не о любви. он о желании любить и быть любимым.
    он мог бы стать фильмом, историей любви, если бы он или она не были так глупы, боясь встретиться, прикоснуться, примчаться, позвонить, найти друг друга.

    любовь осталась где-то там - далеко-далеко. любовь прошла мимо них, желая погрузить их в себя, но они предпочли воспользоваться спасательным кругом в виде житейских условностей.

    но все же у них была своя история...

    а какая красивая музыка!..

    Дальше...

  • Воздух наэлектризован, атмосфера пронизана любовным эндорфином.
    И при всем при том - ни одной сцены физической близости.
    Эстетически совершенный фильм.

  • Сказу сразу: мне очень понравился фильм. Получила от него то, что хотела. Завораживающее действие, когда вроде бы не происходит ничего , динамики мало, а глаз от экрана оторвать невозможно. Это таааак красиво!
    Действие разворачивается в коммуналке, где живет много семей. Живут дружно, помогают друг другу, иногда вместе играют, иногда празднуют что-то. Все всё про всех знают, под такими пристальными и придирчивыми взглядами трудно что-нибудь утаить. Но они смогли утаить от всех свои чувства, которые начались с семейных обид на свои вторые половинки , а дошли до настоящей любви.
    Режиссер сочетает вроде бы не сочетаемые вещи: коллективное и индивидуальное, высокоразвитое и патриархальное, старину и современность, космополитизм и местечковость, внешнее благополучие и семейные конфликты... Даже музыку к фильму писали два композитора : азиатскую часть - японец Сигэру Умэбаяси , а европейскую - Майкл Галассо.
    Если начинаешь рассуждать, то кажется, что история надумана, но когда смотришь , то веришь в её реальность. Даже веришь, что герои смогут разорвать порочный круг, нарушить легенду о незыблемости азиатского брака и найти силы быть счастливыми вместе. Но создатели фильма нас одернули. Запретная любовь и восточный менталитет не могли ужиться на востоке во второй половине 20 века.
    Рекомендую любителям азиатского кино.
    картинка hottary

  • Печальное кино о двух одиночествах, кого предали самые близкие - муж, жена.

    Что делать, когда такое случается? - Узнать, как это произошло? Вывести их на чистую воду? Смириться?..

    А герои влюбились, нет, это была не месть, наоборот, каждый пытался этого избежать, но не смог.
    И вот, они страдают вдвойне. Ко всему еще добавляется страх перед слухами, осуждением.
    Вот и остается далее - только одиночество и тяжелый груз на сердце.

  • Чудесный, грустный фильм о любви. По ощущениям напомнил мне немного "Мужчину и женщину" Клода Лелуша, когда не столько важно развитие сюжета (по крайней мере, для меня), сколько сама атмосфера фильма, яркая, красивая визуальная "картинка" и потрясающая музыка. Фильм просто заворожил, я как загипнотизированная следила за героями, за их движениями, как они делают самые обыденные вещи - едят, пьют, разговаривают по телефону, идут по улице и т.д. Просто невозможно оторваться. Одним любимым фильмом у меня стало больше :)

    Игра "Трижды три темы". Большое спасибо за совет Zatv . Интересно, у этого режиссера всегда такие чудесные фильмы? С удовольствием посмотрела бы еще что-нибудь подобное :)

  • Всегда сложно про такое писать. В Википедии написано, что это артхаусный фильм, я же в нём ничего артхаусного не нашла, я артхаус иначе себе представляю (для меня это вообще ругательное слово).
    Но, разумеется, это сложный фильм. Он сложен тем, что ключи для открывания ларчика здесь очень хорошо спрятаны и скрыты. Я расскажу про самый очевидный - решётка. Объяснения героев и все их разговоры о супругах проходят возле этой решётки, как тюрьма, сковавшей главных героев и не давшей жизни их любви и счастью. Порой (браво операторской работе) мы вообще видим героев за решёткой. Однако что есть эта решётка? Если опираться на текст, на слова - то это благочестие и гордость двух ведущих героев, их внутренняя чистота. А можно поискать и другие ключики, и найти иную причину, но это уж сами, а то неинтересно.

    Мне фильм понравился, сейчас расскажу, почему. Во-первых, интересное и для моих глаз достаточно свежее визуальное решение - все эти телефонные разговоры, супруги, которые есть, но которых в то же время нет, любовь, которая и есть, и нет (в первую очередь начальник Чан), бесконечная смена ципао, за которой надо следить и которая тоже несёт функцию (заметьте, в какие моменты на героине вдруг появляется новое ципао, раньше не мелькавшее - это маркер смены ситуации, развития сюжета), сам образ женщины, одновременно и строгой, и соблазнительной. Привлекли внимание и детали быта, которые могут нас незаметно посвятить в жизнь Гонконга 60-х. Кстати, в этих ципао тоже было что-то от 60-х. Я к тому же уверена, что для тех, кто в Китайской символике разбирается получше меня, есть и другие знаки.
    Во-вторых, в фильме прекрасная музыка и она шикарно использована, с большим умом и дальновидностью.Вообще, Натом Кингом Коулом мою любовь легко купить, но здесь его песни подсказывают нам к тому же, что происходит между героями. Правда, тексты на испанском - хорошая шифровка. Думаю, американский зритель всё равно знает, о чём эти песни, и ему достаточно услышать мелодию, но надо услышать. Во всём, и в саундтреке тоже, Кар Вай проявляет тонкость и сдержанность, он не кидает нам в лицо: "А сейчас у них лубоффь!" - а хочет, чтобы мы сами догадались и поняли. Обожаю такой подход! Плюс есть и основная тема, причём очень элегантно исполненная и не стилизованная под что-то китайское. В фильме и без того много национального колорита, и он хорошо разбавляется саундтреком. А есть и периоды полного отсутствия музыки и звуков - и они тоже зачем-то нужны и работают на атмосферность, интимность, тайну.
    Интимность и тайна - вот основное настроение этой картины. Это фильм-намёк, который можно толковать в меру своей испорченности, удивительно чувственный фильм, снятый без эротических сцен и даже без сцены поцелуя. Но при этом мы видим заявленное в названии любовное настроение - оно и в работе актёров, и в монтаже, и в самом действии. Это третье, что понравилось - единство концепции при том, что зрителю оставлена некоторая свобода интерпретации и толкования фильма.

    Ну и в четвёртых, фильм получился одновременно характерный, национальный - и не лубочно-слащавый. Такая история могла произойти только на Востоке, и мы видим совершенно восточные реалии, но при этом не мутит от пестроты и аляповатости.