Любовное настроениеДрама, Мелодрама (Гонконг, 2000) Режиссер: Вонг Кар Вай
|
Отзывы
-
Shishkodryomov
30 августа 2015 г., 01:26- Ты знаешь, я еще не дорос до китайского кино.
- А когда дорастешь?
- Когда пенис вырастет сантиметров на десять.
- А когда он вырастет?
- Ты так говоришь, что он уже вырос.Мне не понять высокой поэтики жующих и чавкающих китайцев, джентльменской манерности в гонконгских трущобах, хотя, достоинства фильма налицо - атмосферность, краски и звуки, операторский оригинальный абсурд и эмоциональные заигрывания с временем, природой, ближними и не очень ближними, а также с самим собой. Хочешь довести ее до исступления - ходи вокруг нее годами и не допускай физической близости. Чур меня подальше еще от азиатских фильмов. Если белая женщина уверяет вас, что что-то понимает в них - не верьте ей, это обычное женское лицемерие.
Любовь вечна, но не подобно китайскому храму, а подобно хламидиозу.
2 звезды оператору, 1 звезда звукооператору, 1 художнику и 1 за второстепенную мужскую роль. Режиссеру 0.
-
Akcioma
14 июня 2015 г., 15:37Невероятно печальная и трогательная история любви.
Не скажу, что фильм меня впечатлил, но дал пищу для размышлений.
Красивые актеры, красивая музыка, красивые пейзажи.
Прошлое – это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться
Они были соседями. Их супруги часто задерживались на работе.
В один пасмурный день: она видит на муже галстук, как у соседа; он видит у жены сумку, как у соседки. Все предельно ясно, но что дальше делать? Мстить, страдать, следить, пытаться понять – как это случилось?
Они пытаются справится с этим вместе. Чувство сострадания сменяется дружбой, дружба – привязанностью, привязанность – необходимостью, необходимость - … любовью.
Они не будут вместе, ведь они "не такие". Они просто всегда будут вспоминать свой теплый и нежный секрет - сигаретный дым, дождь…и это касание рук…Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Кино нулевых годов." и Флешмоб 2015
За совет спасибо Oak -
moviegirl
24 июля 2014 г., 17:53фильм о любви.
но о любви ли он?
разве могла возникнуть между ними связь, если бы ее муж не изменял ей с его женой?фильм чувственный, проникновенный.
но все же он не о любви. он о желании любить и быть любимым.
он мог бы стать фильмом, историей любви, если бы он или она не были так глупы, боясь встретиться, прикоснуться, примчаться, позвонить, найти друг друга.любовь осталась где-то там - далеко-далеко. любовь прошла мимо них, желая погрузить их в себя, но они предпочли воспользоваться спасательным кругом в виде житейских условностей.
но все же у них была своя история...
а какая красивая музыка!..
-
ghinzu
5 апреля 2014 г., 18:50Воздух наэлектризован, атмосфера пронизана любовным эндорфином.
И при всем при том - ни одной сцены физической близости.
Эстетически совершенный фильм. -
hottary
10 сентября 2022 г., 20:23Сказу сразу: мне очень понравился фильм. Получила от него то, что хотела. Завораживающее действие, когда вроде бы не происходит ничего , динамики мало, а глаз от экрана оторвать невозможно. Это таааак красиво!
Действие разворачивается в коммуналке, где живет много семей. Живут дружно, помогают друг другу, иногда вместе играют, иногда празднуют что-то. Все всё про всех знают, под такими пристальными и придирчивыми взглядами трудно что-нибудь утаить. Но они смогли утаить от всех свои чувства, которые начались с семейных обид на свои вторые половинки , а дошли до настоящей любви.
Режиссер сочетает вроде бы не сочетаемые вещи: коллективное и индивидуальное, высокоразвитое и патриархальное, старину и современность, космополитизм и местечковость, внешнее благополучие и семейные конфликты... Даже музыку к фильму писали два композитора : азиатскую часть - японец Сигэру Умэбаяси , а европейскую - Майкл Галассо.
Если начинаешь рассуждать, то кажется, что история надумана, но когда смотришь , то веришь в её реальность. Даже веришь, что герои смогут разорвать порочный круг, нарушить легенду о незыблемости азиатского брака и найти силы быть счастливыми вместе. Но создатели фильма нас одернули. Запретная любовь и восточный менталитет не могли ужиться на востоке во второй половине 20 века.
Рекомендую любителям азиатского кино.
-
nastjasoboleva
7 августа 2016 г., 20:14Печальное кино о двух одиночествах, кого предали самые близкие - муж, жена.
Что делать, когда такое случается? - Узнать, как это произошло? Вывести их на чистую воду? Смириться?..
А герои влюбились, нет, это была не месть, наоборот, каждый пытался этого избежать, но не смог.
И вот, они страдают вдвойне. Ко всему еще добавляется страх перед слухами, осуждением.
Вот и остается далее - только одиночество и тяжелый груз на сердце. -
sam
11 января 2014 г., 22:16Чудесный, грустный фильм о любви. По ощущениям напомнил мне немного "Мужчину и женщину" Клода Лелуша, когда не столько важно развитие сюжета (по крайней мере, для меня), сколько сама атмосфера фильма, яркая, красивая визуальная "картинка" и потрясающая музыка. Фильм просто заворожил, я как загипнотизированная следила за героями, за их движениями, как они делают самые обыденные вещи - едят, пьют, разговаривают по телефону, идут по улице и т.д. Просто невозможно оторваться. Одним любимым фильмом у меня стало больше :)
Игра "Трижды три темы". Большое спасибо за совет Zatv . Интересно, у этого режиссера всегда такие чудесные фильмы? С удовольствием посмотрела бы еще что-нибудь подобное :)
-
Apple_Dumpling
8 марта 2018 г., 21:43Всегда сложно про такое писать. В Википедии написано, что это артхаусный фильм, я же в нём ничего артхаусного не нашла, я артхаус иначе себе представляю (для меня это вообще ругательное слово).
Но, разумеется, это сложный фильм. Он сложен тем, что ключи для открывания ларчика здесь очень хорошо спрятаны и скрыты. Я расскажу про самый очевидный - решётка. Объяснения героев и все их разговоры о супругах проходят возле этой решётки, как тюрьма, сковавшей главных героев и не давшей жизни их любви и счастью. Порой (браво операторской работе) мы вообще видим героев за решёткой. Однако что есть эта решётка? Если опираться на текст, на слова - то это благочестие и гордость двух ведущих героев, их внутренняя чистота. А можно поискать и другие ключики, и найти иную причину, но это уж сами, а то неинтересно.Мне фильм понравился, сейчас расскажу, почему. Во-первых, интересное и для моих глаз достаточно свежее визуальное решение - все эти телефонные разговоры, супруги, которые есть, но которых в то же время нет, любовь, которая и есть, и нет (в первую очередь начальник Чан), бесконечная смена ципао, за которой надо следить и которая тоже несёт функцию (заметьте, в какие моменты на героине вдруг появляется новое ципао, раньше не мелькавшее - это маркер смены ситуации, развития сюжета), сам образ женщины, одновременно и строгой, и соблазнительной. Привлекли внимание и детали быта, которые могут нас незаметно посвятить в жизнь Гонконга 60-х. Кстати, в этих ципао тоже было что-то от 60-х. Я к тому же уверена, что для тех, кто в Китайской символике разбирается получше меня, есть и другие знаки.
Во-вторых, в фильме прекрасная музыка и она шикарно использована, с большим умом и дальновидностью.Вообще, Натом Кингом Коулом мою любовь легко купить, но здесь его песни подсказывают нам к тому же, что происходит между героями. Правда, тексты на испанском - хорошая шифровка. Думаю, американский зритель всё равно знает, о чём эти песни, и ему достаточно услышать мелодию, но надо услышать. Во всём, и в саундтреке тоже, Кар Вай проявляет тонкость и сдержанность, он не кидает нам в лицо: "А сейчас у них лубоффь!" - а хочет, чтобы мы сами догадались и поняли. Обожаю такой подход! Плюс есть и основная тема, причём очень элегантно исполненная и не стилизованная под что-то китайское. В фильме и без того много национального колорита, и он хорошо разбавляется саундтреком. А есть и периоды полного отсутствия музыки и звуков - и они тоже зачем-то нужны и работают на атмосферность, интимность, тайну.
Интимность и тайна - вот основное настроение этой картины. Это фильм-намёк, который можно толковать в меру своей испорченности, удивительно чувственный фильм, снятый без эротических сцен и даже без сцены поцелуя. Но при этом мы видим заявленное в названии любовное настроение - оно и в работе актёров, и в монтаже, и в самом действии. Это третье, что понравилось - единство концепции при том, что зрителю оставлена некоторая свобода интерпретации и толкования фильма.Ну и в четвёртых, фильм получился одновременно характерный, национальный - и не лубочно-слащавый. Такая история могла произойти только на Востоке, и мы видим совершенно восточные реалии, но при этом не мутит от пестроты и аляповатости.