Выход через сувенирную лавкуДокументальный, Исторический (Великобритания, 2010) Режиссер: Bankston, Gregory
|
Отзывы
-
Irondeath
10 марта 2015 г., 13:34Очень приятный и познавательный фильм. Смотрится очень легко, хоть и документальный (или псевдодокументальный). Особенно важным, на мой взгляд, является то, что фильм снят "про себя", так что здесь нет ляпов, которые возникают, когда кино по определенной области человеческой деятельности снимают люди, мало что понимающие. С чувством юмора у Бэнкси все в порядке, ну а как же иначе?
-
tulupoff
15 мая 2020 г., 14:15Искусство искусственно, оно является порождением чьей-то фантазии, иногда больной. Но что отделяет новые трактовки методов художественного от простой мазни? Тут грань тонка. Но фильм этот хоть и имеет форму документального кино, но в нём есть центральный персонаж, и именно сквозь призму его восприятия действительности мы наблюдаем как зарождается стрит-арт - новый способ встать на уровень Дали и Пикассо, не имея за спиной того опыта, который был у великих. Это раньше великими людьми были особые, немного двинутые индивиды. Сейчас достаточно понравиться толпе и ты кумир миллионов. Но давайте попробуем рассказать об этом фильме более системно.
Повествовательный критерий. Фильм рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним. В отношении текста в фильме всё хорошо, нет однозначного повествования с моралью, зачином и концовкой. Есть история Терри, чья мания всё снимать, порожденная психической травмой начинает снимать кино об искусстве и превращается в нового постмодерниста, отрабатывая новые приёмы влияния на массы. Можно сколько угодно говорить о влиянии творцов на искусство как китч способностью внести в себя все достижения человечества за множество лет. Достаточно быть просто трудягой. Мне понравилось в фильме то, что он честен и откровенен в том что хочет донести до зрителя.
Снято всё в привычном для документального кино стиле, когда камера просто следует за персонажами, являясь глазком в который мы подсматриваем за его жизнями с камерой, и с фотошопом, когда фейки становятся чем-то больше. Темп для восьмидесяти минут достаточно неторопливый, поскольку здесь в основном разговариваются разговоры под хорошую музыку, мелодии Прованса на удивление органично сочетаются с настроением и атмосферой повествования, что не может не радовать.
Вердиктируя. Фильм пытается поговорит с нами языком документального кино о том, есть ли границы у искусства, и что им называется - свободное творчество, или конвейерное паразитирование на культурных кодах, присущее постмодернизму? Фильм ответов не даёт, да и не должен. Злободневное кино о человеке, которому повезло оказаться на волне. Понравилось, ставлю девятку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!