Изгнание (многосерийный)Драма, Триллер (Великобритания, 2011) Режиссер: Джон Александр
|
Отзывы
-
Clementine
15 мая 2014 г., 17:20Несмотря на то что идея "Изгнания" не блещет оригинальностью, фильм оказался серьёзным и впечатления оставил положительные.
Журналист Том Ронстадт, уставший от жизни циник, ищущий забвения в случайных связях и наркотиках, однажды теряет работу и, не зная, что делать с самим собой дальше, возвращается в родной город, где не был 18 лет и где обнаруживает, что его отец давно страдает болезнью Альцгеймера, а младшая сестра, посвятившая себя уходу за ним, выглядит и чувствует себя намного старше самого Тома. Возвращение домой — всегда шаг в прошлое, а над прошлым Тома тяжким грузом висит нераскрытая когда-то тайна, нелепая и безумная ссора с отцом, единственный раз в жизни поднявшим на сына руку, слабость мальчишки и побег из уютного мира детской в противоречивую и сложную взрослую жизнь. Том разочарован в себе и, чтобы понять, как и почему он стал тем, кого каждое утро видит в зеркале, ему необходимо вернуться назад, в события тридцатилетней давности, и понять, с чего всё началось.
Естественно, Том поначалу к этому не готов, система его нравственных ценностей искажена, и, чтобы выбраться из пропасти собственного падения, ему нужно время ... и люди.
"Изгнание" — кино скорее внутреннего плана, событийный фон здесь не особо богат, зато линия отношений больного отца и блудного сына более чем насыщена "событиями", как, впрочем, и линии других отношений, в которые вернувшийся Том вступает волей-неволей. Здесь и встреча с другом детства, чья жизнь не похожа на твою собственную как небо не похоже на землю, и внезапно сложившийся любовный треугольник, который при ближайшем рассмотрении лишается всех своих углов и превращается в чёткую прямую линию, и запутанное журналистское расследование, чьи результаты страшны и непредсказуемы, и плевок на ещё свежую могилу как итоговый шаг к окончательному принятию окружающего мира. При этом — никаких пороговых ситуаций, всё до жути обыденно, просто и узнаваемо.
Весь сюжет "Изгнания" крутится и замыкается на безнадёжно больном отце Тома, чей персонаж в исполнении Джима Бродбента вызывает бурю самых противоречивых эмоций — от раздражения до жалости и восхищения. И, вряд ли ошибусь, если скажу, что игра Брондбента в данном случае кажется намного интересней, чем игра Симма. Брондберту веришь с первого взгляда, от его персонажа сложно оторваться, он чертовски живой, до мурашек.
Что касается Симма, то его способность вживаться в самые разные роли сомнению не подвергается. Хотя, если присмотреться, в Томе Рондстате есть что-то и от моего любимого Сэма Тайлера. Во всяком случае, в финале фильма Том достигает уровня человека, рядом с которым хотелось бы остаться навсегда. Правило Сэма — "в каком бы странном месте ты ни оказался, сделай его своим домом" — срабатывает и с Томом, да и в их историях есть немало общих моментов. И тем не менее, это не повторение, это другое, и Джон здесь хорош по-другому.
Так что фанатам Симма я бы "Изгнание" обязательно посоветовала, равно как и тем, кому интересна проблема самоидентификации и погружения в прошлое.