Отзывы о фильме «Эмма»

Эмма (многосерийный)

Эмма (многосерийный)

Комедия, Мелодрама (Великобритания, 2009)

Рейтинг IMDB: 8.1 (12 999 голосов)

Отзывы

  • Я не любительница романов Джейн Остин, и читала только самые ее известные книги – «Гордость и предубеждение», «Разум и чувства» и «Эмма». Первые два романа считаются лучшими ее произведениями, но в душу мне запал именно последний. В книгах Остин обычно рассказывает истории девиц из небогатых семей, чье мировоззрение сформировалось под воздействием среды, в которой они воспитывались. Они непритязательны, не амбициозны и стараются всеми силами стать достойными высшего общества, которому если и принадлежат по положению, то отнюдь не по средствам. Эти девушки прекрасно воспитаны, ведь только их безупречное поведение и красота становятся их достоянием при их скромном образе жизни. Эмма же является полной противоположностью благоразумным Элизабет и Элинор – она богата, красива и свободна. Ей незачем думать о завтрашнем дне – ведь она всем обеспечена, она умна и образованна, а вследствие этого ей совершенно нечего делать в огромном доме, хозяйкой которого она стала после замужества и отъезда старшей сестры. И спасаясь от скуки эта молодая женщина начинает авантюру со сватовством всех незамужних дам, близких ей по возрасту. К сожалению, неудачную, но очень поучительную, как для самой Эммы, так и для читательниц.
    Экранизация получилась очень достойной, почти буква в букву с книгой. Конечно, сценаристы кое-что добавили свое, но это вовсе не портит фильм, а только добавляет еще одну мелкую деталь к общей картине. Эмма в исполнении Ромолы Гарай получилась несколько вздорной, но очень обаятельной и не вызывает антипатии, а ее жизнелюбие передается не только окружающим, но и зрителю. Забавно наблюдать как она ошибается, старается исправиться, как эта девушка взрослеет. Актриса замечательно сумела воплотить книжный образ Эммы, какой я ее себе представляла. Ее Эмма Вудхаус из поместья Хартфилд умна и обходительна, она может поддержать разговор практически на любую тему, а любую неловкую ситуацию смягчить и сгладить. Она добра и сострадательна, за что ее все любят. При этом девушка очень высокомерна и нетерпима к тем, кто ее может как-то осудить или осадить. Но мало кто на это осмеливается, и один из них – мистер Джордж Найтли, давний друг семьи и хозяин соседнего поместья Донуэлл. В книге мистер Найтли не очень меня впечатлил, он напомнил полковника Брэндона из книги «Разум и чувства», и неудивительно – мужчины близки по возрасту и отношению к любимым жещинам – та же нежность без признаков какой-либо навязчивости. Но если полковник слепо любит свою ветреную избранницу, достоинством которой была лишь красота, то мистер Найтли видит в Эмме не только ее лучшие качества характера, но и недостатки и по мере сил старается ее воспитывать. Так как от книжного Найтли я не была в восторге, то и экранный мало меня удивил. Джонни Ли Миллер замечательный актер, но здесь он применил лишь необходимый минимум игры – да, видно, что его герой неравнодушен к милой мисс Вудхаус, но не было огонька в его игре, заставляющей сопереживать Найтли. Хотя развитие отношений между Эммой и Джорджем показано отлично - намеки Найтли Эмме, которые та даже не замечает, увлеченная более молодым Фрэнком Черчиллом, сыном их друзей Уэстонов, шпильки, иногда бросаемые мистером Найтли по отношению к своему сопернику за сердце Эммы, которые девушка принимает в штыки, её не трогает даже открытое предложение стать хозяйкой Донуэлла, пусть и высказанное в шутливой форме. Лишь позже, в разлуке с Найтли, Эмма осознает свои чувства, но не видит взаимности со стороны Джорджа.
    Превосходно получились второстепенные персонажи, особенно понравились мистер Вудхаус и Джон Найтли, брат Джорджа и муж Изабеллы, старшей сестры Эммы. Если в книге отец Эммы был недалеким, но очень добродушным, пусть и изнеженным, человеком, то создатели фильма взяли на себя смелость немного подправить этот образ. Экранный мистер Вудхаус вовсе не так прост, как книжный. Ему добавили капельку хитринки, которую внимательный зритель обязательно заметит. Лично мне думается, что мистер Вудхаус видел, что происходит между Джорджем, Эммой и Фрэнком. Стоит припомнить одну сценку, где Эмма в ожидании приглашения на званый ужин положительно отзывается о Фрэнке при Джордже. Джордж ожидаемо раздражается при упоминании соперника, происходит обмен колкостями между ним и Эммой. А присутствующий здесь же отец Эммы с иронией наблюдает за ними обоими. Здесь же нам дают понять, что мистеру Вудхаусу не по душе Фрэнк Черчилл, но он справедливо полагается на благоразумие дочери.
    Отдельного упоминания стоит Джон Найтли. Будучи счастлив в браке с Изабеллой, которую любит, он очень тепло относится к Эмме и иногда позволяет себе немного подразнить девушку, что добавляет юмора в фильм. Также он близок с братом и явно осведомлен, чем вызваны душевные терзания Джорджа, но предпочитающий оставаться в стороне, и заставляет придерживаться этого и свою жену. Экранный Джон гораздо интереснее книжного, что идет в плюс фильму.
    Подводя итог, скажу только, что эта версия самая достоверная и приближенная к первоисточнику, хоть и не без своих минусов, которые, впрочем, не стоят упоминания. Конечно, не «Гордость и предубеждение» с блистательным Колином Фертом, но не менее интересная.

  • На данный момент для меня это лучшая экранизация одноименного романа Джейн Остин.

    ВВС всегда отличались трепетным отношением к тексту и духу первоисточника. Так и здесь все на высшем уровне, а четыре серии позволяют рассказать историю полностью, без всяких досадных сокращений. Хотя есть и некоторые замечания. Мне, например, сама Эмма показалась чересчур непосредственной, непонятно, куда пропали горделивая осанка и походка, а в сцене с пикником ее манера поведения и вовсе стала какой-то развязной. Но все это, в общем-то, мелочи. Тем более, что в эту историю веришь и за героев всерьез переживаешь, а это главное. Чувствую, что буду пересматривать ее еще не раз.

  • Я видела три экранизации "Эммы", книгу не читала, поэтому не знаю, какая из версий ближе духу Джейн Остин. Моему духу ближе образ английской барышни, созданный Гвинет Пэлтроу. А вот Ромола Гарай... Кхм. Нет, я понимаю, что основная черта характера Эммы - трогательная непосредственность, но Гарай иногда производит впечатление умственно отсталой. Внешность её в принципе не может блеснуть утончённостью и аристократизмом, а... ммм... подвижная мимика вконец убивает хоть какой-то намёк, что перед нами представитель, пусть провинциального, но высшего общества.

    картинка Kolombinka

    Оценку "выше среднего" я поставила за второстепенных персонажей, в том числе за Хэрриет Смит. Образ мистера Найтли в изображении Ли Миллера в общем-то мне тоже понравился. Если не считать, что акценты в этой версии Эммы расставлены уж очень ярко. И Найтли - прямо-таки отвратительный персонаж))) В духе короля Дроздоборода из детской сказки. Если вас бесила комедия, которую разыграли для капризной принцессы, то "Эмма" точно не для вас.

    У Пэлтроу (даже у Бекинсейл) Эмма была порывистой, с самомнением, с ошибками, но всё-таки не дурой. Эмма Гарай - глупа, как пробка. Поэтому жёсткие слова Найтли в адрес мисс Смит (которые его вообще не украшают), звучат обвинением и Эмме. И совершенно не ясно, с какого перепуга этот мудрый орёл вдруг сам в гусыню влюбился.

    картинка Kolombinka

    Ну и хронометраж. Уф, 4 часа сложно переносимой игры главной героини это слишком. К концу начинаешь так же пучить глазками от натуги.
    Пересаливает глазами, кстати, не она одна. В некоторых сценах (например, на балу) сочувствующие бедняжке Смит женщины уж так вздыхали и косили, чудом из панталончиков не вывалились. Непонятный накал пантомимы для английского общества. Ожидаешь всё-таки сдержанности и экономии во всём - во времени, в чувствах, движениях.

  • Книгу не читала и сравнить с первоисточником не могу. Оценивая историю саму по себе, прихожу к выводу, что слишком затянуто получилось. Три серии шло абсолютно нейтрально в плане эмоционального восприятия и только финал отыгрался за весь сериал. За то как мощно! Заблистало во всей красе развитие характера Эммы. Все сбросили маски и признались в своих тайнах. И даже почти всеобщий хеппи-энд картины веселья не испортил. У разбитого корыта остался разве что один персонаж, но он с самого начала плохо себя вел, так что заслужил.

    В плане актерской игры также вышло нейтрально. Не могу сказать, что кто-то не понравился, но и тех кто вызывал интерес и соучастие своей игрой можно по пальцам пересчитать. На достойном уровне отыграл отца Эммы Майкл Гэмбон. Также запомнился Блейк Ритсон в роли священника. Те же, к кому было приковано почти все внимание, а именно Рамола Гарай и Джони Ли Миллер играли на мой взгляд сухо и совершенно не в тему. Ну разве что к последней серии проснулись. Но мне этого показалось мало.

    А вот прекрасных пейзажей было достаточно. Вот за них и за финальную серию вполне можно ставить приемлемую оценку.