Ее зовут СараВоенный, Драма (Франция, 2010) Режиссер: Жиль Паке-Бреннер
|
Отзывы
-
blythe
2 июля 2014 г., 03:34Экранизация известного романа "Ключ Сары", и, надо заметить, фильм заметно превосходит книгу - даже не самые удачные фрагменты текста, к примеру, финальная глава, которую все ругают за сопливость, в кино смотрятся органично и душещипательно.
-
takatalvi
21 апреля 2016 г., 04:56Я не любитель экранизаций, но книга Татьяны де Росней мне очень понравилась, а трейлер не отпугнул, так что мысль ознакомиться с фильмом закралась в сознание и терпеливо дожидалась своего воплощения.
Сюжет точно следует роману. Здесь две линии, первая – о девочке-еврейке Саре, которая во время облавы спрятала своего младшего брата Мишеля в шкафу, думая, что скоро сможет вернуться за ним. Ее ждал долгий и душераздирающе тяжелый путь – печально известный стадион Вель д'Ив, лагерь, побег, и все это с лихорадочным сжиманием ключа и навязчивой идеей вернуться за Мишелем. Параллельно этой истории идет другая линия, более или менее современная, о журналистке Джулии, пишущей статью о Вель д'Иве. В то же время семья ее мужа передает им квартиру, в которой некогда жили девочка Сара и ее брат Мишель. Джулия пытается выяснить, чем закончилась история Сары.
В таких случаях всегда возникает закономерный вопрос: что лучше, фильм или книга? По мне так, тут не выбрать. Очень хорошая экранизация очень хорошего романа. И то и другое берет за душу. Актеры, на мой взгляд, подобраны очень хорошо. Особенно хочется выделить маленькую Сару - очень талантливая девочка, умеющая округлять глаза от ужаса и тут же принимать независимый вид, дрожать от страха и боли, с видимым усилием подниматься на ноги. Хотя Сара всех возрастов в фильме просто блистает своей схожестью с персонажем романа. Впрочем, все герои тут словно сошли со страниц книги и стали еще живее, натуральнее. Есть кое-где переигрывания, но совсем незначительные. За подбор актеров и их игру хочется аплодировать и еще раз аплодировать. Да и атмосфера фильма хороша - не мрачная, но пронизывающая, очень печальная.
Как фильм воспринимается без книги, увы, сказать не могу, роман задел так сильно, что абстрагироваться не получилось. Но, при учете прочтения... Очень сильная и красивая картина. Рекомендую.
-
Maple81
21 августа 2015 г., 14:25А у меня несколько другое впечатление, книга понравилась мне больше, чем фильм. Но у меня извечная проблема, мне очень жаль, когда из фильма исчезают какие-то детали, которые были в книге, а тут прилично сокращений, и ряд героев выкинут. Хотя, как я заметила, бюджет у фильма отнюдь не маленький. Интересно, сколько бы понадобилось, чтобы представить все еще более детально?
Фильм сосредоточен на основной идее депортации евреев, и это отражено довольно удачно, хотя "Список Шиндлера" в этом плане более сильный. Вторая линия как второстепенная и малозначимая отражена лишь пунктирными линиями.
Девочка Сара в лагере повзрослела за несколько дней, она уже заботилась о совершенно сломленной матери, отец же, пока был с ними, старался ее опекать, говорить как со взрослой. В книге характеры героев изменены, все упрощено, отец винит дочку за оставленного дома братика, мать переживает, но ведет себя и выглядит вполне разумно.
Перстень с ядом - хорошая деталь, но момент изъятия всех драгоценностей и стрижка волос выкинут из фильма.
Хотелось мне увидеть и тот подвал с мешками картошки, где скрывается девочка, но и встреча с немцами упрощена, они поверили на слово и не стали обыскивать дом.
И это мои замечания только по основной сюжетной линии. А уж что говорить о второй, которая практически исчезла в фильме. Где парижская атмосфера, виды Парижа, где его очарование, которым проникнута книга? Где гордая и властная Mame из дома престарелых? Почему ее заменили на милую душевную старушку? Сыграть ее проще, но как много потеряно. Почему так мало места уделено семейному разладу, угрозе выкидыша, требованию аборта? Звонки от врача, душевные волнения, вот что должно было терзать героиню в ее поисках. И где сами поиски? Где эти памятные таблички, где мемориал? Только маленький кусочек из речи Ширака. Этого надо было больше, наполнить этим фильм. показываете паровоз, который увозил евреев на смерть, переключите кадр и покажите эти заросшие травой рельсы, на которые смотрит журналистка. Так, опять я переключилась на первую сюжетную линию, возвращаюсь ко второй. Почему старшая дочь исключена из поисков? Где ее поддержка, ее признание правоты матери? Жаль, что не показана современная семья, разбившаяся на два лагеря, не высказаны их точки зрения, "за" и "против". Возникает впечатление, что мать совершенно забросила старшую дочку, особенно судя по картинке в конце фильма, разрушила свой брак и все из-за не пойми чего. Уильям, в целом, довольно выразителен, но его отец... Лежит человек под кислородной маской, умирающий. Ах, сынок, ты приехал, нам надо поговорить. Маску сдернул, сел, потом вообще вскочил с кровати: выпьешь? Ну что это такое? Нельзя было иначе передать переживания?
Вообщем, по замечаниям я высказалась, хотя в целом фильм мне понравился, основная идея там отражена верно. Просто хотелось бы более детальной проработки, так, чтобы дух захватывало. Увы, этого не случилось. Кое-какие недостатки книги исправили, но добавили своих.