Отзывы о фильме «Дар»

Дар

Дар

Драма, Триллер (Испания, 2010)

Рейтинг IMDB: 6.3 (1 430 голос)

Отзывы

  • Еще одна испанская драма произвела на меня хорошее впечатление. Интересный фильм, атмосферный, в какой-то степени даже философский, напоминающий творчество Алехандро Аменабара. Кстати, его не зря вспомнил, поскольку он выступил в роли продюсера этого фильма. Сюжет оригинальный. Диего — один из самых опытных врачей. Он всегда берется за самые тяжелые случаи, шанс на излечение которых очень мал. За долгие годы работы у него давно выработался иммунитет к чужим страданиям. Он, как настоящий профессионал своего дела, беспристрастно относится ко всем пациентам.

    Но молодого человека одной пациентки не устраивает такое отношение врача. Он убивает доктора, чтобы тот вылечил его беременную девушку с ребенком. Знаю, на первый взгляд это звучит абсурдно. Убивает, чтобы вылечил… Но в этом и есть вся фишка фильма. После этого случая Диего получил способность излечивать даже смертельно больных пациентов. Это похоже на Божий дар, но ведь ничего просто так не происходит в нашем мире. Главному герою придется чем-то заплатить за это. Сможет ли он пожертвовать чем-то личным ради спасения других?

    Даже не знаю, что я сделал бы на его месте. Когда только показали первые исцеления, то у меня был щенячий восторг. Я бы с таким даром работал в три смены, чтобы помогать людям. Но когда я увидел последствия этого дара, то как-то мое желание стало пропадать потихоньку. Альтруизм — вещь хорошая, но не такой же ценой… Поэтому я понимаю тех персонажей, кто отказался от этой возможности помогать людям. А концовка, конечно, безумно трогательная. На такой поступок может решиться только человек с огромным сердцем. Если вы любите фильмы, которые оставляют после себя послевкусие и наталкивают на размышления, то определенно посмотрите эту драму. Она не оставит вас без впечатлений.

  • Фильм снят в лучших традициях испанского драматического кино и являет собой органичное сочетание художественной детализации и почти документальной чёткости. Можно сказать, что подобный магический сплав противоречивого является самой яркой и характерной чертой испаноязычных картин. И не сочту за преувеличение свою мысль о том, что никому другому не удаётся так уверенно и добросовестно работать со звуковым и музыкальным оформлением кадра, как умеют это делать испанские режиссёры. Даже Японии, весьма поднаторевшей в способах выразительности и эстетизации эмоций, отражённых на экране, не под силу тягаться в этом с испанцами, может быть, в силу того, что восточная кинематографическая образность понятна и обозрима лишь немногим, гораздо меньшему количеству людей, чем кажется даже самим поклонникам восточного кино... Испанцы же выводят образ за пределы собственных эстетических традиций, предлагая его всем без исключения и вместе с тем обыгрывая как часть своего фирменного почерка. Иными словами, если та же Япония требует как чуткого сердца, так и определённых знаний, то для соприкосновения с философским и эстетическим посылом в испанском кино достаточно одного чуткого сердца... Кстати, о чуткости... Данный фильм не только об исцеляющем, но и об исцелённом... О том, как тонка грань между болью физической и болью душевной, и чем сильнее первая, тем больше человек страшится одиночества, тем больше нуждается в помощи и участии других людей... Как невообразима, необыкновенно сильна сцена появления главного героя перед пациентами клиники, прибывшими и прибывающими... Он открывает двери, и звучит музыка, похожая на ритм прозревшего сердца... камера объезжает врача со всех сторон, не вкруговую, а как бы раскидывая руки и указывая - вот они, с кого же начать?.. И, конечно же, он подходит к ребёнку... Но дар это или испытание... или же и то, и другое - пусть каждый решит для себя сам...

  • О выдающихся художественных достоинствах испанского кинематографа в целом и этого фильма в частности уже отлично рассказано в предыдущей рецензии, не буду повторять все то же самое.
    Это отличная драма-притча с небольшим элементом мистики, вполне в духе Стивена Кинга, как мне показалось. Кинга, как правило, очень плохо экранизируют - за небольшим исключением - потому что показать все эти тонкие душевные переживания, внутренние конфликты очень трудно, особенно когда в сюжете непременно есть мистика, визуальное воплощение которой неизбежно перетягивает. Возможно, испанцам как раз стоит взяться за Кинга :).