Отзывы о фильме «Невидимая»

Невидимая

Невидимая

Драма (Германия, Франция, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.2 (797 голосов)

Отзывы

  • Сюжет авторской драмы Кристиана Швохова уж очень напоминает "Черного лебедя" Даррена Аронофски, вышедшего годом ранее. Но это сходство мне не помешало, потому что по качеству и драматургии "Невидимая" ничуть не уступает. Застенчивая главная героиня Жозефина учится на театральном факультете, но серая мышка остается незамеченной долгое время, пока известный режиссер Карлос Фридман не дал ей главную роль в провокационной постановке о девушке Камилле. Жозефине тяжело примерить на себя столь неоднозначный образ нимфетки, одержимой сексом, поскольку она сама даже не целовалась с парнями. Но ради успеха на театральной сцене она готова прожить чужую жизнь. Каждый вечер скромница надевает парик, наносит яркий макияж и отправляется соблазнять мужчин, проговаривая выученные наизусть реплики пьесы.

    Мне понравилось смотреть за подготовкой главной героини к своей первой главной роли. Для нее это было очень важно, потому что в своей семье она всегда была в тени младшей больной сестры, а в театре - в тени более яркой подруги. Роль Камиллы - это возможность заявить о себе, стать более дерзкой и смелой, возможность выразить свои эмоции, которые постоянно приходится подавлять. Стайн Фишер Кристенсен замечательно сыграла на контрасте двух противоположных характеров. Когда она надевала парик, то становилась совершенно другой. В ней уже не чувствовалось скованность и зажатость. А на репетициях она вообще показывала невероятные эмоции, используя личную боль и обиду своего персонажа. В какой-то момент даже начинаешь переживать за Жозефину. Выдержит ли ее психика такую нагрузку? Оправдывает ли цель такие средства?

    Вот тут тоже стоит заострить внимание на этическом конфликте, который показывает режиссер. А заслуживает ли искусство такой полной самоотдачи? Грубо говоря, Жозефина поставила на карту всё ради этой роли. Она жертвует личными отношениями, общением с друзьями, своей невинностью. Это слишком тонкая грань между сумасшествием и профессионализмом. Но, наверное, это правильно. Ведь как можно сыграть естественно эмоции человека и раскрыть его внутренний мир, чьей жизнью ты никогда не жил. Конечно, в идеале у каждого актера, да и вообще любого работающего человека, должен быть свой тумблер, помогающий моментально выйти из образа. В общем, рекомендую и любителям психологических драм, и тем, кто интересуется театральным закулисьем.

    Флэшмоб 2015
    Совет:
    Anais-Anais

  • Мне этот фильм показался немного странным, как если бы классический клинический случай рассказывался дилетантом. С одной стороны, в него включено много событий, эмоций, обстоятельств, которые должны привлечь, остановить внимание зрителя. С другой стороны, всё происходит как-то инфантильно, прямолинейно и во многом немотивировано. Конечно, есть смысл обсуждать проблему ребёнка-инвалида в семье без отца и отношение матери к судьбе и состоянию здоровыхсиблингов. Конечно, проблема принятия на себя и сбрасывания определённых социальных ролей тоже должна привлечь внимание аудитории. Конечно, любопытно задуматься и насчёт границ Я и не-Я, правомерности своих выборов, поступков, отношений с другими, особенно если ты готовишь себя к театральному творчеству. Ну и, конечно, любовь и сексуальность – вечные темы, которые можно анализировать всегда. Сами по себе, по отдельности, все эти темы интересны, но будучи соединёнными в одном персонаже и едином сюжете, они создают впечатление muchofmuchness, и фильм кажется перенагруженным, а потому, как ни жаль, банальным. Собственно, немецкие фильмы у меня довольно часто оставляют впечатление искусственно усложнённой банальности – банальности, пытающейся выдать себя за актуальную проблему. Может быть, это – общая характеристика немецкой ментальности?