Отзывы о фильме «В случае убийства набирайте «М»»

В случае убийства набирайте «М»

В случае убийства набирайте «М»

Детектив, Криминал (США, 1954)

Рейтинг IMDB: 8.1 (172 150 голоса)

Отзывы

  • Качественный детективный триллер даже спустя полвека не утратит своей привлекательности, особенно когда в режиссерском кресле сидит профессионал своего дела. Альфред Хичкок для кинематографа - это как Агата Кристи в классической литературе для меня. Здесь получаешь удовольствие уже от самого просмотра, от неторопливого развития сюжетной линии в камерной обстановке, когда не хочется строить свои догадки и предположения, а просто желаешь увидеть, где именно преступник допустит промах, по которому его умные люди вычислят и докажут вину. В этом плане сценарий был безупречен. Всё гениальное оказалось простым, что мне всегда импонировало в детективах.

    Фабула здесь классическая. За основу взята пьеса Фредерика Нотта "Телефонный звонок". Супруг желает завладеть состоянием своей жены и придумывает идеальное убийство, шантажируя исполнителя и обеспечив себе железное алиби. Даже несмотря на то, что зрителю изначально известен весь расклад, всё равно будет интересно наблюдать за тем, как именно пройдет убийство и смогут ли раскрыть их план. Хичкок хоть и перенес театральную пьесу на кинематографическую пленку, но камерность обстановки сохранил, поэтому получился скорее телеспектакль, нежели обычный детектив. Радует, что снимали всё-таки в цвете. Лично мне так проще погрузиться в атмосферу старого фильма, когда я вижу живые лица на экране, а не серые маски.

    Больше всего мне понравился ракурс, с которого нам подают эту историю. Можно сказать, что повествование идет от лица супруга, поэтому в какой-то степени даже сопереживаешь ему, когда он пытается замести следы и выйти сухим из воды, перевернув ситуацию с ног на голову. Тем более, все актеры играли нормально. Пожалуй, на фоне мужчин сильнее всего выделялся хрупкий образ Грэйс Келли, которая пострадала дважды. Но вот любовный треугольник, на мой взгляд, совершенно не удался. Конечно, фигура писателя должна быть для развития линии в сторону шантажа и ревности. Но он смотрелся в этой истории непрошеным гостем, который никак не мог найти своё место. Ну, и фишки со следами и почерком слишком очевидны для любителей детективного жанра. Но в целом смотрится с интересом, даже не смотря на все открытые карты.

    MovieVision: США
    Совет: ninnetto

  • У фильмов Хичкока свой особый шарм и очарование. Его творения обладают особым магнетизмом, притягивают к экрану, что не оторваться. Именно Хичкок заставил меня полюбить старые фильмы (детективы особенно), к которым я относился скептически. И именно благодаря ему затем пришла моя любовь к Агате Кристи.

    "В случае убийства набирайте М" мне понравился, он точно войдёт в список моих любимых у режиссёра. Фильм держит в напряжении, зрителю постоянно подкидывают какую-то информацию, всегда что-то происходит. Хоть в основном фильм состоит из диалогов, он не кажется скучным.

    Сам сюжет весьма банален. Муж уличил жену в измене и решает отомстить, спланировав её идеальное убийство, испугавшись потерять её денежки. Но, по закону жанра, идеальный план пошёл не по плану. Хотя, когда так удачно все обвинения в убийстве пали на жену, и ей светила смертная казнь - я поверил, что в этом и был его план, а не в самом убийстве.

    Приятные актёры. Очень увлекательно было наблюдать, как проворно Тони манипулирует исполнителем для своего плана, убеждая, что у того нет выбора. Да и вообще его нам показывают весьма ловким, и на каждую улику полиции он невозмутимо выдаёт убедительную версию. Я им восхищался. Также понравился детектив. Такой рассудительный, всё подмечает, раскапывает и состыковывает факты, настоящий полицейский. Эдакий Эркюль Пуаро своего времени.

    Признаюсь честно, я болел за Тони. Конечно, положительными героями показывают отнюдь не его, а влюблённую парочку жены и любовника, но в моих глазах именно он пострадавший. Ну а что. Жена его заслужила такой участи, что он для неё планировал. Любимым не изменяют. А если уж так вышло, и любовь прошла - то будь честной, коза. Тем более что муж давал ей такую возможность, сперва лишь шантажируя письмом. И если муж оставался с ней ради денег и наследства, то почему она была с ним - мне непонятно. Женская сущность для меня непостижима.

    В целом вышел отличный, классический, интересный детектив в лучших традициях Хичкока.

    Фильм посмотрен в рамках ТТТ. Сезон 2018, Тур второй. Спасибо за совет Amnezzzzia !

  •       Написать без спойлеров отзыв на детектив – провальная задача, поэтому буду краток.
          Практически всё действие фильма происходит в одном помещении, где режиссер «раскрывает сразу все свои фишки, болевые точки»: завязку, подготовку преступления, само преступление, его поверхностное расследование полицией. Несмотря на хорошую игру актеров, действие поначалу кажется каким-то примитивным и немного шаблонным. Казалось бы, думать не над чем и возникает мысль: «Если преступление удастся, то это будет скучно». Потом понимаешь, что схематичность, условность и упрощение многих деталей в фильме нужны режиссеру для четкой формулировки задачи. Как в математике: «Велосипедист выехал из пункта А в пункт В...» (При этом не важны ни модель велосипеда, ни его стоимость).
          Вот и в этом фильме: основная интрига в том, что вот, зритель, все факты изложены, а теперь реши задачу – вспомни ошибку, допущенную преступником в его тщательнейшим образом продуманном плане. Да еще - догадайся, как будет доказана его вина, учитывая, что преступник умен и изворотлив.
          В общем, фильм интересный, но смысл названия мне остался непонятным.

    Фильм просмотрен в рамках игры Флэшмоб 2016
    За совет спасибо Atalira

  • Детектив в стиле Коломбо, сначала мы видим преступление, а потом его раскрывают. Только Хичкок спрятал все умозаключения детектива, и получился детектив наоборот. Зритель может только догадываться, найдет убийцу детектив или не найдет, а если найдет, то как?
    Фильм немного похож на театральную постановку, использовано минимум декораций, всего две комнаты квартиры и вид из окна, 5 актеров, действующих на сцене (не считая эпизодических, появляющихся, чтоб сказать пару фраз), и конечно же, есть антракт. Несмотря на минимализм магия кино сработала. Фильм держит в напряжении, конечно, помогает музыка, но сюжет нагнется так, что даже зная ответы, переживаешь, боишься мимолетного скрипа половицы. В целом, потрепал фильм нервы!

  • Заметила особенность классического американского кинематографа. У них в кадре всегда порядок, у них даже беспорядок – «в полном порядке». Поэтому кадры все продуманные до последней мелочи, приятно такие фильмы смотреть, глаз радуется.
    Этот фильм - детектив от Альфреда Хичкока, одного из самых больших американских перфекционистов, так что фильм получился и интересным, и напряженным и …красивым. А сценарий ему писал Фредерик Нотт, по чьей одноименной повести, и снят этот фильм. Гениальная пара создала фильм, действие которого почти полностью происходит в одной комнате, но он настолько динамичен, что это не ощущается.
    Так и хочется сказать. Мораль этого фильма такова. Как бы злодей не продумывал , все равно нет идеальных преступлений , и мелочь, штрих, обстоятельства все равно выведут на «чистую воду» и смешают все планы, даже самого гениального и хладнокровного преступника.
    Захватывающая сцена, когда писатель Марк Холлидэй фантазируя, интуитивно угадывает самые основные детали произошедшего преступления и рассказывает это всё именно «виновнику торжества».
    Один маааааленький недостаток - немного возрастной актер в роли молодого мужа-мерзавца . Зато на его партнершу ( актриса Грейс Келли ) можно только любоваться! Ни одного недостатка. Я знаю, что сам Хичкок много снимал именно эту актрису. Она идеально подходила для его замыслов, этакая типичная американская блондинка.
    Рекомендую всем! Заслуженно входит в список «250 лучших фильмов мира по версии IMDb » и в десятку лучших детективов по версии Американского
    Института кино.

  • Думаю, что я буду в небольшом количестве тех людей, которые не смогли по достоинству оценить этот фильм. Почти с самых первых кадров меня не покидало ощущение, что где-то я уже это видела. И действительно, недавно я пересматривал фильм, который в своё время мне очень понравился - Идеальное убийство с Гвинет Пэлтроу и Майклом Дугласом в главных ролях, первая половина этого фильма буквально слизана с фильма Хичкока. А некоторая театральность фильма 1954 года - сюжет разворачивается почти в одном и том же помещении - большое количество диалогов и почти полное отсутствие действия, конечно же не могут соперничать с красочностью и динамизмом фильма 1998 года.
    Если бы я не смотрела "Идеальное убийство" или бы просто забыла его сюжет, всё было бы не так печально. Так что - не повторяйте моей ошибки, смотрите эти два фильма в хронологическом порядке. Приятного просмотра))

  • Как можно было создавать такие шикарные фильмы?
    Почему до сих пор никто не может сделать детектив лучше Хичкока?
    Масштабные декорации, крутые спецэффекты, завораживающий саундтрек? Ничего этого не нужно, если есть такой сюжет! Шокирующее начало, серьезное и увлекательное расследование, восхитительная игра актеров... А диалоги! Какие же тут диалоги!
    Прекрасное доказательство того, что с небольшим бюджетом можно снять шедевр. Просто нужно быть Гением!

  • Мне было невыносимо скучно. Действия мало, одни разговоры. Мужчины не привлекательные. Сюжет не интригующий: всё понятно с самого начала. Харизматичного детектива, и того нет. Грейс Келли мне безразлична. Стиль Хичкока мне не близок. Название не поняла. Из положительного могу назвать лишь хороший английский язык, подойдёт для практики при среднем уровне.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Zaraza , тема - киноклассика (без мистики и ужасов).

  • В сотый раз повторюсь, что это качественный и отличный детективный триллер. Ничего другого от Хичкока и не ожидаешь. Актеры подобраны потрясающе, смотреть на них одно удовольствие, особенно на Грейс Келли. Она просто покорила мое сердечко. Есть лишь один нюанс, но для меня довольно серьезный - завязка. Мне, как человеку, который пересмотрел и перечитал огромную кучу всего детективно план мужа показался с самого начала глупым. Планировать все, основываясь лишь на уверенности в поведении своей жены, как тупо. Все изначально было обречено на провал. Но тем не менее было интересно смотреть, как все летит к чертям.