Отзывы о фильме «Учитель на замену»

Учитель на замену

Учитель на замену

Драма (США, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.7 (67 891 голосов)

Отзывы

  • Подавляющий, мрачный и депрессивный фильм.
    Все плохо. Всем плохо. И было, и будет во веки веков.
    Я ждала эссе на тему вкладывания доброго и вечного в непутевые и запущенные детские головы, ждала борьбы и противостояния с последующей победой мудрого и неравнодушного учителя.
    Вообще этого нет в фильме.
    И я даже затрудняюсь сформулировать его мысль. Казалось бы он про то, что нам всем плохо и спасение наше только в том, чтоб спасти ближнего, схватить за шиворот стоящего на краю. Но нет, на самом деле там говорится что у каждого дела так плохи, что в попытках спасти ты можешь еще и подтолкнуть, лучше даже не пытаться. И если что-то хорошее вошло в твою жизнь - это ненадолго, скоро исчезнет, лучше не радоваться.
    В общем, фильм сильный, я не спорю. Но очень уж безнадежный. И я согласна, что все бывает плохо. Но хочется, чтобы кино показывало свет в конце тоннеля, а не убеждало, что тоннель бесконечный и выхода нет.

  • Обожаю актера Эдриана Броуди, поэтому и решила посмотреть этот фильм, а еще и потому что очень близка тематика. В целом мне показалось довольно условно показано общение учителя с детьми, слишком уж быстро всё у них наладилось. С другой стороны, явно не детальность была целью фильма, а смысловая нагрузка здесь очень серьезная. И она, кстати, совсем не ограничивается двумя сторонами – учитель-ученик. Здесь подчеркивается важная составляющая – это родители. И создатели фильма подчеркивают проблему отсутствия должного участия внимания родителей в воспитании современных детей.
    Меня очень зацепил момент в начале фильма, когда учителя рассказывали о том, как они пришли в эту профессию. Возможно, так часто бывает в Америке, когда человек и не собирался всерьез и надолго, да так и остался на многие годы. Зато конфликты трех сторон ученик-учитель-родители очень даже узнаваемые. И обозленность любой из сторон, как результат недопонимания, усталости, зашоренности – тоже до боли узнаваем.
    В общем, я увидела в фильме довольно жизненную картину, она очень неприглядна, и честно говоря, свет виден только в отдельных личностях. А вот сама система образования и воспитания – беспощадная и какая-то беспросветная.

  • Нереальные дети. Когда ты смотришь — ЧТО они творят. На что они способны, и не только по отношению друг к другу...
    Сколько злости, сколько ненависти.
    Невозможная жестокость. К этому, тоже, надо быть готовыми...
    Учителя, которые стараются разглядеть в этих детях что-то стоящее. Они не сдаются (не все, по крайней мере) и делают все возможное, чтобы оть кто-то смог получить надежду в будущее.
    Детская проституция и порнография. Секс и наркотики стали обыденностью в этой школе...в этой среде.
    Известные актеры. Сложные роли, которые удались.
    Очень тяжелый фильм, смотреть сложно.
    Никто не говорит спасибо. Родителям наплевать. Властям наплевать. Самим детям — все равно, что будет с ними дальше. Они, просто, не задумываются. Так легче пережить еще один день.
    Сумасшествие, от которого сложно отгородиться, когда видишь подобное.
    Невозможность что-то изменить ломает людей. Они становятся такими же безразличными, как большинство...ведь, все равно — ничего не поделаешь...так зачем стараться?!
    В фильме слишком много негативного. Никакой надежды. Никакого выхода.
    Ощущения не из приятных, после просмотра. А уж во время, я молчу.

  • Очень тяжелый и беспросветный фильм. Я наткнулась на него в очередном тик-токе, меня заинтересовала сцена, где герой Броуди, Генри, впервые приходит на урок. Но я и понятия не имела, насколько фильм драматический.

    В начале мы видим кусочки интервью с учителями, которые делятся своими мысли о профессии и жизни. Трогательно и местами забавно, лишь утвердило меня во мнении, что педагогика - это только по призванию.

    Генри Барт - учитель на замену. Он кочует из школы в школу, пока на его место не найдут постоянного педагога. Это его своеобразный способ избегания ответственности и результат нежелания сильно привязываться к окружающим. Он воспитан дедом, рано потерял мать, мрачен и замкнут в себе. Фактически мы видим кусок его жизни, без цельного сюжета и законченных мыслей, ответа тут вы не найдете. Зато появится много пищи для размышлений.

    У всех героев масса проблем в жизни, они пытаются их решить, но у каждого для этого свой способ. Далеко не все они конструктивны и приводят к положительным результатам. Но они пытаются, как могут.

  • Поражающе депрессивная ситуация. На мой взгляд, зря были использованы моменты нереальности из-за артхаусного стиля операторской работы, рисунки в принципе не отталкивали, а вот через-чур крупные планы, наигранность отдельных учителей картине не шла. Само же стечение обстоятельств выглядит вполне реальным, у главного героя по-настоящему черная полоса, но он все равно остается верен своим принципам, и один из немногих держится морали и принципов, хотя порой это кажется невозможным. Я очень люблю школьную тематику, процесс обучения, но здесь больше акцент шел на безамбициозность поколения, их привычка плыть по течению, прозябать, при этом выливая тонны агрессии. Я просто не понимаю, откуда этого столько? Столько зла от родителей, столько невидимок среди детей. А учителя бессильны, дети им не верят, а родители слепо все отрицают, продолжая жить в миру позапрошлых поколений. Учителя страдают за троих – за себя, за этих детей, за их родителей. Финал я вроде бы понимаю, как трактовать, но не уверена что это абсолютное видение – мы счастливы, только когда делаем счастливыми других, поэтому нельзя оставаться в одиночестве.

  • Фильм показывает историю учителя на замену. Который только короткое время проводит в какой то определенной школе, классе. В этот раз его занесло в неблагополучную школу, где дети на первых порах смотрятся просто как отморозки, они оскорбляют учителей, делают что хотят и с кем хотят, не считаясь учитель ты или ученик.
    Но вначале показывают учителей этой школы в целом- они люди со своими проблемами и принципами. Дети , как потом показывается предоставлены сами себе, никто из родителей не уделяет должного внимания им и сцена с родительским собранием, когда никто из родителей не появляется и показывается пустая школа конечно очень впечатляет.
    Главный герой параллельно с сюжетом ведет и свою исповедь, рассуждает о школе, обучении, морали в принципе., о том, что может сделать школа для таких учеников. Это сложное дело, и помочь им найти свой путь может не каждый , не каждый может достучатся до такого подростка. У героя е есть своя жизнь и она тоже показывается без прекрас. И все таки очень сложно воспринимать было действительность, мне сложно представить, что такое есть на самом деле, когда на учителя плюют, когда ребенок остается один со всеми проблемами , что показаны в фильме. Сложные темы показаны в фильме. Тяжелая тема.
    Фильм взялась смотреть только из-за актера Адриана Броуди. Это такой многогранный актер, ему веришь в любом его фильме. Так и здесь.Какие бы у него не были свои проблемы, он всегда остается учителем и старается разговором прекратить любой назревающий конфликт, уверен, что только словом можно достучаться до ученика, не бранью, не оскорблением, ни унижением. Он понимает своих учеников и старается достучаться до каждого.
    Но какой же мрачный депрессивный фильм. Признаюсь , я хотела бросить его смотреть в первые минуты. Меня коробило поведение учеников, я их не принимала. И не понимаю, как этот учитель остается человеком в таких условиях.
    И я плохо понимаю фильмы, которые сняты в такой манере- все эти перемещения камеры, близкие кадры- очень сложно все это принять.Не скажу, что фильм мне понравился.Мне понравилась игра актера, а вот поведение учеников я так до конца и не смогла понять и принять. Страшная школа, не хотелось бы оказаться в таком месте.
    Фильм не для всех.

  • Кино про преподавателей обычно получается интересным, этот случай не стал исключением. Для американского кино этот фильм чрезвычайно настоящий, показывающий мировой кризис образования и самоопределения.

    Общий настрой фильма довольно пессимистичный. Начиная с интервью учителей, почти никто из которых в школе не хотел быть учителем. Заканчивая тем, что главный герой, будучи преподавателем замены, сыграл в жизни учеников куда большую роль чем постоянный идейный состав школы.

    По иронии, наибольшую помощь Барт оказывает вовсе не своей ученице.

    Линию с развалом школы не смогли дотянуть до какого-то внятного финала, а вот личные драмы Барта и его ученицы раскрыли более чем полно.

    Слишком много вопросов было поднято, чтобы адекватно раскрыть их в таком хронометраже. Тем не менее, фильм снят качественно, артхаусные вставки только добавляют атмосферности в демонстрацию этой распадающейся системы.

  • «Тысячу раз правы создатели этого фильма!», - наверное, скажут учителя: «Мы такие разнесчастные, а дети и их родители – такие неблагодарные!». И им, несомненно, фильм понравится! А я вот скажу следующее. Школа никак не влияет на судьбу ребёнка, никоим образом не сможет изменить его характер, и не в её власти что-то перекроить в его мировоззрении. Всё вышеозначенное обусловлено воспитанием и обстановкой в семье. Если там принято трижды в день посылать друг друга в места, которых достичь невозможно, то будь хоть ты фантастическим симбиозом Макаренко с Сухомлинским, а заодно заслуженным педагогом России, Соединённых Штатов и окрестностей, ни черта не получится! Воспитывай, рассказывай трогательные байки об уединённых усадьбах – результата не будет! Если он и проявится – так это следствие обстоятельств, а не влияние школы и абстрактной болтовни преподавателей. Никакой Генри Барт с понурым взором, врождённым птозом и бровками домиком не сможет понять ребёнка, до которого ему по большому счёту как до лампочки. Брехня всё это! Не видел я взрослых, которые понимают детей! А вот таких, которые делают вид, что понимают – сколько угодно!