Отзывы о фильме «Белая лента»

Белая лента

Белая лента

Детектив, Драма (Австрия, Германия, Франция, Италия, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.8 (61 507 голос)

Отзывы

  • Вчера ночью знала, что не смогу заснуть и решила посмотреть что-то отвлекающее от тяжелых мыслей. Как обычно со мной и случается, фильм выбрала тяжелый, наводящий на другие печальные мысли. Но я ни на минуту не пожалела, что посмотрела этот фильм.
    "Белая лента" это 2,5 часа неспешного черно-белого повествования о жизни обитателей одной немецкой деревушки перед самым началом Первой мировой войны. На первый взгляд - совершенная идиллия: строгий, но справедливый барон, трудолюбивые и законопослушные крестьяне, честный управляющий, благочестивый пастор, добрый доктор, аккуратные и вежливые дети, но... начинаются странные события. Доктор падает с лошади и получает травму из-за неизвестно кем натянутой проволоки, на лесопилке барона гибнет крестьянка, кто-то избивает кнутом маленького сына барона. Действие начинается почти как детектив, но очень быстро становится ясно, что не так уж важно, кто конкретно совершил то или иное преступление, важнее - почему. Весь фильм Ханеке о настоящих причинах, корнях человеческой жестокости, поэтому главные действующие лица все же не взрослые, прячущие разнообразные пороки за благопристойным фасадом, а дети. Игра маленьких актеров восхищает. Тихие, но мрачные дети пастора, растерянные и подавленные дети доктора, несчастная дочка управляющего - каждый сыграл просто великолепно. Дети привыкли к жестокости, жесткости и несправедливости по отношению к себе в семьях и плоды такого воспитания не замедлят появиться. Ханеке, загадывая свои страшные загадки не дает обществу почти никакого шанса. "Положительными" героями можно назвать только малыша-сына пастора, приносящего отцу птичку и юную Еву, однако они есть, значит не все потеряно...
    Многие в рецензиях пишут о том, что в "Белой ленте" Ханеке описывает причины возникновения фашизма. Мне это кажется целиком надуманным. До ИМХО, действие картины можно легко перенести в любую другую деревню в любой другой стране, где никогда не было фашизма.

  • Очень понравился фильм.

    Выдержанный в очерченной эпохе, неспешный, по-своему уютный и по-своему грустный. В деревне начинают происходить странные события, не на все из которых найдутся объяснения, но и в жизни мы часто не получаем ответов. А еще есть простые жизненные радости и горести, подводные камни и незатейливые чувства, ошибки и заблуждения.

    Трогательное кино, вобравшее в себя сразу несколько символов. И прежде всего, конечно, белую ленту - зыбкое олицетворение непорочности и доверия.

  • Сей шедевр входит в подборку "1001 фильм, которые стоит посмотреть за свою жизнь"? Вы серьезно? Скажу честно, я не поняла великую идею, заложенную создателями фильма, символизма и связи с фашизмом. По мне, это ужасно затянутая, тягомотная история о крайне неприятных людях, скрывающихся под маской благочестия. Белая лента как символ детской невинности вообще выглядит атом лицемерия. Дети в этом фильме весьма неприятные, а взрослые и того хуже. Вообще, после просмотра осталось смутно гадостное ощущение, будто меня заставили сунуть руки в ведро с помоями и что-то в нем найти. По итогу,я так ничего и не нашла, зато руки испачкала. Два светлых пятна в фильме - это школьный учитель и его избранница, но смотрятся они в окружающей обстановке столь же органично, как орхидеи на помойке. Фильм заявлен как детективная история, но будьте готовы, что логической развязки создатели фильма нам не дадут, многие вопросы так и повиснут в воздухе, а выводы будут лишь предположениями. То, как фильм снят, меня тоже не порадовало: затянутые сцены, долгие паузы, пустые диалоги. Если человек идет по дороге, он пройдет ее всю, пока не исчезнет из кадра, если ребенок бродит по дому, он заглянет во все комнаты и не по разу. Из этого складываются два с половиной часа экранного времени. "Утомительно, бессмысленно, серо и уныло" - таковы мои впечатления от фильма.

  • Что-то я не особо-то и поняла этот фильм… Стойкое ощущение больших претензий у создателей фильма. Фильм черно-белый, всё в духе времени, много символизма, намеков. Действие по большому счету происходит в видео-ряде, диалоги опять же довольно ограниченные, вроде бы по сути, но ничего не объясняющие. Действительно, накрутить «сверху» можно многое, тем более, если помнить про время, в которое происходят все события. Впрочем, об этом-то как раз и не дают забыть, периодически подбрасывая нужную политическую информацию. В общем, одни подозрения, причем подозреваешь практически всех, так как внимание соответствующим образом переключается с одного «подозреваемого» на другого, но окончательный вердикт так и не выносится. Финал так вообще удивил, еще больше поверг в недоумение. Как будто создатели фильма решили не заморачиваться и предоставили делать все возможные выводы из того, что они наворотили, зрителям.
    Если отвлечься от собственно детективной линии, то остается более интересное для меня – про отношения. И их развитие на протяжении всего фильма действительно любопытно было наблюдать. Впрочем, более-менее понятно завершилась история только одной пары (учителя и его избранницы, и то, только на словах в финальных комментариях).

  • Очень странное кино, которое не зайдет обычному зрителю. И мне тоже оказалось не слишком интересным, но имеющим право на существование. К тому же интересный замысел в основе фильма есть. Трейлер создал более гнетущее впечатление, чем сам фильм. Но все же послевкусие от него осталось неприятное. Тема добра и зла всегда будет тревожить человечество, а здесь не просто добро и зло в чистом виде, а его непосредственная связь с религией и воспитанием.
    В небольшом немецком поселении происходят странные, жуткие преступления - ранен доктор, убита женщина на лесорубке, сына барона избили прутом и оставили привязанным в лесу, мальчика-инвалида истязали. Кто за этим стоит режиссер оставил догадаться зрителю сам, хотя и дал достаточно подсказок для этого. Если ребенок не видит ничего кроме строгости, наказаний и жестокости, то как он должен взаимодействовать с окружающим миром. И в этом фильме отвратительны не дети, а взрослые.
    Весь фильм пропитан символизмом, но воспринимается все тяжело. Действие событий фильма на кануне Первой мировой как бы говорит о том, что необходимо что-то способное изменить устоявшиеся порядки. Жаль, что война.
    Я бы этот фильм вряд-ли бы кому-нибудь посоветовала.

  • Что я понял из этого фильма? Во-первых, что Михаэль Ханеке явно не мой режиссер. Мне не нравится ни «Белая лента», ни «Забавные игры», потому что я не вижу там смысла. Во-вторых, что фильмы длиннее двух с половиной часов меня просто утомляют. В-третьих, что номинация на Оскар и всякие списки must-see не гарантируют качество. В общем, я жалею, что потратил свое время на это кино.

    Очень скучное развитие сюжетной линии отлично гармонировало с серостью на экране. Это было так «увлекательно», что я с трудом различал персонажей. Правда, потом мне удалось отделить пасторских детей от докторских и т. д. Но не удалось узнать, кто же был виновен во всех злостных делишках, совершаемых в немецкой деревушке, и почему это происходило? Детективная линия явно не удалась. Единственное, что иногда вызывает хоть какие-то эмоции, — это некоторые эпизоды с насилием и унижениями (избиение детей, оскорбления акушерки, убийство птички, привязывание к кровати и т. п.). По-моему, Ханеке повернут на этой теме. Уже второй его фильм наполнен такой же гнетущей атмосферой безнаказанности зла.

    Я все-таки вижу мир в более ярких тонах, поэтому работы Ханеке мне неприятны. По-моему, он своей работой решил повязать каждому зрителю белую ленту, как делал это пастор своим детям. Но только мне кажется это слишком претенциозным китчем?! Возможно, я предвзято к нему отношусь, но фильм действительно досмотрел с трудом, потому что это чертовски скучно и уныло. Не мое кино.

  • Вроде бы я хотела поставить высокий балл этому фильму, который показывает, куда может завести жестокое или чересчур строгое воспитание детей. Но по факту здесь напрашивается и другой вывод, что любое зло может остаться безнаказанным, а это противоречит моим принципам и мировоззрению. Я не люблю фильмы, где взрослые люди оказываются трусами по сравнению с детьми, где жестокость и зло торжествует над добром и состраданием, ведь в жизни этого хватает и тебе нужна надежда и вера в светлое будущее и доброту людей. Но тут получается, что всем было плевать друг на друга, потому что каждый прятал свою тайну и не хотел её показывать другим жителям небольшого поселения, где все друг друга знают. И вся эта несправедливая история оканчивается началом войны, показывая тем самым течение жизни, несмотря ни на что.

  • Михаэль Ханеке, в своём творческом методе во многом схож с Ларсом фон Триером, который также нетороплив, медлителен и рассуждает на непростые темы бытия человеческого. Белая лента вышла в российский прокат в марте десятого и мнения об этом фильме разделились. Познакомился с картиной и готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Сюжет и сценарий. Деревня в протестантской северной Германии. 1913-1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем? Только желание получить ответ будет двигать вами при дальнейшем знакомстве с лентой. Здесь социальное исследование завёрнуто в форму детектива. Есть происшествие, есть цепочка событий, следующих за ним. Но Ханеке в каждом преступлении что-то кодирует превращая простую развёртку событий в символизм. Его сверхзадача - устами рассказчика дать приговор всему кровавому столетию иксов (XX век) и показать насколько смутно и неточно устройство человеческого сознания. Лучшие намерения порождают чудовищные результаты. Именно в нём скрыты настоящие причины насилия, по мнению сценаристов. Я с этим мнением согласен, но мне показалось повествование монотонным, отстранённым. Ханеке настолько закапывается в символизм, что отпугивает этим массового зрителя, далёкого от режиссерских экспериментов с аудиторией.

    Визуал, или как снято. Технически к этому фильму не придраться. Организация пространства кадра, детализированность окружения, даже рюшечки на занавесках в домах бюргеров и те попадают в фокус камеры. Почему фильм снят в черно-белом варианте, возможно, потому что для жителей деревни кроме повинных и безвинных больше никого не существует. Греховность и святость - основания их картины мира. Дети видят и чувствуют больше, чем то мыслят взрослые и их слепота к своим отпрыскам аукнется в будущем. в техническом плане всё идеально – работа оператора, визуальный ряд, прекрасно выстроенная стильная картинка, темп повествования медлительный, кино полностью диалоговое, оно состоит из образов, но нет личностей, потому многим будет нечего ассоциировать.

    Актерские работы. Больше всех мне запомнились дети - Леонард Проксауф (Мартин), Мария-Виктория Драгуш и Мильян Шателейн. Кристиан Фридель в роли школьного учителя, в кадре он появляется редко, но если появляется, то способен проявить очарование простоты. Из всех героев он мне приглянулся также, как и дети. Поколение, в будущем превратившее полмира в руины.

    Вердиктируя. При всех технических достоинствах и хорошей актёрской игре, фильм вышел сухим, схематичным, будто бы по учебнику. Режиссер увлекся деталями, но забыл главное - сделать так, чтобы это увлекало и зрителя. При этом Ханеке не пришел к каким-то выходящим за пределы обычных клише выводам. Мне такого рода картины нравятся, но когда в них есть что-то большее чем просто следование шаблону. Триер сумел меня поразить своим "Антихристом". Ханеке дал пищу для размышлений и миллион смыслов, но не показал, какой из них в основе. Советую к знакомству ценителям фестивального кино. Всем добра и приятного просмотра!