Однажды на Диком ЗападеВестерн, Приключения (Италия, США, 1968) Режиссер: Серджио Леоне
|
Отзывы
-
zzzloba
14 января 2017 г., 21:42Тяжело объяснить привычными словами свое отношение к этому фильму. Восхищение, восторг? Кайф? Как-то это мелковато. Поэтому я попробую подойти с другой стороны к этому вопросу.
Вы помните, кто это?Это мальчишка, который появляется на экране всего на пару минут. Персонаж десятого плана, у которого даже нет имени и который не скажет ни одной реплики. Но этот взгляд и всю сцену с ним целиком запоминаешь на всю жизнь. Это один из тех магических моментов, когда музыка Энио Морриконе и бесконечно замедленный кадр Серджио Леоне сливаются в нечто грандиозное, когда на экране не происходит абсолютно ничего, но оторваться от него выше человеческих сил. И на таких больших сценах с парализующим апогеем строится весь фильм. Причем, чем ближе финал, тем быстрее кровь застывает в жилах. Каждый кадр, каждый шаг и даже каждый взгляд наполняются таким напряжением, что растворяешься в этом пространстве полностью, забыв о том, что это всего лишь кино.
Серджио Леоне удается соединить сказочность и юмор ("Once upon a time...") с суровой эпичностью, скупые мужские диалоги о чести и пулях с трагичной историей красавицы, выехавшей в город невестой, а приехавшей вдовой. И почти ни о ком из героев мы не знаем всей правды, в их историях всегда остается некая недосказанность. Истинные мотивы поступков главных героев долгое время остаются неясны, даже имена придумываются по ходу дела ("Гармоника"). И тайна, которая окружает персонажа Бронсона, оказывается настолько привлекательной, что ради нее можно даже рискнуть жизнью.
А что же остается в финале? Герои уходят в прошлое, выстроив фундамент для новой жизни и оставив после себя легенды. Но старые раны не затягиваются, а значит уйдут не все. Совсем скоро здесь будут ходить поезда и процветать торговля, а сейчас... развевающиеся плащи, песок, капля пота на лице, стальные взгляды. Камера отъезжает, охватывая все больше пространства, но в кадре есть место только для двоих. И для музыки. Гениально.
-
hottary
14 сентября 2016 г., 21:59Вот это фильм по мне!!! Ну понравился мне этот вестерны!! Ничего не могу с собой поделать. такая колоритная. стильная вкусняшка. Эталонный фильм этого жанра!
Сюжет не очень важен, главное что в нем есть все , что необходимо для добротного вестерна: главный супергерой, который победит и накажет зло, жестокое убийство, хитрость, наемный убийца, бандитский кодекс чести, таинственный бродяга, отложенная кровная месть…
Я просто наслаждалась, купалась в эмоциях.
Какие там выверенные кадры, ни единой черточки лишней, это же не кадры - шедевры!!! Продумано всё: каждый костюм, каждая мизансцена, каждый жест, каждый взгляд, каждая фраза. Оно и понятно. Режиссер - то у нас, мастер этого жанра ( только все большими буквами) СЕРДЖИО ЛЕОНЕ. Вестерны в Америке снимали на заре кинематографа, а потом охладели к этому жанру, и только этому великому итальянцу удалось вдохнуть в вестерн вторую жизнь и вернуть к нему зрителей.
Музыкальное сопровождение – лучше не бывает, можно долго говорить, но тема губной гармошки сделана шедеврально, оно и понятно, композитор - ( только все большими буквами) ЭННИО МАРРИКОНЕ. В этом фильме не только музыка гениальна, но и весь звукоряд. Звуки крадущихся шагов, скип дверей, капающая вода, муха, которая жужжит и которую бандиту отогнать ниже собственного достоинства, все работает на зрителей, держит его в тонусе.
За актерами, играющими главных героев, смотришь не отрываясь. Оно и понятно, главные роли исполняют - ( ну вы в курсе) замечательные ГЕНРИ ФОНДА ЧАРЛЬЗ БРОНСОН. Один абсолютно вжился в шкуру отъявленного бандита, а второму и говорить не нужно, его молчание красноречивее любых слов.
Эпизод с раскачивающейся лампой, вырывающей поочерёдно крупные планы героев, смотрела бы и смотрела. Операторская работа впечатляет!
Рекомендую всем. За полученное удовольствие, для меня, однозначная 10!. -
Omiana
16 февраля 2015 г., 18:21Классический брутальный вестерн о суровых мужчинах и женщине с темным прошлым, готовой всеми силами бороться за свое туманное будущее. Она только-только выскочила замуж и приехала из города в мир прерий в надежде на новую жизнь, но все оказалось не так просто – еще не доехав до места, которое должно было стать ей домом, новоявленная супруга стала вдовой… Скоро поблизости планировали пустить железную дорогу, и стоимость земли должна была подскочить в разы, вот поэтому-то и убили фермера. Никто же не знал, что он успел жениться, да еще и на женщине не робкого десятка, на защиту которой решил встать даже таинственный незнакомец…
Визуально фильм действительно производит впечатление – крупные планы, тягуче-длинные сцены, пронзительная музыка и не менее пронзительная тишина… Даже чувствуется какая-то своеобразная красота Дикого Запада, жесткая и лаконичная, под стать населяющим его жителям. И чувствуется, что скоро легендарной необузданности этого полудикого края придет конец, ведь железная дорога в перспективе несет с собой цивилизацию и закон.
Любителям вестернов и желающим приобщиться к признанной киноклассике можно смело рекомендовать к просмотру, хотя лично мою душу эта странная история не тронула. Слишком уж это все мне чуждо.