ЦентурионБоевик, Военный (Франция, Великобритания, 2010) Режиссер: Нил Маршалл
|
Отзывы
-
Kolombinka
9 августа 2019 г., 15:37Куда девался 9-й легион?! Эта загадка будоражит умы не меньше, чем трагедия на перевале Дятлова и местонахождение библиотеки Ивана Грозного.
Не будоражит?
Тогда кино не для вас.
Собственно, не могу понять, что тут загадочного - перерезали товарищей-агрессоров местные и дело с концом. Вот и у создателей фильма такое же мнение. Весь смак, конечно, в философии. Благородно ли прирезали, за дело или так, из садизма чистого.
Умилила меня фразочка римлянина, мол, устали мы вести этот священный бой, с неблагородными варварами. Ну что за манеры, пикты! Землю свою защищать, выдумали тоже. Легионеры домой хотят, у вас и насиловать уже некого, скучно с вами, хорош сопротивляться.
У Куриленко здесь шикарная роль, немая (неужели акцент?)), но боевая. Хороша баба! Не знаю, насчет таланта, но "манкость" сумасшедшая. Моралку ей пришили дюже странную, я так и не поняла, на чьей стороне режиссер. Я-то, по привычке, на стороне украи... эээ... пиктов. И не люблю реверансов в стиле "все плохие, но везде есть благородные лошади в белом".
Одна такая лошадь из пиктов уронила в адрес героини Куриленко потрясающую шутку. "Что, язык проглотила?" Кхм. Той отрезали язык римляне, чтобы она не рассказала о зверском нападении на ее племя, пытки и изнасилования. Язык проглотила? Хаха, белый юмор. И шутница ж сама пикт. Пиктянка? Пиктунья. Короче ее выгнали свои, потому что колдовством балуется.
Не сочтите за спойлер, всё-таки 9-й легион весь сгинул, так что к концу фильма никто не выживет, кроме лошадей. Смотреть на бодрую агонию своих и чужих интересно, но обидно. И дураков-завоевателей жалко, и геноцид аборигенов всегда вызывал у меня горечь и тлен.
У Фассбендера роскошная фигура, но этого мало, чтобы сочувствовать военным, которые прутся на завоевания чужих земель, пусть даже с самыми благородными целями.
Снято хорошо, экшен задорный, но идеи в топку. -
tulupoff
15 августа 2020 г., 20:19Исторические фильмы бывают разные, есть проработанные во всех аспектах, есть не очень, но все они интересны с точки зрения воплощения описываемой эпохи, или конкретного исторического события, зависит от бюджета картины и сценарных рамок. Девятый год был богат на историческое кино - Иоанна про женщину на папском престоле, одна из лучших картин в жанре за тот год. Была ещё история про Диллинджера. Но было целых два фильма про лучших воинов Римской империи - Девятый легион. Это «Орёл девятого легиона» и обозреваемый сегодня фильм - Центурион. Где данный легион также фигурирует. Далее расскажу о впечатлениях от картины и мыслях по этому поводу.
Повествовательный критерий. Действие разворачивается в 117 году. Главный герой - Квинтус Диас - единственный человек, уцелевший после налёта пиктов на пограничную римскую крепость. Вместе с легендарным Девятым легионом он отправляется на север, чтобы стереть с лица земли пиктов и уничтожить их предводителя, Горлакона. Фильм Нила Маршалла построен на его собственной выдумке и имеет мало подтвержденных исторических фактов. Однако это не делает фильм менее интересным с историко-приключенческой точки зрения. Зрителю показан упадок британской военной кампании римлян, когда легионеры измучены холодом, голодом и постоянной партизанской войной с безумными дикарями, в то время как их римские сослуживцы предаются гене под солнечными лучами. Хорошо показаны одичавшие от горя племена пиктов, готовых драться за каждую милю своей земли. И жестокость каждой из сторон. Первые никогда не отдадут своей земли врагу, и скорее умрут, а вторые должны Осознать тщетность попыток завоевать свободный народ. Жестокости хватает, но она здесь полностью оправдана. Совершенно неожиданный финал у ленты, то как разрешили сюжет стоит того, чтобы досмотреть фильм до конца. По этому критерию - твёрдая три.
Визуальный критерий. Вся жестокость заложена именно в визуальный ряд. Сцены убийств приукрашены, и поэтому при каждом маломальском нанесении ран врагу из них поднимаются ввысь фонтаны багровой кровищи. По сравнению с «Центурионом» битвы потомков пиктов в «Храбром сердце» выглядят как театральная историческая постановка для мам и их малышей. Битвы же в «Центурионе» максимально жестоки: тут перерезают горло не моргнув и глазом, а оператор показывает этот процесс во всех деталях. За что ему большущий респект. Саундтрек хороший, есть приятные мелодии, органично вплетённые в повествовательный контекст, создают правильное настроение и эмоциональный фон. По этому критерию - четыре из пяти.
Актёрская игра. Майкл Фассбендер играет Квинтуса Дирия. Он солдат в хорошем смысле слова: никогда не бросит раненых, всегда придет на выручку, уважает врага и стремится всеми силами вытащить доверенных ему легионеров из мясорубки, устроенной пиктами, ближе к финалу будет пара эмоциональных моментов, где актёр покажет себя с хорошей стороны. Отлично вошёл в образ. Ольга Куриленко здесь на главных ролях. Персонаж у неё дикий и жёсткий, главное - отправить к Праотцам побольше римлян. Со своей задачей справилась хорошо - показать невменяемую дикарку, у которой убили отца, многократно изнасиловали и убили мать, а саму также изнасиловали и отрезали ей язык. Но персонаж Куриленко немой, и все эти чувства надо отыгрывать одним лишь своим взглядом. Она справилась более чем хорошо, в реалистичности персонажа Этайн сомневаться не приходится.
Вердиктируя. Судьба главного римского воинства представлена через трагедию нескольких людей. Мне фильм понравился, советую к знакомству. Откровенные убийства и интересные персонажи — одни из достоинств фильма, выбивающие его из ряда клонированных голливудских исторических фильмов. Моя оценка - крепкая семёрка из десяти. Всем здоровья, добра и хорошего кино!