Короткометражка — отзывы — стр. 16

  • Ноль за поведение Отзыв о фильме «Ноль за поведение»

    Драма, Комедия (Франция, 1933)

    Небольшая зарисовка Жана Виго, которая очень даже прилично смотрится для 1933-го года. Тема школьного бунта, противостояния рвущихся к свободе детей и замкнутых в своих воспитательных рамках взрослых, для нас уже довольно избита. Вспоминается и "400 ударов" Трюффо, и более жесткая студенческая версия бунта в фильме "Если" (где кстати обыгрывается та же финальная сцена с крышей). И чудаковатых учителей-новичков, разделяющих бунтарские детские мечты, в кинематографе было предостаточно. Например, прекрасный Робин Уильямс в "Обществе мертвых поэтов".

    Изюминка этого фильма в том, что бунт в нем нарочито фарсовый, доведенный до абсурда. Мальчишки в пижамах, кидающиеся подушками, подаются по меньшей мере как революционеры на баррикадах. Это не протест против общества, а скорее праздник протеста. На волне революционного воодушевления мальчишки забираются на крышу и уползают по ней, повернувшись к нам задницами. Но глядя на то, как перед этими беззаботными бунтарями снимает шляпу их не участвующий в общем беспределе любимый воспитатель-романтик, мы понимаем, насколько глубокие проблемы увидел Жан Виго в европейском обществе 30-х годов.

  • Missing Moscow Отзыв о фильме «Missing Moscow»

    Комедия, Короткометражка (Великобритания, 2004)

    Посмотреть онлайн можно тут - https://vimeo.com/6278762

    Фильм на русском языке с английскими субтитрами. Субтитры по задумке режиссера не соответствуют тому, что произносится на русском языке.

    Первая роль Хэдли Фрэйзера в кино. На мой взгляд, крайне не удачная роль Хэдли Фрэйзера. Очень жаль, что начинал он вот с этого... Но надо же было с чего-то начинать.

    Фильм повествует о русских мигрантах, живущих в Лондоне. Противоречивый и вызвал много споров (очень неплохую дискуссию на русском языке можно прочитать тут - http://www.rutalk.co.uk/showthread.php?26962-Missing-..) Если кратко, то можно выделить два полюсных мнения. Первое - фильм просто шутка, комедия, второе - он оскорбляет иммигрантов, все это пошло и не красиво. Споры развернулись в основном на почве того, что английские субтитры, сопровождающие весь фильм, не совпадают с тем, что говорят герои на русском языке. Причем не совпадают настолько, что у русскоговорящего зрителя происходит коллапс сознания.

    Те, кто фильм защищают, отмечают, что как жанр указана комедия, говорят, что это такой привычный английский юмор по отношению к выходцам из Восточной Европы. Его можно принимать или не принимать, но никого обидеть создатели фильма не стремились.

    Те, кто фильм ругают (я - в их числе), пишут, что даже если принять, что это комедия, то шутки не просто не смешные, а просто-напросто пошлые и даже кощунственные (о башнях-близнецах, о принцессе Диане, об Элтоне Джоне). Сомнительно, что герои фильма согласились на такое извращение их слов сознательно, а если их не прредупредили, то это по меньшей мере не красиво и очень показательно характеризует намерения создателей фильма. Примечательно, что нигде (ни в начале фильма, ни в конце) не упоминается, что субтитры не совпадают с речью. А значит, англоязычный зритель (тот, для кого фильм и предназначается) воспринемает только сами субтитры. А желание просто так поржать (простите!) над тупыми, ограниченными и мерзкими русскими иммигрантами вызывает только омерзение и отторжение.

    1 из 10 (хотя вообще-то 0)

    картинка Anvanie

  • Маленькая ночная симфония Отзыв о фильме «Маленькая ночная симфония»

    Анимация, Короткометражка (Россия, 2003)

    Ничего не поняла.
    Какие-то монстры-зонтики туда-сюда бегали, всё в темноте тонуло, кошка пыталась заснуть, главный композитор похож на зубастого микроба.
    С музыкой у меня отношения на Вы. Наверное поэтому история создания музыкального произведения показалась личным бредом режиссера, в который меня втянуть не получилось.
    Даже при всей любви к кошкам.

  • Белая бабочка Отзыв о фильме «Белая бабочка»

    Анимация, Детский (СССР)

    Я из всех тушканов местных
    Выдающийся тушкан!


    Очень серьёзный мультфильм )) Не удивилась, что в детстве не видела.
    Сказка-критика советской семейной ячейки. Не всякой, конечно! А неправильной.

    Какой же вы пушистый, усатенький какой!


    Он был приличным человеком, то есть тушканчиком. Но женился не на порядочной местной, а на залётной, на белой бабочке. А она его обобрала; обрезала, извините, шерсть себе на платье.

    Искать меня нет смысла никакого.
    Моль.
    В прошлом - твоя,
    А теперь Барсукова!


    Мораль - не женись по портрету на актрисуле, выбирай жену из честной производственной ячейки!

  • Спящая красавица бабушки О’Гримм Отзыв о фильме «Спящая красавица бабушки О’Гримм»

    Анимация, Комедия (Ирландия, 2008)

    Бабушка рассказывает сказку внучке, периодически выходя из себя и наводя на ребёнка страху манерами настоящей злой колдуньи - ну "Остапа понесло", ну бывает. Рисовка тут потрясающая: бабуля, начинающая читать сказку спокойным старушечьим тоном и заканчивающая, пафосно вещая то загробным, то истерически срывающимся голосом на фоне грома и молний, делая пугающие театральные жесты, да прячущая нос под одеяло напуганная внучка, напоминающая домовёнка Кузю. Вышло очень живо, атмосферно, забавно, в стиле миленьких страшилок.
    В общем, хочу ещё этой бабушки, я влюблена.
    Ну и сама сказка, рассказываемая бабулей, занимает примерно половину экранного времени. Но она, во-первых, сама по себе простовата, во-вторых, как-то не выглядит законченной, в-третьих, нарисована в другом стиле, на мой вкус далеко не таком крутом, как сцена в детской спальне. Увы.

  • Терапия Отзыв о фильме «Терапия»

    Комедия, Короткометражка (Франция, 2012)

    Для рекламы довольно затянуто, для короткометражки слишком "никак" - малоинтересно в процессе и бессмысленно в итоге. Один-единственный вызывающий эмоциональный отклик момент на все три с половиной минуты - это забавная концовка, и имхо это мало.
    Получилось такое маленькое неопределённое нечто с хорошими актёрами. Да, на Хелену Бонем Картер я, пожалуй, готова смотреть, даже если она будет вот так лежать на диване и нести банальщину и чушь.

  • 96 способов сказать: «Я люблю тебя» Отзыв о фильме «96 способов сказать: «Я люблю тебя»»

    Драма, Комедия (Великобритания, 2015)

    Ожидала большего. Даже Дэвид Теннат не спас эту короткометражку, что само по себе удивительно - этот талантище и удивительная личность может "вытянуть" на себе в одиночку любой, по-моему, провальный проект (надо сказать, что таких случаев было очень мало, все-таки с умом выбирает себе сценарии, но тут, видимо, жене (подюсеру этого "шедевра") не смог отказать). Впечатления - никак. Просто никак.

    Увы, всего 3 из 10.

  • Смерть тени Отзыв о фильме «Смерть тени»

    Военный, Короткометражка (Бельгия, Франция, 2012)

    Зачем стремиться к настоящей жизни, ведь там так мало счастья и так много горя?"


    Странный коллекционер собирает зловещую коллекцию - тени умирающих людей в момент смерти. Обычная смерть от старости его мало заводит, вот убийство или катастрофа - совсем другое дело. Особенно его печалит, что уже лет сто в его собрании не появлялось новых утопленников. А поставляет ему экспонаты солдат, погибший во время Первой мировой. И как только он наберет 1000 экземпляров, его смерть отменят.
    И как ни странно, это фильм о любви.

  • Вызов Отзыв о фильме «Вызов»

    Драма, Короткометражка (США, 2005)

    Посмотрев полнометражную версию фильма 2009 года, которая мне очень понравилась, мне захотелось глянуть любопытства ради и эту короткометражку. Все-таки интересно узнать, какой была идея на начальной стадии и во что она трансформировалась спустя четыре года. В принципе, уже эти 16 минут смогут заинтриговать зрителя. Но все-таки хорошо, что эту версию доработали, раскрывая персонажей намного глубже. Здесь только один эпизод, который в большей степени относится именно к Бену. Его первое знакомство с Джонни и сцена у бассейна. В фильм он вошел практически без изменений, если не считать пару нюансов.

    Здесь Бен также признается, что ни разу не целовался. В ответ на такое признание Джонни тоже решает открыть ему свой секрет: «I never got a blowjob». Думаю, переводить фразу на русский не стоит. Практически все в наше время знают так или иначе английский. Если не поняли смысл даже из контекста, то лучше вам этого и не знать пока что)) Такое ощущение, что Джонни просто дразнит Бэна. В фильме эту ситуацию показали намного лучше. Во-первых, там раскрывается персонаж Джонни. Во-вторых, он объясняет своему психиатру, что он чувствовал в этой ситуации и почему это собственно случилось. Да и сюжет, конечно же, там больше закручен. Здесь Алексы практически не было, а без нее все уже не так. Хотя может все дело в том, что сначала я посмотрел именно фильм.

    Кстати, актеры здесь другие. Тут Джонни играет Майкл Кэссиди, а в полнометражной версии роль досталась Зэку Гилфорду. Все-таки второй намного лучше сыграл. Хорошо, что ему отдали эту роль. А вот на месте Бэна я бы оставил Адама Флеминга, а не Эшли Спрингера. Ему больше подходит этот образ тихого замкнутого паренька. Но Адам все-таки попал и в полнометражную версию фильма. Правда, только в качестве статиста. В общем, рекомендовать кому-то смотреть эту короткометражку как-то глупо. Сам фильм неизвестен широкому кругу зрителей. Если вы его смотрели, то можете в качестве бонуса глянуть и эту короткометражку. Хоть я и отдаю свое безоговорочное предпочтение фильму, мне нравится, что именно из этой идеи получилась отличная драма.

  • И через тысячу лет Отзыв о фильме «И через тысячу лет»

    Короткометражка (Россия)

    Сюжет мне импонирует. К парню в парке подходит загадочный старичок в шляпе и говорит, что его любимая умрет через пару дней. Этого можно избежать, если юноша отдаст за нее свой голос, зрение и слух. Тема любви вечная и всегда будет актуальной. Я тоже придерживаюсь мнения, что мир поделен на две половины: одни любят, другие позволяют себя любить. Только я не совсем понял, почему главный герой так поступил. Я бы точно согласился на любые условия ради любимого человека. Может он просто не поверил старику? Или я уже ищу ему оправдание? Это моя привычка — всегда выискивать мотивацию в действиях других. Про концовку уже нет смысла рассказывать. Уже понятно, чем все закончилось.

    Все вроде бы хорошо, но зачем столько пафоса? За эти 14 минут можно просто утонуть в этом сладком сиропе. Да и банальные по сути истины взяли за основу. Получилось прям масло масленое. Меня это немного оттолкнуло. И парень сыграл совсем неубедительно. А вот музыка понравилась. Очень приятное дополнение. В общем, я поставлю все-таки высокую оценку. Для короткометражки еще и российского производства очень даже неплохо. Посмотрите на YouTube. Если заинтересует, то советую обязательно глянуть фильм «Если только», где тема судьбы и выбора раскрыта намного глубже.

  • Подарок для самого слабого Отзыв о фильме «Подарок для самого слабого»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1978)

    Замечательный, добрый, наивный, сказочный,... Мне не хватит слов, чтобы описать этот мультфильм! И я всегда плакала, плачу и буду плакать при его просмотре. Это просто магия какая-то, магия советских мультфильмов и тех людей, которые их нам дарили.
    Мой самый-самый любимый мультфильм!

  • Деление на ноль Отзыв о фильме «Деление на ноль»

    Драма, Короткометражка (Канада, 1999)

    Когда он был маленьким, десяти-двенадцати лет от роду, несмышленыш вроде, он впервые причинил сам себе боль. Тонкое лезвие отцовской бритвы вонзалось в нежную плоть, но не до конца; рана должна быть небольшой, а боль — совершенной. Так начался процесс его деградации, так начался отсчет его жертв — так началась его осень, с мёртвыми листьями на тёмных улицах, с вечной пеленой чёрных дождей, с гулом головных болей, что он заглушить мог лишь новой, чужой болью. И осень его мучительной жизни подкралась незаметно…

    «Деление на ноль» Митча Дэвиса и Карима Хуссейна сперва видится как очередная история обыкновенного маньяка, вся сознательная жизнь которого — от младых лет до дряхлости — была подчинена насилию. Его не остановили, а сам он остановиться не решался. Не мог, не хотел, не было сил, не было воли, не было желания — но было непреодолимое ощущение собственной власти от лицезрения очередной жертвы, прикованной наручниками к кровати, с кривым кровавым галстуком, обвившем шею, с потухающим блеском в иссиня-карих глазах. Ничего нового: маньяк и его жертвы в неравных диспозициях, все предрешено.

    Тем не менее кинематографически «Деление на ноль» наследует традициям сюрреализма и некрореализма. Анемичный рисунок кадра, созвучный анемии главного героя; ощущение непреодолимой коматозности происходящего в кадре. То ли сон, то ли явь — не вполне ясно вплоть до финала; всякие намеки на реальность подернуты дымкой сознательного экзистенциального томления. Мир условности, где нет места для прощений, но есть исповедь, чистосердечное признание в своей несовершенности. Киноязыково тяготеющий к постмодернизму, этот опыт кинематографа безумия является в первую очередь размышлением о превращении героя в ноль, в ничто и никто. Просто винить общество, проще списать всех жертв на равнодушие, бездушие, простодушие — но что если изначально в герое ленты и не было этой самой души; ему её не успели привить — некому. По жизни вечный одиночка, изгой, тень — не видно его. Лишь пустота, в которую вовремя упали зерна человеконенавистничества, и первым, кого он невозлюбил, стал он сам. Режь, режь, режь! Глотай, жри, умирай! Вся его предыстория, разбитая на осколки триединства личностного упадка, подана в ритмике притчи, вся суть которой сводится в финале — когда уже старик забирает новую чистую жизнь. Цикл смерти пройден; и в её истязаниях видно его намеренное и до боли паскудное стремление создать в другом человеке самого себя. Не убивая, но ломая, калеча, уродуя.

    И хуже тотального соглашательства на насилие является лишь заговор молчания, иногда с самим собой — любуясь муками и смертью, будто вурдалак напитываясь ими, не будет лучше. Не появится желание жить, вкус жизни не может иметь гнилостность и металл свежей крови, ртуть слёз у синеющих глаз. Разделяя нулевое существование своего героя на ноль, Митч Дэвис в общем-то не видит для него иного выхода, кроме как смерть. Ведь он к ней всегда так стремился, он её заслужил.

  • Короткий момент Отзыв о фильме «Короткий момент»

    Короткометражка, Ужасы (США, 1997)

    Обычный день, обычная семья — миловидная жена Сара, молчаливый муж Патрик и их сын Джоуи. Обычное, обыденное счастье, покрытое саваном извечного притворства. Сара, погруженная в собственные раздумья и прозябающая в рефлексии, бродит по комнатам, заходит на кухню, окна которой смотрят на задний двор, где Патрик и Джоуи играют. Заливистый смех, привычная игра, идиллическая картина. Её скоро не будет, стоит только Саре окончательно утвердиться в собственных подозрениях в отношении мужа, и возвести в абсолют те странности его поведения, что легко истолковать превратно.

    Брак, в котором любовь просто перестала быть, а былое доверие выглядит отжившим своё атрибутом, по определению хрупок. Теперь вечное сомнение точит его ежесекундно, сомнение и подозрения: обоснованные, необоснованные — так ли это важно?! Глубинный кризис брака тем не менее не наступает внезапно. Ему предшествует целый комплекс проблем, невысказанных упрёков, невыплаканных слез и неотплаченных обид. Быт или не быт его медленно, по-садистски убивает — не в том суть, быт лишь скукоживает прежние чувства до уровня тривиальности, но — убивает. Иногда в самом что ни на есть прямом смысле.

    Короткометражная хоррор-драма «Короткий момент» режиссёра Дугласа Бака представляет радикальный взгляд на проблематику зашедших в тупик семейных отношений, причём главную роль длани карающей берет на себя доведённая до исступления от тотального игнорирования жена. Её же глазами зритель и видит все происходящее. Все вопросы об отношениях поставлены в картине ребром, заострены до предела, повышены до уровня истерического крика, решение лежит не в пространстве поиска компромисса или попытки диалога, но в полосе прибоя, дотоле уже усеянного гнилыми трупами других мужей, что забыли про своих жён и избыли из себя страсть, заменив её привычками. Вышедший за многие лета до всеобщей педофилической «охоты на ведьм», «Короткий момент», начавшись как банальная зарисовка о неудавшемся браке, где обе стороны не видят, не слышат и даже толком не знают друг друга, озвучивает предельно ясно мысль о том, где та грань между просто отцовской любовью к сыну или дочери и чем-то большим, неприемлемым, страшным. Разве все мужчины — педофилы? Но Дуглас Бак специально уточняет: разве все отцы — педофилы? Но если гипотетически это так, то само понятие семьи извращается. Основы межчеловеческих отношений рушатся, и на их место приходит лишь страх, преодолеть который можно, лишь начав все заново, с чистого листа, но… возможно ли это? Страх всегда побеждает, побуждает, переубеждает.

    При этом доверять непосредственно героине актрисы Ники Рэй все же не получается; терзаемая недолюбленностью, мучимая множественными подозрениями, но не способная ни себе открыться, ни тем более мужу, Сара находится на грани нервного срыва. Затаенная психопатия вкупе со зреющей ненавистью ко всему мужскому полу вырывается наружу, и при всей субъективности съёмки, когда камера буквально физически сосуществует с Сарой, невозможно не засомневаться. Права ли жена, что сочла мужа педофилом, или ей в пору внутрисемейного кризиса так хотелось отомстить ему, что нужен был лишь повод? Повод, детерминировавший всю её злобу, ярость, все то, что она скрывала годами, прячась за лицемерной маской хорошей жены и верной матери. Повод для оправдания собственного преступления, вполне по Фрейду; преступление как искупление. Но в сущности единственной жертвой всего случившегося оказывается несовершеннолетний Джоуи, обоими родителями превращённый в жертву и ей так или иначе ставший. Хватило лишь короткого момента, чтобы некогда счастливый брак залился кровью, короткого момента для полного разоблачения кто есть кто. Обычное дело, бытовой кошмар.

  • Ушастик и его друзья Отзыв о фильме «Ушастик и его друзья»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1981)

    Черно-белые телевизоры и 5-минутный мультфильм каждый вечер в передаче "Спокойной ночи малыши!" с Хрюшей и Степашей в нагрузку. Сейчас это все кажется диким,но за отсутствием мультфильмов был дикий энтузиазм в желании их смотреть. Теперь этого точно не понять. Было еще такое великое завоевание человечества, называлось "Мультсборник". Как оказалось, до 80-х годов практиковалось и такое - когда бедным детям, пришедшим в кино, показывали ОДИН мультфильм за их деньги и нелегкий путь. Этих ужасов я уже не застал, но "Ушастик" посмотрел именно в таком мультсборнике, которые состояли из абсолютно любых мультфильмов и оставалось только гадать - повезет тебе или нет. Сам мультфильм кукольный, типичный советский, на твердую тройку, но очень характерен для своего времени.

  • За закрытыми дверями Отзыв о фильме «За закрытыми дверями»

    Анимация, Драма (Великобритания)

    Внимание спойлеры!
    Не читайте, пока не посмотрите. А посмотрите, уже и читать не надо))

    Дальше...

  • После смерти Отзыв о фильме «После смерти»

    Короткометражка, Ужасы (Испания, 1994)

    В патолоанатомической, провонявшей издавна смрадом множества формальдегидов, спиртов и гниющих телесных выделений, был включен мертвый флуоресцентный свет. Морг наполнился гулким эхом шагов того, в чьей истинной власти лежащие тут обитатели. Во власти этого безымянного худого человека их тела и даже остатки неистлевших душ. И сорван саван прозрачной простыни с трупа девушки, и начат процесс не танатогенеза, а кощунственный акт разрушения телесной оболочки и брутальной вивисекции, пронизанной неизбывным духом наэлектризованного девиантного эротизма.

    Самый радикальный из всех радикальных режиссеров современного испанского кинематографа ужасов и андеграунда, Начо Серда в рамках очередного кинофестиваля в Ситгесе в 1994 году представил на суд публики второй том своей «Трилогии Любви и смерти», получивший название «Послесловие», в котором выразился в рамках концентрированного получасового хронометража весь дух режиссерского радикализма и нигилизма. Собственно, во всей своей любовно-посмертной трилогии Серда отвергнул напрочь предыдущие кинематографические традиции, искусно соединив в своем патологически-болезненном и специфически-эстетском творчестве мотивы некрореализма, магического реализма и просто реализма как такового, находящегося за гранью приемлемого восприятия и полного этакой экстремальной эстетизированности откровенно брутального визуала. И все картины Серды в его немногочисленной фильмографии едва ли способны быть втиснутыми в тесные рамки привычных жанров и тем, представляя из себя тяжелые для восприятия притчи, нетривиальные высказывания на вечные темы жизни и смерти, в которых, впрочем, смерти больше чем жизни, а истинной любовью есть непоколебимая любовь к мертвым телам без всякой веры в дальнейшее пробуждение и перерождение.

    Если «Пробуждение» было скорее погружением в сон, то «Послесловие» есть в чистом своем виде(хоть это звучит нарочитым оксюмороном, учитывая содержание фильма) концентрированным омерзительным кошмаром, в котором тем не менее присутствует полное единение Танатоса и Эроса, разыгранное в минорных тонах самой что ни на есть аберрантной некрофилии. «Послесловие» шокирует, однако шок этот происходит не от сверхъестественных причин. Это шок, возникающий от пьянящего ужаса столь откровенно показанной девиации, которой режиссер придал флер поэтизации, привычности, нормальности, обыденности, уравняв сладостный грех любви и вызывающий совершенно противоположные эмоции грех некрофилии, пропитав демонстрируемый в картине некросадистический акт некоей обреченностью и неизбежностью, религиозным экстазом и форматом сакрального ритуала, трансформировав тело как средоточие духа в жертвенный алтарь. И в итоге своем маргинальная некрофилия плоти становится некрофилией духа, освобождающей от всяких норм. Высшим проявлением человеческой любви в «Послесловии» становится акт жесточайшего и смакуемого во всех подробностях некросадизма по отношению к обнаженному и выпотрошенному аки индейка, расчлененному до основания женскому трупу, но, по Серда, и такая любовь возможна.

    Холодный, практически отстраненный по интонации фильм, бессловесная поэма любви к смерти, реквием по всем еще живым и уже мертвым, фильм, к которому понятие обычного кино неприменимо, несмотря на завораживающую гипнотичность кощунственного акта, творимого на экране с дотошным, тошнотворным реализмом. Концентрация хоррора, в котором есть немало и от Стэна Брекиджа, и от Герца Франка, и от Йорга Буттгерайта, естественно, хотя достопочтенный синьор Серда умудрился превзойти их всех вместе взятых в своем бессловесном, но не немом «Послесловии», послесмертии, в котором нет Рая и не будет, а есть лишь материальный Ад секса с трупом. Не реконструкция, не деконструкция тела, но акт сексуального насилия по отношению к мертвой телесной материи со стороны того, в чьей власти мы окажемся так или иначе. Никому не удастся избежать иного финала собственной жизненной истории — не то комедии, не то трагедии. Но всегда печальной и символичной, как и «Requiem in D Minor» Моцарта.

  • Пробуждение Отзыв о фильме «Пробуждение»

    Детектив, Короткометражка (США)

    Кажется, это сон. Это всего лишь успокоительный морок сна, лишенного страхов и сомнений, лишенного всяких ограничений и сиюминутных безумств. Силлогичное погружение в иную реальность за пределами обычного сознания, распотрошенного изнутри множеством противоречий. Паутина собственного разума, лабиринт, в который можно войти, но нельзя выйти. Давящие стены класса рассеиваются в белесом тумане, потолок исчезает и истончается до состояния молочной пленки, но нет ни звезд, ни облаков, ни луны. Нет ничего. Лишь плотная чернь таинственной комнаты и поиск в ней ответов на вечные вопросы бытия. Поиск жизни в безбрежном океане смерти.

    Дебютная короткометражка известного и даже культового в узких кругах испанского режиссера и сценариста Начо Серды, фильм «Пробуждение» 1990 года, снятый им в сотрудничестве с Этаном Джейкобсоном и Франциском Стором и ставший первым томом его так называемой «Трилогии любви и смерти», лишь приоткрывает завесу над таинствами жизни и смерти, представляя из себя на выходе предельно лаконичную, но при этом стилистически совершенную, визуально сбалансированную и философически законченную по степени своего мыслепотока зарисовку в черно-белых тонах. В «Пробуждении» в равной степени угадываются как кинематографические мотивы сюрреализма, авангарда и поп-арта — от Сальвадора Дали до Энди Уорхола с Дэвидом Линчем — так и элементы магического реализма, ибо суть ленты можно трактовать и в разрезе притчевого нарратива, очень условного в рамках воссозданного на экране сна главного героя. Причем по отношению к сим культовым творцам, фильм Начо Серды не есть вторичным. Искусно переработав их изыскания, Серда представил свой, аутентичный и оригинальный, взгляд на кинематограф, препарировав по своему усмотрению типичные для сюрреализма находки и посмотрев на природу сна не под углом предполагаемого фрейдизма, а под углом метафизического и эзотерического мистицизма и напряженной умозрительности.

    Сна, который к финалу окажется вовсе не сладостной дремой уставшего студента, а началом ночного кошмара еще толком не познавшего жизнь молодого мужчины, который, заснув случайно в аудитории, попал по ту сторону реальности, и открывшаяся ему ее тайна не принесла ничего, кроме боли, невыносимой боли, и страданий, невероятных страданий. Но это его путь к фактической внутренней свободе, переход на иную ступень собственного бытия, когда он, согласившись отринуть плоть во имя духа, перестает существовать, но начинает жить, парадоксально отменив для себя ношу жизни. Фильм будто стремится изощренно загипнотизировать зрителя, продлить восемь минут сна главного героя на многие часы, погрузить в вязкий липкий коматозный бред, и долго вести через туннель к свету, который будет так далек.

    И смерть, которая априори обязана быть жестокой стервой, не ведающей чувств и слабостей, в «Пробуждении» становится благом, тем спасительным кругом для всех, чья жизнь ничтожна и жалка, лишена смысла и благородства. Кажется, не герой выбрал этот путь, хотя он был к такому исходу готов. За него было все решено свыше, запрограммировано вселенской матрицей, и он предпочел не бороться, не сражаться, не переписывать все с чистого листа. Он выбрал сон, но пробуждение для него не гарантировано. Пробуждение среди живых

  • Вызывающий рвоту Отзыв о фильме «Вызывающий рвоту»

    Короткометражка (Япония, 1990)

    Некая безымянная японская девушка, находящаяся в жутком взлохмаченном и невменяемом состоянии, бегает по улицам Токио, внаглую пристает к проходящим мимо нее незнакомым людям и отчаянно и надрывно блюет чем-то мерзким, противным и противоестественным.

    У Луиса Бунюэля в его знаменитом «Андалусском псе» весьма натуралистично разрезали лезвием девичий глаз, а в ранних короткометражных опытах отца-основателя поп-арта Энди Уорхола, датируемых еще 60-ми годами, люди или беззаботно пребывали в коматозном состоянии сна, или отчаянно делали друг другу французские поцелуи, или предавались всеобщему безумству сексуального распутства и либертинажа. В свою очередь у Стэна Брэкиджа и Герца Франка в их авангардных творениях на протяжении весьма продолжительного времени подвергали процессу вскрытия трупы, пережившие последний этап собственной свежести. И ровно за шестнадцать лет до того, как американский инкогнито-сатанист Люцифер Валентайн макнул зрителей в блевотные реки и кровавые берега, большой японский оригинал-дебютант, БДСМ-щик и киберпанк Шодзин Фукуи, вобравший в своих творческих изысканиях мотивы и Бунюэля, и Уорхола, и Брэкиджа предпринял в своей дебютной работе, короткометражном фильме «Вызывающий рвоту» 1990 года, придать определенную эстетику естественным выделениям организма, попутно показав тлетворное влияние урбанизации и технократии на человеческий разум и сознание.

    «Вызывающий рвоту» — кино весьма специфическое, неординарное и в высшей степени странное. Болезненное и полное глубоких патологических проявлений, но в то же мгновение и преисполненное огромных смысловых пластов, проистекающих из чрезвычайно насыщенного авангардного наполнения ленты; наслоение макабрических и символических образов, из которых четко вырисовывается картина полнейшего человеческого одиночества в большом городе, одиночества и отчуждения. Мимо главной героини данного творения, сыгранной некой Чиеми Ендо, с вящим выражением равнодушия на лицах проходят люди, которым глубоко плевать на нее и ее ужасное состояние. И многоцветные неоновые глаза небоскребов бесстрастно взирают на нее, вуайеристически фиксируя каждый миг ее страданий и сумасшествия. Она, вероятно, близка к смерти, но ее кончина останется незамеченной. Токио, город-монстр, пожирающий как каннибал своих обитателей, продолжит свое существование, ибо одна смерть одного маленького человека не является такой уж большой трагедией.

    Ко всему прочему, данный короткометражный фильм Шодзина Фукуи рассказывает о странных особенностях японского менталитета гораздо более полно, чем любой философский многословный и многотомный трактат или многочасовой фильм. В этих мучительных 12 минутах главной героини заключены все контроверсии и перверсии японской души, которая не менее загадочна, чем душа русская. В этих 12 минутах японского авангарда зритель способен увидеть красоту в невыносимой натуралистичной мерзости, которая так же притягательна, как и экспонаты кунсткамеры герра фон Хагена.

  • Алиса в Стране чудес Отзыв о фильме «Алиса в Стране чудес»

    Короткометражка, Семейный (Великобритания, 1903)

    По временам начала кинематографа, это просто шедевр. Даже спецэффекты есть!
    Сейчас, конечно, смотрится с одной стороны нелепо (прошло более века (!), мы живем в далеком будущем, которое авторы фильма и представить себе не могли, не говоря уж о развитии кино-технологий, ускакавших невообразимо вперед), с другой стороны, фильм выглядит несколько жутковато и сюрреалистично (из-за ужасного качества и дергающейся черно-белой картинки). В целом, несомненно, лента заслуживает внимания каждого любителя кино, интересующегося корнями кинематографа. На то время этот фильм был прорывом!

  • Время взрослых девочек в аниме: Ужин Отзыв о фильме «Время взрослых девочек в аниме: Ужин»

    Аниме, Короткометражка (Япония, 2013)

    Это было очень здорово! Прямо то, что нужно! Я плохо помню первый сезон, помню что мне понравилось, но все равно было не совсем реалистично, ходили вокруг темы любви. Второй заход оказался невероятно реалистичным! Больше всего меня шокирует, что в такой далекой и не похожей на нас Японии, происходят вполне будние и для России ситуации.
    1) Первая серия называется ужин и разворачивается вокруг готовки, попутно рассказывая историю одной женщины. О том, как она всегда была ведомой, и привили ее к несчастливому настоящему. Как она предприняла слабую попытку все исправить и только по счастливой случайности ей удалось. Много кадров еды, много готовки и много размышлений о том, что готовя еду, я формирую тело своего любимого. Эта мысль настолько простая и поверхностная немного поразила меня. Ведь и правда, мы готовим еду в своей семье не только для того, чтобы утолить голод, но и для того, чтобы дать организму энергию и материал для дальнейшего развития. Если при готовке каждый бы задумывался о том, что его пища станет телом любимого человека, возможно многие готовили бы по другому.
    2) Очень смешная история! Для стеснительной Японии переспать при первой возможности, да еще и попасть впросак! Так же понравилась идея про рейтинг самых ярких событий в жизни. Отлично развлекло между двумя драмами.
    3) Я думаю это одна из самых популярных в нашей жизни историй, ведь именно средний класс, живущий с трудом от зарплаты до зарплаты и составляет большую часть населения страны. Бестолковый муж потерял работу, нашел новую, но с плохим заработком. В быту бесполезный, он приходит в 18, смотрит ТВ и завтра снова на работу. Этакий бодрствующий овощ, ни желаний не идей. Выросший сын, бездельник в поисках неведомого. Дочка школьница с характером, вечно где-то шляется, и ворчит по любому поводу. И она. Хозяйка дома, которая ведет быт за всю не маленькую семью и подрабатывает ночью на полставки, чтобы было на что жить. Я сама имела период в жизни, когда кроме работы и сна времени не было больше ни на что. Ты не живешь, а как некий конвейер, робот, выполняешь заданные функции и решаешь чужие проблемы. Есть ли смысл в такой жизни? Человек ли ты вообще, когда существуешь вот так?

  • МангаЧки! (сериал) Отзыв о фильме «МангаЧки! (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 2013)

    13 эпизодов по 3 минуты - 40 минут! Это скорее короткометражка, чем сериал. Зашло быстро, славно и выветрилось так же. Но это было нужно, нужна была стандартная комедия, чтобы отдохнуть, расслабиться, смыть горечь предыдущих тяжелых фильмов/сериалов и пойти дальше.
    Что касательно данных 40 минут - очень стандартные четыре девушки в лице бойкой главной героини, обжоры, умницы и кавайки затеяли вести свой журнал с мангой. Они проходят все возможные сложности связанные с данной работой. Мне всегда нравится смотреть на японских отаку, на создание аниме с обратной стороны. Очень понравилась брюнетка и ее отаку-история. Ничего особо нового они не показали, все это уже было в других сериалах, типа той же Чистой романтики. Если смотреть сериал одним из первых в данной теме он может зайти очень хорошо. А так, к сожалению, они останутся одноразовым проходником, которые посмотрели на волне их выхода и забыли навсегда.

  • Я не хочу возвращаться один Отзыв о фильме «Я не хочу возвращаться один»

    Драма, Короткометражка (Бразилия, 2010)

    Этот малюсенький фильм умиляет своим трогательным сюжетом. Главный герой — слепой парень Лео, который большую часть своего времени проводил с подругой. Но к ним в класс пришел новенький и они первые предложили ему пойти вместе домой. Знакомясь постепенно все ближе, Лео начинает понимать, что испытывает к Габриэлю более сильные чувства, чем просто дружба.

    Больше всего мне нравится сама идея. Любовь — это чувство прежде всего. Неважно, как выглядит человек, которому ты симпатизируешь, какого он пола, возраста и т.п. Важно ощущение родства душ. Плюс подростковый возраст главных героев умиляет. Все-таки каждый из нас проходил первую любовь. А позитив добавляет банальная истина, что инвалиды тоже люди, которые могут любить и быть любимыми. Актеры идеально подходят на свои роли. Мне понравилось. Трогательно, мило, романтично.

  • Я помочусь на твою могилу Отзыв о фильме «Я помочусь на твою могилу»

    Короткометражка, Триллер (Бразилия, 2013)

    Судья не самых честных правил некоего безыменного бразильского городка в три аршина, коррупционер, вор и насильник поручает похитить местному наркодельцу какую-нибудь девицу не самого лёгкого поведения для собственных утех и для утех своего окружения, состоящего из священника-педофила и доктора. Когда дело было сделано, жертва оприходована во все места и выброшена за ненадобностью, списана со всех счетов, и даже не слишком жива, месть казалась в таком положении чересчур фантастической перспективой. Но у Госпожи Смерть уже были свои планы на троицу насильников при власти.
    Свою кинематографическую карьеру независимый бразильский режиссёр, актёр и сценарист Петтер Байерштоф начал во второй половине 90-х годов, выпустив в 1995 году в возрасте двадцати лет свой первый полнометражный фильм 'Овощной монстр из космоса', ставший в сущности пускай и нарочито любительским, но при этом довольно таки смешным оммажем классической американской кинофантастике 50-60-х годов и лентам Роджера Кормана. Год спустя последовали продолжение приключений Овощного монстра, некрореалистическая короткометражка 'Зомбио', а также пара откровенно радикальных и безвкусных лент, как нудистский сплаттер 'Кровавые секс-шлюхи', каннибальский псевдоснафф 'Они сожрут твое мясо' и сатирический вариант всем известных rape & revenge фильмов под незамысловатым названием 'Я помочусь на твою могилу'. Все эти картины, мгновенно приобретшие славу в кругах подпольщиков, принесли Байерштофу культовый статус, во многом надуманный, ибо особыми достоинствами его полнометражные и короткометражные экзерсисы не обладали. За исключением четкого отсутствия жанровости, ибо Байерштоф весьма успешно научился смешивать стили и жанры, своеобычно пачкая их, впрочем, кровищей во весь экран.
    'Я помочусь на твою могилу' отличается от очень многих фильмов субжанра 'насилие и месть' в первую очередь за счёт того, что картина напрочь лишена любой серьёзности как таковой. Даже дикое изнасилование судьей, священником и доктором несчастной жертвы выглядит не жутко, мерзко или просто омерзительно, а крайне гротескно, нелепо, и излишняя натуралистичность всего действа производит обратный эффект. Для режиссёра по сути страшны не кровь и извращенный секс, не некрофилия и каннибализм, а самые обычные грехи универсального характера, как коррупция или наркоторговля, потому Байерштоф выдвигает на первый план своей картины не насилие и месть, а сатирическое высветление характеров грязной троицы из некоего условного бразильского города. Антагонисты столь карикатурны, что фильм невольно воспринимаешь в ключе ярого издевательства над всеми власть имущими, которые, дорвавшись до бесплатного и народного, хотят ещё и ещё, и чтоб повеселее... Потому извращения и насилие уже являются последним деградирующим фактором абсолютной развращенности от абсолютной же власти. Но, как известно, за все придётся платить, и фильм Байерштофа, застрявший между стилистикой слэпстика и семидесятническим грайндхаусом, не предлагает ничего нового для насильников из системы власти. Но именно в мгновения восстановления справедливости антагонисты понимают, что зря они воровали, насиловали и убивали столь много. Раскаяние приходит, а жертва уже не склонна быть купленной, ведь изначально её брали бесплатно. Её жизнь не стоила ни песо, но так же ничтожной оказалась цена жизни её насильников. Впрочем, финал ленты Байерштофа рифмуется с ее началом; он столь же глубоко несерьезен, сколь и кровав. Режиссёр нарочито цитирует Джона Уотерса и Ллойда Кауфмана, превращая на выходе свой короткометражный ревендж-муви 'Я помочусь на твою могилу', в кустарный по режиссуре аттракцион изощрённой политической сатиры, понятной не только жителям сельв и фавелл, но и всем и каждому. Тогда как в остальном данная лента является типичным подпольным творением, мало чем отличающемся от оного из Германии, Японии или Италии, ведь совершенно не зря Петтера Байерштофа успели прозвать 'бразильским Андреасом Шнаасом'. Только у Байерштофа таки нет ощутимых проблем с чувством юмора, и его фильмы воспринимаются намного легче, невзирая на реки крови и кучи мяса.

Свежие отзывы

«Мой светлый друг»
«Предположение доцента Такацуки Акиры 2 (сериал)»
«Любовь во сне (сериал)»
«Загадочный класс (сериал)»
«Токийская лапшичная (многосерийный)»
«Красивый парень (многосерийный)»
«Глубокая любовь (сериал)»
«Вкусные мгновения любви (сериал)»
«Тающие снежинки (сериал)»
«Настройщик»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

442
simboss simboss

На сайте с 9 октября 2015 г.

416
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

416
Shishkodryomov Shishkodryomov

На сайте с 4 октября 2013 г.

448
LanaLanova LanaLanova

На сайте с 26 февраля 2014 г.

738
Irreal_Faces Irreal_Faces

На сайте с 16 августа 2014 г.

433
Justmariya Justmariya

На сайте с 9 августа 2013 г.

447
low low

На сайте с 23 августа 2014 г.

433
Zaraza Zaraza

На сайте с 4 октября 2013 г.

445
Gvalior Gvalior

На сайте с 9 октября 2015 г.

416
Ещё зрители