Игра в классики. Тур №12. Прием заявок и отчетов

Игра в классики. Тур №12. Прием заявок и отчетов

ИГРА В КЛАССИКИ
12-й ТУР

Приветствуем!


картинка Kolombinka


Правила:
У игры 2 версии: обычная и усложненная.
Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.

Чтобы пройти обычную версию игры участнику надо посмотреть самостоятельно выбранные фильмы в рамках пяти ходов. За один ход участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой.
После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.

В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1995 года (включительно).

Схема на 12-й тур:

картинка Kolombinka

Победители 11-го тура выбрали темы:

masha-shamraeva предложила "Женщины-режиссеры советского кино". Да, мы помним, что была тема про режиссёров женского пола. Но у вас же в тот раз наверняка глаза разбежались от обилия вариантов. Заострите внимание на женщинах СССР ;) Маша нашла интересный ресурс в помощь подвижным глазкам.

hottary настаивала на Хичкоке, но он был официально заявлен во 2 туре. Поэтому была выбрана парочка Дэвид Кроненберг и Эльдар Рязанов (помним, помним, чтили память, но не грех и перечтить всенародного любимца).

Классика Африки. Кинематограф Африки — собирательное название для африканских киношкол. Можно брать как кино «Чёрной Африки», так и Северной Африки, хотя его часто относят к арабскому кинематографу. Также термин включает в себя кино, созданное африканскими эмигрантами за пределами Африки. Доступных фильмов не так много, но они есть. И когда вы еще до них доберётесь, как не здесь и сейчас?! Не благодарите.

А вы почему такой сексуальный? – выбираете фильм, в котором снимается актёр или актриса, физически вас привлекающие. Абсолютно субъективный выбор, проверять степень очарования не буду, всё на вашей гормональной совести. Единственное условие – человек от 16 лет ;)

Деньги, деньги, дребеденьги – фильмы, завязанные на финансовых махинациях или ограблениях, проблемах с деньгами (нищие, бездомные, должники) или работе с деньгами (кассиры, банкиры, крупье).

Жанр - Приключения. Фильмы, которым на imdb присвоен жанр Adventure. Если там нет фильма, который вы выбрали, значит его не существует, докажите, что это Adventure;)

Схема подачи заявок и отчётов.
Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.

Порядок подачи заявки на обычную версию игры:

В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата по два режиссёра в каждом – из трех квадратов участник выбирает один, из двух режиссёров в квадрате выбирает одного или обоих - и смотрит фильм (или несколько фильмов) выбранного режиссера (или режиссеров).
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - четыре квадрата - из четырех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм данного жанра.

В 1 и 3 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на обычную версию игры:

1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра

Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.
Пожалуйста, указывайте год выхода фильма!

Порядок подачи отчета за обычную версию игры:

В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет. Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!

Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.
В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.

Порядок подачи отчета за основную версию игры:

1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.

Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:

Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.

В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:

6 ход - четыре квадрата - участник должен выбрать любой фильм/фильмы на одну из трёх оставшихся тем. Нельзя брать тему, которая уже сыграла в обычной версии.
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
8 ход - три квадрата – участник выбирает один из двух оставшихся квадратов, в квадрате выбирает одного или двух режиссеров. Нельзя выбрать квадрат, уже сыгравший в обычной версии.
9 ход - один квадрат - участник выбирает национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.

В 7 и 9 ходах можно брать больше одного режиссёра.

Пример заявки на усложненную версию игры:

1. Участвую в усложненной версии (заявка №...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра

После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию.

50c1981329e93c8a960f1b0536956470.png


Срок игры - 4 месяца.

Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.

Заявки на участие в игру принимаются до 15 сентября 2022 года. Отчеты принимаются до 29 сентября 2022 года.

Внимание!
Если фильм у вас "не пошёл", в отчете указываете, сколько просмотрено от общего времени и по какой причине не смогли досмотреть фильм. Такой отчет будет засчитан. Допускается один не досмотренный фильм при заявке 5 фильмов и два недосмотренных фильма при заявке более 5 фильмов.

Куратор игры: Kolombinka

Задать свой вопрос куратору и участникам, обсудить дальнейшие изменения в игре, возмутиться всем подряд или отдельными деталями можно в теме Флудилка.

Утверждаем заявки и отчеты в 1-2 суток.

Приятного просмотра!

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Заявка принята. Приятного просмотра!

  • Заявка №2 (простая версия)
    Отчет

    1 ход – Национальный классик
    Нежность (1967, Эльёр Ишмухамедов, СССР) – 8/10
    Немного наивный, но искренний фильм на фоне совершенно прекрасного Узбекистана. В этом фильме "фон" выступает как равноправный главный герой, без которого фильм бы полностью потерял очарование.

    Последняя дорога (1986, Леонид Менакер, СССР) – 8/10
    Прекрасный фильм не о Пушкине, а о том, как гений поэта повлиял на (и изменил) российское общество, причем совершенно разные слои населения начиная от извозчиков и заканчивая царедворцами и самим царем. Его любили, ненавидели, боялись, он преломлял жизнь каждого человека, кто хоть как-то пересекался с ними и/или его творчеством.

    Степень риска (1969, Илья Авербах, СССР) – 7/10
    Самыми большими достоинствами этого фильма, на мой взгляд, являются история (книга Амосова) и прекрасный актерский состав. А вот к режиссерской и операторской работе у меня есть нарекания. Ну и звук совершенно убийственен - в картине, где текст (размышления хирурга) является сам по себе главным героем, не может быть такого отвратительного звука. Очень жаль, что нет (или не нашла) отреставрированной версии.

    2 ход – Режиссеры Олдржих Липский и Сидни Люмет (было Рязанов - Кроненберг)
    Хэппи энд (1967, Ольдржих Липский, Чехословакия) – 6/10
    Интересная идея, требующая неимоверного мастерства и монтажера, и оператора, и режиссера, и сценариста, чтобы сложить цельную историю из прокручивающихся назад кадров. Сама история несколько скучновата, но мне кажется, что именно в этом фильме она вторична.

    12 разгневанных мужчин (1957, Сидни Люмет, США) – 9/10
    Из нынешнего времени, когда если ты один со своим «неправильным» мнением, то тебя просто раздавят и переступив пойдут дальше утверждать «правду», этот фильм смотрится прямо-таки ностальгией по недостижимой мечте о справедливости, коей уже не суждено воплотиться в обозримом будущем. И дело даже не в том, что люди чем дальше, тем меньше склонны слышать друг-друга, дискутировать и приходить к общему знаменателю, но они просто и не дают себе труда (don’t bother) этот общий знаменатель обсуждать. Толпа бездумна, безумна и бессердечна… даже когда 11 против 1.

    3 ход – Зарубежный классик
    Расёмон (1950, Куросава Акира, Япония) – 9/10
    Что такое правда? Имеет ли она что-то общее с действительностью? А с правоверностью? Можно ли доверять человеку, утаившему правду (да и правду ли)? В этой минималисткой притче Куросава работает хирургом душ человеческих, препарируя их умело, тонко, виртуозно, захватывающе, мастерски. Можно любоваться долго-долго-долго.

    Пикник у Висячей скалы (1975, Питер Уир, Австралия) – 8/10
    Какой прекрасно-медитативный фильм! Какая музыка! Какая композиция! Не смотреть любителям экшена и прочих саспенсов. Этот фильм для тех, кому кино - не развлечение, но искусство.

    Вальсирующие (1974, Бертран Блие, Франция) – 6/10
    Начало фильма я провела в недоумении - с чего этот фильм про двух отморозков собрал столько восторженных отзывов и огромную аудиторию. С появлением Жанны Моро (то есть где-то в середине) фильм начал обретать нормальные очертания, хотя в конце они должны были разбиться на этот Ситроене, который сами же и подпилили. Это был бы достойный финал, а так вышел тоже вообще ни о чем, как и начало. Все же из нынешнего дня этот фильм уже не смотрится ни бунтом, ни сатирой, а только историей двух халявщиков, пытающихся "оседлать" общество, потому что жить им хочется "от пуза". И только героиня Моро придает им хоть сколь-нибудь человеческий вид.

    4 ход – А вы почему такой сексуальный, Ален Делон? (было - Женщины-режиссеры советского кино)
    Самурай (1967, Жан-Пьер Мельвиль, Франция, Италия) – 8/10
    Такое кошмарное одиночество в этом фильме, что просто приходится останавливаться по ходу фильма, чтобы перевести дух. Делон прекрасен в своей совершенной холодности и отстраненности от этого мира.

    5 ход – Приключения
    Агирре, гнев божий (1972, Вернер Херцог, Германия(ФРГ)) – 7/10
    Невозможно не дивиться неизменному желанию Херцога снимать свои фильмы «на натуре», причем даже если эти съемки являются небольшим, но кромешным адом для всей съемочной группы. И кадры неудержимой реки, диких непроходимых джунглей, где жару, влажность и постоянные укусы насекомых ощущаешь просто через экран, воплощают в себе чуть ли не режиссерское подвижничество в попытке передать идею фильма наиболее приближенными к действительности средствами. И это работает, создавая фон безумной воле Агирре к достижению цели (ака наживе).

  • 3b223ccf9461d626defdef39b62e2f86.gif

    Отчёт принят. Прыгаем в обратную сторону?
    Очень люблю атмосферу Пикника и до дрожи мерзко от Вальсирующих (при всём уважении к Блие)

  • Попытаюсь закрыть второй круг %)

    Заявка №2 (усложненная версия)
    6 ход – Деньги, деньги, дребеденьги (было А вы почему такой сексуальный?)
    Мадо (1976, Клод Соте, Германия, Франция, Италия)
    Судя по аннотации фильм крутится вокруг денег и их роли в жизни различных классов.

    7 ход – Зарубежный классик
    Женщина в песках (1964, Тэсигахара Хироси, Япония)
    В прошлом году в Мариенбаде (1961, Ален Рене, Франция, Италия)
    Германия, год нулевой (1948, Роберто Росселлини, Германия, Франция, Италия)
    Выкорми ворона (1976, Карлос Саура, Испания)

    8 ход – Коста-Гаврас (было Олдржих Липский - Сидни Люмет)
    Дзета (1969, Алжир, Франция)
    Признание (1970, Франция, Италия)

    9 ход – Национальный классик
    Древо желания (1976, Тенгиз Абуладзе, СССР/Грузия)
    Похождения зубного врача (1965, Элем Климов, СССР)
    Мы смерти смотрели в лицо (1980, Наум Бирман, СССР)

  • 0c56abe9b3ec9e26cac22d1a20df0993.gif

    Заявка принята. Приятного просмотра) Больше месяца еще, успеешь!

  • Заявка №2 (усложненная версия)
    Отчет

    6 ход – Деньги, деньги, дребеденьги (было А вы почему такой сексуальный?)
    Мадо (1976, Клод Соте, Германия, Франция, Италия) – 6/10
    После разгула 90-ых у нас, фильм о кризисных временах безработицы и коррупции во Франции выглядит немного наивным и простодушным. Но если отвлечься от истории и просто погрузиться в «картинку», то получаешь удовольствие и о небольшой, но прекрасно сыгранной роли Роми Шнайдер, и от видов провинциальной Франции. Не must see, но и не пустышка.

    7 ход – Зарубежный классик
    Женщина в песках (1964, Тэсигахара Хироси, Япония) – 8/10
    Признанная классика не подвела, хотя книгу я в свое время так и не смогла дочитать. Фильм же оказался очень психологичным и глубоким, при этом еще и черно-белым, что создает очень правильную атмосферу беспросветного рабства и какой-то абсолютной пустоты бытия.

    В прошлом году в Мариенбаде (1961, Ален Рене, Франция, Италия) – 10/10
    Фильм-лабиринт, отражение, сон... не знаю даже, как о нем писать. С первых минут он затягивает тебя эхом повторяющихся голосов в гулких коридорах то ли дворца, то ли большого имения, приспособленного под гостиницу для аристократов, и больше не отпускает, погружая в чувственный сон тонкого мира, который и не мечта, и не амнезия, и не явь. Ну а игра со спичками затягивает в этот лабиринт даже скептиков :)

    Германия, год нулевой (1948, Роберто Росселлини, Германия, Франция, Италия) – 7/10
    Жизнь на руинах культуры, истории, города, без надежды, без определенности, без будущего, без нормальных условий для существования… Жизнь в страхе, голоде, отчаянии… И совсем не каждый доживет до того момента, когда появится хоть малый луч надежды. Имхо, фильм должен быть обязательным к просмотру в школах в рамках курса истории.

    Выкорми ворона (1976, Карлос Саура, Испания) – 8/10
    Ана Торрент запомнилась мне еще в "Духе улья" своей совершенно недетской серьезностью. Саура использовал эту ее особенность на 100%, сделав фильм, который ранит зрителя глубоко и надолго. Неожиданным моментом явилось открытие, что песня моего детства "В последний раз" является не оригинальной, а всего лишь кавер-версией испанской "Porque te vas", ставшей суперхитом как раз благодаря этому фильму.

    8 ход – Коста-Гаврас (было Олдржих Липский - Сидни Люмет)
    Дзета (1969, Алжир, Франция) – 8/10
    Политические фильмы Коста-Гавраса хороши тем, что они сняты не «через века, через года», а по горячим следам тех событий, о которых рассказывают. «Дзета» вышла в разгар режима черных полковников в Греции, и именно поэтому, на мой взгляд, получила такой широкий резонанс в мире, отразив события, предшествующие приходу хунты к власти, очень четко подчеркнув слабости либерально-пацифистского движения, на которых пытались сыграть (и таки сыграли) его противники. А прекрасные актерские работы вывели фильм на уровень реально мощного произведения искусства.

    Признание (1970, Франция, Италия) – 8/10
    Еще одна очень сильная работа, где Коста-Гаврас просто по-кафкиански кадр за кадром представляет историю высосанного из пальца процесса Сланского, показывая несостоятельность, нелогичность, неравновестность тоталитарного режима, его бесчеловечность, убожество и ложь. Фильм заканчивается документальными кадрами Пражской весны, уничтоженной, раздавленной советскими танками, отнимающими всякую надежду на коммунизм с человеческим лицом, на ненасильственную либерализацию, на то, что с тоталитарным режимом можно договориться.

    9 ход – Национальный классик
    Древо желания (1976, Тенгиз Абуладзе, СССР/Грузия) – 10/10
    Мечта, соседствующая с болью, красота и уродство, переплетенные так что вовек не распутать, жестокая до черного безумия мудрость – все это Абуладзе вплел в свой фильм, где каждый персонаж неимоверно, космически одинок в своей то ли жизни, то ли только надежде на нее.

    Похождения зубного врача (1965, Элем Климов, СССР) – 5/10
    Отчет

    Мы смерти смотрели в лицо (1980, Наум Бирман, СССР) – 8/10
    Очень трогательный фильм о детях из блокадного Ленинграда, которых собрал в танцевальную группу их довоенный руководитель балетной школы. Фильм о страшных временах с молодыми неопытными актерами снят без ненужного надрыва, переигрываний, и с какой-то… не знаю, согревающей может быть, надеждой, оставляющей немного грустное, но светлое «послевкусие».

  • 3b223ccf9461d626defdef39b62e2f86.gif

    Отчёт принят.
    Есть еще пара дней на новую заявку ;)

  • Я бы с удовольствием, но нужно учиться вовремя останавливаться %) 36 фильмов за тур - это мой рекорд :) Тем более на горизонте появился новый тур МВ, и тогда точно будет не до классиков. Подожду новых интересных тем для классических фильмов в следующем туре.
    Спасибо огромное за игру!

  • Эх, мне б такой навык... вовремя остановиться.

    Спасибо за участие! Новый тур в середине октября))