Игра в классики. Тур № 1. Прием заявок и отчетов

Игра в классики. Тур № 1. Прием заявок и отчетов

Добро пожаловать на 1 тур "Игры в классики"!



картинка tout_va_bien

Правила:

У игры 2 версии: обычная и усложненная. Для того, чтобы стать участником усложненной версии, нужно сначала пройти обычную версию игры.

Все участники при подаче первой заявки автоматически становятся участниками обычной версии игры. Для того, чтобы стать участником усложненной версии, они должны сначала стать финалистом обычной версии. Для этого следует посмотреть выбранные им самостоятельно фильмы в рамках пяти ходов. В рамках хода участник смотрит один (или несколько) фильмов в соответствии с указанной в квадрате темой. После отчета за обычную версию игры, участник может подать заявку на усложненную версию.

В рамках данной игры классическими считаем фильмы, выпущенные до 1980 года.


В игре действует следующая схема приема заявок и отчетов: заявка на обычную версию - отчет за обычную версию - заявка на усложненную версию - отчет за усложненную версию - заявка на обычную версию № 2 - отчет за обычную версию № 2 - ... Заявки, а за ними и отчеты, будут идти друг за другом в одной ветке. Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария в теме приема заявок. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения Вашего куратора.

Порядок подачи заявки на обычную версию игры:

Заявка на обычную версию игры подается в виде корневого комментария. Все остальные заявки подаются как ответы на сообщения куратора.

Схема на этот тур:

картинка tout_va_bien


В ходе обычной версии игры необходимо сделать следующие ходы:
1 ход - один квадрат – участник выбирает одного национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
2 ход - три квадрата – из трех режиссеров участник выбирает одного и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.
3 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов).
4 ход - три квадрата - из трех тем участник выбирает любую и смотрит на эту тему фильм (или несколько фильмов).
5 ход - треугольник - участник выбирает любой фильм любого режиссера, снятый до 1980-го года.

Пример заявки на обычную версию игры:
1. Участвую № раз (заявка № ...).
2. У меня нет долгов перед Классиками!
3. Беру:
1 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
2 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
3 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
4 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали)
5 ход – Указать фильм/фильмы которые Вы выбрали для просмотра


Пожалуйста, оформляйте заявку правильно!
Названия выбранных фильмов должны быть оформлены в виде ссылок на фильмы.

Порядок подачи отчета за обычную версию игры:
В игре действует правило 1 заявка = 1 отчет . Участник должен написать отчет за все просмотренные фильмы сразу, а не за каждый в отдельности. Отчеты за каждый фильм отдельно приниматься не будут!

Участники должны оставлять свои отчеты в форме ответа на сообщение своего куратора в этой теме. Для того, чтобы отставить отчет, нужно нажать кнопку "ответ", которая находится внизу сообщения.

В отчете участник должен дать ссылку на отзыв (если вы его написали) или обязательно написать хотя бы пару строчек о просмотренных фильмах в своем отчете и поставить оценку. Из написанного должно быть понятно, что фильм он посмотрел и оценка выставлена аргументированно.

Порядок подачи отчета за основную версию игры:
1 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
2 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
3 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
4 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.
5 ход. Указываете фильм, который вы посмотрели, даете ссылку на отзыв (если вы его писали) или пишете несколько слов о фильме, указываете оценку, которую вы поставили фильму.

Порядок подачи заявки на усложненную версию игры:

Только после того, как участник станет финалистом обычной версии (просмотрит все выбранные на 5 ходов фильмы и оставит свой отчет), он сможет подать дополнительную заявку на усложненную версию.

В ходе усложненной версии участник должен сделать следующие ходы:
6 ход - три квадрата на выбор одной из трех тем - участник должен выбрать любой фильмы/фильмы на одну из двух оставшихся тем.
Если в ходе обычной версии он смотрел фильмы по теме "кино 60-х", он должен выбрать для просмотра любой фильм/фильмы либо из темы "фильм-нуар", либо из темы "режиссер, которого вы не смотрели".
7 ход - один квадрат - участник выбирает любого зарубежного режиссера и смотрит его фильм (или несколько фильмов.
8 ход - три квадрата на выбор одного из трех режиссеров - участник должен выбрать любой фильм (или несколько фильмов) одного из двух оставшихся режиссеров.
Если в ходе обычной версии он смотрел фильм Георгия Данелии, он должен выбрать для просмотра либо фильм (или несколько фильмов) Стенли Кубрика или Лукино Висконти .
9 ход - один квадрат - участник выбирает одного национального (в зависимости от национальности участника) или советского режиссера и смотрит фильм (или несколько фильмов) данного режиссера.

Пример заявки на усложненную версию игры:
1. Участвую в усложненной версии (заявка № ...).
2. Беру:
6 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, тему, которую Вы выбрали. Укажите также тему, которую Вы выбрали в рамках обычной версии игры.)
7 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра
8 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра (в скобках укажите, пожалуйста, режиссера, фильмы которого Вы смотрели в рамках обычной версии игры)
9 ход – Указать фильм/фильмы, которые Вы выбрали для просмотра

После того, как участник просмотрит все фильмы в рамках усложненной версии, он становится финалистом усложненной версии. Отчет о прохождении усложненной версии игры принимается в теме приема отчетов под сообщением вашего куратора.

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры:

Порядок подачи отчета за усложненную версию игры аналогичен порядку подачи отчета за обычную версию

Срок игры - 3 месяца. Запись (как на обычную, так и на усложненную версию) будет осуществляться на протяжении всего тура.
Заявки на участие в игру принимаются до 23 ноября 2015 года. Отчеты принимаются до 30 ноября 2015 года.

Перед следующим туром мы подведем итоги и выберем победителей.

Кураторы игры: tout_va_bien и LynxJunior

Задать свой вопрос кураторам можно в теме Флудилка.

В помощь тем, кто хочет взять тему Фильм-нуар.

Утверждаем заявки и отчеты в течение суток. Статистику обновляем раз в неделю.

Приятного просмотра!

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    1 ход Сергей Параджанов. Тени забытых предков 5 из 10
    Сюжет не отличается большой оригинальностью. Иванко полюбил Маричку. Они из двух вражденствующих семей. Иванко отправляется на заработки, а Маричка трагически погибает. Но Иванко так и не смог принять ее смерть.
    В принципе все. Здесь не будет страстей, вражды, тоски. Это все вроде бы есть, но как выцвевшая кинопленка. Еще больше вопросов вызывает актерская игра, от которой даже как неловко становится. Мальчик Иванко теряет брата, отца, а лицо у него как у не вполне психически здорового. Аналогично, провожая Иванку на заработки, Маричка выглядит как блаженная и вроде как рада избавится от хлопца)))
    Вот что действительно было интересно это жизнь, я бы даже сказала житие, гуцул в Карпатских горах. Быт, одежда, свадьба, похороны, обряды, Рождество, поверья, ворожба.

    2 ход Лукино Висконти
    Гибель богов 8 из 10 отзы
    Смерть в Венеции 7 из 10
    «Знаменитая история о человеке, одержимом идеальной красотой.»
    Собственно на этом можно и закончить ))
    Композитор Ашенбах в духовном и творческом кризисе приезжает в Венецию отдохнуть и набраться сил. И встречает то, что казалось бы не может существовать.
    История прерывается флешбэками: разговоры об искусстве и творчестве, момент, когда твою музыку назвали мертворожденной, поиск красоты. Попытки понять, исследовать, разобраться. «Создание красоты есть духовный акт». Он хотел создать совершенство, совершенную красоту, но не смог.
    А здесь в Венеции, совершенная красота ходит, бегает, живет. Польский подросток Тадзио. Ашенбах становится одержим. Но он не смеет приблизиться, ведь совершенной красотой можно только любоваться, следовать за ней. Он и себе-то боится признаться, что за чувство в нем поселилось.
    Фильм метафоричен и наполнен дуальностью. Жизнь и смерть, красота подростка и обветшалая Венеция, природная красота и маска смерти. Медленный и печальный. Да осознание существования того, что ты отрицал, сшибает. Да, со страхом уцепится за случайность и не сбежать, а вернуться. Со страхом и скрытым наслаждением. Да, пытаться спасти красоту от гибели. Да, испытывать боль, видя как красоту втаптывают в грязь. И много еще каких моментов, смотря которые я могу сказать «да».
    Но принять фильм я не могу. Он для меня недо…, недололиченный Ашенбах, недосказанность в жестах, он все время обрывается на полуслове, на полужесте. Вроде бы все сказано, а еще больше осталось недосказанным.

    Семейный портрет в интерьере 6 из 10
    Жил себе, не тужил Профессор в собственном мире. Мире огороженном ото всех, мире картин, искусства и одиночества.
    Мир рассыпался, деформировался, когда в него ворвались наглые люди. Одиозная семейка: маркиза с дочерью и ее женихом и со своим альфонсом. От это семейки болит голова и сводит челюсть. Они беспардонны, говорливы, невоспитанны, с темными делишками и скелетами в шкафу. Профессор сам того не желая, оказывается впутанным в дела такого немилого ему семейства.
    «Старики - странная порода. Угрюмые, нетерпимые. Они страшатся одиночества, которое избрали и которое старательно оберегают». С внешним миром Профессор познакомился самым неприглядным образом: жизнь в ее пошлом и странном проявлениях.
    Но шум и есть жизнь, а молчание это смерть. И как не странно, но он признает, что это могла бы быть и его семья. Проявляя беспокойство, замешательство, раздражение, он проснулся ото сна, он почувствовал себя живым.
    Идея хороша. Повторения темы «Смерть в Венеции». Не чаяв найти, получил и полученное стукнуло по голове)). А в остальном… Окончательный упадок аристократии, провокационные кадры, политическая подоплека. Нет, не будоражат. А исследование пути совести альфонса не убедительно.

    3 ход
    Алан Рене. Хиросима, любовь моя 6 из 10 отзыв
    Жан-Люк Годар.На последнем дыхании 7 из 10 отзыв

    4 ход Режиссер, которого вы не смотрели
    Андрей Тарковский. Сталкер 6 из 10
    Все вроде бы просто. Идут трое: писатель, профессор и проводник их Сталкер,- в Зону, дабы отыскать загадочную Комнату, которая исполняет желания. А ведь каждом человеку что-то да нужно. И вот они бродят, бросают гайки, спят, ведут длинные монологи и под конец их ожидает засада, просто таки адская засада. Комната не просто исполняет желания, а истинные желания, самые сокровенные, может быть даже те, о которых ты сам не догадываешься. И чтобы зайти в эту Комнату надо очиститься, обнажить свою душу. А это страшно. Не каждый хочет знать тот сорт дерьма, что в нем сидит. Так они и уходят ни с чем.
    На самом деле в фильме заложен сильный метафорический подтекст. Может просто притча, может философия. Люди ищут счастья, а это поиск веры. Чтобы «обрести комнату», надо в нее поверить. А глаза их пусты, они обезверены, и Сталкеру не удается их просветить. Он водит-водит людей туда-обратно и тщетно. Нет и веры в человека. Человек слаб, он боится Комнаты. И путешествие из жизни в Зону это своего рода паломничество, а Сталкер выступает проповедником.
    Да, мысль безусловно интересная. Но…продержаться до конца это надо запастись недюженным терпением. По сути же ничего не происходит. Долгие кадры простых действий, очень долгие. Погружение в реальность…ну возможно. Темно, грязно и тоскливо. Есть интересные сцены, операторская работа. Но вот эта любовь разведения простой мысли на немыслимый хронометраж, просто таки убивает.
    Порой кажется, чтобы снять шедевр, надо взять самое простое и завернуть все это в очень непростую подачу да подлиннее, на радость всем интеллектуалам.

    Андрей Тарковский. Зеркало 5 из 10
    На протяжении всего фильма не отпускали вопросы: кто все эти люди, зачем они нужны и для чего все это. Да, я читала, что фильм это личное режиссера, его переосмысление, его прошлое, прошлое его родителей. Вот есть люди, которые свои сны, фантазии, предположения и вероятности пишут в дневник, а Тарковский решил снять свой дневник. Заполнил образами, символами, сюрреализмом. Но каждый элемент должен же что то за собой нести, а что несет сцена в душе, с петухом и прочие, прочие…да в них наверно какой то очень потайной смысл. смысл мне неведомый. Есть читаемые образы, красиво операторски снятые сцены. А в целом, нет сил и желания копаться в чужой голове.

    5 ход Алан Паркер. Багси Мэлоун 7 из 10 отзыв
    Жак Тати. Мой дядюшка 7 из 10 отзыв

  • Отчет принят! Спасибо за участие.

  • Заявка принята. Свой отчет пишите комментарием к этому комментарию.
    Приятного просмотра!

  • 6 ход Фильм-нуар
    Двойная страховка.Билли Уайлдер 8/10
    Начало с конца. Главный виновник буквально с первых кадров признается в содеянном. Дальнейшее это его рассказ.
    Смотришь и сплошная красота. Роковая красотка, которая мучается с мужем. Страховой делец, теряющий голову от красоты и любви, и который становится способным на все ради… Хитроумный план. Небольшая ошибка. Умный начальник. Взаимное недоверие. И полный коллапс.
    Прекрасный представитель жанра нуар. Только вот актеры мне не очень пришлись по душе. Нет, играли они хорошо. И если на мужчину я еще согласна, то вот роковая красотка с чУдной челкой не вошла в мою систему координат роковой красоты.

    Леди-призрак.Роберт Сьодмак 8/10 отзыв

    Объезд.Эдгар Ульмер 7/10
    Короткий и безнадежный фильм. Одна сплошная безнадежность и безысходность.
    А Эл всего лишь хотел доехать до ЛА, куда перебралась его девушка Сью. Но кривая жизни подбросила ему на дорогу два трупа, случайно, совершенно случайно, он этого не хотел.
    Не фильм, а просто таки предостережение тем, кто хочет воспользоваться автостопом. Дорога из НЙ в ЛА длинная, попутчики попадаются разные.
    Сначала делец-мошенник Хаскел умер в машине, наверно чем то был болен. Эл боится, что его обвинят в убийстве и прячет тело. Берет машину и личность Хаскела. Но на свою беду подбриает Веру. А до этого эту самую Веру выкинул из машины Хаскел. Она знает, что Эл прикидывается Хаскелом и шантажирует его. Сначала требует денег, потом требует вместе продать машину, а когда узнает из газет, что отец Хаскела при смерти, требует чтобы Эл заявил права на наследство. Иначе, она позвонит в полицию. Напившись упала на постель, переплетя телефонный провод вокруг шеи. А Эл думал что вытаскивает провод из гнезда тем самым душа Веру.
    Что называется, не повезло парню по полной)))
    Единственно ужасно раздражала это «роковая» женщина. Мало того, что истеричная, так еще и глупая.

    Гилда.Чарльз Видор 6/10
    Посмотрев фильм и прочитав несколько отзывов меня ставит в тупик характеристика «классический нуар». На мой взгляд он как раз таки не классический. Махинации, аферы, детективная линия настолько отодвинуты на второй план, что порой вообще забываешь о том, что действие происходит в аргентинском казино. Надо сказать, что подвинуты длинной ножкой обворожительной Риты Хэйворт. Все что запомнится по прошествии двух часов да и на всю оставшуюся жизнь это ее героиня Гильда.
    Все крутится вокруг нее. Сюжет. В мужском мире появляется женщина. Мужчины. Новый муж, старый возлюбленный. Страсти. Ненависть, любовь, ненависть, одержимость, любовь. Бесконечный клубок Гильда-Джонни. Ты меня бросил, я вышла замуж, ты меня не замечаешь, я ушла с другим. Я на тебе женился, но я тебя же и бросил, огородил ото всех и запер. Все два часа они упражняются в том, кто насыпит побольше соли на старые и новые раны.
    Честно, смотреть на это было весьма утомительно. Даже несмотря на Риту. А Рита прекрасна и обворожительна. Игра копной волос, от которой приходили в восторг заключенные в «Побег из Шоушенка», томность, грация, музыкальные номера и первый стриптиз – снятие перчатки. Глядя на нее не сомневаешься даже на секунду, что после дня знакомства, можно женится на такой женщине. И совсем не роковой. А просто красивой, разве она в этом повинна, и очень одинокой и раненой.
    Но хотелось бы и другого, помимо бенефиса Риты.

    7 ход Носферату, симфония ужаса.Фридрих Вильгельм Мурнау. Без оценки
    Честно говоря, чтобы полностью оценить сей фильм, надо обладать хоть какими-то знаниями о рождении кино, точнее кинопроизводства. Съемки на природе, а именно их преобладание и масштабность, использование негатива, игра с тенями для усиления атмосферности и ужаса. Можно сказать, что это практически первые шаги игрового сюжетного кино.
    Смотреть было достаточно интересно и не смешно, чего я честно боялась)) И Макс Шрек в роли графа Орлака ака Носферату выглядит действительно пугающе, хоть его и очень мало в фильме. А уж его тень с удлиняющимися пальцами и чертами лица стала уже визитной карточкой фильмов ужасов, особенно для любителей пародий.

    Мужчина и женщина. Клод Лелуш 7/10
    Я бы назвала фильм «Мужчина и женщина, и автомобиль». Потому что самые красивые сцены связаны в автомобилем, сцены, которые являлись связующим звеном сюжета.
    На протяжении всего фильма я решала «да-нет, нравится-не нравится, 6 или 7…»
    Сюжет весьма тривиальный. Встретились два одиночества, живущие больше в прошлом, чем в нынешнем. И именно это и стало камнем преткновения. Он и она, и весь этот мир.
    У меня все время было полярное впечатление. Были интересны своеобразные вставки в стиле документалистики, но их было много. Хотелось больше диалогов, больше раскрытия персонажей, а было своего рода подсматривание за двумя: смущение, взаимный интерес, робость, нежность, близость. Хотелось больше кино, сюжетного художественного кино, а было зарисовки из жизни одиноких людей. И все время: о, какая красивая набережная, какой красивый кадр, ну вот опять это документальное кино, к чему эти задворки…Ощущение бесконечной короткометражки.
    Герой Трентиньяна более понятен, героиня Эмек более странная, хотя в принципе и она понятна, но… все время какое то но. И в жизни наверно мужчину легче порой понять нежели женщину.
    Последние минут 20-30 перевесили часу весов к 7-ке. После эпизода с телеграммой. Опять такой совершенно странной. Но последующее совершенно понятно)))
    Как он обрадовался и сразу помчался за 3000 км из Монте Карло в Париж, как он нашел ее в Довилле. Как она окунулась в прошлое и они расстались. Но он принял решение и перехватил ее на пересадке поездка, он успел, ведь и она согласилась.

    Как хорошо жить. Рене Клеман 6/10
    Анархисты, бомбисты, любовь-морковь…та еще куча мала.
    Улисс, выполняя поручение фашистов, попадает в семью Фоссати. А там Франка..с большущими глазами. Ну как тут не заделаться бомбистом. Тем более немного не в себе дедуля Фоссати за глоток вина и в анархизм введет и про бога поговорит. Как я уже говорила, начинается куча мала. И легенду поддержать надо, и настоящим бомбистам помешать и носиться Улисс-Ален Делон как ушпаренный с детской коляской.
    Местами смешно, местами нелепо, местами скучно. И во всем этом «хи-ха-ха» проскальзывают совсем несмешные фразы между анархистами и зарождающимся фашизмом. Если бы фильм был бы больше выдержан в конкретном жанре, мне кажется он только выиграл бы. Не совсем сошлось несмешное со смешным.

    Мелодия из подвала.Анри Вернёй 7/10
    Фильм простой и ничем не выдающийся: сюжет, актерская игра, постановка.
    Но, это из разряда «сесть, расслабится и получить удовольствие». Не надо домысливать, дорисовывать, а просто смотреть. В черно-белом варианте.
    Шарль матерый гангстер после отсидки готовит новое дело. В подельники приглашает своего сотюремника Франсиса. И отправляются они на французскую Ривьеру брать сейф казино. Но, всегда есть «но».
    Наблюдать за подготовительным этапом было интересно. Жан Габен спокоен и могуч как скала, Ален Делон молод, красив и горяч, а как он дует губки это нечто. В общем выбирай любого. Не менее интересно было смотреть и на сам этап ограбления. Делон порадовал атлетичностью. А еще более порадовал финал. Сцена у бассейна. Мало того что снято было красиво, на мой взгляд потрясающе, так еще и сам финальный аккорд….весьма необычный. Не знаешь то ли плакать, то ли смеяться)))
    Окруженные копами, по разные стороны бассейна. Франсис с сумками, которые запомнил владелец казино. Спускает их в бассейн, но одна сумка раскрывается и бассейн заполняется деньгами))) Яркое отчаяние Франсиса-он отворачивается от бассейна и сухое отчаяние Шарля-закрывается газетой, на первой странице которой сняты гости казино с Франсисом на первом плане.

    8 ход Стенли Кубрик Тропы славы 8/10
    «Патриотизм-последнее прибежище негодяев». Я бы даже сказала, что псевдопатриотизм. Потому что именно этим и страдают руководящие чины французской армии. Вот подумали они и решили, что нужен этот холм, во чтобы то ни стало. И совершенно неважно, что вот этот абсолютно стратегически неважный кусок земли, стоит десятки-сотни солдат. Но он важен для них, как еще одна побрякушка на мундире.
    Страшный фильм и совершенно абсурдный, что еще страшнее. Смотришь вот на все эти поступки: стрелять по своим, чтобы зашевелились, расстрелять троих в знак устрашения остальным (это надо же отказались идти умирать, когда исход сражения уже и так предрешен), поведение на «процессе»..,-волосы на голове шевелятся.. И уже сколько бы не насмотрелась на вот эдаких идиотов в командных чинах армии, а каждый раз хочется взять сковородку и огреть по башке.

    Заводной апельсин 6/10
    Книгу читала, от книги не в восторге. Как собственно и от фильма.
    Понравилась подача материала. Абсурд, утрированность, гротеск, футуристичность. Наверно это был один из возможных способов экранизировать книгу, насыщенную насилием от корки до корки, для того времени. Первая половина прошла довольно на ура. Ярко, дерзко, динамично. Правда фраза «Алекс, не пора ли тебе в школу» весьма позабавила. Такая детина даже отдаленно не тянет на школьника.
    Глянув, что прошел всего лишь час экранного времени, я весьма удивилась. Как можно растянуть на оставшийся хронометраж всего несколько глав. Как? Как резину. Скучно, невыносимо тоскливо.
    Переиначенную концовку можно рассмотреть как режиссерский взгляд. Только на что? Насилие ради насилия. Сухо и нудно. Ни исследования, ни выводов, ничего.

    9 ход Свой среди чужих, чужой среди своих. Никита Михалков 9/10 отзыв

  • Отчет принят. Спасибо за участие)