Флудилка MovieVision

Флудилка MovieVision

MovieVision – это игра для кинолюбителей, созданная по формату песенного конкурса Евровидение. Цель игры заключается в том, чтобы расширить свой кругозор и знакомиться с кинематографом различных стран.

ПОДБОРКА ИГРЫ

MovieVision 2023. Тур №20 (26.09 - 3.12)
MovieVision 2023. Тур №19 (22.03 - 28.05)
MovieVision 2022. Тур №18 (19.09 - 27.11)
MovieVision 2022. Тур №17 (3.07 - 7.08)


MovieVision 2021. Тур №16.5 (26.12 - 30.01)
MovieVision 2021. Тур №16 (20.09 - 28.11)
MovieVision 2021. Тур №15.5 (28.06 - 01.08)
MovieVision 2021. Тур №15 (22.03 - 30.05)
MovieVision 2020. Тур №14.5 (20.12 - 30.01)
MovieVision 2020. Тур №14 (21.09 - 29.11)
MovieVision 2020. Тур №13 (15.03 - 24.05)
MovieVision 2019. Тур №12 (16.09 - 24.11)
MovieVision 2019. Тур №11 (18.03 - 26.05)
MovieVision 2018. Тур №10 (17.09 - 25.11)
MovieVision 2018. Тур №9 (19.03 - 26.05)
MovieVision 2017. Тур №8 (18.09 - 26.11)
MovieVision 2017. Тур №7 (06.03 - 13.05)
MovieVision 2016. Тур №6 (28.11 - 4.02)
MovieVision 2016. Тур №5 (22.08 - 29.10)
MovieVision 2016. Тур №4 (14.03 - 21.05)
MovieVision 2015. Тур №3 (7.12 - 14.02)
MovieVision 2015. Тур №2 (30.08 - 8.11)
MovieVision 2015. Тур №1 (1.06 - 1.08)

100 лучших фильмов по версии MovieVision
MovieVision: Рейтинг стран (лучшие фильмы от каждой страны)

Общие правила:
1. Предварительная запись игроков проходит в течение 5 дней в специальной теме с туром игры.
2. Каждый игрок выбирает себе страну в порядке жеребьевки. Всем желающим присваивается порядковый номер, а потом рандомайзер помогает определить очередность.
3. Выбирать одну страну два тура подряд запрещается.
4. В течение недели после жеребьевки игрок должен определиться с выбором фильма, который будет представлять его страну и подать заявку в специальной теме в специально подготовленной для этого куратором ячейке.
5. Фильм должен иметь непосредственное отношение к заявленной стране, то есть либо производства этой страны, либо снят при ее участии.
6. В игре участвуют исключительно полнометражные фильмы/анимация. Короткометражки (до 40 минут), сериалы, многосерийные фильмы, сиквелы и фильмы без перевода на русский язык не принимаются (субтитры считаются переводом).
7. Фильм должен быть просмотрен игроком до подачи заявки и оценен не ниже 7 баллов по 10-бальной шкале.
8. Каждый игрок обязуется просмотреть все фильмы своей полуфинальной группы в течение 4 недель со старта полуфинала и выставить оценки пяти наиболее понравившимся фильмам от 1 до 5 баллов, где 5 – наивысшая оценка.
9. Игрок, опоздавший с выставлением оценок в полуфинале, не проходит в финал, а его место занимает следующий игрок, набравший меньшее количество баллов. Опоздавший в течение следующего месяца может досмотреть фильмы остальных финалистов и отдать свои голоса на общих основаниях.
10. Из полуфинальной группы 4-5 игроков проходит на следующий этап (в зависимости от количества игроков). Финал длится 4 недели.
11. Для игроков, не прошедших в финал, игра продолжается. Они также смотрят фильмы финалистов и оценивают десятку сильнейших, как и участники финала.
12. Выставление оценок в финале проходит в формате Евровидения – 12, 10, 8, 7 и т.д.
13. За свою страну голосовать нельзя.
14. Ко всем просмотренным фильмам в рамках игры проставляем тэг «MovieVision» (без кавычек).
15. Нельзя публиковать свои оценки в общей теме. Опубликованные оценки не будут учитываться в финале, а страна игрока будет дисквалифицирована.

Форматы игры (в зависимости от количества игроков):
Вариант 1: MovieVision Light
Срок проведения: 12 недель
Периодичность: 1 раз в 3 месяца
Кол-во игроков: до 15-ти стран

1-2 неделя: Подача заявки
Каждый игрок подает заявку в специальной теме по указанной форме, после чего ему присваивается номер для жеребьевки. После определения порядка подачи страны/фильма игрок и отмечается в специальной теме для подачи заявок в формате: Страна / Название фильма / Небольшой комментарий о фильме от игрока
После этого можно отслеживать появляющиеся заявки других стран и заранее смотреть фильмы других игроков.
3-12 неделя: Финал
Каждый игрок просматривает все фильмы и голосует за 10-ку сильнейших на свой субъективный вкус. То есть каждому игроку предстоит посмотреть максимум 14 фильмов за 10 недель, если он не видел ранее ничего, кроме своего фильма. Свои оценки игрок отправляет куратору в ЛС. В завершении игры куратор поочередно публиковать оценки каждой страны вместе с турнирной таблицей по типу Евровидения.

Вариант 2: MovieVision Full
Срок проведения – 12 недель
Кол-во игроков: больше 15-ти стран (есть варианты до 21 игрока и до 31 игрока)

1-2 неделя: Подача заявки
Каждый игрок подает заявку в специальной теме по указанной форме, после чего ему присваивается номер для жеребьевки. После определения порядка подачи страны/фильма игрок и отмечается в специальной теме для подачи заявок в формате: Страна / Название фильма / Небольшой комментарий о фильме от игрока
После этого можно отслеживать появляющиеся заявки других стран и заранее смотреть фильмы других игроков.
3-6 неделя: Полуфиналы
В результаты второй жеребьевки участники делятся на две или более полуфинальные группы, в каждой из которых будет не более 10-ти стран. У каждой группы есть свой куратор. Игроки просматривают все фильмы своей группы в течение 4 недель и голосуют за 5-ку сильнейших на свой субъективный вкус. Оценки игрок отправляет в ЛС куратору своей полуфинальной группы.
На этом этапе каждому участнику придется посмотреть максимум 9 фильмов за 4 недели, при условии если игрок не видел ранее ни одного фильма из своей группы.
7-11 неделя: Финал
Куратор игры формирует список финалистов. Игроки обязуются просмотреть фильмы оставшихся финалистов в течение 4 недель и отправить свои голоса в ЛС куратору игры. В голосовании также принимают участие полуфиналисты, не вышедшие в финал. В завершении игры куратор поочередно публиковать оценки каждой страны вместе с турнирной таблицей по типу Евровидения.

Призы и бонусы:
Победитель игры имеет право первым выбрать себе страну на следующий тур и автоматически проходит в финал следующего тура. Игроки, попавшие в тройку лучших, автоматически проходят в финал следующей игры, но на общих условиях принимают участие в жеребьевке, по результатам которой формируется очередность бронирования стран.

Алгоритм подачи заявки (примерный; основной см. в теме с туром):
1. Предварительная запись игроков проходит в специально созданной теме с туром игры в течение 5 дней. Каждый желающий пишет, что он в игре. После этого он получает порядковый номер для жеребьевки.
2. После оглашения результатов жеребьевки в порядке очереди участники определяются со странами. Выбор делается в специально созданных ячейках подготовленных куратором для каждого игрока уже в порядке жеребьевки:
С правилами ознакомился(лась).
Представляю - … (название страны).
Выдвигаю номинантом - … (название фильма), который оценил на … (ваша оценка).
Мой отзыв/комментарий – текст полностью.

3. Комментарием к вашей заявке куратор игры подтвердит ваш выбор и внесет данные в верхнее сообщение игры, где укажет ваше имя, страну и выбранный фильм.
4. Каждый, начиная со второго участника, не может выбрать страну, пока свой выбор не огласит предыдущий участник в виде заявки по выше указанной форме (можно без указания фильма).
5. У каждого участника есть не более 2 дней, чтобы сделать свой выбор страны (подробнее см. ФАК).
6. Если участник по каким-либо непреодолимым причинам не смог выбрать страну в течение 2 дней, то он автоматически перемещается в конец списка, и будет выбирать страну последним.
7. С выбором фильма можно не торопиться. Фильм можно выбирать до даты, указанной куратором дополнительно.
8. Если фильм выставляется отдельно, то он оформляется отдельным комментарием к вашей заявке по форме указанной выше, выбор подтверждает куратор отдельным сообщением.

Алгоритм оценивания фильмов и оглашения результатов:
Полуфинал:
1. У вас есть 4 недели, чтобы посмотреть все фильмы-участники. Если, например, из 7 предложенных фильмов 3 вы видели, то пересматривать их не обязательно. Если, конечно, вы сможете по достоинству оценить фильм по памяти.
2. Если вы посмотрите фильмы раньше, не сдерживайтесь и сразу высылайте свои оценки куратору.
3. Оценки принимаются только при помощи личного сообщения куратору по следующей системе:
1 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 5 баллов
2 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 4 балла
3 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 3 балла
4 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 2 балла
5 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 1 балла

4. Куратор подтверждает ваш выбор.
5. Куратор суммирует все присланные баллы и в последний день полуфинала составляет список финалистов.

Финал:
1. У вас есть 4 недели, чтобы досмотреть фильмы-финалисты, которые были не в вашей группе.
2. Если вы посмотрите фильмы раньше, не сдерживайтесь и сразу высылайте свои оценки куратору.
3. Оценки принимаются только при помощи личного сообщения куратору по следующей системе:
1 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 12 баллов
2 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 10 баллов
3 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 8 баллов
4 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 7 баллов
5 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 6 баллов
6 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 5 баллов
7 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 4 балла
8 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 3 балла
9 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 2 балла
10 место - (название страны) - (название фильма) - Имя игрока – 1 балл

4. Куратор суммирует все присланные баллы и рейтинг, выявляя призовую тройку.
5. В финальном голосовании могут участвовать также участники не прошедшие в финал. Для этого под своей заявкой укажите – «Продолжаю игру», а куратор подтвердит ваше участие. Оценки выставляются по той же форме и в те же сроки.
6. Если все участники закончат игру раньше, то игра будет возобновлена только по истечении полного срока тура.

Игра создана прежде всего для нашего общего развлечения, поэтому давайте не будем искать лазейки в правилах, а получать удовольствие от честной и достойной игры.

FAQ по игре:

Вопрос: Сколько по времени идет предварительная запись? Сколько дается на выбор страны и фильма?
Ответ: Предварительная запись – 5 дней. Затем жеребьевка порядка выбора страны. Неделя – на выбор страны и фильма. Можно сначала только страну, затем фильм, а можно сразу страну и фильм. Если игрок не объявляется в течение 2 суток (см. Правило двух дней), то он передвигается в конец списка. По окончании недели, при наличии более 15 игроков, проходит жеребьевка по определению состава полуфинальных групп.

Вопрос: Почему так долго проходит предварительная запись?! Давайте проведем жеребьевку прям щас!
Ответ: Сроки всех этапов игры были согласованы общим решением игроков и организаторов. В ближайшем будущем изменены не будут.

Вопрос: Я поздно узнал о начале предварительной записи на игру, жеребьевку уже провели, но я хочу играть. Что делать?
Ответ: До начала просмотра вы еще можете подать заявку на игру, но, увы, в конце всех тех, кто уже был распределен жеребьевкой. Например, 10 игроков по жеребьевке, то вы будете 11 предлагать страну.

Вопрос: Если игроков более 15, то нас ждет распределение на группы. Когда пройдет жеребьевка?
Ответ: Если мы играем полную версию, то жеребьевка пройдет утром первого дня начала просмотров.

Вопрос: Где подается предварительная заявка и получается номер для жеребьевки?
Ответ: В специальной теме с туром игры корневым сообщением. Ответом куратор присваивает номер для жеребьевки.

Вопрос: У меня есть номер после жеребьевки, а где мне написать, какую страну я выбрал?
Ответ: В теме с туром игры. В специальной ячейке, которую создал для вас куратор, в соответствии с номером, который вы получили.

Вопрос: Что будет, если я во флудилке напишу, чтобы никто не брал Японию (подставьте название другой страны, которую вы хотели бы выбрать)?
Ответ: Вы можете писать. Но это не означает, что вашу страну не займут, только из-за того, что вы всем рассказали о своем выборе. Не забывайте, что порядок подачи страны решает жеребьевка и вы можете оказаться далеко не первым.

Вопрос: Если я пропустил один тур, а в предыдущем брал, например, Италию, могу ли я взять ее снова.
Ответ: Нет. Два тура подряд считается не для всех, а для каждого игрока в отдельности.

Вопрос: Если у фильма, который мне хочется подать, три страны-производителя, и две уже заняли, можно ли подать этот фильм от третьей страны.
Ответ: Можно. Например, "Нимфоманка" Триера идет от Дании, Швеции, США. Если США и Дания уже заняты, то ее можно вполне отправить от Швеции.

Вопрос: Хочу взять СССР.
Ответ: Нельзя. В игре участвуют только существующие на данный момент страны.

Вопрос: Я участвую в игре впервые. Уже прошло н-туров. Могу ли я предложить фильм, который участвовал в предыдущих турах.
Ответ: Нет. Фильмов и стран достаточно, чтобы не повторяться. Свериться со списком вы можете здесь.

Вопрос: Правило двух дней - с чем его едят?
Ответ: Было введено для тех игроков, которые попали в безвыходное положение, связанное с непреодолимыми условиями реала - болезнь, интернет, другие события. Чтобы участник игры был уверен, что несмотря на его потерю мы ждали его какое-то время (вариант 1). Также правило может быть использовано игроком, если подготовленный им список стран закончился раньше, чем пришла его очередь оглашать свой выбор. При этом на совести каждого игрока составлять список хотя бы с несколькими редкими странами, а не только содержащими Великобританию и США (вариант 2). Все дополнительные условия и проблемы обсуждаются и согласовываются индивидуально с куратором игры, который доводит до сведения других участников об осознанном применении правила двух дней (см. вариант 2). Куратор - не зверь и всегда поможет.

Вопрос: Если слишком много игроков воспользуются правилом двух дней, то этап выбора страны и фильма будет стремиться к бесконечности?
Ответ: Если 1 и более игроков используют правило двух дней, то срок подачи страны для всех игроков изменен не будет. По-прежнему остается ровно одна неделя - от жеребьевки порядка до жеребьевки по группам или до просмотра фильмов в финале (лайт-версия).

Вопрос: Как мне быть, если вдруг я выпаду из игры на время объявления стран и моя очередь подойдет?
Ответ: Вы всегда можете оставить свой список предпочтений куратору, который объявит о вашем выборе предварительно. Когда вернетесь, то оформите все по правилам.

Вопрос: Совсем не умею писать отзывы. Можно не буду писать ни к своему фильму, ни к фильмам, которые смотрел по игре?
Ответ: Можно. Отзывы дело добровольное. При подаче фильма нужен только ваш личный комментарий с ответом на вопрос «Почему вы выдвигаете именно этот фильм?»

Вопрос: Где обсуждать фильмы после просмотра?
Ответ: Пишите отзыв и приглашайте участников к обсуждению. Фильмы можно обсуждать, где угодно, только по окончании всего тура целиком.

Вопрос: Если у двух стран будет одинаковое количество баллов, кто займет место выше?
Ответ: В случае, если по итогам голосования две или более стран набрали одинаковое количество очков, то победитель определяется по следующим признакам:
• Наибольшее количество всех стран, проголосовавших за эту страну, независимо от оценки,
• Наибольшее количество оценок в «12 баллов»,
• Наибольшее количество оценок в «10 баллов» и так далее вниз по всем оценкам.

Вопрос: Какая схема игры при разном количестве игроков?
Ответ: Трое победителей предыдущего тура - в финал попадают автоматически, остальные игроки, подавшие заявки, проходят все дебри полуфинала. До 15 игроков - играем лайт-версию. До 21 участника – играем 2 полуфинала, из которых 10 стран выходят в финал (по 5 из каждой группы), + 3 победителя прошлого тура. Итого в финале – 13 фильмов. До 31 участника – играем 3 полуфинала, из которых 12 стран выходят в финал (по 4 из группы), + 3 победителя прошлого тура. Итого в финале - 15 фильмов.

Вопрос: Будут ли изменены сроки начала финала, если все полуфиналисты раньше пришлют свои оценки.
Ответ: Начало финала будет объявлено незамедлительно после подсчета голосов. Срок окончания финала останется тем же.

Вопрос: Можно ли передумать, когда уже отправил баллы куратору?
Ответ: Нельзя. Первое слово дороже второго.

Вопрос: Кто такие этот Медведь, ленивцы, Вомбат и Некто-в-кустах (он же Сосисочник)? Для чего они нужны?
Ответ: Медведь – это имя куратора игры. Ленивцы, точнее целый таз ленивцев – это некоторая группа игроков, которые мало шевелятся, много спят и не любят, когда их тычут палочкой. Вомбат - это такой зверь без хвоста, опасный и злопамятный, а по совместительству dyudyuka . Некто-в-кустах – это один игрок, таящийся в кустах, вносящий сумбур и беспредел, из еды предпочитает сосиски и колбасу.

Вопрос: Что такое тотализатор?
Ответ: Тотализатор – это дополнительная плюшка игры. Штука добровольная для тех, кто хочет почувствовать себя Нострадамусом или Вангой. В тотализаторе вы предсказываете три фильма победителя и их порядок. В качестве подарочка – симпатичный баннер в профиль и чествования другими игроками.

Вопрос: Почему у вас все тыкают?
Ответ: Потому что такой уговор. Чтобы стать ближе друг к другу.

Вопрос: Что за зеленые/оранжевые/красные лапы вечно встречаются во флудилке?
Ответ: Это сообщения куратора. Зеленые – ежедневные новости, оранжевые – голосование, красные – важно.

ОБНОВЛЕНИЕ!!! Вопрос: Мне в жеребьевке выбора страны выпал третий номер, но у меня есть в заначке редкие страны. Можно ли мне поменяться с товарищем, у которого 22 номер и только США в странах?
Ответ: Нет. Жеребьевка для того и проводится, чтобы определить честный порядок подачи страны. Все игроки берут на себя ответственность подобрать несколько фильмов-претендентов, в том числе и, например, африканского кинематографа.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Хочу спросить полянцев с детьми.
    Что они у вас читают?
    Какие книжки им нравятся?

  • Читает только из-под палки. Причем какую-то хрень про Алею Аквариус, все остальное както так

  • Моя читала тоже практически всегда из-под палки или никак. Но несколько раз натыкались на "свою" книгу - вот тут читалось запоем (в меру возраста, конечно). И тут не угадаешь, у нас это были, например, "В стране невыученных уроков" и книги про Пэппи Длинныйчулок. А потом опять в болото)) Расстраивалась.
    Сейчас (20 лет) читает что-то всегда, но совсем неторопливо.

  • А по школьной программе какие у вас произведения?

  • Никакие. Немецкий второй класс никуда не торопится
    Стихи начали учить да диктанты писать, и на том спасибо

  • а это везде так, разве нет?) не помню что мы вообще делали во втором классе xD

  • Вот скажешь, что я не права, но я своего подсадила на игру в покемонов и он читает хоть что-то!!! И пишет отзывы (ну... пишет... выдавливает со слезами, соплями, обмороками и угрозами). Без игры, он читает только учебник, что задано. В общем читает только из-под палки. +1 к Чертёнку и Варе.

    Роальд Даль ему нравится. Гейман хорошо пошёл (там картинок много). Еще детские фэнтези книжки, нет переводов на русский. Сейчас вот про мальчика читает, который куда-то в виртуальность попал, роботы, дроны, загадки. Вроде неплохо.

    Винни Пух, Хоббит, Алиса из Булычёва - как-то так, мимо.

  • Эх, а мне в детстве запрещали читать.

  • "Иди гулять, зелёная вся"?)) Не, мне никогда не запрещали, и заставлять не надо было. Муж тоже с детства читающий. А вот сын не знаю в кого. Дочка, кстати, стала слушать наконец-то сказку-другую. А то ж, швыряла книги снайперски. Точная копия сына. Но он так и швырял до школы.

  • Мне еще кажется - не знаю, как у вас - что они сейчас по учебе и из гаджетов (соцсетей, игр и т.п.) столько информации, причем буквенной, получают, что еще читать книги - это просто крыша отъедет.
    Пока дочка была в среднем школьном возрасте, читала исключительно в каникулы. А у меня рука (или что там) не поднималась ее заставлять в другое время. А тогда телефоны были кнопочные! Ну и вообще вот это все только начиналось.

  • Из гаджетов другая инфа, чаще всего информационный бесполезный шум, да и в учебе главный помощник интернет. А инфа, добытая из интернета, как правило не запоминается, потому что не было усилий при поиске, и всегда можно так же быстро найти. Почитай про клиповое мышление.

  • Я в курсе. Но рассказываю, что видела. Она была под завязку наполнена информацией. Не важно ж какого эта информация качества. И сказать - отдохни, посиди почитай - ну не поворачивается язык. Мы больше в настолки играли, ходили туда, сюда, болтали "за жизнь".

  • Учёба в России у нас идёт вместо страшной сказки на ночь. мне подруги присылают задания иногда - отвал башки. Здесь такого нет. И, надеюсь, не будет. Так что отмазка про загруженность у меня не проходит)))

  • я тоже Леву русской школой пугаю :-))

  • Хе))) Как-то я не ожидала, а оно вона...
    Хотя мы делали пособие переводное для воспитателей. Автор - американка. Так да, там детей каким-то понятиям учат к 5 годам, которые наши уже давно "прошли", еще в младшей группе.

  • не в понятиях дело, а в подходе и отношении. Они много времени проводят на улице, на уроках шведского могут рисовать (например, какое-то прочитанное предложение), можно спокойно встать, попить воды или сходить в туалет, нет звонков, перемен и прочего. Для их класса выделен целый этаж, учатся с 8 до 13, потом играют, ходят в лес, рукодельничают или занимаются с планшетами. У Левы проблемы с концетрацией, ему (для его удобства) дали шумоподавляющие наушники и специальную штуку на стул, чтобы не соскальзывал вниз)), посадили одного. В итоге ему сейчас никто не мешает и он спокойно выполняет все задания. Про домашку молчу)) просто скажу, что после школы мы гуляем и отдыхаем, а не сидим часами за столом, выполняя странные задания :-D

  • Мне нравится "сад в автобусе" у знакомых в Копене: один день в неделю, у каждой группы свой, они на автобусе выезжают куда-то на природу. Ездят по всему острову и ребёнок уже больше страны видел, чем родители)

  • Охохо...
    А у нас еще после всех уроков, домашек родители устраивают детям репетиторов. Вот зачем репетитор ребенку в начальной школе?!

  • А можно поподробнее: почему у нас так страшно учиться, а в Чехии и Швеции легко?

  • Да, мне бы тоже было интересно поподробнее. В общем и целом догадываюсь, но хочу подробностей.

  • В России дети с родителями по пять часов делают домашнюю работу. Каждый день. У нас родители должны расписаться в тетради, что они видели, что ребёнок сделал домашку. Проверять нельзя, исправлять нельзя. Это ДЕТСКАЯ ДОМАШНЯЯ работа. Домашку сын делает минут за 15, иногда полчаса. На выходные ничего не задают, кроме чтения. Иногда то, что не успели в классе доделать. На каникулы не задают ничего. Чтение своей книги.

  • Я б на такое забила, сючто значиь нельзя. А откуда ребенок узнает как правильно? Я всегда проверяю. Заставляю исправлять. И работу над ошибками в диктанте делать

  • Согласна.
    Делает пусть сам, конечно. Но проверить надо. И привести к пониманию, где сделал ошибку, или сам её нашёл и исправил - это важно.

  • Ты знаешь, я примерно так же к этому подходила (вместо ребенка вообще ни разу в жизни ничего не делала), но! Примерно в 5-м классе поняла, что происходит следующее: дочь делает домашку на отвали, пишет, что придет в голову; я приезжаю с работы офигевшая и принимаюсь считать, читать и всячески проверять; после этого она исправляет примерно половину или больше. Т.е. я для нее такой мозг приставной. Зачем ей считать, если мама проверит. Что само легко решилось - хорошо, остальное - пишем любое число, любую букву.
    И я сказала, дорогая моя, делай сама. Твои двойки - это твои двойки. Боялась жутко, но морду держала кирпичом.
    Но это был уже 5-й класс. Больше я д/з не проверяла, только помогала, если просили)))

  • Мне никто никогда не помогал и не проверял.
    Ничего, справилась как-то =)

  • Мне тоже)) И как-то в голову не приходило, что должны помогать.
    Хотя, когда сравнивала свою учебу с дочкиной - это небо и земля. Я столько не училась. И к экзаменам столько не готовилась. Все было сильно проще.

  • Ну, у нас было не так уж просто и задавали много.
    Сложность относительна.
    А из домашки я делала то, что нравилось, быстро или важно =)

  • Ну вот я все-все делала. Письменное. А устное мне достаточно было поглядеть перед уроком. И на выпускной экзамен по геометрии, как сейчас помню, я потратила ровно один день. На русский - чуть больше. Сейчас нужен учебный год не разгибая спины.

  • я только стихи ненавидел учить в одиночестве(
    остальное все сам и сам. не понимаю, почему сейчас школа превратилась в учебу и для родителей.

  • Я сам механизм не понимаю. Они, если формально посмотреть, проходят меньше, чем мы. Сейчас только про математику знаю, из-за дочки. Но там ужас. Например, им дают теорему, а доказательство знать не нужно. И так везде. Т.е. все это становится не пониманием, а зубрежкой - непонятно, почему так, но так, надо запомнить.
    Ну вот, а д/з непомерные просто. И к экзаменам, если ответственно подходить, надо готовится долго и мучительно. Не понимаю, как так вышло.

    Ну и родители, в отличие от наших, как-то уж слишком заморочены на учебе. Уже с детсадовского возраста скоро репетиторов будут брать. Какое-то движение с обеих сторон, навстречу хаосу))))

  • Так родителей заставляют!!! На собраниях вдалбливают - занимайтесь с детьми, это ваша работа! Офигеть. А учитель на черта?

  • Я запуталась. В Чехии заставляют?

  • Неее! В Чехии наоборот. Но я ж переживаю всё вместе с подругами, которые в России))))
    У меня как раз еще два мальчика-третьеклассника в Питере и в Челябинске - для сравнения.

  • Да! Нам говорили, что если ваш ребенок сидит и тупит в окно, вы не должны оставаться равнодушными, - наверняка есть еще какой-то урок, который не сделан. Главное, это так влияет на подсознание)) Смотрю - тупит - у меня прям порыв занять чем-то полезным, приходилось с усилием себя останавливать)))

  • Ахаха)))) Представила!
    Но надо сказать, у меня не тупит в окно, у меня выносит мозг клювиком. Он всё время чем-то занят и говорит, говорит, говорит... Ну иногда долбит, чтобы дала телефон поиграть. Вообще у всех уже почти есть свои, я считаю, рано, он из него не вылезет. Комп иногда даю поиграть. За очень идеальную домашку (визуально))) или уборку (или если много торта нельзя...)

  • не скажу, что мне было прям просто, были сложные периоды. были нервы, конеш. и учили, и зубрили, и лентяиили. но точно не так, как сейчас. раньше какая-то логика была в образовании, системность, сейчас процесс ради процесса, причем со всем большим количеством пострадавших

  • Абсолютно согласна)

  • Да! Стихи я декламировала бабушке)))) Только декламировать сидя на месте не любила. Лучше запоминалось во время хождения на голове, прыжков с дивана на пол и обратно... Бабушка ворчала, но послушно присутствовала :D

  • Мой брат просил меня проверять у него стихи. Пока проверяла, успевала сама выучить =)

  • И это тоже. Хорошо хоть, что они у меня быстренько потом выветривались)))

  • У меня оставалось и через два года можно было только повторить =)

  • Ну у тебя память - известно какая! Я только из своего детства помню)))

  • Так это же и было в детстве =)

  • Я имею в виду, что именно я учила, а не то, что учил родственник)))

  • клевая бабушка. у меня была сурова.
    обычно мучал маму, пока она была занята приготовлением ужина. она у меня любитель стихов. в кого я такой... в папу!

  • Бабушка у меня была золотая. Хоть и умерла уже давно, очень скучаю и часто вспоминаю.

  • Всегда пела стихи)) Так легко учатся и иногда кто-то начинает подпевать

  • А вот дочка запоминала, двигаясь. У нас иногда целые пантомимы получались. Приходилось придумывать движения на всякие абстрактные понятия, которые как раз чаще всего забываются. Сейчас вспоминаю - весело было, глаза выпучены, чтоб лучше донести, руками домик какой-нибудь складываешь :)))

  • О, кинестетический подход))) знакомое дело, я тоже в танце лучше соображаю!

  • Значит ты такой ребенок, который мог справиться. Моей нужен костыль в виде маминой помощи дома. Уже миллион раз было, что задание не дочитала, недопоняла или вообще тему не усвоила. Если оставить ее барахтаться в олиночку, то она пойдет ко дну

  • Это уже особенности конкретного ребёнка, однако))
    Индивидуальный уровень ответственности и самосознания, если хотите.
    Меня никогда никто не проверял и не контролировал, потому что я всегда все делала на 4-5. Несколько раз вначале проверили, убедились, что я ответственная, и больше ни в тетради, ни в дневник не заглядывали, только интересовались устно: что сегодня получила, как прошла контрольная и тд.
    Но дети же разные.
    Проверки нужны хотя бы для того, чтобы выяснить уровень ответственности ребёнка и скорректировать его.

  • Вот ты как раз о личной ответственности и говоришь. Если пятерка - то твоя пятерка, если двойка, тоже твоя. А когда все эти проверки , ответственность вроде как у родителей оказывается. А сейчас частенько родители вообще сами за детей то одно делают, то другое... Это выливается обычно в лежащего на диване ребенка, который не любит когда его дергают по поводу уроков.
    Это я рассказываю не умозрительно, у меня перед глазами куча примеров - и с друзьями, и дочка сейчас репетиторствует.

  • Правильно, делать за ребёнка не надо. А проверить с целью направить в нужное русло стоит.

  • Если речь не о начальной школе, думаю, нет)

  • Конечно, только в начале учебного пути:)

  • Вот так и построено обучение в Чехии. Родитель проверяет ответственность, учитель - знания. Ребенок не надеется, что мама заметит ошибку в его работе, исправит и он получит свою единицу в классе. Нет, он сделает сам и получит оценку за свои знания, а не за мои.

  • У меня за каждую четвёртую поправку были дополнительные домашние обязанности от мамы или же повышался уровень их сложности, например, я должна была за пять исправлений приготовить более сложный обед. А за десять исправлений лишалась права выбрать в субботу фильм. Это работало)

  • Прости, но первое, что возникло в ответ на такое - "концлагерь".
    Приготовить обед должно быть в удовольствие, а не как наказание.
    А право выбрать фильм - это просто законное право на отдых, не смотря на успехи в течение недели. Ужс.

  • Так это и было в удовольствие, просто приходилось потрудиться, например, вместо борща сделать новое грузинское блюдо или вареники.
    В субботу выбирался фильм для всей семьи. Если я лишалась права выбрать, тогда его мог на свой вкус выбрать другой член семьи, смотреть-то мне разрешалось. Но мне редко нравился чужой выбор.
    Словами разбрасываться не стоит, не уточнив детали. Я каждый вечер в свободное время смотрела что хотела, в выходные мама готовила еду по моим пожеланиям или мы вместе делали сложные десерты. Строгость и жестокость - не синонимы. Например, в реальной жизни мы создаём себе проблемы, совершая ошибки, последствия и причина.
    Понятно, что такие подходы работают не со всеми, ведь 1) важен характер ребёнка, 2) важны характеры родителей, 3) важна общая система воспитания в доме и местном обществе.

  • Да уж точно - разноподходы и разномнения по поводу воспитания детей - одна из самых часто обсуждаемых и спорных тем на родительских форумах.

  • Я как раз книгу в ноябре подходящую к беседе прочитала, в ней девочка сама училась, мама никак не могла ей помочь - Д. Квок "Девушка в переводе

  • Я читала эту книгу. Мне понравилась.
    Только я тему завела про детское чтение.
    Что читают твои детки, если не секрет?

  • Последнее замеченное из серий Часодеи, Айви Покет и Флавия де Люс

  • Я как раз книгу в ноябре подходящую к беседе прочитала, в ней девочка сама училась, мама никак не могла ей помочь - Д. Квок "Девушка в переводе

  • Мне кажется, тут как слово и интонация. Слово может быть одно и то же, а из-за интонации смыслов получаться противоположные. Так и тут: подход один, но важно, как использовать - с любовью или формально.

  • Никто с этим не спорит.

  • Оххо! Вот это да)))
    Если б мне такое пришло в голову, предлагала бы доп задания. Порешать что-нибудь олимпиадное, например. Но для этого надо энергии дополнительной. А я тогда чувствовала, что мозги в кашу превращаются.

  • Да, родителям нужна уйма энергии, терпения и затейливость, большинство из них - герои))

  • Прям так хорошо говоришь)) И в предыдущем комментарии)

  • вот это серьезный подход) С выбором фильма классно придумано, это ж прям целое соревнование)) А кто-то еще из членов семьи мог потерять право выбора, ну так ,чтобы всё по-честному?

  • Другие дети. Родители довольно редко, но заранее столбили время.

  • Доя этого учителя есть. И не ошибки подчеркивать надо и переделывать заставлять, а показывать, что сделано хорошо и правильно и параллельно что можно сделать лучше.

  • Вот я на карантине четко поняла, что учеба - работа учителя и ученика. А мама только ручку должна купить и накормить обедом.

  • Это да, в идеале.
    У меня так было всю жизнь.

    А у моего брата наоборот. Мама с ним уроки делала. А я постоянно ей говорила, что так нельзя.

  • Я о том же, что положительное подкрепление должно быть в первую очередь. Но и ошибки игнорировать нельзя.

  • Ну как откуда? От учителя)))) не от мамы, у которой могут быть те ещё мифы по поводу чешской грамматики. Он делает с ошибками, в классе разбирают, что не так.

  • А, ну я гоняю по всем предметам) даже по религии могу)

  • Не, подожди, это уже про доп.занятия, а не о школе речь! Дополнительно я тоже пристаю, не системно, но пристаю))) Плюс он ходит на чешский дополнительно - то туда, то сюда, опять же нет возможности системного дополнительного обучения - где-то договариваемся индивидуально, сегодня вот будет последнее занятие от местной власти для детей-иностранцев.
    Отзывы - целиком мамина затея и пендали с пряниками от меня же)))
    Отзывы на русском. Сочинений на чешском пока не было в школе - боюсь, как огня... потечём мы... с контролем и без контроля.

  • В локдаун это вполне себе школа была. Точнее школа не рвалась преподать хоть чтото кроме математики и немецкого. Пришлось самой

  • У нас 4 урока давали - чешский, математика, окружающий мир и английский.

  • А школа обычная или русская?

  • Обычная. Мы в замухрыщинске, я тут из русских вообще одна))) Курсов-то нет! Для иностранцев.
    Ой, да школ в городе всего 4!

  • Аааа! Это так звучит!.. Хорошо, что мы уже все школы закончили, а то обзавидовалась.

  • Третий класс в Питере - доклады и рефераты, бесконечные конкурсы, викторины, контрольные. Добил меня третий реферат по физкультуре. По физкультуре!! Реферат!! Третий за полугодие.
    Третий класс в Челябинске - там вообще поседеть можно. Пушкин от корки до корки, Маяковский, Тютчев, Чехов. У нас с подружкой теперь мем есть - как зовут собаку богатырей из сказки про спящую царевну? Ну мне смешно, а у неё давление и глаз дёргается.

  • нифига себе, какой завал!

  • А я знаю ответ, прикинь?
    Но только потому что неделю назад читала эту сказку дочке)

  • Ты заметила, что у собаки имя есть, а у царевны нет? ))))

  • Да там имя вообще есть только у собаки и королевича Елисея)

  • Феминисток нет на солнце-наше-всё...

  • Да! Простор для... хм... воспитательных мер, когда отмазка не работает))))

  • Не, гуляла я исправно) Просто читала все оставшееся время: за едой, вместо сна, в автобусе. Если не гуляла, то любые другие действия выполнялись с книгой. До сих пор есть привычка идти домой откуда-нибудь и читать, благо электронная книжка всегда под рукой.

  • Чем аргументировали?

  • Хватит в книгу пялиться!

  • Ясно))) У меня было только "глаза испортишь, включи свет". Глаза испортила))) Теперь ничего не страшно)

    А идти и читать - это на ходу прям? А как же ступеньки и всяческие другие возможные притыкания?

  • На ходу, да. У меня как у Шурика с Лидой получается)

  • Ого! А я боюсь. И так плохо вижу, и без книги запросто навернусь))) Даже при самых цейтнотах не читала на ходу.

  • Минус?

  • Ох, еле доперла, о чем ты))))) Проверила, не заминусовала ли кого)

    Да, минус. Один -6, другой -5,5. И там что-то еще. Т.е. большинство с таким же зрением в соответствующих очках видят лучше, чем я.

  • сочувствую(

  • У меня это с какого-то... 6-го, что-ли, класса. Так что уже давно привыкла. Вот что огорчает, это что, когда в линзах, стала и близко плохо видеть. Это уже просто смешно!

  • ну зрение, к сожалению, потихоньку садится только.
    А ты как часто проверяешься? может тебе другие линзы уже нужны?

  • Раз в год примерно. Нет. Это развивается дальнозоркость. Возраст, понимаешь ли. Буду так ходить в линзах, а когда нужно, надевать очки "для близи")))) Но пока этого немножко, справляюсь. В принципе я сейчас почти как нормальный человек, просто привыкла со своей близорукостью, что могу мелкое-мелкое читать близко-близко к глазам. А теперь не могу. Только если невооруженным глазом, а линзы так ведь не наснимаешься.

  • ((

  • Я заметила, что в магазине, чтобы прочитать мелкий шрифт на упаковке, стала подальше его отводить от глаз.

  • Вот, именно. А раньше я была в семье главным читателем таких надписей)))

  • прям на ходу) если очень интересно, я так частенько читаю))

  • Не, не представляю) Даже во время учебы, когда читала почти 24/7, когда шла, держала закрытую книгу в руке, пока не приму хотя бы стоячее положение.

  • ))

  • Мне интересно, что в программе по литературе в Чехии, Германии, Швеции.

  • Нету тут программы по литературе в третьем классе. Задают либо учебник - там сборная солянка из сказок, легенд и чешской истории. Либо свою книгу - любую.

  • Понятно.
    А вы дополнительно детям своим русскую литературу не даёте читать? Совсем?
    То есть, ваши дети вырастут в основном чехами, немцами и шведами?

    Я подписана на ютуб канал одной русской женщины, которая замужем за корейцем. Детям их уже 13 и 10 лет примерно. Так они не только билингвы. Мать их воспитывает и на русской литературе тоже, параллельно.

  • Не совсем понятно, что значит - даёте не даёте))) У нас всё есть, бери читай. Так он не хочет особо.

  • Не хочет вообще или именно на русском языке?

  • У нас больше проблем с чешским, чем с русским. Так что читать я его заставляю на чешском. Если нет перевода, то на русском. Со мной в семье он всё равно будет русскоязычным чехом... Ему от русского никуда не деться.

  • Да, если ты с ними будешь по-русски говорить, то у них будет хороший русский разговорный.
    А читать и писать - это отдельная тема)

    Муж тоже русский у тебя или чех?

  • Не факт, если отвечать они будут на чешском)

  • Скорее, я начну отвечать на чешском, чем сыночка...

  • Это как в Корее у меня было.
    Я их на корейском спрашиваю, а они мне на английском отвечают.

  • Муж у меня украинец)))

  • И не говори. Книжка в руках приравнивается к государственному празднику

  • Я не обольщаюсь, конечно это немецкий ребенок с русскими корнями
    Русской литературой я ребенка не мучаю, сама ее не люблю. Да и вообще, не до жиру, пусть бы влобще читала.

  • Она одинаково хорошо по - русски и по-немецки говорит и читает или нет?

    Детские рассказы и стихи советских писателей очень хорошие же. Разве нет? Осеева, Барто, Драгунский, Носов.

  • Немецкий превалирует, чем больше школы, тем больше его
    Плюс, я заметила отставание от требований, значит нужно подтягивать немецкий. Естественно за счет русского. Приходится выбирать, а шоделать?
    Советские писатели не так хороши по прошествии лет. Из Барто выросла, Носова купила ей сборник - так мне самой занудно показалось. Осеева мне уже в детстве не нравилась.

  • Вот да. Барто Сашке читаю. Осееву не люблю, вот уж где мамаша из концлагерной вохры.
    Носова купили на чешском, популярен. И на русском есть. Как-то ровно.
    Усачев и Успенский вот в русском хорошо идут. Переводов нет.

  • О, спасибо за Усачева. Не знала его)

  • Он, кстати, и взрослым нравится. Я не засыпаю, когда вслух читаю. Чуковский и Пушкин для меня мучительны.

  • *согласно кивает*

  • Вот, кстати, Усачев у нас любимцем ненаглядным был. И стихи, и собачка Соня.

  • у нас тоже)) Обожаем собачку Соню <3

  • Товарищ! )))

  • А какие детские авторы тебе нравятся? И ей какие, если они есть:)

  • Ну вот купила Волкова - первая хорошо пошла, а урфин Джюс так дрлго запрягал, что ехать дочаа в итоге отказалась. Остальные нечитанные лежат
    Усачев про собачку соню- очень добрая и забавная. Про дед Морозовку тоже. А вообще, я очень осторожно стала предлагать, потому что вкусы у нас оказались очент разными. Мэри Поппинс не пошла, Винни-Пух тоже. Загадочный сверток даже раскрывать не захотела. Плюс книги должны быть с иллюстрациями. Задерешься выполнять требования, короче

  • А ты это всё на русском или немецком? Усачёв переведен?

  • Читаем русское на русском. Немецкое на немецком. Остальное как решила мама. Старые переводы - на русском. Новые на немецком.
    Я както взяла карлсона на немецком. Мрак и ужас, помереть со скуки можно. Только на русском

  • А, кстати, Линдгрен я пыталась навязать. Прочитал про Калле, одну книгу. А про братьев львиное сердце до сих пор мурыжит. и бросает, и начинает, и бросает.

  • слушай, ну она же жесткая.

  • Ага, я сама её только сейчас прочитала. Я не заставляю поэтому дочитывать. Он сам, то хочу, то нет.

  • у нас из Лингрен лучше всего Эмиль пошел. Но тут без Лингрен никуда, она реально везде, часть жизни, хаха

  • Да! У нас только Эмиль и Пэппи. Последняя, как я понимаю, созвучно внутреннему ощущению моего ребенка)) А Эмиль был хитом общесемейным. Некоторые рассказы приходилось по очереди читать - не могли от смеха.

  • по нему еще сериал есть шведский, Лева его даже в школе смотрел, а мы потом еще дома пересматривали)))

  • Мы до него не добрались. А теперь столько всего, что вместе смотреть, а общего времени так мало, что ужас.

  • Я с детства запомнила Рони - дочь разбойника у Линдгрен.

  • Вот ее мы как-то пропустили. Скорее всего я в детстве читала, но толком не помню.

  • *внезапно вспомнила, где ты и откуда Линдгрен*))))

  • XD

  • Ага, я тоже не сразу сообразила, а потом как сообразила)))

  • Ну наконец-то нашлись люди, не любящие Осееву. А то мне обычно: тебе что, не понравилоооось?!! А мне вот ваще не понравилось)))

  • Вот ладно осеева, с ней и так все ясно. А Носов? Я его помню, что вроде как смешной. А взялись читать - ну занудный он. И нифига не смешной

  • я Незнайку на Луне в конце концов о стену швырнула, такая неприкрытая коммунистическая пропаганда, кошмар просто :-D сейчас смешно, но неделю чтений его вспоминаю как кошмар

  • Его я просто не стала брать, потому что именно так я его и запомнила.
    Незнайка и его друзья неплохо, а читать про солнечный город задерешься изза технических подробностей

  • Мне "Солнечный город" как раз из-за деталей нравился, все эти автоматические сборщики на полях, вращающиеся дома)

  • Я закисла, а ребенок так совсем сникла

  • А мы еще и внука Носова купили, про Каменный город))) ТАм роботы, Женьке понравилось)

  • Вооот. Я не зря эту тему завела про детское чтение.
    Я сто лет ничего детского не читала.
    Поэтому интересно, что сейчас актуальнее, веселее и познавательные из прошлого и из современного. Из нашего и из зарубежного детского.

  • Мне и смешно не было. Бубнили и бубнили.

  • в смысле, сейчас мне смешно, что книга меня смогла так разозлить. Я редко злюсь на детские книги, но бывает)) А так я еще никогда не была зла

  • Ясненько) и правда смешно вышло))

  • О, кстати, мультик нам очень нравится про Незнайку на Луне! Там рисовка красивая, но по образам старого советского издания Носова, трехтомник такой был, не помню художника. Музыка хорошая (содрана с классики).

  • Я рассказы читала, как мне кажется, с удовольствием - про огурцы, шляпу...
    А Незнайка - не, не пошел совсем.

    Дочке когда-то попытались, она приуныла через пяток страниц, причем вместе с нами (у нас тогда традиция была вслух читать, читали я или муж), в общем, завязали с Солнечным городом.

  • Жму лапу! Говорят, я просто поздно прочитала, в этом году))) Надо было в детстве. Я в таком шоке от семейных отношений, что детям точно не дам. Пусть вырастут и наслаждаются. Единственное, еще раз уяснила, какая жуть таится во фразах "не будешь слушаться, ты не моя дочь!" "получишь двойку - ты не мой сын!". Бррр

  • Неправда! Я как раз все вовремя читала (пыталась). Не смогла! А все кругом по ней томно вздыхали, на тот момент мода на нее была.
    Еще была мода на Белого Бима, которого тоже не выносила - и не потому что слишком жалостливо. И на Мио, мой Мио. Та же история. Причем последнюю перечитала не очень давно - то же впечатление, просто более отчетливое.

  • А что с Мио?

  • Раздражило меня, сил нет. У меня на либе рецензия есть, я там пар выпустила))

  • О, как я плакала над Мио!!! Боже мой, у меня детская травма, дочка ткачихи...
    Не, Мио не дам пока.

  • На родном языке говорят и хорошо. Захотят, будет интересно, сами прочитают. У меня русскоговорящие знакомые, которые ходили в молдавскую школу, сами из интереса читали русскую литературу и она им нравилась, а нас ею мучили до 12 класса с обязательным экзаменом. Большинство ее терпеть не могло в итоге =(

  • Да, до русской классики надо дорасти. У всех это происходит в разном возрасте, чаще не в школьном. Просто те произведения, которые преподают в школе, для многих тяжёлые для понимания в силу возраста.

  • Моя книги почти не читает, тол ко школьную программу из-под палки. Мангу она в основном читает.
    А из книга она у меня сама читала истории про кота-убийцу Энн Файн, детективы Кристи и яплнские хонкаку-детективы. Всё ((