Обсуждение фильма "Надувная кукла"

Обсуждение фильма "Надувная кукла"

картинка silkglow

Надувная кукла - кинофильм режиссёра Хирокадзу Корээды, вышедший на экраны в 2009 году. Экранизация одноимённой манги Ёсииэ Годы. Лента принимала участие в конкурсной программе Чикагского кинофестиваля и программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Исполнительница главной роли Пэ Ду На за свою работу была номинирована на премию Японской Киноакадемии и премию Asian Film Awards.

Нодзоми — надувная кукла, служащая для удовлетворения сексуальных потребностей мужчины средних лет по имени Хидэо. Однажды утром, после его ухода на работу, Нодзоми оживает и принимается исследовать окружающий мир. Зайдя случайно в магазин, торгующий видеофильмами, она устраивается на работу и проводит здесь дни, а по вечерам возвращается к ничего не подозревающему Хидэо. Вскоре Нодзоми влюбляется в своего коллегу по работе Дзюнъити, что порождает в её душе множество вопросов о том, что значит жить и любить...

Участникам клуба, особенно platinavi, Omiana, Mary-June, Hangeku, Strogoff, Zaraza, и всем желающим предлагаю поделится впечатлениями о просмотренном. Осталась ли для вас эта лента всего лишь легкомысленной историей про сексуальную игрушку или пробудила какие-нибудь глубокие мысли?

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Наташа, а ты чего сама ничего про фильм не напишешь?

  • Я в отзыве написала)

  • "-

    Ты не хочешь, чтобы у меня было сердце?
    - Не хочу. Это раздражает.

    "

    Поэтому лучше заменить настоящую девушку на резиновую, потому что она молчит, ничего не чувствует, не помнит обид и не раздражает. А старую - на новую, потому что она радует глаз.
    Совершенно необыкновенный фильм, рассказывающий в лёгкой манере о страшной, тяжёлой, жестокой реальности мироздания. О жизни, старении, жизненном пути, любви и смерти. Философский фильм. Но, по-моему, совершенно однозначный, ибо все люди в конце пути - всего лишь сжигаемый мусор.

    "

    Жизнь так устроена, что никто не может справиться с ней в одиночку.
    Жизнь содержит в себе пустоту, которую может заполнить только кто-то другой.

    "

    Корээда поставил в фильме очень животрепещущую проблему современного общества, и японского в частности - проблему одиночества, из-за которого люди начинают искать заменители "того, кто наполнит пустоту внутри" - надувную куклу, собаку, чрезмерную еду и выпивку, порнофильмы и фильмы об одиночестве, поиске себя и своего пути. Недаром в фильме упоминается такой фильм Тео Ангелопулоса - "Пчеловод". Это "пустые" люди.

    "-

    Я пустая внутри.
    - Я тоже пустой.
    - И много таких?
    - Много, особенно те, которые живут в городах.

    "

    В чём-то даже гениальный фильм. Очень рекомендую.

  • Посмотрела на днях. Могу сказать, что субъективно мне финал не понравился (точнее не финал, а развязка "любовной" истории), но объективно - это один из наиболее логичных финалов фильмов, которые я смотрела в последнее время. )
    Особенно понравилась такая штука: лично мне фильм напомнил одновременно "Амели" в начале(странная особа женского пола наблюдает со стороны за людьми и иногда пытается с ними взаимодействовать) и "Искусственный разум" ближе к концу (особенно отозвалось посещение героиней места своего рождения - все эти ее "сестры" - точно как в "Искусственном разуме", ну за исключением более взрослой темы). Но что приятнее всего этими перекличками только подчеркивается совершенно другое понимание японцами всех этих тем о человеческой жизни, любви и прочей философии. Я бы сказала, присутствует весьма тонкая ирония (как в последней беседе со старичком: что-то вроде "Ты можешь долго думать, что важно одно, и твой предыдущий опыт будет говорить именно об этом, но найдется человек, который будет ждать от тебя совершенно другого").

  • ..подчеркивается совершенно другое понимание японцами всех этих тем о человеческой жизни, любви и прочей философии


    Какое совершенно другое понимание?

  • Например: в "Искусственном разуме" вроде бы тоже показывают, что современным (условно современным, даже если и в фильме действие в будущем) людям любовь в общем-то и не нужна, но герой-робот вызывает симпатию тем, что ведет себя как человек и кроме того он людьми на такое поведение и запрограммирован. Человек, стало быть, в центре. А в "Надувной кукле" героиня просто однажды начинает существовать - без объяснений и не по своей воле, просто потому что такова ее судьба и такова жизнь вообще. В одном фильме как бы говорится "делай", в другом "ты просто существуешь" (и никакого повелительного наклонения). Но это мне так кажется, может, я и не права.
    Скажем так, можно много чего еще увидеть различного. А у меня сначала просто возникло ощущение - "все по-другому" (без детального осмысления), это я потом уже попыталась оформить впечатления словесно. )

  • Получается, что азиаты более фаталисты, нежели европейцы, согласны?

  • И не подумаю спорить. ) Как с этим сочетается японское "стараться изо всех сил" - мне с моим менталитетом не понять ) (хотя... если вспомнить лермонтовского "Фаталиста"... ой, что-то меня далеко от темы занесло).

  • Прекрасная картина ! Надувная кукла оживает, но особой разницы между ней и другими людьми нет. Она пытается осознать, как это - жить, любить. В конечном итоге это получается у неё лучше, чем у настоящих людей. Фильм показывает, что, замыкаясь на себе, мы становимся пустышками.

  • А действительно ли у героини это получается лучше? Как-то исход ее любовной истории...

  • Исход таков скорее от недопонимания. Она хотела, чтобы любимый испытал то же, что и она, ведь многие говорили ей, что пусты внутри, что она не так уж и отличается. Что ещё можно ожидать от куклы ?

  • Так именно потому я спросила - правда ли любить у нее получается лучше. ) Конечно, ожидать от куклы этого и следовало. Это логично, я признаю. Но все-таки... для любви такой исход не лучший (на мой взгляд).
    (Долго думала над этой развязкой, лично для себя решила, что это установка: "Не стоит требовать от другого человека (разумного существа) того, чего не можешь дать ему сам" Герой хотел наполнить героиню своим дыханием, но не мог дать ей такую же возможность доказать свою любовь.)

  • Или же "не пытайся наполнить другого такой любовью, какой он наполняет тебя" - как раз сейчас читаю об этом в книге "Мужчины с Марса, женщины с Венеры".

  • Я походу сильно туплю, она его порезала, да? Просто сам момент не показали, темнота и он в крови.

    В плане кино - очень скучно и затянуто.
    В плане арт-хауса - гениально. Много символов и моментов, часть я кстати уже тут в обсуждении прочла

    чрезмерную еду и выпивку

    Даже не подумала, а мне ведь в лицо тыкали))

    По большому счету, все герои этого фильма - люди зацикленное на одной цели и именно это их и губит. Владелец куклы, "стареющая" работница, владелец видео-проката. Они сами тут безжизненные и пустые. Я не могу это применить на реальность, все мои друзья и окружение вокруг меня, живущее в городе, наполнены идеями и стремлениями, именно во множественном числе. Я не знаю ни одного человека, запершегося дома (даже с наличием работы), который бы варился там в обжорстве, похоти или еще чем-то. Нам всем просто некогда в этом вариться))))) Здесь все вышло слишком картинно. Каждый персонаж - картинка отдельного образа, в реальности все сложнее.
    Простота и скука для меня сильно снизили фильм. Но как картина и образ, символы, вышло действительно интересно.