Обсуждение фильма "Что-то не так с Кевином"
«Что-то не так с Кевином» (англ. We Need to Talk About Kevin, дословно — «Нам нужно поговорить о Кевине») — драматический кинофильм режиссера Линн Рэмси, вышедший на экраны в 2011 году. Экранизация одноименного романа Лайонел Шрайвер, переведенного в России как «Цена нелюбви» (2003) (We Need to Talk About Kevin) (Lionel Shriver).
Ева Хачадурян (Тильда Суинтон), когда-то успешная писательница в жанре путевого очерка, пытается оправиться и жить прежней жизнью после ужасающего преступления, которое совершил её 15-летний сын Кевин (Эзра Миллер). Неподалёку от тюрьмы, где сидит сын, Ева работает в небольшом туристическом агентстве. Дома она пытается вспомнить, что упустила во время периода подрастания непутёвого сына и ответить на вопрос «Что заставило его совершить подобное?». Её воспоминания показываются при помощи флэшбеков.
Кевин с самого детства рос не таким, как другие дети. Будучи младенцем, он без остановки плакал, в 3 года почти не разговаривал и отказывался выполнять просьбы матери. Когда Ева делает попытки поговорить с мужем Фрэнклином (Джон Рейли) о поведении мальчика, тот отнекивается и находит оправдания его поступкам. Спустя несколько лет у супругов рождается дочь Селия (Эшли Герасимович). Младшая сестра растет и развивается как нормальный ребенок её возраста, что резко контрастирует с поведением и развитием Кевина.
Войдя в переходный возраст, Кевин, наконец, находит едва ли не единственное увлечение в жизни: стрельбу из лука. Романы о Робин Гуде становятся его настольными книгами. Фрэнклин обучает сына искусству стрельбы и дарит на очередное Рождество настоящий спортивный лук с металлическими стрелами. За три дня до наступления 16-летия Кевин убивает из лука отца и сестру и отправляется в свою школу, где учиняет кровавую расправу над учениками и учителями в спортивном зале, доступ в который он предварительно перекрыл заранее купленными замками. Встревоженной матери сообщают о происшествии в школе, куда она приезжает до того, как туда смогли попасть полицейские. Ева узнает замок на двери школы и зритель понимает, что Кевин заранее спланировал своё преступление. Замок срезают и в открывшихся дверях появляется Кевин, которого сразу арестовывают и увозят в полицейской машине. Из машины Кевин оглянувшись смотрит на мать.
В финале картины Ева навещает сына в тюрьме, где задаёт ему всего лишь один вопрос: «Почему?», на что он отвечает, что когда-то он знал, почему, но теперь уже не уверен. Ева обнимает его и уходит.
Комментарии
Написать комментарий-
Мне фильм понравился. Хорошо показано, что Ева - самостоятельная женщина, не желавшая первого ребёнка, постоянно сожалеющая о своём согласии создать семью. Плод формировался пока мать сожалела о выборе. Запомнился момент, когда мать говорила ему:"Если бы не ты, мама сейчас была бы там-то и там-то." Видимо, Кевин остро чувствовал отношение матери к себе и оказался созависим. Любви отца не хватило сыну. Как бы Ева не старалась, Кевин знал, что она к нему чувствует на самом деле. Странный, конечно, папа. Он не прочувствовал состояние своей жены, он не замечал серьёзных проблем с сыном, его интересовала лишь поверхность, видимость благополучия. Например, минимум вещей и безупречный порядок в комнате Кевина явно подозрительны. Очевидно, что Кевин завидовал своей сестре. Самый жуткий момент - гибель морской свинки.
Согласна, что наказывать родителей за нелюбовь убийством - их или кого другого - неумно. Вот потому Кевину нет оправдание. С другой стороны, любовь - основа семьи. Если в тебе недостаточно любви, не заводи детей.
Книгу ещё не читала. -
Ты считаешь, что все дело только в любви или все же у него были еще и психические отклонения изначально?
-
Сын пошёл в мать, он очень на неё похож. Если бы он был больше похож на отца, то финал был бы иной. Отсутствие любви - ключевой момент. Конечно, мать не виновата на 100 %, Кевин сам принял спонтанное решение, сам выбрал прокручивание негативных мыслей и эмоций снова и снова, идеальный порядок в его комнате в таком возрасте, отсутствие каких-либо подростковых привязанностей указывают на психические отклонения. И всё же с большей частью отклонений можно работать, когда внимательные и любящие родители замечают малейшие тревожные признаки и тепло заботятся о своём ребёнке.
Винила бы я мать, если бы убили моего ребёнка ? Склонна думать, что не винила бы. У Кевина был отец, что-то должны были заметить школьные учителя, школьный психолог. Винила бы я себя, если бы Кевин был моим ребёнком ? Да. -
-
То, что должна будет погибнуть зверушка, было ясно сразу же после появления сестры у Кевина )) Стандартный признак. Если человек склонен к убийству или нанесению тяжких телесных повреждений в 70 % случаев нужно оплакивать зверушек из его детства.
-
-
-
-
А то что он стоял и мастурбировал глядя в глаза матери, не говорит о психическом расстройстве? Да он ее ненавидел с самого детства... Ева (мать) не причём, что воспитала такого урода, который только и делал, что издевался над ней, при этом в глазах отца выглядел «божьим одуванчиком»....
-
У него явно психическое расстройство.
Мать причем, что воспитала такого урода, как бы не хотелось верить в иное, просто есть "причем" сознательное - методы общения с ребенком и воспитание и "причем" неосознанное - химические процессы во время беременности и кормления, переданные от мамы и папы гены.
А вот лучшая рецензия на книгу, по которой снят фильм -
у Кевина психопатия, это врождённая вещь, однако нелюбовь матери к нему (что он очень тонко чувствовал с самого младенчества) и инертный папаша, не видевший проблемы, стали благоприятной средой для большего проявления признаков психопатии. Будь у Кевина любящая семья с адекватными родителями, этого можно было бы избежать, психопатия бы не проявилась. По сути, эта нелюбовь усугубила всё. Да и психопатия скорее всего ему была уготована потому, что в момент внутриутробного развития Ева сожалела, что приняла решение заводить семью и рожать, ребёнок был нежеланным - бум, вот ребёнку психопатия, а после родов ребёнок нелюбим - бум, усугубление и самый плохой сценарий развития психопатии. Вуаля. Вот
-
Мне тоже фильм понравился. Я хотела поставить ему 8, но в конце передумала. После тягостного начала, затянул и вовлек в свою атмосферу однозначно произвел впечатление, но конец мне не понравился. Как-то бессмысленно. Я думала, что она за два года надумает что-то. Или он. Или какая-то ключевая фраза в конце будет. А оказалось все бессмысленно. Зачем он это сделал, он даже сам не понял. Удивительно, что Ева после всего продолжила жить. Зачем - не понятно. Зачем она вообще к нему ездит? Винит себя? Кстати, она и правда достаточно холодно себя вела.
ЕЩе мне очень не понравился подбор актеров. Тильда мне нравится, но я долго не могла привыкнуть к ее виду на экране в этом фильме. Какая-то страшная нескладуха. Но еще больший контраст с ней представляет добрый карлсон ее муж. Они настолько даже внешне не подходят друг другу, что ни на секунду не верится в их семью. -
Я прошу прощения перед всеми тонкими натурами, ценящими внутренний мир отдельного индивида больше чем жизни людей их здоровье в том числе психическое. Фильм хороший как продукт, игра актеров и все такое, а вот история высосана из пальца. Давайте снимем кино как женщина сильно переживает рождение своего ребенка. И так она переживает и ест себя, что в итоге кладет ненавистного ребенка в возрасте 3 дней в помойный бак. А дело то в январе происходит. И вот в этом баке ребенка находит дворник. Но уже холодного. Как вам сюжет? А меж тем реальная история. Произошла на моей улице в доме напротив. Нечего дамы и господа сопли размазывать по щекам, портреты психологические рисовать. Детей нужно растить в дисциплине и заботе, развивать их морально и физически. И не только своих. Невозможно воспитать достойного человека без лишений.
Душа не знавшая потери,
Душа не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить,
Прощенья радость с чем сравнит? (по моему Валентин Гафт)А достоинства то у мальчика были. Но ему слишком рано позволили выбирать свой путь. И он выбрал.
За неподобающую тему для освещения, фильму двойка. Посмотрел - как в говно наступил. -
Вы просто даже интуитивно не разбираетесь в психологии, потому и поставили двойку. А между тем, фильм хоть и утрированный, но очень тонкий с точки зрения психологии.
-