Обсуждение фильма "Последний урок"
«Последний урок» (фр. La journée de la jupe, англ. Skirt Day) — французский кинофильм, премьера которого состоялась в 2008 году.
За главную роль в этом фильме Изабель Аджани была в 5-й раз в своей карьере удостоена премии «Сезар» за лучшую женскую роль. Фильм также был номинирован на премию «Сезар» за лучший фильм и за лучший оригинальный сценарий (Жан-Поль Лилиенфельд).
В общем, понравился ли вам фильм? Что думаете об учениках, об учителе, о всей сложившейся ситуации, как в школе, так и в среде эмигрантов? Как думаете, в чем корень проблемы?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Вопреки прогнозам, мне понравилось кино. Оно честное, жить страшно, вокруг уроды; кто не совсем урод, тот на грани нервного срыва. No happy ending. И быть его не может.
Больше всего запомнилась фраза: "не думайте, что если вы жертва, то обязательно станете плохим человеком". Я сначала думала, что что-то не то услышала. Потом оценила точность фразы. В этом и смысл, палачам уже не помочь, но каждая жертва - потенциальный палач, не всех удастся спасти от этого.
Удалось ли учительнице хоть кого-то наставить на путь истинный - вопрос. Мне кажется, да. Речь, конечно, о детях и может быть, еще полицейский что-то понял.
У остальных другие задачи и цели в жизни. Отлично показано равнодушие социума. В этом фильме весьма скудное эмоциональное давление на зрителя - и это несомненный плюс.
Пересматривать не буду, но фильм неплохой. -
В этом фильме весьма скудное эмоциональное давление на зрителя - и это несомненный плюс.
А что является примером активного эмоционального давления? -
Когда режиссер явно выделяет героя, которому сам сочувствует, например.
Или какой-то фильм типа "Класса" - отвратительные тяжелые кадры, которые в принципе не могут оставить равнодушными - зритель рыдает, отворачивается, разбивает телевизор )
Здесь такого нет. Хотя все на взводе. -
Ты, как психолог, как думаешь, правильно подходить к этим детям со стандартами западного мира? Я долго думала на эту тему: ну вот не интересен ин Мольер, да и вряд ли пригодится когда либо, так может какие-то пути иные к ним, чтобы заинтересовать? Я, конечно, понимаю, что там совсем тяжелый случай, но если отодвинуть этот конкретный пример и подумать в общем?
-
Я категорически против формулировки вопроса!
Во-первых, они граждане Франции, живут во Франции, по каким таким иным стандартам они должны обучаться? Чему их учить? Затачивать наконечники стрел? Во-вторых, можно подумать всем европейцам Мольер как бальзам на печень, и каждый русский цитирует хотя бы Пушкина с любого места. Нет. Дело вообще не в Мольере, под руку подвернулся. С этим фильмом рядом надо смотреть "Дорогую Елену Сергеевну", чтобы не было иллюзий насчет расовых особенностей и способов обучения.
Да, интеллектуальные особенности у представителей разных рас отличаются. Это вроде как обстоятельно доказали американские исследователи. Но тут надо помнить, что американские теории интеллекта не единственные в мире. От русских-советских, например, очень сильно отличаются. Наших исследований на эту тему я, честно говоря, не знаю. А у европейцев сейчас огромная возможность начать такие исследования - велкам, беженцы. Только они не будут - во-первых, привет, политкорректность (от нее тут всё и загнется), во-вторых, смысл? Недостаточно же предметы школьные поменять, тут всю систему менять надо, традиции, устои, патриотов всех мастей, родителей, политиков.
И кстати учительница-то не француженка. И ничего, осилила Мольера.