Обсуждение фильма "Последний урок"
«Последний урок» (фр. La journée de la jupe, англ. Skirt Day) — французский кинофильм, премьера которого состоялась в 2008 году.
За главную роль в этом фильме Изабель Аджани была в 5-й раз в своей карьере удостоена премии «Сезар» за лучшую женскую роль. Фильм также был номинирован на премию «Сезар» за лучший фильм и за лучший оригинальный сценарий (Жан-Поль Лилиенфельд).
В общем, понравился ли вам фильм? Что думаете об учениках, об учителе, о всей сложившейся ситуации, как в школе, так и в среде эмигрантов? Как думаете, в чем корень проблемы?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Фильм нормальный, но слишком много всего намешали в один котел. Но главное, что я не понял смысла в этой каше. Для чего ее заварили? Ведь вряд ли что-то изменится после тех событий. По-моему, всем как-то насрать, потому что министр печется только о своей репутации, директор переживает больше за школу, чтоб не прикрыли ее, остальным учителям проще договориться с буйными учениками и провести урок чисто для галочки, родителям - пристроить детей в школу и заниматься своими делами. И тут одна прям идейная активистка нарисовалась, которая прет против системы, старается не только вдолбить урок про Мольера, но и заставить их уважать друг друга. Хотя детям это нафиг не надо. В итоге много разговоров о проблемах, но не показано ни одного нормального решения.
-
-
Ну, здесь хотелось бы какой-то лучик надежды, что жертва учительницы не была напрасной. А то получилось, что только переливают из пустого в порожнее то, что и так всем понятно, но ничего не меняется.
-
-
По-моему, всем как-то насрать, потому что министр печется только о своей репутации, директор переживает больше за школу, чтоб не прикрыли ее, остальным учителям проще договориться с буйными учениками и провести урок чисто для галочки, родителям - пристроить детей в школу и заниматься своими делами.
Мне кажется,
1. Министр опасается радикальных действий, потому что в таких случаях всегда можно получить обвинение в расизме, ущемлении прав и тд2. Директора я тоже понимаю, он слабый и все конфликты просто тупо пытается решить отрицанием конфликта. Он понимает свое бессилие, потому и не суется.
Основная проблема она же не в школе, а в среде, где растут эти дети. Неуважение и искаженные ценности они же из семьи идут, дети толком в них не вникают, слушают взрослых и за ними повторяют. У нас в школе тоже этим занимались, но в другом ключе: курили на переменках, бухали вместо уроков и все такое. Тут им с детства вдалбливают кучу понятий, их головы забиты мусором. Учительнице удалось это понять в свое время, поэтому она так категорична против всего этого выступает: сама еле вылезла из этой среды.
Я кстати, удивилась, когда прочитала, что Аджани дочка алжирца. По ней и не скажешь) -
Я кстати, удивилась, когда прочитала, что Аджани дочка алжирца. По ней и не скажешь)
Типичная алжирка без загара))
-
-
В итоге много разговоров о проблемах, но не показано ни одного нормального решения.
А какое может быть решение ? Это целая система вещей, строй, образ действия. Об этом и говорят социальные драмы - каждый человек должен меняться, какого-то чёткого и конкретного решения здесь не будет. Например, какое решение проблемы мы увидели в российском "Майоре" ? А в "Господине Никто" ? Там все решения мальчика приводили к печальным последствиям. -
Господин Никто - это уже ближе к эзотерике, чем к социальной драме. И там идея фильма четко показана.