Обсуждение фильма "Сквозь снег"

Обсуждение фильма "Сквозь снег"

картинка Justmariya

«Сквозь снег» (англ. Snowpiercer, кор. 설국열차) — постапокалиптический триллер южнокорейского режиссёра Пона Чжун Хо, основанный на французском графическом романе «Le Transperceneige» Жака Лоба и Жан-Марка Рошетта. Премьера в Южной Корее состоялась 1 августа 2013 года. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признан одним из 10 лучших фильмов 2014 года (в котором вышел в широкий прокат), удостоен множества наград — в основном, за декорации и актёрскую работу Тильды Суинтон (трусливая начальница Мейсон).

Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансъевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Сначала посмотрела фильм, а потом увидела что его взяли в клубе! Удивилась, что приняли) Фильм неоднозначный и интересный. Помню еще до выхода серьезно рекламировали его по всему контакту, особенно в среде анимешников и комиксофанов. А потом Россия отказалась его показывать! Так и не вышел в прокате. Лучшая фантастика 2014 года, по мнению американцев)))) Мне просто интересно, они побоялись, что мы о чем-то догадаемся?

    Отзыв на свежую память:
    При просмотре фильма я все время думала о том, как много автор хотел сказать о человеке и как много он опустил из-за этого в логике. Даже если помнить, что снято по комиксам и это фантастика, все равно очень много претензий к миру и устройству. Много сложностей с перемещением по вагонам, по проживанию элиты, по размерам вагонов, которые явно были различны внутри и одинаковы снаружи, про сложности связанные с оледенением. По большому счету, автор максимально все упростил, мы просто идем по цепочке от бедности к богатству, перемещаясь по всем мало-мальски отличимым друг от друга стадиям/слоям данной общины. На физику, химию и биологию забили, чтобы картинно показать то, что постоянно говорят лишь на словах. Люди держатся за жизнь, и чем тяжелее жить, тем страшнее и сильнее они держатся. Их поступки относительно более слабых становятся немыслимыми. Хочется говорить – как ужасно! Этот фильм гипертрофирует и в жизни такого не произойдёт! Но тут же в голове всплывают сотни историй о том, как закрывали то или иное производство, которое в цели экономии/выгоды, сотворило со своими продуктами непотребные преобразования. Чем химическая отрава отлична от белкового батончика? Истинным знанием о его содержимом. Задумка и философия фильма меня потрясла! Но отображение в данном сюжете, показалось не очень удачным. На мой взгляд, им надо было дальше уйти от реализма, перейти за грань привычных форм, чтобы ляпы не бросались в глаза, и все воспринималось не буквально, а широко. Да и само повествование местами затянуто – понятно, что автор, торжествуя, дает нам время переварить и насладиться (хотя по факту обратное) искусным моментом. Не к чему это было, все равно все открытия приходят только после просмотра.