Обсуждение фильма "Бал"

Обсуждение фильма "Бал"

картинка tout_va_bien

«Бал» (фр. Le Bal, итал. Ballando Ballando) — музыкальный кинофильм режиссёра Этторе Скола, 1983 год, созданный на основе спектакля театра «Театр дю Кампаньоль» (Théâtre du Campagnol) Жан-Клода Паншена.


Все действие происходит в одном и том же парижском танцевальном зале на протяжении почти 50 лет. События французской истории с 1930-х до 1980-х годов, смена мод и привычек показаны исключительно языком музыки, танца, пластики и мимики. Ни одной реплики в фильме нет (что не помешало его выдвинуть на премию «Оскар» в номинации «Лучшая картина на иностранном языке»).

В фильме заняты те же актеры, которые играли эту историю на сцене: 24 исполнителя представляют 140 персонажей.

В исторических эпизодах нашли отражение победа Народного фронта и борьба с фашистским движением во Франции, оккупация и освобождение Парижа во время Второй мировой войны, колониальные войны 1950-х годов, студенческие волнения 1960-х, смена мод в музыке, одежде, стиле поведения. Часть персонажей — сквозные, от эпизода к эпизоду эволюционируют их характеры и взаимоотношения; другие появляются только в одном эпизоде; третьи — как бы «вечные», нестареющие типажи (например, симпатичная, но очень застенчивая близорукая женщина, с которой никто не танцует).

В фильме множество реминисценций, отсылающих зрителя к классике французского кино и эстрады; например, в персонаже М. ван Спейбрука безошибочно угадываются киногерои Жана Габена.

Пролог и эпилог (1983 год)
1936 — Победа «Народного фронта»
1940 — Война
1944 — Оккупация и освобождение
1946 — Jazz de Paris
1956 — Отцы и дети
1968 — Сорбонна на баррикадах

Награды
— «Серебряный медведь» и премия читательского жюри «Берлинер Моргенпост» на Берлинском кинофестивале 1984 г.
— Премия «Сезар» 1984 г. (за лучшую режиссуру, лучший фильм и лучшую музыку)
— Премия «Давид ди Донателло» 1984 г. («Давид» за лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучшую музыку; премия «Алиталии»)
— Номинация на премию «Оскар» 1984 г. (лучший иноязычный фильм)

Ну что, делимся впечатлениями о фильме. Какие сцены понравились больше всего? Какие персонажи понравились больше всего? Над чем смеялись?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 
    сам ССовец такой прямой весь, негнущийся, а "партнер" его тот еще тип и во всех сценах сохраняет свое "амплуа".

    классный момент-супер:O)Подхалим вообще не менялся с годами.
    А ССовец разве не тот же мужик, который на постере, забитый такой,с которым танцевать никто не хотел? По-моему, это один и тот же актер, я даже восхитилась его игрой!

  • Ага, только там он такой весь сгорбленный, с кислой миной и ручками все какие-то пассы делал))

  • да, офигенный актер!я уж на глаза чуть не погрешила.
    картинка lida44

  • Да, я его тоже запомнила, тоже понравился) Он же в 36-м был влюблен в эту черненькую женщину, а она по другому сохла, который с блондинкой закрутил. И хотя он такой весь из себя застенчивый был, под конец тому пощечину отвесил, за честь дамы, так сказать).

  • Да, но и она ему влепила.

  • Ну да, влепила, зато потом с ним стала танцевать)