Обсуждение фильма "Реквием по мечте"

Обсуждение фильма "Реквием по мечте"

картинка Chagrin

Реквием по мечте (англ. Requiem for a Dream) — культовый американский художественный фильм режиссёра Даррена Аронофски по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Главные роли исполнили Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс и Эллен Бёрстин, которая в 2001 году была номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».


Несколько фактов о фильме:
Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.

Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.

Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.

Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.

Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.

В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.

В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.

В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.

И теперь настало время обсудить фильм. Понравился ли он вам? Какие моменты произвели наибольшее впечатление? Каково ваше отношение к героям? Стали бы вы когда-нибудь пересматривать этот фильм?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Да я шучу) Там смайлов куча, а вы чего-то так серьезно отреагировали)) Классику, кстати, я тоже не всегда могу заценить, поскольку не всегда все в ней понимаю. Но вообще-то да, как-то так получается, что старые фильмы мне, в принципе, нравятся больше современных. В современных меня часто темп напрягает, вот как раз эти приемы (как у Аранофски) - мелькающие кадры или убыстрение действия (типа перемотки вперед). У Гая Риччи еще, по-моему, что-то такое есть в фильмах (он тоже для меня слишком "быстрый"). Мне больше нравится более размеренный, неспешный "темп".