Обсуждение фильма "Реквием по мечте"
Реквием по мечте (англ. Requiem for a Dream) — культовый американский художественный фильм режиссёра Даррена Аронофски по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Главные роли исполнили Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс и Эллен Бёрстин, которая в 2001 году была номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».
Несколько фактов о фильме:
Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
И теперь настало время обсудить фильм. Понравился ли он вам? Какие моменты произвели наибольшее впечатление? Каково ваше отношение к героям? Стали бы вы когда-нибудь пересматривать этот фильм?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Мне фильм не понравился. Да, я понимаю его такой "гуманистический" посыл (типа предупреждение - а вот, что бывает с наркозависимыми), но его предсказуемость меня очень угнетала, герои практически оставили равнодушной (вот такой я черствый сухарь). Ведь и так ясно, что ничего хорошего героев фильма не ждет, их мечты о телешоу или работе "наркодилера" (ах, как будет круто зарабатывать тем, что будем бадяжить наркоту и ее продавать!) настолько убоги, что героям практически не сочувствуешь. Ну, может быть, в самом начале, когда мать начала принимать эти таблетки для похудения (сразу было ясно, чем все это закончится, и такое жалкое зрелище она представляла, ужас) и в конце, когда Гарри мучился с рукой в тюрьме (очень было его жалко, и я возмущалась, как так, привезли же человека в больницу, а его сразу же отправили в тюрьму, не оказав должной медицинской помощи, вот так "гиппократы"). В общем, фильм довольно тоскливое зрелище, предсказуемое, скучное и неинтересное для меня. Я просто смотрела, как герои катятся и катятся вниз и понимала, что при их характерах - это неизбежность, им не выбраться. Не отрицаю полезности этого фильма, но для меня он прошел впустую (я как бы и без него знала, что наркотики это плохо, что стать наркозависимым очень просто и т.д.)
-
А я тоже героям не сочувствовала. И не думаю, что такая вообще была цель фильма (если не считать отдельных моментов). Они же картонные, даже нет, не так - абсолютно карикатурные. И очень верно, эти люди не заслуживают сочувствия, это ходячие трупы, карикатуры на людей. Страшно стать именно такими карикатурами, а не вызывающими сочувствие людьми.
настолько убоги, что героям практически не сочувствуешь
Именно. Им и не надо сочувствовать.
-
абсолютно карикатурные
Вот, точно! Тоже постоянно чувствовала эту "карикатурность". Особенно у матери. -
Да там все это так выпучено, даже не намек на карикатурность, а она и есть, кричащая такая карикатурность.
-
-
-
-
Возможно, вы правы. Допускаю, что многим интересно было наблюдать сам процесс, вне зависимости от предсказуемых результатов. Но лично мне было скучно.
-
Проникся героями, не смотря на их карикатурность, сопереживал (хоть тут и пишут, что сопереживать было некому, но я прямо искренне сопереживал)... Плюс, сюрр в съёмке, сюрр в деталях - очень порадовал. Я бы не сказал, что этот фильм может всем понравиться, мне кажется, он явно на любителя (не наркоты, конечно).