Обсуждение фильма "Реквием по мечте"
Реквием по мечте (англ. Requiem for a Dream) — культовый американский художественный фильм режиссёра Даррена Аронофски по одноимённому роману Хьюберта Селби-младшего. Главные роли исполнили Джаред Лето, Дженнифер Коннелли, Марлон Уайанс и Эллен Бёрстин, которая в 2001 году была номинирована на премию «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль».
Несколько фактов о фильме:
Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма «Истинная грусть» (1997). Даррен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
Режиссер Даррен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Уайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Даррен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановиться за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах: -Мэрион сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки; -Сара во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку; -на Гарри кислородная маска; -и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
В фильме нигде не указывается, какой наркотик употребляет Гарри и его друзья. Они его называют «shit», «bread» и т. п.. Судя по эффектам (за исключением расширяющегося зрачка) и последствиям, можно предположить, что это был героин. Но, возможно, это была задумка автора, показать зависимость от наркотиков вообще, а не от героина. В этом случае расширение зрачка могло быть использовано умышленно.
И теперь настало время обсудить фильм. Понравился ли он вам? Какие моменты произвели наибольшее впечатление? Каково ваше отношение к героям? Стали бы вы когда-нибудь пересматривать этот фильм?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Мне очень понравился фильм! Он как раз очень точно передает то, что я всегда боялась в наркотических веществах и почему никогда в жизни не стала бы их пробовать, даже самую малость, даже чуть-чуть, даже один разочек. Эта дикая зависимость от мира по ту сторону сознания, этот ужас возвращения в мерзкий, серый, отвратительный реальный мир, это нечеловеческое существование, это состояние, когда ты не в силах контролировать себя и свое сознание. Пересмотреть - хочу, вместе с дочкой, когда она вырастет. Считаю, это хороший фильм для молодых людей.
Больше всего мне понравилась линия с мамой Гарри, очень сильная. Их встреча, их диалог, когда она говорит о своем одиночестве, а он понимает, какие таблетки принимает мать (о, нарики, конечно, как никто знают, что это, как никто пугаются в этом плане за близких людей), меня очень впечатлили. Но мать и сын не способны помочь друг другу.
Мэрион - это вообще страх и ужас. Девочка ведь из обеспеченной семьи, насколько я поняла. Где, где ее семья, я спрашиваю? Выхватить, силком запихать в лечебное заведение, бороться за нее. Да, лечение от наркотической зависимости совсем не означает невозврат к прежней жизни, ведь зависимость психики остается надолго, если не навсегда. А все-таки. Почему ее некому спасти в итоге?
Тайрон кажется наиболее здравомыслящим из них всех. Не знаю, насколько реально это в жизни - честно привезти друга в больницу, зная, что можешь быть схвачен полицей, но этот поступок в фильме, конечно, вызывает уважение. Возможно, у него единственного из всех героев есть какой-то шанс после выхода из тюрьмы, по-крайней мере, он меньше их всех покалечен морально и физически. А с другой стороны, ну какие могут быть варианты развития событий у бывшего нарика и зэка?
З.Ы. Бедолага Лето, на какие только жертвы он не идет ради искусства: то худеет ради "Реквиема по мечте" и (особенно) "Даллаского клуба покупателей", то поправляется на 30 кг ради роли в "Главе 27"!
-
Ой, не видела "Главу 27", надо будет посмотреть ради потолстевшего Лето (который, не смотря ни на что выглядит все время лет на 25-30))
Я "Реквием по мечте" посмотрела где-то лет в 17, в кинотеатре. На меня он тогда произвел большое впечатление и вызвал такую волну отторжения ко всему наркотическому, что да, наверное некоторым подросткам полезно такое смотреть.
А ты у Аронофски что-нибудь еще смотрела?
-
-
-
-
Попробую как-нибудь) Правда, я и так по клубам много нахватала, еле успеваю смотреть) Вот если в рамках какого-нибудь клуба, то явно быстрее доберусь))
-
то худеет ради "Реквиема по мечте" и (особенно) "Даллаского клуба покупателей"
Вот "Далласский клуб" мне, кстати, гораздо больше понравился. И герой Лето там большее сочувствие вызывал. -
Мне вообще этот актер не очень нравится сам по себе, вот только и восхищает его решительность в стремлении воплотиться в роль.
-
А мне у него глаза нравятся)) Хотя я его мало где видела. Пожалуй, за исключением этих двух фильмов - больше нигде...
-