Обсуждение фильма "Осенняя соната"
Осенняя соната (швед. Höstsonaten) — художественный фильм шведского режиссёра Ингмара Бергмана.
В своей книге «Картины» Бергман писал: «Я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, и на эти две роли я должен взять Ингрид Бергман и Лив Ульман — их, и только их…». Голливудская звезда и однофамилица (не родственница) режиссёра Ингрид Бергман никогда прежде не работала с великим режиссёром (фильм «Осенняя соната» стал одним из её последних фильмов). Лив Ульман после этой картины надолго перестала играть в фильмах Бергмана (вплоть до «Сарабанды»).
В своём фильме Бергман исследует тему взаимного непонимания родных. В «Картинах» он пишет: «В конце концов дочь рожает мать <…> Мысль о том, что Хелена <в окончательном варианте — Эва> рожает мать, довольно путаная, и, к сожалению, я её отбросил. Ведь персонажи следуют собственной логике. Раньше я пытался их обуздать и наставить, но с годами поумнел и научился разрешать им вести себя, как им захочется. Это привело к тому, что ненависть сцементировалась: дочь не может простить мать. Мать не может простить дочь. Прощение — в руках больной девочки». Любить и прощать в фильме умеют лишь страдающие, слабые люди.
Награды
1979 — Премия «Давид ди Донателло»
Лучшая зарубежная актриса — поделили Ингрид Бергман и Лив Ульман
1979 — Премия «Золотой глобус»
Лучший зарубежный фильм
1978 — Премия Национального совета кинокритиков США
Лучшая актриса — Ингрид Бергман
Лучший режиссер — Ингмар Бергман
Лучший зарубежный фильм
Делимся впечатлениями о фильме. Вопросы пока не знаю, какие задавать, потому что сама не успела его еще посмотреть. Но, я думаю, вы найдете вопросы друг для друга, уверена, что какие-то вопросы точно возникли)
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Гениальный фильм! Убеждаюсь очередной раз.
Я тоже на стороне дочери. Мать я могу понять только как артистическую натуру. Все (хорошо, пусть не все, но многие) люди искусства эгоистичны. Всё и вся должно вертеться вокруг их творчества. Я понимаю, что для Шарлотты главное - это её музыка, а всё остальное гори синим пламенем, если ей мешает. Она плохая мать, не повезло её девочкам, но так уж случилось.
Эва, пусть она даже и говорит о ненависти, всё так же как в детстве нуждается в матери и тянется к ней. Она ей пишет, зовёт к себе, постоянно. А Шарлотте она не нужна, не нужна даже и с любовью. Все попытки сближения делает только дочь. Когда Эва родила сына, то звала мать приехать, но та так и не нашла времени, в итоге так и не видела своего внука. И сейчас, Эва не сказала, что Хелена у неё дома, зная, что в таком случае мать никогда не приедет. Зачем ей смотреть на инвалида-дочь, она же расстроиться может.
В общем, будет так. Мать чуть позже, когда из-за спины совсем не сможет играть, совсем сляжет, Эва заберёт её к себе и будет ухаживать уже за двумя инвалидами.
К вопросу о муже. Думаю, он введён для равновесия. Что Эву хоть кто-то любит, несмотря на то, что она страшненькая и глупенькая, как о ней думает её мать. Ведь вся любовь была только у Шарлотты, все её любили, а она никого.