Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Хороший фильм. Как выше заметила Зараза хоть по банальному сюжету, но снят отлично и актерская игра на высоте. И сам Долан, и его матушка.

    Оченна понравилась сцена, когда мальчики красили офис, а потом крушил комнату мамы. Музыка вообще много сделала для фильма. Решительно определяет атмосферу и настроение.

    А вот конец, как по мне, слили. Поведайте мне не разумному, что хотел сказать автор?

  • Наверное, что он таки нашел успокоение в своем детстве, и поскольку сообщил место, о котором знает только мама, то видимо дается надежда на их примирение)

  • Ага, до ближайшей ссоры)
    Я думаю, это показывает, что Юбер все такой же маленький мальчик, который, когда ему плохо, прячется в своем королевстве и которому все еще нужна мама, что бы ни случилось.

  • Согласна)

  • В этом возрасте им мама чуть ли не больше нужна, чем лет в 12-13.

  • Могу поспорить. Кому-то нужна, а кто-то может очень быстро стать самостоятельным и мечтать о том, чтобы вырваться из-под гнета родителей. Честно сказать, я отношусь ко второй категории. И все эти перипетии Юбера у меня вызывали нервинную дрожь. Мне хотелось начать стучаться головой о стену. Я бы сбежал из дома лишь бы не видеться с такой матерью, встречать такую отстраненность отца. Или же закрылся в себе, был бы предельно вежлив, жил своей жизнью там за пределами дома, а дома превращался в того сына, которого так хотел видеть мама. Меньше знает, крепче спит.

  • В чем же тогда глубинный смысл фильма? Или это просто очередная зарисовка из жизни. Без смысла, просто констатация факта?

  • Мне показалось, что ближе к зарисовке, да) Я это и в отзыве попыталась передать. Был мальчик, были проблемы с мамой, которые его тревожили. Они выплеснулись в сценарий)

  • Пусь мамы кино посмотрят. Для них там огромный смысл.

  • Моя бы не осилила. Даже если бы вместе смотрели. Сказала бы, что ей скучно и она лучше пойдет в ферму порубится))))

  • Вряд ли. У них обоих такие неадекватные характеры, что сегодня они премило сидят на камушке и любуются на море, а завтра он крушит ее комнату и матягается.

    Как-то непонятно. В чем мораль сей басни.

  • На временное примирение, я имела ввиду, конечно)

  • Да, мне тоже момент с краской очень понравился.