Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Возможно и так. Но я бы тоже скрывал личную жизнь, неважно какого она плана, но так лучше для личной жизни публичного человека, быть скрытой.

  • Ну так я и не говорю, что это плохо) Меня обычно вообще личная жизнь актеров и режиссеров не интересует)

  • А я не говорю, что вы говорите, что это плохо. Просто то, что он её скрывает - еще не аргумент того, что за всё платит богатый любовник. Хотя такую версию исключать тоже нельзя.

    Много есть талантливых молодых людей, но пробиться на свет получается не у всех, поэтому и удивляешься и интересуешься, как именно у них получилось, кроме большого труда, поймать удачу за хвост.

  • Безусловно, это всего лишь версия. Если бы были другие варианты, я думаю, они бы широко освещались в прессе, их бы не скрывали. Например, "спасибо папе, давшему денежек, без него бы этот фильм не был бы снят" или "благодаря наследству, доставшемуся от бабушки.." или "благодаря участию в конкурсе" или "мне пришлось ограбить банк ради.." и т.п.)

  • Было бы прикольно осветить в прессе: "Мне пришлось ограбить банк, чтобы...")))))))))))))))))))))))))))). Улыбнулся.

  • Вы смешные такие) Обычно финансируют фильмы продюсеры, они же получают прибыль с сборов) Так что малыш Ксавье предоставил сценарий, проект фильма и т.д., а там уже инвесторы подоспели)

  • Мне кажется, юному дарованию не так просто выйти на нужного режиссера. Это ж надо заинтересовать, чтоб в фильм поверили. Этих талантливых смазливых мальчиков в голливуде навалом, и все хотят прославится и свои сценарии в руки суют и смотрят котиковыми глазками.

  • Ну, он не первый день в кинематоргафе да и отец его тоже актер, я думаю нужные знакомства были, плюс среди продюсеров значится сам Долан, значит либо у него у самого какие-то деньги были, либо он сам находил инвесторов тоже. И это же Канада, там в этом плане все свободнее, чем в Голливуде, молодым очень содействуют.

  • Приму на веру)

  • Я просто несколько книг о режиссерах читала, до этого для меня тоже было загадкой, откуда деньги у них только берутся?)