Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

Канадский кинематограф. Ксавье Долан.

картинка Chagrin
Ксавье Долан (фр. Xavier Dolan, род. 1989) — канадский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат Каннского кинофестиваля и премии «Сезар».


Начал сниматься с 4 лет, снялся в нескольких фильмах и сериалах. Неусидчивый характер и стремительное развитие карьеры не позволили Ксавье Долану вписаться в школьные рамки, и в шестнадцать лет он бросил учёбу, оставшись без аттестата о полном среднем образовании. Период, последовавший за расставанием со школой, Долан определил для себя как «небытие»: к нему не поступало предложений новых ролей, его творческая энергия не находила выхода. Этот «простой» он решил использовать с пользой для себя и выразил свою неудовлетворённость в наброске фильма, «в котором он мог бы исполнить главную роль, и который стал бы сенсацией в Каннах». Сценарий был готов, когда Долану исполнилось семнадцать; тогда же он решил, что должен самостоятельно его поставить. Задуманное удалось осуществить через два года, и в 2008 году начинающий кинорежиссёр приступил к съёмке дебютного фильма «Я убил свою маму»

Фильм «Я убил свою маму» сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он — гей. Фильм участвовал в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году и завоевал три награды, а также был выдвинут Канадой на премию «Оскар», однако не попал в число финалистов.

В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Третий фильм Долана — «И всё же Лоранс», — о транссексуалах. Съёмки прошли летом 2011 года. Его премьера состоялась 18 мая 2012 года на Каннском кинофестивале.

В мае 2012 года Долан объявил о намерении снять свой четвёртый фильм по пьесе канадского драматурга Мишеля Бушара «Том на ферме». Производство картины «Том на ферме» было завершено в 2013 году, и она вошла в основную конкурсную программу 70-го Венецианского кинофестиваля.

В 2014 году на экраны вышла пятая полнометражная работа Ксавье Долана «Мамочка», тематически близкая его дебютной картине «Я убил свою маму». В центре фильма вновь оказались отношения матери-одиночки и её проблемного сына. Роль последнего исполнил канадский актёр Антуан-Оливье Пилон, а в образе матери опять предстала Анна Дорваль. Премьера «Мамочки» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, по итогам которого Долан был удостоен Приза жюри (причём эту награду он разделил с Годаром, отмеченным за 3D-ленту «Прощай, речь»). В феврале 2015 «Мамочка» получила высшую французскую кинопремию «Сезар» как лучший иностранный фильм.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Клёвый фильм. Возможно, он:

    1. Не для любителей экшена, спецэффектов, движухи.
    2. Не для любителей высокоинтеллектуального трэша.
    3. Не для любителей сложных, запутанных сюжетов и твистов.
    4. Не для зрителей-белоручек, которые думают, что к маме только на "Вы" и цветы на Восьмое марта.

    Остальным могу посоветовать).

    Мне очень понравилась игра актёров, мне очень понравилось, что фильм получился жизненным, про реальные семейные отношения и проблемы в семье, а не про надуманные и априори розово-счастливые-сопливые семьи. Мне понравились абсолютно все центральные персонажи за типажность их характеров. Мне понравились ссоры - они настоящие, такие случаются почти в каждой семье. Сделано очень просто, простыми средствами, с небольшим бюджетом, но гармония получилась, на мой взгляд. Музыка - модная на данный момент, сразу видно режиссёра из приблизительно моего поколения.

    Я проникся ГГ Стивом с первых кадров, актёр справился на отлично - смесь Маколея Калкина и какого-нибудь советского актёра-неформала 80-90-ых. Надеюсь, он будет сниматься дальше и увижу ещё кучу фильмов с ним. Блин, я верил каждому взгляду его персонажа - мальчика с серьёзными проблемами поведения. Вообще Стив меня покорил, не смотря на его взрывы агрессии и такую острую реакцию на всяческого рода ситуации, чтобы не проникнуться откровенным юношеским максималзимом, жаждой свободы, прямоты, живостью и безбашенностью нужно, наверное, зрителю совсем постареть... душой.

    Концовка - она многообещающая, хотя и не лишена большой опасности. Трудно однозначно сказать, что случилось дальше, но я буду надеяться на лучшее, как и Диана. Хотя, скорее всего, я бы не поступил так с сыном, но судить заранее не могу. Это, наверное, выбор каждого отдельного родителя.

    Не знаю, что там ещё наснимал режиссёр, знакомство продолжу).

  • Мне понравились ссоры - они настоящие, такие случаются почти в каждой семье.


    О, я не сказала бы, что почти в каждой семье такие ссоры... Да, можно наорать друг на друга, хлопнуть дверью, уйти из дома, но чтобы то и дело называть свою мать "сукой" (а она уже даже и не реагирует на это, пропускает мимо ушей) или драться с ней, причем дело доходит до увечий... это что-то запредельное.

  • Ну так почти в каждой хоть раз за жизнь да случаются, по-крайней мере в моей социокультурной среде, в которой я вырос, говорю за себя.

    Думаю, у людей с такими расстройствами психики - это априори случается, отсюда бесконтрольное употребление мата, почти туреттизм. Который, кстати, возникает не только генетически, он часто возникает на фоне постоянного нервного расстройства.

  • Тем более вспоминая историю, как они жили в англоговорящем городе и Стив с соседкой матом разговаривал, потому что других слов не знал) Это говорит уже о том, что у них это было нормально в семье)

  • Да, это была соцсреда их, я тоже вырос в районе, где такое считается обыкновенным явлением.

  • Наверное, имеется ввиду, что показаны ссоры, какие они и могли бы быть именно в такой семье (сын с СДВГ и далеко не железобетонная в плане психики мать). Да, мне тоже фильм очень реалистичным показался, не приукрашенные правдивые сцены и диалоги.

    Со мной в классе такая девочка училась, все так и есть на самом деле. Правда, мама у нее была кроткая - ну на людях, по крайней мере, что там у них в семье творилось, я не знаю.

  • Просто я знаю такие семьи, дети в них не считаются с СДВГ, да их никто и не проверяет... У них просто так принято общаться в семьях, у родителей есть определенные расстройства из-за алкоголизма, бедности, наркотиков, еще каких-то проблем, которые передаются и детям. Дети улиц. Не ношу розовых очков и поэтому отношения в фильме мне показались неплохими, даже хорошими, если бы только убрать болезнь Стива полностью, из него бы вырос отличный парень.

  • Вообще Стив меня покорил, не смотря на его взрывы агрессии и такую острую реакцию на всяческого рода ситуации, чтобы не проникнуться откровенным юношеским максималзимом, жаждой свободы, прямоты, живостью и безбашенностью нужно, наверное, зрителю совсем постареть... душой.


    И что же это за "жажда свободы" такая и "безбашенность"? Бежать по дороге с тележкой, создавая аварийную ситуацию, опасную для своей жизни и жизни окружающих? Или устроить пожар в кафе, в результате которого серьезно пострадал другой мальчик? А "прямота" - это чуть что не так оскорблять других людей, обзывать свою мать "сукой"? Да, наверное, я "стара душой", но такое поведение меня совсем не восхищает, а скорее, ужасает. Свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. А в данном случае это, извините, не свобода, это беспредел.

  • Я не в этих моментах увидел его проявление свободы. А, например, в некоторых диалогах с матерью или с соседкой, когда он был в адекватном состоянии. В их совместных развлечениях, в том, что он не боялся высказываться о вещах прямо (здесь тоже пишу не про мат, если что), в жажде и воле к жизни. Просто за фоном его болезни, болезни, конечно, тяжелой, я увидел хорошего человека. И не против иметь такого же сына, только здорового. О чем, кстати, задумалась его мать в машине, когда у нее надежда на его хорошее будущее пронеслась перед глазами в виде такой киновставки.

  • Концовка - она многообещающая, хотя и не лишена большой опасности. Трудно однозначно сказать, что случилось дальше, но я буду надеяться на лучшее, как и Диана.


    А по-моему, он покончил жизнь самоубийством, он же хотел выпрыгнуть в окно, разве нет? И в конце просто чернота. Я так поняла, он сделал это.

  • Вот этого я не знаю, потому что не знаю, какой высоты был этаж. Он мог выпрыгнуть и порезаться о стекло - отсюда снова больница, разбирательства, возможно, снова дурка или смена лечения. Он мог выпрыгнуть и разбиться насмерть, если этаж высокий. Его могли вообще поймать и не дать выпрыгнуть. Мне лично неясно, что вышло в итоге.

  • Мне тоже понравилась игра актера. И Стив тоже оставил неоднозначные впечатления. Вообще это очень сложные дети, и им всегда тяжелее всех в этой ситуации. Но как же с ними нереально сложно, надо каждую секунду контролировать ситуацию, быть на чеку, не поддаваться слабостям и вообще обладать железной волей. Поэтому не могу осуждать Диану.

  • Тоже не могу осуждать Диану, невозможно отвечать за то, как бы каждый из нас повёл себя на её месте.

  • Игра актёров зашибись))). Прекрасная. Именно тот эффект, словно смотришь на настоящую проблемную семью. Мне кажется, подбор актёров спас и вытянул фильм. Я понимаю, когда людям не нравится отсутствие художественности, но это такой жанр, вполне сформированный жанр, как "ужастики" или "мыльная опера", так есть жанр (условно назову) "авторского кинореализма".

  • Ну да, это фильмы, где все держится только на игре актеров. Хотя мне и в этом жанре несколько другие фильмы больше нравятся. Например, "Резня" Полански. Я просто люблю, чтобы поживее как-то было, не тягомотно, без провисаний. Не обязательно чтобы хронометраж в полтора часа укладывался, нет, пусть хоть три, но чтобы я ни разу не зевнула)

  • Ох, вот на чём я вчера заснул реально, не метафорически, так это на фильме с МВ "Исчезновение"... Отоспался неплохо)))). А "Мамочка" для моего темперамента вполне себе бодренький. "Резню" не видел, даже не знаю, смотреть или нет... Название отпугивает слегка.

  • Название скорее метафорическое)

  • Это плюс)))).

  • Я вот ни разу не зевнула) Меня очень заворожил этот фильм) Прямо какое-то удовольствие было смотреть на всех героев)