Обсуждение фильма "Бёрдмэн"

Обсуждение фильма "Бёрдмэн"

картинка Chagrin

Бёрдмэн -- американская чёрная кинокомедия режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту с Майклом Китоном в главной роли. Подавляющим большинством представителей кинопрессы признана одной из 10 лучших картин 2014 года, удостоена множества наград, включая премию «Оскар» за лучший фильм.


Фильм был снят менее чем за месяц. В фильме использована современная стилистика непрерывной съёмки подвижной камерой, установленной на систему «Стэдикам». Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис. Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.

Фильм получил столько наград, что я не буду их тут все перечислять.

Теперь пришло время обсудить сам фильм. Понравился ли он вам? О чем он, как вы думаете? Ваше отношение к героям? Ваше мнение об актерах, музыке, операторской работе?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Скопирую свой отзыв, ибо фильм видел недавно, я ленивый, да и мнение особо не изменилось.

    Плюсы и минусы.

    + Игра актеров. Есть переходы из их игры на сцене театра в их игру в данном фильме - смотрится круто, эффектно и реалистично. Все персонажи на своих местах. Никто не раздражал, каждый образ можно было бы развить в нечто отдельное, у каждого героя словно стоит личная история за плечами, да, в фильме она не показана, но зрителю с фантазией увидеть эти истории легко.

    + Операторская работа. Камера, которая гуляет за актерами, несется по театру, создает единое сложноперетекающее пространство в междустенье и в задверье, неразрывное и слитое, очень атмосферно, чем-то напомнило "Призрак оперы". У зрителя есть возможность побыть таким призраком, оказаться за кулисами и увидеть мир современного "Бродвея". Как дизайнер интерьера по образованию, не ожидал узнать в кино такую структуру пространства, выстроенную чисто движением камеры и больше ничем. Пожалуй, в фильме "Меняющие реальность" пытались также провести операторскую работу, но там вышло местами, отрывисто и нет такой плавности, как здесь. Офигеть.

    + Метания героя и его мнимые "супервозможности", которые на деле оказались галлюцинациями. Их в меру, они не делают фильм фантастикой, блокбастером, они просто показывают чем внутри живет ГГ, его страсть, одержимость и жаждой славы, и жаждой стать частью истории искусства.

    + Местами пафосные, но в целом приятные диалоги и мини-сценки, вроде драки после публикации статьи, или ссоры с женщиной-критиком в баре, трогательные разговоры ГГ с дочкой и с бывшей женой.

    + Не совсем ожидаемая концовка, в чем-то даже открытая концовка. С нового носа поржал))). Кстати, здесь я увидел позитивный конец, без летального исхода, может, кто-то подумал иначе? Поделитесь.

    + Раскрытие героя: сначала меня его страсть и одержимость призванием отталкивали, и он казался мне жалким человеком, погрязшим в эгоистичном желании славы, но потом мое ощущение полностью сменилось и я стал даже завидовать любви ГГ к искусству. Он действительно любил его и видел в нем высшую и единственную цель своего существования, не каждому человеку удается найти "свое", ради чего можно жертвовать семьей, любовью, репутацией, ради чего ставишь на кон всё, что имеешь, даже жизнь. Это крутое чувство, наверное, хоть и жутковатое.

    - Черная курица (Бёрдмэн) бесила. Я так понимаю, в оригинале она говорила крутым голосом и даже иногда с юмором, но в переводе это всё ушло и хотелось ее лично прирезать на суп. Особенно в последней с ней сцене на унитазе. Герой сказал курице "пока", и именно это меня подтолкнуло думать, что фильм заканчивается на позитивной ноте... Хотя, может, мое странное восприятие разыгралось.

    - Узкая направленность фильма: он будет чувственно понятен скорее людям кино, театра, искусства, творчества, близок чисто эмоционально... Я имею ввиду, что человека далекого от их мира, фильм, возможно, не зацепит. Эта работа словно снималась как дань киношникам и театралам, актерам и режиссерам, как некий памятник разбитым сердцам и затраченным годам.

    Считаю, что делалось для "Оскара" и "Оскар" лента заслужила. Если вам понравился фильм, то советую "Артиста" и "Призрака оперы".

  • Да, в оригинале Бёрдмэн классным голосом говорит)

    Какой для тебя был самый сильный момент?
    Мне очень понравилось, когда Ригган застукал дочку за косяком и она ему такую жесткую тираду выдала. И когда он в трусах вышел в зал и начал играть, заменив пистолет пальцем.

  • Мне момент с пальцем тоже понравился))), и вообще вся эта "прогулка в голом виде". А еще драка газетками и валяние на полу, и то, как он втирал актеру байку про отца-педофила. Посмеялся от души. И все моменты с полётами и "суперсилой", люблю такие вставки в реализме. А вот ссора с дочерью не моё, мне больше понравилось, когда они мирились и она рассказала ему про трюк с туалетной бумагой, а потом принесла в больницу сирень.

  • А как вы восприняли конец?


    Он умер? Сошёл с ума? Или это был символ его возвращения к славе и известности, ликования?

  • Скорее всего, да.
    До этого он "летал" но только в своих мыслях. А тут его признали и кто-то, кроме него, увидел его способности. Вообще, я, конечно, ожидала, что он прыгнет вниз. Тогда бы все было совсем печально :(

  • Да, я тоже ожидал самоубийство, и меня приятно удивил конец. Но я не был уверен, что понял конец правильно. Радует, что вы также нашли его позитивным).

  • То есть это был "символ возвращения к славе и известности"?.. А я восприняла это как самоубийство. И вообще непонятно, он получил свою славу, но фактически, несмотря на успешный спектакль, он так и остался Бёрдмэном (раз взлетел), так, что ли, получается? То есть все было зря? Все его попытки были обречены на неудачу?

  • Если рассматривать Бёрдмэна - как символ его подавленного актёрского эга и желания былой славы, то концовка получается весьма логичной: он вернул её себе настолько, что даже родные это заметили. И взлетел он уже вроде сам, не в костюме Бёрдмэна, не зря же попрощался с ним, когда эта Курица сидела на унитазе. Но можно, наверное, рассматривать иначе. Мне ближе такая версия.

  • Мне кажется, если бы было самоубийство, дочка бы не улыбалась так счастливо. Я восприняла это так, что он начал летать самостоятельно, без науськиваний человека-птицы)

  • А мне понравился бердмен *гундосит* Хотя, когда он сидел на унитазе в конце, мне очень не хватало газетки в руках. Или она там была?)))