Обсуждение фильма "Персона"

Обсуждение фильма "Персона"

картинка Chagrin
Персона, Ингмар Бергман, 1966 г

«Персона» (швед. Persona) — чёрно-белый камерный художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, экзистенциальная драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве. Главные роли исполнили Биби Андерсон и Лив Ульман.

Награды:
1968 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучшая актриса — Биби Андерсон
Лучший режиссёр — Ингмар Бергман
Лучший фильм

О режиссере:
Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.

Бергман был известен тем, что многократно работал с одними и теми же актёрами. Среди «своих» актёров Бергмана, которых режиссёр снял в 10 и более фильмах, можно отметить Гуннара Бьёрнстранда, Эрланда Юзефсона, Макса фон Сюдова, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Лив Ульман и других.

Издательство Corpus выпустило книгу Тумаса Шёберга «Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены», не совсем привычную биографию шведского классика.

Понравился ли вам фильм? О чем он, на ваш взгляд? Знакомы ли вы были с творчеством Ингмара Бергмана до этого?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Только что досмотрел. Фильм понравился. Ну я знал, что понравится: после "Фанни и Александра", Бергман - любовь с первого взгляда. Конечно, странные вставки смущают, потому что они достаточно навязчивые по смысловому давлению, но это более ранняя работа режиссера, старый фильм, и здесь меня это так сильно не напрягло, как было бы в современном фильме с такими же претензиями и разгулом. Я увидел, откуда вырос режиссер, его зачатки, проросшие, но еще зеленые. Было любопытно и интересно. Приём со сном Альмы - это его тема, приём с борьбой сознания и подсознания - это его тема, она станет еще более прекрасной в будущих работах, доля мистицизма возрастёт. Мне кажется, что идея того, что это одна женщина ровно настолько сильна, как и идея двух женщин. Просто у Бергмана есть некое единство внутреннего мира человека и его внешней жизни: то есть, у этого режиссера всё одно, всё едино, внутренний мир порождает жизнь и наоборот. Существование одной женщины породило существование другой, никак иначе быть не могло, они встретились на уровне кармы, потому что по сути являлись одним целым. По крайней мере, так понял я.

    Когда в финальных кадрах Альма показала себя актрисой, было даже кроху жутко, ведь до этого момента она светилась искренностью и наивностью. О гранях человека, о том, что мы действительно постоянно меняемся и с нами меняется наш мир. А понятие "нашего мира" весьма размыто, не факт, что "наш мир" одновременно не является миром других, и что они не являются нами. Короче, раздумывать можно вечно. И смотреть было не скучно, актрисы справились на ура. Минимализм кадра, фона, одежд, всё только способствовало их игре и раскрытию их персонажей, её персонажа, персоны. Сильный момент с мужем, с его словами про скучающего дома сына... Да много было сильных сцен, правда, при таком кино вставлять резанных ягнят и вампиров не стоило. Все достаточно глубоко, проникновенно, символично и без них. Ну, это максимализм юного гения с Бергманом такое творил)))).

    Элизабет - слава, признание, тщеславие.
    Альма - душа.
    Символизм имен соблюден также))).

  • Да много было сильных сцен, правда, при таком кино вставлять резанных ягнят и вампиров не стоило.


    Согласна полностью.