Обсуждение фильма "Персона"
Персона, Ингмар Бергман, 1966 г
«Персона» (швед. Persona) — чёрно-белый камерный художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, экзистенциальная драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве. Главные роли исполнили Биби Андерсон и Лив Ульман.
Награды:
1968 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучшая актриса — Биби Андерсон
Лучший режиссёр — Ингмар Бергман
Лучший фильм
О режиссере:
Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.
Бергман был известен тем, что многократно работал с одними и теми же актёрами. Среди «своих» актёров Бергмана, которых режиссёр снял в 10 и более фильмах, можно отметить Гуннара Бьёрнстранда, Эрланда Юзефсона, Макса фон Сюдова, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Лив Ульман и других.
Издательство Corpus выпустило книгу Тумаса Шёберга «Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены», не совсем привычную биографию шведского классика.
Понравился ли вам фильм? О чем он, на ваш взгляд? Знакомы ли вы были с творчеством Ингмара Бергмана до этого?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
К чему забивание гвоздей в руки? К чему выпускание крови из ягненка? Это символизирует жертву людей искусства, приносящих типа на алтарь кинематографа свою личную жизнь и свое я?
Если речь идет о мелькающих кадрах, то я сначала тоже совершенно не поняла, к чему все это. А потом, когда в обсуждении зашла речь о Юнге, то у меня мелькнула мысль (ну просто в качестве предположения), что, возможно, это некие "понятия" (ну или какие-то "архетипы"), влияющие на формирование личности человека. В частности, "гвозди в руках" - да, это, возможно, жертвенность, как черта характера. Но вот конкретно у Элизабет этой жертвенности как раз и не наблюдается. Она эгоистична по своей природе, никого не любит, кроме себя и своей работы. К ребенку своему она равнодушна, и даже пожертвовать чем-то ради него она не может, почему и мучается. Но это я, конечно, только предполагаю, и ни в чем не уверена) -
Вот что я прочитала в одной статье)
Первые кадры, вмонтированные как бы случайно, показывают контраст между искусственной жизнью на сцене (маской) и жизнью реальной. Комедийные сцены противопоставлены сцене закалыванию овцы. И неслучайно главная героиня связана с искусством: она театральная актриса. А театр – яркий пример лицедейства, имитации реальности, ведь на всех актерах «маски». В следующих кадрах попеременно показаны то старики, то ребенок. Контраст между жизнью и смертью. Лицедейство здесь тождественно процессу умирания, даже не телесному, а скорее личностному. Ведь по мере примерки на себя чужих масок, своя индивидуальность стирается.
Но мне нравится вариант с жертвой, потому что и заколотая овца и Иисус -- это жертвы, а актерам, действительно многим надо жертвовать ради профессии. Но тогда немного неясным являются ранние кадры: из комедии и тот, с вампиром))
-
-
-
-
Просто Элизабет пила свою душу, чтобы быть актрисой, чтобы жить на публику, как то нужно было, любить мужа, любить сына, питалась собой отчасти. Это жертва её славе, профессии, мастерству, тщеславию, гордыне, поэтому и ягнёнку кровь пускают - символ агнца, юной и чистой души, жертвы ради какой-то идеи, неважно высокой и божественной, или приземлённой. В ту же степь и вампиризм. Кстати, этот момент показался мне с небольшим стёбом на христианство.