Обсуждение фильма "Персона"
Персона, Ингмар Бергман, 1966 г
«Персона» (швед. Persona) — чёрно-белый камерный художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, экзистенциальная драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве. Главные роли исполнили Биби Андерсон и Лив Ульман.
Награды:
1968 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучшая актриса — Биби Андерсон
Лучший режиссёр — Ингмар Бергман
Лучший фильм
О режиссере:
Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.
Бергман был известен тем, что многократно работал с одними и теми же актёрами. Среди «своих» актёров Бергмана, которых режиссёр снял в 10 и более фильмах, можно отметить Гуннара Бьёрнстранда, Эрланда Юзефсона, Макса фон Сюдова, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Лив Ульман и других.
Издательство Corpus выпустило книгу Тумаса Шёберга «Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены», не совсем привычную биографию шведского классика.
Понравился ли вам фильм? О чем он, на ваш взгляд? Знакомы ли вы были с творчеством Ингмара Бергмана до этого?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Начала смотреть утром, но потом поняла, что не арсполагаю стольким временем сразу и остановилась.
И вот сейчас только досмотрела.
Потому что такой фильм нельзя смотреть в два-три приёма. Здесь важет общий накал. При тишине, спокойствии, медлительности... он очень сильный. Фильм, который надо смотреть с постоянно прикованными к экрану глазами. Настолько много имеет значения детали.
В некоторых картинах обращаешь внимание только на музыку и разговоры, а шумы - просто фон. Здесь же имеет значение каждый шорох, каждый вздох, скрип... Потому как это не ыон - это тоже слова.
Фильм очень понравился. девять баллов. Хочу десять, но что-то не допонимаю пока. Возможно будет десять. Быть может ускользает то, что и не надо понимать.Две женщины. А две ли? Фильм очень похож на то, как человек разговарвиает сам с собой. Когда ему что-то не ясно, когда у него проблемы. И хочется понять, разобраться и не с кем или не надо делиться. Но произнесённое сделает многое понятным. Так я вижу этот фильм для себя.
С другой сторны - это фильм о проблемах женщин.
Одна. О её душевном расстройстве. Возможно, оно называется депрессия. При лечении депрессии очень важно говорть о том, что беспокоит. И чем больше ты будет высказываться, тем тебя скорее начнёт отпускать. Порой даже не важно что тебе ответят, что тебе посоветует - это не надо. Важен сам факт - исповеди. Элизабет не хочет выходить из своего состояния, продолжая упорно молчать.
Альма. Здесь не душевное расстройство, зедсь неудвлетворение жизнью и она об этом кричит, этим спасаясь.
И так я тоже вижу этот фильм.Он очень двояк. Это как смотреть на очертания в разное время суток. Днём - одна картина, а в сумерки - совсем иная.
Это пока совсем свежие впечатления. Я приду ещё ппозже. Попробую ещё дописать. Хочется немного обдумать.
И обязательно кадры добавлю. -
Оля, почитай, что мы там написали, ушли в психоанализ о_0
Я, кстати, тоже 9 поставила, потому что до 10 не поняла. А вообще да, получается, что весь фильм -- это монолог, но от этого не становится скучно.
Я все же склоняюсь к тому, что Элизабет и Альма -- один человек. -
Да, я уже начала читать).
Я тоже склоняюсь, что - это один человек.Что он собирает свою потерянную натуру по кусочкам.Кроме чисто моментов психологии о тех которых ты говорила. Это ещё сцена с мужем как бы подтверждает. Потмоу как такое чистое подкладывание, если бы это две разных женщины, то как-то не из этого фильма. Здесь именно то, что она заставляет сама себя быть с ним.А про двух женщин я напсала - это уже больше к тому, что фильм не только художественен, но и очень ценен в плане психологии, даже психиатрии.
-
Ок, будем ждать твоих комментариев и полюбившихся кадров)
Я скачала себе:
Стыд
Девичий источник
Осенняя соната
СтрастьЯ бы их и обсудила, конечно. Но если много желающих не найдется, я постараюсь отзывы к фильмам написать и, если что, можно будет обсудить в комментариях.
-
Я бы их и обсудила, конечно.
А ты добавь их в нашу подборку, может, и наберутся желающие) Мне бы, например, тоже интересно было их посмотреть, только не все сразу, может быть, по фильму в месяц)
Смотрю еще, Лив Ульман во многих его фильмах задействована) -
Из текста в шапке:
Бергман был известен тем, что многократно работал с одними и теми же актёрами. Среди «своих» актёров Бергмана, которых режиссёр снял в 10 и более фильмах, можно отметить Гуннара Бьёрнстранда, Эрланда Юзефсона, Макса фон Сюдова, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Лив Ульман и других.
Кстати, прочитала, что Лив Ульман стала известной именно благодаря "Персоне", это ее второй фильм всего лишь.
А в подборку пусть Оля добавит, в ней у меня и так уже 3 фильма, а она еще ни одного не предложила. -
Текст в шапке читала, но, видимо, забыла. Я сейчас в Википедии еще прочитала, что у Лив Ульман, оказывается, еще и дочь есть от Бергмана.
-
-
-