Обсуждение фильма "Персона"

Обсуждение фильма "Персона"

картинка Chagrin
Персона, Ингмар Бергман, 1966 г

«Персона» (швед. Persona) — чёрно-белый камерный художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, экзистенциальная драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве. Главные роли исполнили Биби Андерсон и Лив Ульман.

Награды:
1968 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучшая актриса — Биби Андерсон
Лучший режиссёр — Ингмар Бергман
Лучший фильм

О режиссере:
Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.

Бергман был известен тем, что многократно работал с одними и теми же актёрами. Среди «своих» актёров Бергмана, которых режиссёр снял в 10 и более фильмах, можно отметить Гуннара Бьёрнстранда, Эрланда Юзефсона, Макса фон Сюдова, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Лив Ульман и других.

Издательство Corpus выпустило книгу Тумаса Шёберга «Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены», не совсем привычную биографию шведского классика.

Понравился ли вам фильм? О чем он, на ваш взгляд? Знакомы ли вы были с творчеством Ингмара Бергмана до этого?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    А, так это получается, что на самом деле уехала Элизабет? То есть она как бы стала Альмой (открыла в себе Аниму)? Получается и с мужем тогда на самом деле была Элизабет, а не Альма? То есть во взаимоотношениях с мужем она тоже является как бы собой, а не скрывается под маской?

  • Наверное.
    Вообще, у многих людей же бывает конфликт между тем, кем мы являемся и кем хотим казаться для окружающих. И только с некоторыми можем позволить быть собой. Возможно, она не настолько нежна с мужем, как хотела бы, или как она думает, хотел бы он, поэтому она в конце концов срывается и кричит о том, что она равнодушна.

  • Возможно, она полюбила его искренне, но потом её жизнь выветрила эту любовь и она больше не могла быть с ним Альмой! И вот все эти события повлияли на то, что она снова стала Альмой для него, "мы должны относиться к друг другу как дети", то есть имеется ввиду, быть настоящими во всём, без измен, лжи, притворства, фальши, молчания. Да, это уехала Альма, хотя приезжала Элизабет.

  • Почему приезжала Элизабет? Их сразу двоих показали.

  • Ну она приезжала в диссонансе с собой). Уехала более цельной. Я это имел ввиду.

  • Ага, мысль понятна)

  • Однако именно Альма сперва изображает пылкую страсть, а потом признается, что ничего не чувствует. Что-то не похоже на искреннюю любовь..

  • Поэтому я написал "возможно", были сцены и указывающее на то, что мужа она не любит...