Обсуждение фильма "Персона"
Персона, Ингмар Бергман, 1966 г
«Персона» (швед. Persona) — чёрно-белый камерный художественный фильм режиссёра Ингмара Бергмана, экзистенциальная драма. Сам автор фильма называл его вместе с фильмом «Шёпоты и крики» наиболее важным в своём творчестве. Главные роли исполнили Биби Андерсон и Лив Ульман.
Награды:
1968 — Премия Национального общества кинокритиков США
Лучшая актриса — Биби Андерсон
Лучший режиссёр — Ингмар Бергман
Лучший фильм
О режиссере:
Основные темы творчества Ингмара Бергмана — кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актёров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя.
Бергман был известен тем, что многократно работал с одними и теми же актёрами. Среди «своих» актёров Бергмана, которых режиссёр снял в 10 и более фильмах, можно отметить Гуннара Бьёрнстранда, Эрланда Юзефсона, Макса фон Сюдова, Биби Андерссон, Харриет Андерссон, Лив Ульман и других.
Издательство Corpus выпустило книгу Тумаса Шёберга «Ингмар Бергман. Жизнь, любовь и измены», не совсем привычную биографию шведского классика.
Понравился ли вам фильм? О чем он, на ваш взгляд? Знакомы ли вы были с творчеством Ингмара Бергмана до этого?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Фильм вызвал у меня сложные чувства - некоторые моменты зацепили, но многое было непонятно. Для меня этот фильм, наверное, об одиночестве. Элизабет перестала говорить, но мне почему-то кажется, что и до этого, в отношениях с людьми она была довольно отчужденной, неискренней, в том смысле, что ни перед кем не раскрывалась по-настоящему, была замкнутой. Единственное, что ее волновало - это она сама и ее работа. Она не может даже ответить на чувства своего ребенка, хотя и испытывает муки совести по поводу этого. Не уверена, что она любила своего мужа, скорей всего, позволяла ему любить себя, лишь бы он не вторгался в ее внутренний мир, оставил ее в покое. Альма тоже одинока, хотя в противоположность Элизабет она стремится кому-то излить душу, хотя бы вот этой малознакомой актрисе, чужому для нее человеку, которой лишь забавно слушать ее излияния. Вообще она представляется мне психически более неуравновешенной, чем Элизабет. Если уж на то пошло, то именно Альме самое место в психбольнице)) Мне было интересно наблюдать за взаимоотношениями этих женщин, но, повторюсь, многое осталось непонятным. Не поняла, почему и в чем Альма "похожа" на Элизабет, почему муж Элизабет принял за нее Альму? (или это были какие-то галлюцинации???) Почему Альма рассказывала за Элизабет ее историю про ребенка? И почему в конце фильма Альма уехала вместо Элизабет на съемки? (я правильно это поняла?) Что это было??? Что хотел сказать этим режиссер? Я совершенно ничего не поняла. Наверное, слишком прямолинейно (собственно, как всегда))) восприняла эти режиссерские приемы.
Единственный фильм Бергмана, который я смотрела раньше, - "Седьмая печать". Мрачный исторический фильм про средневековье, чуму и смерть, он мне очень понравился. Вообще смотреть фильмы Бергмана мне интересно, хотя я многого и не понимаю)) Но я бы еще что-нибудь у него посмотрела) -
И почему в конце фильма Альма уехала вместо Элизабет на съемки? (я правильно это поняла?)
Там вообще показывают, что она лежит распластавшись, как будто ее убили. Так что вообще не понятно(