Обсуждение фильма "Розенкранц и Гильденштерн мертвы"

Обсуждение фильма "Розенкранц и Гильденштерн мертвы"

картинка Chagrin
"Розенкранц и Гильденштерн мертвы" -- единственная режиссерская работа писателя Тома Стоппарда, экранизация его одноименной пьесы.

За основу сюжета Стоппард взял трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет», но посмотрел на неё с другого ракурса — глазами двух недотёп Розенкранца и Гильденштерна. Трагедия моментально превратилась в комедию.

Два главных героя, Розенкранц и Гильденштерн, в шекспировской трагедии неприметны не только читателю, но и самим героям пьесы. Они представляются одним персонажем, и никаких различий и раскрытий их характеров Шекспир не делает. Как в «Гамлете», так и в пьесе Стоппарда, эти два персонажа неразлучны и ни на что не способны друг без друга. Но мы сразу же перестаем их путать, мы видим перед собой двух разных людей, хотя нельзя не сказать, что у них много общих черт.

А начинается все с игры в орлянку, где мы сразу знакомимся с Гильденштерном как с человеком, обладающим рациональным складом мышления. Проигрывая Розенкранцу уже 80 раз, он нисколько не расстроен, а, скорее, озадачен таким необычным разворотом событий и, как может, пытается объяснить себе происходящее. Это стремление разобраться в окружающих его событиях сопутствует ему на протяжении всей пьесы. Розенкранц, в свою очередь, не волнуется по пустякам и принимает этот мир таким, какой он есть.

Розенкранц и Гильденштерн получают задание выведать причины недуга принца. По королевскому приказу они отправляются в Эльсинор. Как на протяжении всего пути, так и в замке их преследуют непонятные происшествия и неразрешимые вопросы. В конечном итоге, Розенкранц и Гильденштерн не добиваются успеха, и Клавдий снаряжает их в новое путешествие: они должны сопровождать принца Гамлета в загадочную и таинственную Англию.

О дальнейшей судьбе Розенкранца и Гильденштерна нам не сообщается, однако знакомые с пьесой Шекспира знают, что она неутешительна.

Награды и номинации
1990 — призы «Золотой лев» (Том Стоппард) и Pasinetti Award лучшему актеру (Ричард Дрейфус) на Венецианском кинофестивале
1991 — премия Directors' Week Award фестиваля Fantasporto (Том Стоппард)
1992 — номинация на премию «Независимый дух» за лучшую мужскую роль (Гэри Олдмен)

Интересный факт:
В начале фильма звучит композиция группы Pink Floyd «Seamus» из альбома «Meddle» 1971 года, только в картине использована ее инструментальная версия.

Знакомы ли вы с пьесой Тома Стоппарда? Понравился ли вам фильм? Как вы воспринимали героев? О чем, на ваш взгляд, эта картина? Ваши любимые моменты? Кто вам ближе: Розенкранц или Гильденштерн?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Фильм мне понравился больше самой пьесы) Пьеса показалась слишком нудной, фильм я восприняла легче, и главные герои, несмотря на маловразумительные реплики, выглядели забавно. Особенно меня веселил Розенкранц (Олдман) со своими "физическими опытами" (это все мои любимые моменты!), такой простоватый (на первый взгляд) и непосредственный недотепа. Задумчивое выражение на лице Гильденштерна (Рота) тоже выглядело комично. В общем, меня смешили сами персонажи (актеры), но и в смысл реплик я тоже пыталась вникнуть. Хотя по большей части мне все это показалось белибердой (повторюсь, что не люблю абсурд), но некоторые эпизоды зацепили, например, сцена с ящиком, рассуждения Розенкранца о смерти. И еще вот эти слова актера:

    Мы больше придерживаемся школы, соединяющей кровь, любовь и риторику. Мы можем показать вам кровь и любовь без риторики, а можем кровь с риторикой, без любви. Единственное, что невозможно — это объединить любовь с риторикой без всякой крови. Без крови нельзя — на ней всё замешано.


    Нам дано много разных талантов, и главный из них талант к умиранию. Мы можем умирать героически, комически, иронически, скорбно, неожиданно, медленно, отвратительно, очаровательно, а также с грохотом.


    А в конце, когда они с петлей на шее, было их и жалко, и в то же время не верилось в их смерть - как будто их повесят, и снова пьеса начнется сначала. Ну, как будто они актеры, и смерть эта ненастоящая.

  • А в конце, когда они с петлей на шее, было их и жалко, и в то же время не верилось в их смерть - как будто их повесят, и снова пьеса начнется сначала. Ну, как будто они актеры, и смерть эта ненастоящая.


    Ну да, и их надежда, что в следующий раз все будет по-другому. Я думаю, это специально)