Обсуждение фильма "Розенкранц и Гильденштерн мертвы"

Обсуждение фильма "Розенкранц и Гильденштерн мертвы"

картинка Chagrin
"Розенкранц и Гильденштерн мертвы" -- единственная режиссерская работа писателя Тома Стоппарда, экранизация его одноименной пьесы.

За основу сюжета Стоппард взял трагедию Уильяма Шекспира «Гамлет», но посмотрел на неё с другого ракурса — глазами двух недотёп Розенкранца и Гильденштерна. Трагедия моментально превратилась в комедию.

Два главных героя, Розенкранц и Гильденштерн, в шекспировской трагедии неприметны не только читателю, но и самим героям пьесы. Они представляются одним персонажем, и никаких различий и раскрытий их характеров Шекспир не делает. Как в «Гамлете», так и в пьесе Стоппарда, эти два персонажа неразлучны и ни на что не способны друг без друга. Но мы сразу же перестаем их путать, мы видим перед собой двух разных людей, хотя нельзя не сказать, что у них много общих черт.

А начинается все с игры в орлянку, где мы сразу знакомимся с Гильденштерном как с человеком, обладающим рациональным складом мышления. Проигрывая Розенкранцу уже 80 раз, он нисколько не расстроен, а, скорее, озадачен таким необычным разворотом событий и, как может, пытается объяснить себе происходящее. Это стремление разобраться в окружающих его событиях сопутствует ему на протяжении всей пьесы. Розенкранц, в свою очередь, не волнуется по пустякам и принимает этот мир таким, какой он есть.

Розенкранц и Гильденштерн получают задание выведать причины недуга принца. По королевскому приказу они отправляются в Эльсинор. Как на протяжении всего пути, так и в замке их преследуют непонятные происшествия и неразрешимые вопросы. В конечном итоге, Розенкранц и Гильденштерн не добиваются успеха, и Клавдий снаряжает их в новое путешествие: они должны сопровождать принца Гамлета в загадочную и таинственную Англию.

О дальнейшей судьбе Розенкранца и Гильденштерна нам не сообщается, однако знакомые с пьесой Шекспира знают, что она неутешительна.

Награды и номинации
1990 — призы «Золотой лев» (Том Стоппард) и Pasinetti Award лучшему актеру (Ричард Дрейфус) на Венецианском кинофестивале
1991 — премия Directors' Week Award фестиваля Fantasporto (Том Стоппард)
1992 — номинация на премию «Независимый дух» за лучшую мужскую роль (Гэри Олдмен)

Интересный факт:
В начале фильма звучит композиция группы Pink Floyd «Seamus» из альбома «Meddle» 1971 года, только в картине использована ее инструментальная версия.

Знакомы ли вы с пьесой Тома Стоппарда? Понравился ли вам фильм? Как вы воспринимали героев? О чем, на ваш взгляд, эта картина? Ваши любимые моменты? Кто вам ближе: Розенкранц или Гильденштерн?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    А я в восторге от фильма, занесла в любимые. Мне, напротив, не было скучно, а наоборот хотелось, чтобы это никогда не заканчивалось (тем более, зная о финале). И смешно было (много раз), поэтому я категорически не согласна с тем, что "юмора нет напрочь".

    Р. и Г., в отличие от "главных героев", как-то ближе и понятнее нам, простым обывателям. И жизнь, судьба, неумолимый рок у нас очень похожи на их жизни и судьбы, если оторваться от прямолинейности и буквальности и постараться посмотреть на нее под углом абсурда. Поэтому в течение двух часов очень смешно, а по окончании просмотра - очень грустно. Об этом фильм и есть - для меня, по крайней мере. Ну и еще о том, что для каждого из нас главный герой в жизни - он сам, несмотря на второ- третье- четверто- степенность на фоне судеб других людей.

    Пьесу читала, понравилась, а фильм еще больше. И замечательно, что это тот случай, когда автор (и читатели заодно) не обидится на неверную трактовку в экранизации, ибо драматург и режиссер - одно лицо.

    Ваши любимые моменты?


    Затрудняюсь, понравилось абсолютно всё.

    Кто вам ближе: Розенкранц или Гильденштерн?


    Да одно и то же. "Это две стороны одной медали, вернее одна сторона двух медалей".

  • "Это две стороны одной медали, вернее одна сторона двух медалей".


    Да? А мне, наоборот, показалось, что Стоппард хотел их разделить, потому что в Гамлете они действуют как одно и, по сути, между ними не делатся никакой разницы (даже имена по-отдельности не называются), а тут мы видим, что это два совершенно разных человека.

    И я с тобой согласна, я смеялась без конца) Наверное, с нами что-то не так)))

  • Если бы он хотел их разделить, то их называли бы точно. А так мало того, что все их путают, так они и сами себя путают и называют как попало.

  • Только хотела именно это написать, ты опередила! Если бы я пьесу не читала, то вообще не разобрала бы в фильме, ху из ху.

  • Ну, в Гамлете-то между ними не делают разницы, поэтому и тут все путают. А они себя воспринимают так же, не знают кто они, куда едут, зачем и т.д., потому что в пьесе про них на этот счет точных указаний нет. Я это так восприняла.

  • И зачем ты говоришь, что не любишь авторское кино?:) А это какое? Самое что ни на есть авторское!

  • Я не то чтобы не люблю, я просто его не смотрю или смотрю редко, потому что так обстоятельства складываются)