Обсуждение фильма "Большие глаза"

Обсуждение фильма "Большие глаза"

картинка Chagrin
Большие глаза, Тим Бёртон, 2014 г

28 фильм американского режиссера Тима Бёртона, рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, её феноменальном успехе в конце 50-х и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора её работ.
Картина снята по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
Эми Адамс получила Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», за роль Маргарет Кин в этом фильме. Заглавную тему к этому фильму исполняет певица Lana Del Rey (песня «For Big Eyes»), которая так же была номинирована на Золотой глобус и Выбор критиков в категории «Лучшая песня».

Интересный факт
Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей супруги Лизы Мэри.


Немного фактов о режиссере
Влияние
«Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, — вспоминал Бёртон, — я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.

Джонни Депп
Познакомился с Бёртоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в восьми фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бёртон о Бёртоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».

Инструменты
Бёртон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве… Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали — характерам героев.

Майкл Китон
Сейчас Бёртон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом — Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.

Признание
В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бёртон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них — «Чарли и шоколадная фабрика» — собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, — коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».

Дэнни Эльфман
Автор саундтреков ко всем фильмам Бёртона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» — по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.

Юность художника
«Ранние годы» были проведены типично для будущего гения — в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм — «Винсент» — в рабочее время.

Ну, и как всегда, просим поделиться своими мыслями по поводу увиденного: понравился ли вам фильм? Ваше отношение к истории и главным героям? И еще один отдельный вопрос от меня лично: если бы вы не знали, что картину снял Бёртон, вы бы догадались об этом сами?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Фильм посмотрел недавно, но чуть ранее, чем его предложили в Клубе. Скопирую сюда текст отзыва.

    "Мой любимый фильм Тима Бертона пока - "Крупная рыба", "Большие глаза" же - не совсем типичная для него работа. Режиссер словно был загнан в рамки, ни то жанра биографии реального человека и необходимости ей следовать (тем более, что Маргарет Кин, слава Богу жива, а значит - может принимать участие в съемках), ни то какой-то традиции, шаблону, по которым снимаются такого рода фильмы. Развернуться ему тут не удалось.

    Фильм вышел милым, симпатичным, но не больше. Образ Маргарет - весьма наивный, могу предположить, что как художница, она такая и есть, и все же мне сложновато в него уверовать. Образ мужа с предпринимательской психинкой вполне удался, даже очень. Так что работа актеров убедительная. Есть антураж - музыка, картины, бесспорно, наполняют киноленту. Понравился тот жесткий критик, который постоянно равнял с землей мастерство Кина, он вообще был крутой мужик, хотя и чисто эпизодический персонаж.

    Сама история достаточно реальна и могла приключиться почти с любой женщиной в то время. Фильм имеет поучительную черту - всегда подписываться под содеянным тобой, и плохим, и хорошим. Творчество - это крестражи (из "Гарри Поттера") любого творца, в них сосредоточены частички его души, воспоминаний, настроения, эмоций, переработанный опыт и личное восприятие мира. Даже если работа ранняя, сырая и некачественная по мнению профессионалов, не нужно открещиваться от нее или стесняться признать ее своей, не нужно отказываться от себя. Конечно, вы вырастете в мастерстве, продолжая заниматься; вам будет, возможно, еще более стыдно за первые работы, но они - история, история вашей души. Сохраняйте к ним уважение.

    Про авторское право и борьбу с плагиатом, присвоением - тут все обстоит тоньше. Отдавая работу миру, ты ее отдаешь и никогда не знаешь, что с ней будет дальше. Ты ее отпускаешь, как птицу, поэтому нет смысла следить за ней. Да, было бы неплохо, чтобы люди знали автора, но не всегда так получается - в истории множество шедевров, созданных анонимами.

    Все новое - хорошо забытое старое, а на самом деле - просто удачная компиляция, прошедшая через сознание нового человека.

    А вот полностью присваивать - это хамство, только если тебе право дали, а Маргарет и дала. Она дала, не будучи готовой отречься от своих работ и отпустить их полностью, поэтому ее так мучила ситуация. Выступить в суде - мужество для женщины того времени, достойный поступок. А рассудили их годы - настоящий художник продолжил писать, потому что не может жить без этого, ненастоящий никогда больше не взял в руки кисти. И если вначале испытываешь жалость ко второму мужу Маргарет, мол, пытался стать художником, у него не вышло, не осуществилась мечта, то потом понимаешь - если бы он хотел рисовать, он бы рисовал для себя, не взирая на мнение окружения. Ведь это как наркотик: твое пристрастие, твоя натура, от которой невозможно избавиться и без которой не выходит дышать."

    Спустя время, могу добавить, что фильм запомнился, сюжет пока не выветривается и впечатления остались такими же, но моей любимой работой у Тима он точно стать не сможет.