Обсуждение фильма "Большие глаза"

Обсуждение фильма "Большие глаза"

картинка Chagrin
Большие глаза, Тим Бёртон, 2014 г

28 фильм американского режиссера Тима Бёртона, рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, её феноменальном успехе в конце 50-х и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора её работ.
Картина снята по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
Эми Адамс получила Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», за роль Маргарет Кин в этом фильме. Заглавную тему к этому фильму исполняет певица Lana Del Rey (песня «For Big Eyes»), которая так же была номинирована на Золотой глобус и Выбор критиков в категории «Лучшая песня».

Интересный факт
Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей супруги Лизы Мэри.


Немного фактов о режиссере
Влияние
«Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, — вспоминал Бёртон, — я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.

Джонни Депп
Познакомился с Бёртоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в восьми фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бёртон о Бёртоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».

Инструменты
Бёртон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве… Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали — характерам героев.

Майкл Китон
Сейчас Бёртон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом — Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.

Признание
В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бёртон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них — «Чарли и шоколадная фабрика» — собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, — коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».

Дэнни Эльфман
Автор саундтреков ко всем фильмам Бёртона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» — по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.

Юность художника
«Ранние годы» были проведены типично для будущего гения — в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм — «Винсент» — в рабочее время.

Ну, и как всегда, просим поделиться своими мыслями по поводу увиденного: понравился ли вам фильм? Ваше отношение к истории и главным героям? И еще один отдельный вопрос от меня лично: если бы вы не знали, что картину снял Бёртон, вы бы догадались об этом сами?

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Поставила фильму 7 баллов.
    Фильм понравился, но ожидала от него большей глубины рассмотрения ситуации. На деле же всё оказалось достаточно поверхностно показано, поэтому для меня фильм на один раз и не факт, что я его буду советовать.
    Понравилась игра Кристофа Вальца. Всё это было, конечно, карикатурно, но по-моему именно с такой точки зрения и хотели показать этого персонажа. К Эми Адамс как к актрисе отношусь равнодушно, но здесь она мне понравилась. Может быть, по сравнению с Кристофом Вальцем она показывала и меньший спектр эмоций, но, на мой взгляд, переживания героини ей удалось передать.
    Не уверена, что догадалась бы, что это фильм Бёртона. Тем не менее некоторые сцены заставили бы меня предположить такой вариант. Кроме того, во время просмотра вспомнила об Уэсе Андерсоне. Хоть я у него и посмотрела только Отель, всё же чем-то Большие глаза напомнили и его стиль.
    Касательно самой ситуации. Меня поражает, что Маргарет прожила с Уолтером не год, не два и даже не пять лет, а целых десять. Видимо, первые несколько лет её устраивала сложившаяся ситуация, иначе я не понимаю, почему она так долго терпела.
    Ещё меня смутил тот момент, что Маргарет даже собственной дочери не говорила правду. Думаю, когда девочка стала старше, ей можно было бы объяснить ситуацию.
    И, наверное, вот такой вопрос хочется обсудить, как вы относитесь к творчеству Маргарет Кин? Нравятся её картины или нет? Лично мне, нравятся некоторые работы, но кажется, что слишком много однотипных, похожих друг на друга. И на некоторых картинах глаза кажутся очень мрачными, дети как куклы из фильмов ужасов. Кстати, натолкнулась на одну статью о художнице, там говорят, что теперь она стала писать счастливых, улыбающихся детей, но мне больше нравятся старые картины. Вот здесь можно увидеть парочку "новых" картин.

  • У меня тоже были мысли об Андерсоне, но у него есть одна отличительная особенность -- у него все время кадр отцентрирован. Возможно, так сложно понять, но когда будешь смотреть другие его фильмы, обрати внимание. Обожаю его "Бесподобного мистера Фокса"))
    Картины Маргарет Кин, действительно, однообразны. Какие-то очень классные, какие-то немного нелепые, из-за ужасного искажения пропорций (я даже не о глазах сейчас))
    Но чем она привлекла Бёртона, я понять могу. На самом деле, очень "его" художник.

  • у него все время кадр отцентрирован


    Читала о такой особенности, но уже после просмотра фильма, поэтому в итоге ограничилась пересмотром некоторых кадров из него. По мувибинго сейчас как раз буду смотреть его "Королевство полной луны", в этот раз уделю внимание этой особенности) Ваш совет тоже взяла на заметку:)

    очень "его" художник


    Соглашусь. Вообще это очень здорово, когда у тебя есть возможность вот так вот с помощью фильма выразить своё уважение любимому артисту:)

  • Посмотрела улыбающихся детей с животными -- на мой взгляд, типичные иллюстрации к брошюрам свидетелей Иеговы :D

  • как вы относитесь к творчеству Маргарет Кин? Нравятся её картины или нет?


    Мне ее картины не нравятся, хотя они конечно, и оригинальные, но, как верно подмечено, однообразные. Мне даже больше понравилось, когда она отошла от этих больших глаз и стала рисовать по-другому). Однако эпизод в суде, когда она меньше чем за час нарисовала картину, впечатлил, очень классно)

  • во время просмотра вспомнила об Уэсе Андерсоне


    А вот это да, мне его стиль тоже вспомнился при просмотре!