Обсуждение фильма "Большие глаза"
Большие глаза, Тим Бёртон, 2014 г
28 фильм американского режиссера Тима Бёртона, рассказывает об известной американской художнице Маргарет Кин, её феноменальном успехе в конце 50-х и последующих взаимоотношениях с мужем, который выдавал себя за подлинного автора её работ.
Картина снята по мотивам книги Маргарет Кин «Большие глаза. Загадочная история Маргарет Кин».
Эми Адамс получила Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль — комедия или мюзикл», за роль Маргарет Кин в этом фильме. Заглавную тему к этому фильму исполняет певица Lana Del Rey (песня «For Big Eyes»), которая так же была номинирована на Золотой глобус и Выбор критиков в категории «Лучшая песня».
Интересный факт
Сам Тим Бёртон является владельцем коллекции работ Маргарет Кин и в 90-х годах заказывал у художницы портрет своей супруги Лизы Мэри.
Немного фактов о режиссере
Влияние
«Пока мои ровесники ходили с родителями на вестерны, — вспоминал Бёртон, — я в полном одиночестве запоем смотрел дешевые фильмы ужасов». Большое влияние на будущего режиссера оказали мастер итальянского giallo Марио Бава и его фильмы вроде «Маски дьявола», классик низкобюджетного хоррора Роджер Корман и трэшмейкер Расс Майер. Кроме того, как и советские дети, выросшие в 70-е, Бертон вырос на недорогих приключенческих фильмах вроде «Джейсона и аргонавтов», дешевые эффекты в которых вызывают сейчас умиление.
Джонни Депп
Познакомился с Бёртоном 20 лет назад, когда он, актер из глупого молодежного сериала, пришел пробоваться на роль Эдварда Руки-ножницы. Считает, что обязан ему своей карьерой. Снялся в итоге у режиссера в восьми фильмах, стал крестным его сына Билли Рэя и написал предисловие к книге «Бёртон о Бёртоне», где лучше всего объяснил феномен любимого режиссера: «Я никогда не встречал такого асоциального типа, который бы прогнул киноиндустрию под себя, причем на своих условиях».
Инструменты
Бёртон всю жизнь испытывал слабость к механическим приспособлениям, странным аксессуарам и гаджетам. Руки-ножницы Эдварда, лезвия Суини Тодда, круглые очочки и другие новаторские для XIX века инструментики Икабода Крейна из «Сонной лощины», пыточный аппарат, при помощи которого отец Вилли Вонки исправлял ему зубы в детстве… Эти механизмы добавляют фильмам Бертона клиническую искусственность и при этом маленькие человечные детали — характерам героев.
Майкл Китон
Сейчас Бёртон вспоминает, что продюсеры «Бэтмена» не хотели, чтобы Майкл Китон, с которым режиссер работал на «Битлджусе», играл человека-летучую мышь. До «Бэтмена» Китон считался характерным актером, а никак не исполнителем героических ролей, в то время как продюсеры хотели экшен-героя вроде Шварценеггера. Тем не менее, пока кинокомикс не возродился в 2000-х в лице Кристиана Бэйла, Китон считался лучшим Бэтменом — Вэл Килмер и Джордж Клуни были растоптаны критиками.
Признание
В списке «50 лучших режиссеров в истории кино» журнала Entertainment Weekly Бёртон занимает 49-е место, причем он самый молодой из названных. Но самое большое признание режиссер нашел у зрителей. Пять его фильмов собрали больше 200 млн долларов каждый, самый кассовый из них — «Чарли и шоколадная фабрика» — собрал больше 470 млн в мировом прокате. Единственное признание, которое его миновало, — коллег. У Бертона всего одна номинация на «Оскар», да и то за мультфильм «Труп невесты».
Дэнни Эльфман
Автор саундтреков ко всем фильмам Бёртона за исключением «Эда Вуда» и «Суини Тодда» — по звукам его музыки бертоновский фильм узнается еще на титрах. Познакомился с режиссером во время работы над его игровым дебютом «Большое приключение Пи-Ви». После саундтреков к первым двум «Бэтменам» сочинил музыку практически ко всем фильмам про супергероев от «Людей в черном» до «Человека-паука». Женат на актрисе и представительнице знаменитого голливудского клана Бриджит Фонде.
Юность художника
«Ранние годы» были проведены типично для будущего гения — в полном одиночестве наедине с телевизором. Когда Бертон пошел на работу на студию Disney, он вспоминал, что на его лице всегда было написано «Оставьте меня в покое», и он часто дремал с карандашом в руках, чтобы всем казалось, будто он работает. Что не помешало ему в 1982 году нарисовать первый фильм — «Винсент» — в рабочее время.
Ну, и как всегда, просим поделиться своими мыслями по поводу увиденного: понравился ли вам фильм? Ваше отношение к истории и главным героям? И еще один отдельный вопрос от меня лично: если бы вы не знали, что картину снял Бёртон, вы бы догадались об этом сами?
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Оценка 7 баллов.
Ну, в принципе, понравился, можно посмотреть, так сказать, "в познавательных целях" - что вот, дескать, была такая художница, которая рисовала детей с большими глазами. Но "бертоновского" тут маловато будет - разве что те самые "глаза")) Ну и немного "фантастический" момент, когда героиня видит себя и других людей с "большими глазами")) Но фильм в целом, очень предсказуемый. Мне, например, с самого начала было ясно, что будущий муж художницы - большой пройдоха и трепло, настолько утрированно играл актер. Да, на игру его смотреть было забавно, но... как-то не слишком естественно все это выглядело. Никто из героев не вызвал у меня большой симпатии (к слову, картины героини тоже не понравились). Вообще по ходу фильма (и в частности, характера и поведения героини) у меня возникли некоторые вопросы. Если уж она была такая смелая, что укатила с дочкой от первого мужа в "никуда", то что же она 10 лет терпела этого маньячного Кина? Боялась остаться без средств к существованию? Поэтому и обман терпела? (так вроде она объяснила это на суде?) И когда он их пытался поджечь, только за это можно было его посадить, но она предпочла не заявлять в полицию. В общем, такая смелая при первом разводе, во втором случае она выглядит просто рохлей какой-то. Странновато как-то, по-моему, не так уж он на нее и давил, во всяком случае жутким тираном не был, ей было достаточно слово сказать, и весь этот обман рухнул бы. Прямо как будто он ее в железных цепях в подвале держал и заставлял рисовать. И потом, что еще вызвало мое сомнение - когда показывают, как они с дочкой уезжают уже от Кина без одежды, без денег (насколько я поняла) на Гавайи, и живут там целый год(!) неизвестно на какие средства в неплохом таком домике, прилично одетые... При этом в дом к себе она никого не пускает, картины не показывает, то есть совершенно непонятно, на какие средства они там существовали. Вот в этой условности, кстати, по-моему, тоже есть что-то "бертоновское")) Может, в реальности это как-то и объяснялось (может, героиня куда-нибудь в кафе официанткой устроилась работать или другого мужа нашла, или все-таки у нее были какие-то тайные сбережения???), ну а у него просто вот - уехали в "никуда", "ни с чем", и жили практически как "в раю"... В общем, как-то слегка неправдоподобно вся эта история выглядит. Может, у другого режиссера это получилось бы реалистичнее снять)) -
Я думаю, она все же взяла с собой что-то, плюс, у нее наверняка был счет в банке или что-то типа того. И к моменту, когда она судила с Уолтером, она уже была замужем за другим человеком.
Я думаю она реально боялась остаться без средств к существованию и боялась, что у нее отнимут дочку, боялась, что картины не будут продаваться, раз их написала женщина. Оттого и ее нерешительность в отношении Уолтера. -
Я думаю, она все же взяла с собой что-то, плюс, у нее наверняка был счет в банке или что-то типа того.
Да наверняка в действительности так и было, но нам так показали, как будто они ни с чем уехали, "на Гавайях нам одежда не понадобится")) -
-
В каких-то каждрах проскользнуло, что тогда придётся вернуть людям деньги и это её прижало. Мне кажется - это один из моментов почему она молчала.
Он давил на неё, запугивал последствиями разоблачения. Доверчивая она очень.