Обсуждение фильма "Другие"

Обсуждение фильма "Другие"

картинка Chagrin
"Другие", реж. Алехандро Аменабар, 2001

Приступаем к обсуждению фильма "Другие". Расскажите, понравился ли вам фильм? Было ли страшно-жутко, или видали и пострашнее? Какой момент произвел наиболее сильное впечатление? Какие догадки вас посещали во время просмотра фильма? Был ли для вас непредсказуемой концовка фильма?

От себя добавлю немного "занимательных фактов" о фильме:
- Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
- Фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.

Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятому в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями. Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Существует распространённое мнение о том, что режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей, однако, подобные идеи встречались и ранее в массовой культуре (например, в книге The Ghost Next Door из серии ужастиков для детей Роберта Стайна). (wiki)

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Мне очень понравился фильм. Я свои эмоциональные ощущения слегка в отзыве уже написала.
    Хочу добавить, что фильм не пугал, а тяготил. Мне было не по себе от гнетущей мрачности. Туман и тусклый свет. Несколько моментов были напряжёнными, когда не знаешь, что ждать и замираешь от ожидаемой внезапности. Я это называю "момент на вздрогнуть", но что интересно после того, как точка накала достиглась. ситуации для вздрогнуть не было, а как-то плавно всё разливалось. И это не плохо, это необычно. К примеру, когда героиня идёт в деревню. туман сгущается и уже ждёшь что-то будет. уже замираешь. Да, появляется муж, но он так плавно появляется, что становится даже легко). Или когда героиня была на чердаке. там тоже ждёшь чего-то и тут она начинает листаь фотографии и ощущение предиспуга снова растворяется.
    Но сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых, пожалуй, одна из интересных в фильме для меня. Когда она листает сначала фотографии, потом осторожно открывает застёжки книги, переворачивает страницы и фотографии такие неприятно-жуткие.

  • фильм не пугал, а тяготил


    Да, поэтому это совсем не ужастики (а то я видела, что кто-то во флудилке боялся смотреть), а качественный психологический триллер. Люблю такое!

  • сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых,


    Да, неприятный момент, неужели на самом деле так было принято делать - фотографировать мертвых, собирать все фотки в отдельную книгу? Это какие ж нервы надо было иметь, чтобы хранить подобные книжки (а может, и рассматривать их на досуге)

  • Ну вот до сих пор часто на кладбищах фотографируют. Я вот не понимаю, зачем это делается?? Неужели кто-то потом будет с какой-то целью пересматривать эти фотки? Типа вот мы с дедушкой сидим на лавочке и едим мороженое, вот дедушка ведет меня в первый класс, а вот дедушка в гробу мертвый лежит. Пипец какой-то..

  • "Грейс вместе с прислугой начинает обыскивать дом, комнату за комнатой и в процессе находит в доме книгу мёртвых — фотоальбом с посмертными фотографиями. Так в XIX веке родственники усопших надеялись сохранить дух любимых в фотографиях."

  • Это из вики, опять же

  • оу. Насколько я понимаю, такие фотографие с точки зрения экстрасенсорики несут очень сильную негативную энергетику. Ниче хорошего от хранения такого в доме не будет(

  • Это тоже был сильный момент в фильме, когда служанка это Грейс рассказывает. Я ещё тогда подумала, что женщина не уничтожит эту книгу, что потом книга снова на глаза Грейс попадётся и та очень напугается.

  • Да, жуть, согласна. У моей бабушки, кстати, тоже видела какие-то старые фотки покойных родственников, умерших много десятилетий назад. Но тут хотя бы не отдельный альбом собирали, а так, среди других фоток иногда встречаются. Но чтобы специально собирать (а потом пересматривать?) альбом с покойниками... это выше моего понимания.

  • Вот что в гробу это ещё как-то можно принять. А вот те фотки в фильме, когда люди там сидят на диване, но сидят-то не живые уже - это жуткое дело.

  • Я чета не помню этот момент. Трупов что ли рассаживали? *твердо решила посмотреть фильм снова*

  • Именно что рассаживали. Да еще группами.

  • А как она фото под одеялом нашла у служанки. И они там все сидят и в тех же самых одеждах даже. Впечатляюще было.

  • Как живые полукругом, только глаза закрыты. Грейс ещё думала, что они спят. И размышляла, а почему сидя и даже за столом.

  • Тогда немного другое отношение было к смерти. Вон, в семьях рождалось по сколько детей и оставалось менее половины (ещё в раннем детстве умирали). И это очень естественно воспринималось. Наверное, такие фотографии не вызывали в то время такой жути как сейчас.

  • Там я ссылку кинула. Суть в том еще, что фотографии тогда были редкостью, а люди в 19 веке часто умирали молодыми (или детьми вобще). И вот на память об умершем родственнике, о котором до этих пор никакой памяти не осталось (не было фоток) делали такие постановочные фотографии. Будто они живые в кругу семьи. Для нас жутко, конечно, но тогда это нормально воспринималось. Возможно, какие-то наши традиции спустя сто лет будут казаться диковинными и жуткими)

  • весёлый досуг у них был)).
    Мы сейчас фильмы ужасов смотри, а у них такой возможности не было.)))
    Вон и сказки раньше какие жуткие были. Это, ведь, тоже не просто так. И сказки - это не только для детей тогда были.
    Желание пугаться, видимо, очень сильно в людях.

    А про альбомы такие, думаю, что всё же они такой жути не вызывали. Они воспринимались естественно. Как память о близких. И, да - душа любимых людей.

  • весёлый досуг у них был)).
    Мы сейчас фильмы ужасов смотри, а у них такой возможности не было.)))
    Вон и сказки раньше какие жуткие были. Это, ведь, тоже не просто так. И сказки - это не только для детей тогда были.
    Желание пугаться, видимо, очень сильно в людях.

    А про альбомы такие, думаю, что всё же они такой жути не вызывали. Они воспринимались естественно. Как память о близких. И, да - душа любимых людей.

  • на самом деле так было принято делать


    Еще какая мода на это была! Тык

  • Кошмар какой. Тут даже мертвые среди живых сидят (и даже стоят?), сами как живые, с открытыми глазами. Да, бедные дети, которых заставили сидеть в обнимку с трупом... Но если тогда так трудно было сделать фотки с живых, то, может, действительно, этим все объясняется?..

  • Конечно, объясняется. И думаю, для них тогда это не было так жутко, как для нас.

  • Ага, а мне даже старые фотки с покойниками в гробах неприятно смотреть, не то, что эти.

  • Слабонервное поколение.

  • И не говори)

  • и даже стоят?


    Угу, видела штативчик?

  • Вот штативчик не углядела, поверила на слово, что мертвый тот, кто стоит.

  • Обалдеть. Спасибо за ссылку. Я не знала. Особенно убило, что живых детей с мертвыми фоткали и что веки отрезали иногда и на веках рисовали.
    Теперь я по крайней мере для себя поняла почему так делали. И даже естьобъяснение с точки зрения ценности этих фоток. Если действительно фото было дорогим удовольствием и прижизненных фоток не делали, то хотя бы посмертную на память иметь хочется.
    Еще убило:

    «Портретомания» наложилась на еще одну моду. То была эпоха поэтизации всего, связанного со смертью. Кладбища считались бонтонным местом для променадов и пикников.