Обсуждение фильма "Другие"
"Другие", реж. Алехандро Аменабар, 2001
Приступаем к обсуждению фильма "Другие". Расскажите, понравился ли вам фильм? Было ли страшно-жутко, или видали и пострашнее? Какой момент произвел наиболее сильное впечатление? Какие догадки вас посещали во время просмотра фильма? Был ли для вас непредсказуемой концовка фильма?
От себя добавлю немного "занимательных фактов" о фильме:
- Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
- Фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
Некоторые критики относят фильм к готическому фильму ужасов, снятому в традиционном ключе фильмов о домах с привидениями. Однако стройной логики сюжетного повествования как такового в фильме нет. Существует распространённое мнение о том, что режиссёр фильма Алехандро Аменабар создал оригинальную идею о том, что не только живые люди могут испытывать страх перед призраками, но и призраки страшатся присутствия живых людей, однако, подобные идеи встречались и ранее в массовой культуре (например, в книге The Ghost Next Door из серии ужастиков для детей Роберта Стайна). (wiki)
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Мне очень понравился фильм. Я свои эмоциональные ощущения слегка в отзыве уже написала.
Хочу добавить, что фильм не пугал, а тяготил. Мне было не по себе от гнетущей мрачности. Туман и тусклый свет. Несколько моментов были напряжёнными, когда не знаешь, что ждать и замираешь от ожидаемой внезапности. Я это называю "момент на вздрогнуть", но что интересно после того, как точка накала достиглась. ситуации для вздрогнуть не было, а как-то плавно всё разливалось. И это не плохо, это необычно. К примеру, когда героиня идёт в деревню. туман сгущается и уже ждёшь что-то будет. уже замираешь. Да, появляется муж, но он так плавно появляется, что становится даже легко). Или когда героиня была на чердаке. там тоже ждёшь чего-то и тут она начинает листаь фотографии и ощущение предиспуга снова растворяется.
Но сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых, пожалуй, одна из интересных в фильме для меня. Когда она листает сначала фотографии, потом осторожно открывает застёжки книги, переворачивает страницы и фотографии такие неприятно-жуткие. -
фильм не пугал, а тяготил
Да, поэтому это совсем не ужастики (а то я видела, что кто-то во флудилке боялся смотреть), а качественный психологический триллер. Люблю такое! -
сама сцена с фотографиями, с книгой мёртвых,
Да, неприятный момент, неужели на самом деле так было принято делать - фотографировать мертвых, собирать все фотки в отдельную книгу? Это какие ж нервы надо было иметь, чтобы хранить подобные книжки (а может, и рассматривать их на досуге) -
Ну вот до сих пор часто на кладбищах фотографируют. Я вот не понимаю, зачем это делается?? Неужели кто-то потом будет с какой-то целью пересматривать эти фотки? Типа вот мы с дедушкой сидим на лавочке и едим мороженое, вот дедушка ведет меня в первый класс, а вот дедушка в гробу мертвый лежит. Пипец какой-то..
-
"Грейс вместе с прислугой начинает обыскивать дом, комнату за комнатой и в процессе находит в доме книгу мёртвых — фотоальбом с посмертными фотографиями. Так в XIX веке родственники усопших надеялись сохранить дух любимых в фотографиях."
-
-
оу. Насколько я понимаю, такие фотографие с точки зрения экстрасенсорики несут очень сильную негативную энергетику. Ниче хорошего от хранения такого в доме не будет(
-
Это тоже был сильный момент в фильме, когда служанка это Грейс рассказывает. Я ещё тогда подумала, что женщина не уничтожит эту книгу, что потом книга снова на глаза Грейс попадётся и та очень напугается.
-
Да, жуть, согласна. У моей бабушки, кстати, тоже видела какие-то старые фотки покойных родственников, умерших много десятилетий назад. Но тут хотя бы не отдельный альбом собирали, а так, среди других фоток иногда встречаются. Но чтобы специально собирать (а потом пересматривать?) альбом с покойниками... это выше моего понимания.
-
Вот что в гробу это ещё как-то можно принять. А вот те фотки в фильме, когда люди там сидят на диване, но сидят-то не живые уже - это жуткое дело.
-
-
-
А как она фото под одеялом нашла у служанки. И они там все сидят и в тех же самых одеждах даже. Впечатляюще было.
-
Как живые полукругом, только глаза закрыты. Грейс ещё думала, что они спят. И размышляла, а почему сидя и даже за столом.
-
Тогда немного другое отношение было к смерти. Вон, в семьях рождалось по сколько детей и оставалось менее половины (ещё в раннем детстве умирали). И это очень естественно воспринималось. Наверное, такие фотографии не вызывали в то время такой жути как сейчас.
-
Там я ссылку кинула. Суть в том еще, что фотографии тогда были редкостью, а люди в 19 веке часто умирали молодыми (или детьми вобще). И вот на память об умершем родственнике, о котором до этих пор никакой памяти не осталось (не было фоток) делали такие постановочные фотографии. Будто они живые в кругу семьи. Для нас жутко, конечно, но тогда это нормально воспринималось. Возможно, какие-то наши традиции спустя сто лет будут казаться диковинными и жуткими)
-
весёлый досуг у них был)).
Мы сейчас фильмы ужасов смотри, а у них такой возможности не было.)))
Вон и сказки раньше какие жуткие были. Это, ведь, тоже не просто так. И сказки - это не только для детей тогда были.
Желание пугаться, видимо, очень сильно в людях.А про альбомы такие, думаю, что всё же они такой жути не вызывали. Они воспринимались естественно. Как память о близких. И, да - душа любимых людей.
-
весёлый досуг у них был)).
Мы сейчас фильмы ужасов смотри, а у них такой возможности не было.)))
Вон и сказки раньше какие жуткие были. Это, ведь, тоже не просто так. И сказки - это не только для детей тогда были.
Желание пугаться, видимо, очень сильно в людях.А про альбомы такие, думаю, что всё же они такой жути не вызывали. Они воспринимались естественно. Как память о близких. И, да - душа любимых людей.
-
-
Кошмар какой. Тут даже мертвые среди живых сидят (и даже стоят?), сами как живые, с открытыми глазами. Да, бедные дети, которых заставили сидеть в обнимку с трупом... Но если тогда так трудно было сделать фотки с живых, то, может, действительно, этим все объясняется?..
-
-
-
-
-
-
-
Обалдеть. Спасибо за ссылку. Я не знала. Особенно убило, что живых детей с мертвыми фоткали и что веки отрезали иногда и на веках рисовали.
Теперь я по крайней мере для себя поняла почему так делали. И даже естьобъяснение с точки зрения ценности этих фоток. Если действительно фото было дорогим удовольствием и прижизненных фоток не делали, то хотя бы посмертную на память иметь хочется.
Еще убило:
«Портретомания» наложилась на еще одну моду. То была эпоха поэтизации всего, связанного со смертью. Кладбища считались бонтонным местом для променадов и пикников.