События друзей ChildOfSatan — стр. 82

    02 июля 2016 г.

  • Ешь, молись, люби Отзыв о фильме «Ешь, молись, люби»

    Биография, Мелодрама (США, 2010)

    Я давно хотел посмотреть этот фильм. Мне понравился постер. Актерский состав тоже внушал доверие. Специально я не стал читать книгу заранее, чтобы не получить разочарование. Фильм получился длинным. Условно его можно разделить на 4 этапа.

    1) США — Вступление.
    В этой части мы знакомимся с главной героиней. Она — писательница, живущая 8 лет в браке. Все вроде бы хорошо, но не то. Лиз понимает, что она не живет, она просто существует. Она перестала радоваться жизни. Она ведет себя так, как должна себя вести замужняя женщина. Но этого ли она хотела? Нет. В итоге, Лиз разводится с мужем, но сразу же заводит отношения с молодым актером. Но они не смогли исцелить героиню. Скорее наоборот. Лиз запуталась еще больше. «С 15-ти лет я либо встречалась с парнями, либо расставалась. У меня не было даже 2-недельной передышки, чтобы хоть немного подумать о себе». С этими словами героиня собирается устроить себе небольшой круиз, чтобы разобраться в себе самой.

    2) Италия — Есть.
    Первая остановка. Я не буду расписывать, чем именно занималась тут главная героиня. Но этот этап фильма мне понравился больше всего. Очень красивые пейзажи. Мне понравился момент, когда ее учили говорить по-итальянски. «На нем говорят не только губами. На нем говорят руками». И все эти блюда, которые дегустировала Джулия, выглядели так аппетитно. Еще очень интересный момент про слова.

    3) Индия — Молиться.
    Здесь больше времени уделено душевным переживаниям. Эта часть о том, как прийти к гармонии с собой, научиться держать равновесие, исцелиться от ушедшей любви. Самый смешной момент, когда одна женщина сняла свою табличку молчуньи. Ее тирада — умора. А еще у Джулии Робертс на свадьбе было потрясающее сари оливкового цвета. Если часть про Италию можно назвать приключениями, часть про Бали — мелодрамой, то Индия — это философская прослойка в этом фильме.

    4) Бали — Любить.
    Ну, тут уже все смотрелось слишком по-американски. Фильм потерял какой-то особый колорит. Когда Лиз была в Италии и Индии, чувствовалась атмосфера этих стран. Было ощущение того, что ты путешествуешь вместе с ней. А в Бали на первое место вышла примитивная любовная история. Хавьер Бардем мне абсолютно тут не понравился. Не было никакой завязки отношений. Все как-то скомкано. А может я просто устал уже от фильма.

    Но в целом я остался доволен. Очень красивый фильм, в нем есть смысл, после него остается приятное послевкусие (те, кто раньше любил, а потом смог все-таки отпустить этого человека, поймут меня), а Джулия очаровательна со светлыми волосами. Еще мне понравился Джеймс Франко. Только вчера заметил его в «Харве Милке» и сегодня снова увидел. Мелочь, а приятно. Вот за все это ставлю твердую 8-ку. Обязательно смотреть тем, кто уже потерял надежду встретить свою любовь.

  • Пункт назначения Отзыв о фильме «Пункт назначения»

    Триллер, Ужасы (Канада, США, 2000)

    Этот фильм смотрел впервые очень давно. Тогда он на меня произвел сильное впечатление. И что я вам могу сказать? Спустя 11 лет он смотрится все равно интересно. Группа школьников собралась лететь во Францию, но в последний момент у Алекса появилось плохое предчувствие. Он увидел, как самолет взрывается, едва успев оторваться от земли. Перепуганный парень незамедлительно захотел предупредить всех пассажиров, но вместо этого его высадили с небольшой группкой ребят. А самолет все-таки взлетел. В этой авиакатастрофе, увы, не осталось живых. Только 7 человек чудом избежали своего рока. Но смерть продолжала идти за ними по пятам. Алексу снова предстоит разглядеть знаки и попытаться спасти своих товарищей. Но можно ли обмануть смерть?

    Конечно, самый главный козырь этого фильма — это сюжет. На то время не было похожих историй. Да и сейчас сложно найти что-то подобное. При всей своей фантастичности он выглядит реально. Во всяком случае никто не сможет доказать обратное. Тут либо веришь в судьбу, либо нет. Третьего не дано. Во-вторых, хорошие актеры. Хоть и молодые ребята, но выглядят на экране отлично. В-третьих, фильм не дает возможности заскучать. Он насыщен событиями. Вот только я не согласен с жанром. Это не ужасы, а хороший триллер. Здесь нет чего-то прям страшного (пара кровавых сцен, но сейчас этим уже никого не удивишь), но фильм держит в напряжении. А за концовку отдельное спасибо. Люблю, когда под конец вытаскивают еще один козырь из рукава. Рекомендовать его кому-то сейчас вряд ли актуально. Уже спецэффекты покажутся не такими зрелищными, нехватка бюджета даст о себе знать, на всякие мелочи начнут обращать внимание… Но у меня этот фильм остался до сих пор в числе любимых.

  • Пункт назначения Пункт назначения

    Триллер, Ужасы (Канада, США, 2000)

    2 июля 2016 г. посмотрел фильм

  • Малхолланд Драйв Отзыв о фильме «Малхолланд Драйв»

    Авторское кино, Детектив (Франция, США, 2001)

    Сложно, конечно, описывать этот фильм. Если просто написать, что он мне не понравился, то обязательно все будут думать, что я его не понял. Но если объяснять, как именно я его понял, то придется раскрыть финал, что тоже не есть хорошо. Ну, я попробую коротко обрисовать ситуацию, не называя имен. Думаю, что меня поймут люди, уже посмотревшие его. В общем, сначала кажется все абсолютно непонятным и абсурдным. Какая-то девушка, попавшая в аварию, укрывается в чужом доме. Другая приезжает в свой город мечты, чтобы стать актрисой. Они знакомятся. Выясняется, что первая потеряла память. В сумке они находят деньги и странной формы синий ключ. Вдвоем они пытаются во всем разобраться.

    Потом, когда уже привыкаешь ко всему происходящему на экране, начинается нечто странное. Все герои перепутались, но при этом можно уловить сходство ситуаций. С каждым новым эпизодом картинка становится все яснее и понятней. Я понял, что кто-то кого-то «заказал» и во сне попытался избавить себя от чувства вины, рисуя в подсознании совершенно иной расклад событий. А вот кто и кого я уже не скажу. Посмотрите. Вы сами все поймете. Кстати, не стоит забывать о подсказках Линча. Так будет значительно проще.

    Лично меня фильм никак не зацепил. Ни сюжетом, ни визуальным рядом. Не могу сказать, что он глупый. Все-таки идея в нем есть. Но и восторгаться тут нечему. Он слишком затянутый. Любовная линия абсолютно не понравилась, что соответственно сказалось на дальнейшем восприятии этой истории в целом. Есть загадка, которую в конце отгадываешь. На этом все. Ни эмоций, ни мыслей, ни послевкусия. По-моему, это обычный фильм, который чересчур перехвалили. Рекомендуется строго любителям авторского кино. Проблема фильмов-загадок в том, что они все одноразовые. Потом уже неинтересно смотреть, когда знаешь уже все ответы.

  • Малхолланд Драйв Малхолланд Драйв

    Авторское кино, Детектив (Франция, США, 2001)

    2 июля 2016 г. посмотрел фильм

  • 01 июля 2016 г.

  • 8 лучших свиданий Отзыв о фильме «8 лучших свиданий»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    Фильм можно было бы охарактеризовать одним словом – «стерильный». Он словно сделан в какой-то секретной лаборатории, где производят практически все российские комедии. И не потому, что он экспериментальный образец или содержит что-то новое и интересное. Просто это совершенно аморфное нечто, которое очень сложно воспроизвести и создать в нормальной обстановке. Он наполнен штампами, шаблонами и стереотипами. В нем нет ничего нового, что могло бы выделить этот фильм из бесконечного количества других российских комедий.

    Вообще, задумка с «8 каких-то там свиданий» сыграла с создателями грустную шутку. Да, это упростило придумывание названий для последующих сиквелов. Но пытаться понять, какие именно «лучшие» свидания здесь имеются в виду, и почему их ровно «восемь» - это сложно. Название фильма совсем не соответствует содержанию. Можно, конечно, посчитать свидания в фильме, но делать этого не хочется. Желания пересматривать весь фильм только ради этого не возникает, от слова «вообще». Ничего нового ты не получишь, и смотреть его – банально скучно.

    Иногда улыбка может появиться, когда смотришь на ужимки Зеленского. Но потом вспоминаешь, что подобные шуточки уже были в обеих ранних серий «8 свиданий» и… нет, улыбаться не перестаешь, но ощущения уже не те. Словно смотришь повтор предыдущих фильмов. Брежнева, которая в этом фильме занимает вакантное место жены, отыгрывает свою роль только за любовь к гонорару. Остальные способы её мотивации видимо никакого эффекта не возымели. Играет она без огонька, скучно и без особых эмоций. Хотя, о чем это я, это ведь проблема всех российских фильмов. Эмоции в нашей культуре, как известно, занимают особое место. Делиться ими с чужими людьми как-то не принято, даже если это зрители твоего нового фильма. Подтверждение подобного тезиса – вот оно, перед нами.

    Если честно, с эмоциями тут вообще все очень сложно. Задача, хотя бы попытаться вызвать у зрителей что-то похожее на чувства, оказалась явно не по силам создателям. Куча ляпов, идиотских решений и провалов – вот удел сценария этого фильма. То, что нам сообщают всю правду о главном герое в самом начале фильма – это, конечно, попытка сразу вывести из комедии негативные эмоции. Но только теперь крайне сложно сопереживать главному герою. Все его попытки устроить жизнь собственной жены выглядят не трогательными, как возможно задумывали авторы сценария. Они выглядят попросту идиотскими.

    Ну ладно, допустим, вот наконец-то он находит прекрасного «себязаменителя». Весь мачо, умелый, добрый, любит детей, заботливый. Он делится с ними всеми знаниями о своей жене, собираясь отправиться в лучший мир. И вот уже последняя треть фильма, когда он узнает всю правду о себе. И теперь можно было бы сыграть на вопросе – а что же будет с «мужезаменителем». А ничего не будет. Нет, серьезно. Здесь у авторов сценария срабатывает золотая мантра российского кино – «Схавают!».

    Словно по мановению волшебной палочки герой Епифанцева из чудо-мужчины превращается… превращается… Не буду портить сюрприз тем, кто все-таки решится посмотреть этот фильм. Просто отмечу, что это, пожалуй, самый неправдоподобный и унылый подход к решению проблемы «лишний мужчина» во всей истории кинематографа. В нем нет никакой логики и реализма. Он просто случается. Как и все в этом фильме, нет никаких причинно-следственных связей между событиями. Они просто случаются и все.

    Этот фильм не захватывает во время просмотра, не оставляет никаких эмоций. В нем нет диалогов, которые можно было бы вспомнить, никаких событий, западающих в душу. Шутки, фразы, выражения, мимика – все это уже было в предыдущих фильмах. Какие-то повороты сюжета, операторские планы, приемы выстраивания композиций – это вообще из набора «Российские комедии за последний 10 лет». Фильм, без которого киноиндустрия ничего не потеряет. Впрочем, как и зрители.

  • 8 лучших свиданий 8 лучших свиданий

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2015)

    24 апреля 2016 г. посмотрел фильм

  • 29 июня 2016 г.

  • 007: СПЕКТР Отзыв о фильме «007: СПЕКТР»

    Боевик, Приключения (Великобритания, США, 2015)

    Когда вся эта история с реанимацией Бонда только начиналась, я был из тех, кто относился к истории с нейтральным интересом. В принципе я бы назвал себя любителем ранней Бондианы. Но мне было интересно, к чему приведет попытка сделать из этого гиперболизированного образа супершпиона что-то более реалистичное. В духе популярного тогда Борна и прочих мрачных и смертельно серьезных типов. Первая часть получилась вполне неплохой. И оказалось, что необычный имидж Крейга вполне хорошо вписался в эту атмосферу. Его герой с каким-то потерянным видом и сложными психологическими оттенками на лице был больше похож на усталого наемного убийцу во благо государства. Ни капли от привычных секретных агентов в смокинге, которые блуждают по бальному залу во время торжественного приема. И это играло на руку всему ребрендингу серии, каким он собственно и задумывался.

    Но вот дальше все пошло не так. И этот последний фильм в очередной раз подчеркнул всю глубину проблемы. Можно сказать, что он является квинтэссенцией всех недостатков серии. Видимо повлияло то, что мода на Борна как-то внезапно закончилась. Идеологи смены имиджа начали волноваться и думать на ходу. А в таких условиях пытаться придумать, как сюда запихать обычную для Бонда вакханалию и при этом сохранить серьезное выражение лица – это та еще задачка. И решить достойно у них не получилось. Пытаясь скрестить ужа с ежом, авторы не получили даже той самой пресловутой колючей проволоки. Получались какие-то мутанты. Отдельные симптомы проявлялись и в предыдущих фильмах, но в полную силу все расцвело только здесь.

    Главное отягчающее обстоятельство - безбожная затянутость этого фильма. Он длится два с половиной часа. При этом динамичных сцен здесь явно недостаточно для того, чтобы как-то оправдать этот хронометраж. Их тупо мало. Ну да, гонки, перестрелки, погони – все как обычно в бондианах. Но они не то, чтобы вдохновенные. «Нет в них искры Божьего гнева». Сразу видно, что авторы цеплялись за реализм, но при этом пытаются, чтобы получилось зрелищно. Вот только два этих желания взаимно аннигилируют. В результате - непонятно, что именно нам хотят показать авторы. Не вяжется нынешний Бонд с тем, что творится в фильме.

    В начальной сцене он падает на диван с таким выражением лица, что кажется, что это уже не фильм про агента с лицензией на убийство, а какая-то пародия. В копилку идут и все завязки с главным гадом и прошлым Бонда. А как можно забыть про сюжет? Все эти огромные залы заседаний, пафос и театральные эффекты. База в кратере упавшего метеорита, кабинеты набитые компьютерами. Даже вертолеты без проблем делающие фигуры высшего пилотажа. Ребята, вы точно не в «Остине Пауэрсе» черпали вдохновение? Стоит ли ожидать летающего автомобиля или полета главного злодея в жерло вулкана? Как насчет белого котика… блин, а вот и он.

    Правда «Остин Пауэрс» в отличие от «Спектра» был смешным и забавным. Смотрелся на одном дыхании и вообще вызывал положительные эмоции. А здесь ничего подобного нет и в помине. Он пытается на совершенно серьезных щах рассказать нам о событиях абсолютно не реалистичных и на удивление глупых. Провалы в сюжете, какие-то совершенно дурацкие поступки персонажей, затянутые планы, куча бесполезных сцен, никак на сюжет не влияющих. Например, зачем здесь эта сцена с Моникой Беллуччи? Чтобы на 5 минут засветить её в фильме и поставить еще одно звездное имя на афишу? Больше в этой сцене ничего нет, кроме, пожалуй, еще одного «доказательства» неотразимости нашего любвеобильного героя.

    Попытка объединить в одном фильме все наработки предыдущих серий выглядит удивительно беспомощно. Это скорее похоже на то, что создатели посмотрели того же «Шерлока» и поняли – ага, это отличный способ. Насколько он подходить для всего этого фильма – даже как-то не подумали. Выглядит, если честно он максимально беспомощно. Да и огромный промежуток между «сериями». Ребята, кто это вообще? Что за людей у нас тут вспоминают. Не хочется пересматривать все эти серии. Не стоит оно того.

  • 007: СПЕКТР 007: СПЕКТР

    Боевик, Приключения (Великобритания, США, 2015)

    19 апреля 2016 г. посмотрел фильм

  • 27 июня 2016 г.

  • 127 Часов Отзыв о фильме «127 Часов»

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2010)

    Это просто отличный фильм. Человек, который практически пять суток сидит в ловушке и пытается осознать, насколько ценна его жизнь. Казалось бы – что можно из этой истории сделать в визуальном плане? Как показать все эти метания, силу воли, мысли, которые раздирают главного героя в процессе этих долгих дней. Это же не книга, где можно просто написать все то, что он чувствует. Это фильм, в котором все должно быть визуализировано и при этом вызывать эмоциональный отклик у зрителей. И Денни Бойл прекрасно это исполнил. Хотя, признаюсь сразу, для меня это было несколько необычный опыт.

    Во-первых, он использовал огромное количество клиповых технологий и наработок. Резкие смены ракурсов, разбиение экрана, видео с разных источников, картинка-в-картинке и так далее. Да, казалось бы, это будет очень странно смотреться в фильме посвященном трансформации человеческого духа, но, как не странно, оно здесь на своем месте. Отлично легло на атмосферу этой истории. Герой – альпинист-экстремал, любитель прокатиться на велосипеде по пустыне, или в одиночку полазить где-нибудь в горах. А может и просто прыгнуть в подземное озеро через узкую расщелину в скалах. Так что, эти все визуальные решения были вполне в его духе. Они не отвлекают от трагедии человека, они просто дополняют её новыми красками и акцентами.

    Во-вторых, неплохо сыграла идея общения с камерой. Герой, который все это время сидит в западне, записывая на нее свои мысли и переживания, чтобы потом эту запись можно было отдать родным. Ему снятся сны, а позже приходят галлюцинации. Он дурачится для поднятия духа, или просто, чтобы скрыть свою истерику и не дать ей не единого шанса вырваться. Он пытается выбраться из этой ловушки, акцентируя свое внимание и внимания зрителя на каких-то деталях. Пролетающий в вышине ворон, муравьи, ползающие по стенам этой расщелины. Мелкие песчинки на камнях.

    Стоит ли говорить, что операторская работа здесь на высоте. Необычные планы, непривычные углы обзора, неожиданная динамика съемки – все это здесь есть. Если честно я просто не ожидал такого от подобного фильма. Думал, что это будет что-то камерное, вроде «Погребенного заживо». Но оказалось, что это нечто большее. Словно большой клип, посвященный силе воле человека. Энергия и динамика современной жизни, сменяется практически статичной картинкой, с небольшим движущимся элементом, а потом вновь нарезка экшн-кадров. Или ландшафт, по сравнению с которым человек – всего лишь мелкая мошка. Флэшбэки героя – словно его попытки осознать собственную жизнь. Ну да, это все такие художественные метафоры и подобные вещи.

    Прекрасно здесь отыграл и Джеймс Франко. Задачка перед ним стояла еще та – играть практически в одиночку весь фильм. Показать всю гамму чувств героя. Счастье и восторг в начале фильма. И недоумение в первые секунды западни, и потом уже – паника, оптимизм, подбадривание себя, отвращение, смирение, гнев, сожаление и еще куча подобных эмоций. Он в этом фильме выложился на полную и просто сделал этот фильм.

    Музыку в этом фильме не замечаешь, и это, пожалуй, высшая похвала – она настолько органично сливается со всеми остальными частями фильма, что ощущается только где-то на подсознательном уровне. Вообще, фильм удивительно ладно скроен. Все его части подогнаны друг к другу просто идеально. Музыка дополняет видеоряд, видеоряд сочетается с актерской игрой, актерская игра сливается с операторской работой в визуальном экстазе. Все направлено на то, чтобы вызвать у зрителя душевный отклик на эту историю. И это получается – как с первых кадров происходит захват внимания зрителя, так и не отпускает до самого конца. А в конце, когда уже хочется выдохнуть, то вместе с этим выдохом появляется желание все это обдумать.

    На что способен ты лично в подобной ситуации? Сможешь ли сделать что-то подобное? Как ты оцениваешь свою жизнь? Что удержит тебя в такой ситуации «на плаву»? И тому подобные вопросы. Конечно, у каждого они будут свои, но это уже хорошо, что они появятся. Этот фильм – отличный образчик мотивирующих кинокартин.

  • 127 Часов 127 Часов

    Биография, Драма (Великобритания, США, 2010)

    27 апреля 2016 г. посмотрел фильм

  • 25 июня 2016 г.

  • Вегетарианка Вегетарианка

    Драма (Южная Корея, 2009)

    25 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 24 июня 2016 г.

  • Как поднять миллион. Исповедь Z@drota Отзыв о фильме «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota»

    Драма (Россия, 2016)

    Российское кино – это как инвертированная русская рулетка. У нас есть шесть… нет, пожалуй, даже восемь гнезд в барабане, и в семь из них заряжены боевые. А одно из них остается пустым. Вот это одна пустая камора и символизирует хороший российский фильм. Шанс встретить его при случайном просмотре российского фильма примерно настолько же небольшой. И стоит заметить – в случае этого фильма мне опять не повезло. Боевой.

    Хотя, казалось бы – у нас здесь есть интересная и вполне богатая сюжетная задумка. Показать, как два провинциальных паренька поднимаются по пищевой цепочке бизнеса. Начали в школе с порно-сайтов и партнерских программ, потом, когда конкуренция в этой сфере увеличилась, перешли на продажу компьютеров. Вначале серый конфискат, потом официальные. Затем у них отжали налаженный бизнес, их самих чуть не пристрелили и они подались в Москву. Там тоже начали строить бизнес. Опять отжали, но уже с «предложением, от которого нельзя отказаться». А дальше, как во всех подобных историях – осознание, желание донести правду, выскочить из этой петли, что-то там еще.

    Этот фильм – относится к жанру «реалистичного» Российского кино. То есть, сразу можно сказать - нас ожидает чернуха и «типа правда». Нет, есть вероятность, что можно снять хороший и неординарный фильм даже в этом стиле. Тот же «Дурак» - он тоже вроде бы чернуха, но чернуха, которая заставляет задуматься о происходящем и посмотреть на то, что творится вокруг с другого ракурса. От этого он становится чуть ли не своеобразной притчей. В этом фильме подобными тонкими материями никто даже заморачиваться не собирается. Тут работают топорно, скучно и до банальности предсказуемо.

    При попытке препарировать этот фильм, хотя бы для того, чтобы выделить основную мысль понимаешь, что с политической точки зрения он создан не менее топорно. Во всем виноваты, как всегда те, кого можно свободно попинать и при этом прослыть правдорубом – то есть губернаторы, коррупционеры, нечистые на руку бизнесмены (вы все еще не догадались, кто был прообразом разработчика Ебука?) и прочие притчи во языцех. И им вроде как должны пытаться противостоять наши герои. Парочка вполне способных провинциалов.

    Но, эта их способность в фильме никак и ничем не подкреплена. Они ничего не создают, и не достигают – разве что четвертое место на конкурсе по программированию. Все что они могут, если судить по этому фильму – это перепродавать конфискат. Да и тут их способности не особо подчеркиваются. Создатели, ну покажите нам, как они заключают договора, находят поставщиков, и вообще суетятся. Дайте зрителям больше причин сопереживать этим героям. Очень сложно заставлять себя делать подобное к картонным декорациям унылых пубертатных подростков.

    Нам вроде как пытаются показать развитие их характеров. Но это не уходит дальше того, что прописано в сценарии. Вот герой вдруг начинает страдать, пытаться что-то изменить, вести патетические диалоги. Но смотришь на героев и не веришь – это не его решение как героя. Это сценарий. Кстати, насчет диалогов. Они здесь тоже не дотягивают даже до звания «неплохой». Обычные диалоги для Российского кино. Основная их функция – доносить до зрителя информацию о том, что происходит на экране. Что значит актерская игра и раскрытие внутреннего мира персонажей? Мы даже и слов то подобных не знаем.

    От скуки при просмотре начинаешь искать дыры в сюжете. Где-то на втором десятке становится скучно. Вообще, это на удивление скучный фильм. Все можно примерно предсказать, чем кончится или к чему приведет тот или иной поступок героев. Что самое обидное, что начинался то этот фильм достаточно интересно. Нам пытались показать клиповый монтаж, изобразить что-то интересное и неожиданное. А дальше – все пошло по стандартной и унылой схеме. Вот и получилось – стандартное, унылое кино.

  • Как поднять миллион. Исповедь Z@drota Как поднять миллион. Исповедь Z@drota

    Драма (Россия, 2016)

    15 апреля 2016 г. посмотрел фильм

  • 22 июня 2016 г.

  • Шнайдер против Бакса Отзыв о фильме «Шнайдер против Бакса»

    Комедия, Триллер (Нидерланды, 2015)

    Обычно я не обращаю внимания на то, из какой страны пришел фильм, просто смотрю и в процессе пытаюсь угадать. Большинство из них появляются на наших экранах благодаря Голливуду, но иногда встречаются и гости из Европы. Цвета, композиция, динамика развития, игра актеров и сюжетные повороты – те вещи, по которым их легко можно опознать. С французскими, английскими, немецкими и скандинавскими фильмами я уже знаком, а вот голландский кинематограф в рафинированном виде как-то до сих пор не попадался. Настало время как-то заполнить этот пробел. И подобная честь выпала на долю этого фильма.

    Сразу скажу, что он очень напоминает скандинавские киноленты. Неторопливое повествование о каких-то драматических и потенциально динамических событиях. Схватка двух наемных убийц, которых хитрый наниматель решил стравить друг с другом. Мне кажется, американцы, попади этот сюжет в их руки, устроили перестрелки, насыпали бы зрелищных сцен через каждые пятнадцать минут. И вообще бы пытались в первую очередь добавить лоска и утолить зрительскую жажду экшена. Этот фильм пошел совершенно по иному пути.

    Представляете, в этом фильме динамики, как таковой нет вообще. Парочка сцен с вялыми перестрелками. Десяток выстрелов. Немного драк, максимально приближенных к реальности. То есть никаких проломленных стен, выбитых окон и превозмогания из последний сил здесь не будет. А, ну и в качестве вишенки на торте - огромная пригоршня абсурда. Просто, чтобы фильм был как можно больше похож на то, что происходит в нормальном мире. Крутые убийцы в этом фильме не похожи на идеализированных кинематографом современных антигероев, кладущих с двух стволов десяток противников. Это вполне себе обычные люди. У одного из них – семья, дети и вообще сегодня день рождения. У второго – тоже дети и семья, только проблемные, и целая коробочка медикаментов, включая и нелегальные.

    Главные герои запинаются, отправляют сообщения не тому адресату, в их тайное убежище случайно заходят какие-то посторонние люди. Кто скажет, что подобное невозможно в реальном мире? Еще как возможно. Но вот интереснее ли от этого смотреть? Думаю, что если подходить к нему с точки зрения привычного зрелища, то будет ощущение, что чего-то не хватает. Все эти долгие планы, какие-то странные действия героев. Даже борьба нервов и выдержки на этом фоне выглядит как-то неясно. Герои бродят по болоту, ищут каких-то встрявших во все это случайных людей, разбираются с наваливающимися проблемами. И посреди этого балагана пытаются придумать, как именно перехитрить своего противника, вернуться ко дню рождения, или успокоить свою дочь.

    Этот фильм способен вызывать вполне ощутимый когнитивный диссонанс. История про схватку двух убийц получается на удивление светлой, неторопливой и задумчивой. Возникает желание искать в нем философский или социальный подтекст. Если пытаться втиснуть его в систему жанров американского кино, то он сможет смело конкурировать за звание притчи или чего-то подобного. Ну да, авторское кино, авторская позиция на тему современного общества. Попытка трансформировать границы жанра под себя и сказать там новое слово. Или просто намешать все в одном фильме, чтобы как-то попытаться достичь абсурда реальной жизни.

    Хорошая игра актеров, интересные операторские планы, неожиданные сюжетные повороты. Все это здесь есть. Согласен, динамики здесь нет, мозг приходится напрягать, пытаясь хоть как-то выжить в непривычной обстановке кинематографической экзотики. Может быть, стоит сразу подходить к нему не как к чему-то привычному. Те, кто ожидают криминального комедийного боевика или триллера про наемного убийцу будут разочарованы. Со мной произошло именно так. Я ожидал от фильма чего-то другого. Да, да, синдром завышенных ожиданий в чистом виде. Но фильм остается неплохим, своеобразным и со своей изюминкой. Но понять, эту изюминку фильма можно только после того, как ты его досмотрел до самого конца. Или чуть позже. Думаю, что вот до этого моментам многим будет очень сложно добраться.

  • Шнайдер против Бакса Шнайдер против Бакса

    Комедия, Триллер (Нидерланды, 2015)

    15 апреля 2016 г. посмотрел фильм

  • 21 июня 2016 г.

  • В поисках Дори Отзыв о фильме «В поисках Дори»

    Анимация, Комедия (США, 2016)

    Этот фильм - словно сообразительный ребенок всеми любимого и гениального актера. Да, воспитание и окружающая среда делают свое дело, и малыш превосходит всех своих сверстников, но вот превзойти родителя ему не удастся. Он вроде бы и старается понравиться окружающим, балагурит, шутит, и делает все это уместно и забавно. Но как-то натужно и мало, недостаточно для того, чтобы вынести из него какую-то «прибаутку», вроде того же «П. Шерман, 42, Валлаби-вей, Сидней» (обязательно на китовьем языке). Да-да, прямо как общение с «трубодругом». В этом то и проблема – эта шутка уже была в первой части, и это всего лишь повторение уже пройденного материала. Как и взаимоотношение птиц и рыб, например или стайные инстинкты у морских обитателей.

    Первая часть истории воспринималась как приключение, нам показывали разные места океана, нескольких видов его обитателей. А здесь – ограничились одним парком, зато обитателей стало куда больше. Каждый вроде бы со своим характером. Но так как количество характеров увеличилось, их проработка упростилась. Масса акулы по имени Судьба и трио акул из первой части вроде бы равны, но один только Брюс по своей харизме с легкостью уделывает новичка. Осьминог Хэнк – пожалуй, максимально проработанный новый персонаж. Все остальные – так, чтобы потом можно было наделать больше игрушек и товаров с разными героями. Другой причины для такого обилия не особо нужных персонажей я найти не могу.

    Да и со старыми – как-то не очень понятно. Взять Немо, например. Он здесь даже не на втором, а где-то на пятом плане. Такой тыкатель палочкой в отца и главный озвучиватель морали. Которая, кстати получилась очень размытой и не ясной. Да, что-то там насчет «не боятся действовать», «не знаешь что делать – плыви и все такое»… Подозреваю, что герои должны были что-то осознать, но после просмотра понимаешь, что они ничего не осознали. Они остаются такими же, как и были. Разве что белуха обрела уверенность в себе и научилась использовать эхолокацию. Немо и Марлин не обретают ничего нового. Они и так были способны на поступки (смотрим первый фильм). Дори получает родителей, но морально никак особо не меняется, +1 к самоуверенности только. Меняет свои убеждения только Хэнк. Но непонятно по какой причине. Просто вдруг сценаристы решают, что он должен «выбрать свободу». Кто он такой чтобы спорить со сценаристами?

    Аниматоры студии по-прежнему выкладываются на все свои тысячи процентов. Герои выглядят мультяшно, но при этом вполне жизненно. Окружающая среда, будь то унылые водоросли, или закат солнца над океаном – реалистичны до мурашек. Эффекты жидкости выполнены на высоком уровне, будь то разлитая вода или толпа детишек, хватающая морских обитателей. Та самая куча персонажей выполнена с любовью и вниманием к деталям. У каждого из них свои черточки, свои особенности придающие им индивидуальность. Тут никаких претензий нет и быть не может. Здесь отличный и зрелищный аттракцион персонажей – прыжки по фонтанам, полеты в ведре и стелс-операция осьминога. В формате IMAX это смотрится еще круче.

    Понятно, что с позиции взрослого человека всерьез озвучивать претензии к детскому мультфильму – это глупо. Но как писал кто-то в зарубежном интернете – родители, не спешите вести на этот фильм своих шумных детей. Дайте насладиться им тем, кто тринадцать лет назад наслаждался началом истории. И да, не смотря на то, что я писал выше, в этом фильме можно наслаждаться многим – здесь шикарные виды, здесь отличные действия, умилительная бусинка Дори и её озвучивание, милые каланы, суровый снаружи, мягкий внутри Хэнк. Для новых зрителей зрелище покажется просто отменным, для тех, кто не будет глубоко копать – тоже. Мне же вот не очень повезло. Я чего-то призадумался. А надо было «просто плыть»…

  • В поисках Дори В поисках Дори

    Анимация, Комедия (США, 2016)

    20 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • 19 июня 2016 г.

  • Рассказы Отзыв о фильме «Рассказы»

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    Современная комедия Михаила Сегала действительно выгодно отличается на фоне собратьев по жанру своим ироничным настроем. Проект на самом деле уникален. Ведь по сути в нем показывается та самая фестивальная злободневная чернуха, которую любят киноманы и осуждают ценители светлого и наивного советского кинематографа. Михаил Сегал не пожалел острых шпилек, но смотрит на ситуацию снисходительно. Тут нет осуждения или высмеивания. Скорее признание своих ошибок в духе: "Вот такой уж русский народ, который умом не всегда удается понять". Вообще это тот редкий случай, когда фильм нашего производства по качеству оказывается не хуже, например, похожего по смыслу аргентинского альманаха "Дикие истории". "Рассказы" - это сборник новелл о нашей повседневной жизни. Пусть они не слишком хорошо переплетены между собой смысловой нитью, зато очень красиво оформлены переходы от одной истории к другой с художественной точки зрения. Всего фильм включает в себя четыре рассказа.

    1. Мир крепежа.
    Уже первый рассказ впечатляет и заставляет задуматься над поднятой темой. Молодая пара планирует свою свадьбу, но они хотят сделать ее современной, чтоб без всяких устаревших совковых традиций и внезапных сюрпризов. Чем дольше влюбленные беседуют с организатором, тем сильнее повышается градус абсурдности ситуации. Конечно, это было слишком утрированно, как и всё остальное в фильме. Невеста, которая спрашивает, как именно она должна себя чувствовать в той или иной ситуации, уже не кажется искренне влюбленной и счастливой. Показательным моментом стало ее признание, что она плакала, когда ей сделали внезапно предложение, к которому она не была готова. В этом и есть ирония. Мы слишком много времени уделяем рациональному планированию своего будущего, просчитываем разные комбинации и выстраиваем в голове стратегию. Таким образом напоминаем уже запрограммированных устройств, а не живых людей. Этим и оправдывается техническое название рассказа.

    2. Круговое движение.
    Тоже весьма занятный этюд, который наверняка многим знаком на практике. Как минимум, момент с очередью в муниципальных учреждениях. Коррумпированная система предстает во всей своей красе и глобальности. Пусть сначала небольшая взятка автомеханику за техосмотр кажется совсем безобидной, но ее дальнейший путь из рук в руки впечатляет. Любопытно было наблюдать, как конверт с каждым разом становится всё более и более пухлым, а услуги более серьезными, достигающими самого верха. Образ главы государства вышел более чем красноречивым, хотя создатели фильма, как и сам Игорь Угольников, отнекивались от сходства с каким-либо реальным прототипом, дескать, это всего лишь персонаж. Больше всего позабавило, как злосчастный конверт упал в унитаз, а военком сушил их дома, принюхиваясь к купюрам. Отличная пародия на крылатое выражение "деньги не пахнут".

    3. Энергетический кризис.
    Третья новелла получилась менее увлекательной, потому что мистическая атмосфера уж очень выбивается из общего настроения фильма. Пожалуй, больше всего запоминается тот самый оригинальный перевод с литературного языка на русский разговорный. Печально, но факт. Тут показывают не столько энергетический кризис, сколько культурный. Хотя, конечно, в этом и есть ирония, что мощная энергетика идет вовсе не от главной героини, а от нашего русского красивого языка. Очень понравилось, как экстрасенс-библиотекарь плавными движениями переворачивала невидимые страницы. Мне, как любому другому читающему человеку, шелест страниц льется бальзамом на душу. Тут стоит еще отметить замечательные спецэффекты, когда героиня сгорала вместе с книгой. Завораживающее зрелище. Но на фоне остальных историй данная новелла кажется слегка сыроватой.

    4. Возгорится пламя.
    Неудивительно, что многим больше всего нравится именно четвертая новелла с крылатой фразой "о чем с тобой трахаться". Это было на самом деле забавно. Интеллектуал средних лет воспылал страстью к юной старлетке. Уже изначально очевидно, что между ними огромная пропасть, а все отношения завязаны строго на сексе. Но они очень мило проводят свой досуг в кафе, находя точки соприкосновения во вкусах. Чай-то они оба любят без сахара! Самое смешное начинается с того момента, когда речь заходит о гандболе, акулах и, в конце концов, об истории России. На самом деле вроде понимаешь чувства редактора и согласен с ним, что после секса ведь хочется поговорить о чем-то интересном с человеком разумным. Но есть в этой ситуации двойные стандарты. Всё-таки выбирал он спутницу для секса, а не для жизни, поэтому строить из себя оскорбленного невежеством эстета как-то лицемерно и слишком уж по-снобски. Но ирония всего фильма в целом мне импонирует. Есть о чем подумать, поговорить и посмеяться.

    Дайте две
    Выбор:
    silkglow

    Восточные сладости
    Тема:
    2010-2016 (Россия)

  • Племя Племя

    Драма, Криминал (Украина, Нидерланды, 2014)

    хочет посмотреть фильм

  • Рассказы Рассказы

    Драма, Комедия (Россия, 2012)

    19 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • Похороните меня за плинтусом Отзыв о фильме «Похороните меня за плинтусом»

    Драма (Россия, 2009)

    Честно говоря, я ожидал другого расклада. Думал, что фильм будет посвящен измывательствам деспотичной бабки над ребенком. Здесь же все немного по-другому. Конечно, у бабушки своеобразная методика воспитания, но все-таки она заботилась о малыше. Именно так, как умела. Я не смею оправдывать ее ругань в адрес ребенка и настраивания против родной матери. Но и ругать особо не за что. А все почему? Да потому, что нам не раскрыли персонаж матери. Мне абсолютно непонятно, почему мать оставила ребенка. Либо она в самом деле мама-кукушка, либо бабушка силком удержала внука возле себя. Тогда почему мать не могла отобрать малыша с помощью закона? Это основной минус, который мешал мне понять эту историю. Основную идею фильма я тоже не уловил. Что именно мы должны увидеть? Бабушку в образе вселенского зла, которую внук все равно любит? Либо бросившую его мать, которую он по-прежнему ждет. В общем, фильм для меня прошел фоном. И только блестящая игра Светланы Крючковой меня поразила. Лично ей ставлю твердую пятерку с плюсом. А я прочитаю книгу, чтобы найти в ней ответы на свои вопросы.

  • Малена Отзыв о фильме «Малена»

    Военный, Драма (Италия, США, 2000)

    Муж Малены ушел на фронт. Красавица осталась в городе со своим пожилым отцом. Мужчины постоянно окидывали ее похотливыми взглядами, женщины ненавидели ее за красоту и внимание, которое она получала от их мужей. Красота Малены стала предметом обсуждений и поводом для сплетен. После известия о том, что ее муж погиб на войне, ситуация в городе ухудшилась. Еще больше внимания стали проявлять мужчины, еще большая ненависть исходила от женщин… Фильм хоть и старый, но актуальный. Даже в наше время, к сожалению, стереотипы имеют место быть. Если девушка красива, то она обязательно должна вести беспорядочный половой образ жизни. Если она знаменита, то, конечно же, пробилась через постель. Если она богата, то ее, безусловно, содержат спонсоры.

    Малену жалко не только в сцене, где женщины решили устроить ей суд Линча, но и в моментах, когда она одиноко шла по городу под пристальные взгляды и перешептывания. Ее обвиняли в аморальности, но она сама стала жертвой аморального общества. Даже мальчик Ренато жалел ее, потому что желал. Моника Белуччи идеально подошла на эту роль. Из минусов выделю черно-белые вставки, в которых Ренато представлял себя и Малену героями разных фильмов. Местами было скучновато и затянуто, местами слишком уж по-итальянски с избытком экспрессии, местами чересчур пошло. Но если отбросить все лишнее, то могу сказать, что получилась нормальная драма. Советую посмотреть хотя бы ради красоты Моники.

  • Малена Малена

    Военный, Драма (Италия, США, 2000)

    19 июня 2016 г. посмотрел фильм

  • О чем говорят мужчины Отзыв о фильме «О чем говорят мужчины»

    Комедия (Россия, 2010)

    Уже перед просмотром я был скептически настроен, ожидая очередную глупую и пошлую российскую комедию. На деле оказалось еще хуже, чем я ожидал. Фильм абсолютно бессюжетный. 90 минут показывают один треп четырех мужчин, которые бросили все свои дела и отправились в Одессу на концерт Би-2. Я так полагаю, что Би-2 у создателей ассоциируется с эталоном современной мужской музыки. За какие (финансовые) заслуги непонятно. Ну да ладно. Это все равно неважно. Идея тут в другом. Эдакая мужская философия, различные жизненные истории, размышления о наболевшем и т.д. Как же банально в 1000 раз пытаться шутить на надоевшие темы про измены и женскую глупость. Я вообще не понимаю, зачем снимали этот фильм? Это какая-то развлекательная корпоративная программа, которая придется по вкусу изрядно выпившим любителям камеди, но уж точно не материал для кино. Хотели сделать мужской аналог «Секса в большом городе»? Поздравляю. У вас ничего не получилось. Этому якобы фильму место в Камеди Клабах, КВН-е, Аншлаге и прочей юмористической ерунде, но никак не в кинотеатрах. Полнейшее разочарование. Еле-еле заставил себя досмотреть.

  • О чем говорят мужчины О чем говорят мужчины

    Комедия (Россия, 2010)

    19 июня 2016 г. посмотрел фильм