События друзей ChildOfSatan — стр. 121

    03 ноября 2015 г.

  • Жена анархиста Отзыв о фильме «Жена анархиста»

    Драма, Исторический (Германия, Испания, Франция, 2008)

    Не люблю кино про военное время, а действие как раз происходит во времена гражданской войны в Испании. Революционер Хусто Кальдерон со своими товарищами борются против военно-националистической диктатуры под предводительством генерала Франсиско Франко. Но, видимо, моя любовь к Марии Вальверде оказалась сильнее моей нелюбви к подобным фильмам. Тем более, я уже пересмотрел почти все остальное с ее участием, что можно было найти с переводом на русский язык. А тут еще ей пару составил Хуан Диего Ботто, который покорил меня своей главной ролью в драме «Все, что ты хочешь».

    Как я уже говорил в самом начале, действие фильма разворачивается во времена гражданской войны в Испании. Свистят пули над головой, падают бомбы, по радио передают новости и т.д. Я думаю, что даже те, кто не застал военные времена, знают со слов бабушек и дедушек и из курса истории, как жилось людям в 30-40-х гг. Для пущего эффекта сюда вложили еще документальные вставки. И я бы давно выключил этот фильм, если бы не одно но. Здесь есть любовная линия, которая разворачивается на фоне этих действий. История Мануэлы, которая так сильно любит своего мужа, что готова пожертвовать безопасностью своих детей и остаться в Мадриде, украсила этот фильм. Я даже не знаю, есть ли такая огромнейшая любовь в наши дни. Она просто сходила по нему с ума. И это совсем не метафора. Бедная девушка лет 5 не получала от мужа ни единой весточки, но все равно верила, что когда-то они снова будут вместе.

    И вроде бы ближе к концу все становится на круги своя и хочется вдоволь насладиться красивой мелодрамой, как история опять уходит в какое-то подполье… Ну, хоть сцена на пляже осталась. И на том спасибо. Кстати, хочется отметить гардероб главной героини. Некоторые костюмы очень даже ничего смотрятся. Вальверде в них так элегантна. Иногда даже казалась молодой женщиной, а не девушкой. Любителям истории однозначно советую смотреть. Если вы надеетесь увидеть военную мелодраму, то лучше пересмотрите «Перл Харбор». Не было бы Вальверде поставил бы оценку ниже. Но мне все-таки понравился ее образ безумно любящей жены анархиста.

  • Жена анархиста Жена анархиста

    Драма, Исторический (Германия, Испания, Франция, 2008)

    3 ноября 2015 г. посмотрел фильм

  • Безумно верная жена Отзыв о фильме «Безумно верная жена»

    Драма, Комедия (США, 2000)

    История одной безумно верной жены начинается со странного обряда невесты перед бракосочетанием. Видимо, жених хорошенько стукнул ее дверью по голове, пока она валялась на полу, совершая свой ритуал, от чего и начались все проблемы. Короче говоря, Карл решил смотать свои удочки под невинным предлогом разобраться в себе и отправил своей благоверной открытку на память. Если другие девушки сразу же повесили бы на такого парня ярлык «козел» и начали заливать слезами свою подушку, то Джолин это не остановит.

    Она решила найти своего мужа. Интуиция подсказала ей отправиться в Техас. Там она долго колесила по пустыням, пока не увидела в газете фотографии, сделанные ее супругом. В общем, она таки нашла его, но решила не нарушать его личное пространство и держаться на расстоянии. Даже увидев любовницу, ее решение не нарушать священную клятву, данную перед алтарем, не изменилось. Напротив. Она решила стать не просто женой, а ангелом-хранителем.

    Ну, это уже не любовь, а какое-то маниакальное преследование, не поддающееся логическому объяснению. Выслеживала она его, спала под его домом, совершала какие-то бредовые обряды. А зачем? Любой нормальный человек просто поговорил бы и сразу расставил все точки над и. А эта встреча почти в самом конце, где она его «сняла с ноги», сославшись на рефлексы, приобретенные на занятиях каратэ вообще меня добила. Одним словом — бред.

    Зато актерский состав был многообещающим. Роль супруга досталась Люку Уилсону. Он часто играет бойфрендов девушек со странностями. Но тут выглядел крайне неубедительно. Хэзэр Грэм с ее прической (если эти лохмотья из волос вообще можно назвать прической, по-моему, больше было похоже на грязные спутавшиеся волосы) мне вообще не понравилась. Хорошо сыграл только Марк Руффало, у которого эпизодическая роль (зачем он вообще ввязался в этот фильм?). Ну, еще понравился Кейси Аффлек. Вот этим двум актерам дам по баллу. Больше оценивать нечего. Ужасно глупый фильм, да к тому же еще очень занудный. 1,5 часа растянулись на целых три, как минимум. В общем, не все независимое и оригинальное хорошо по умолчанию.

  • Безумно верная жена Безумно верная жена

    Драма, Комедия (США, 2000)

    3 ноября 2015 г. посмотрел фильм

  • За стеклом За стеклом

    Драма, Ужасы (Испания, 1986)

    хочет посмотреть фильм

  • 02 ноября 2015 г.

  • Каникулы Отзыв о фильме «Каникулы»

    Комедия, Приключения (США, 1983)

    Этот фильм – один из классических комедийных фильмов Америки, вошедший в «золотой фонд» этого жанра. Чеви Чейз, путешествие через всю страну, люди, в которых можно без проблем узнать самих себя – основные причины популярности этого фильма в Америке. К сожалению, до нас он уже добрался поздно и особой популярности в стране холода, медведей и балалаек в свое время не получил. А сейчас – уже поздновато.

    Серьезно, нынче «так не готовят». Джон Хьюз и Гарольд Рамис только начинали эксперименты с глуповатым юмором, несколько абсурдными положениями и спорным юмором (тут шутят про взрослые журналы и коноплю). Но время идет, и с тех пор этот жанр активно переосмыслялся, углублялся, расширялся, захватывал новые ниши кинематографа, черпал оттуда идеи и… в общем, сейчас фильмов в подобном жанре и так предостаточно. Он уже даже где-то и не в моде, простенькие шуточки смотрятся уже больше с умилением и ностальгией, нежели с весельем.

    Зато со всем остальным здесь вполне все отменно и хорошо. Чеви Чейз в роли Кларка Гризвольда – такого американца-из-американцев, просто бесподобен. Его глупая улыбочка, гримасы, поступки, банальности, которыми он обменивается с окружающими «Я? Агент ЦРУ? Да нет… что вы. Это было уже давно». Его почитание американских традиций временами даже патетика. Все делает его скорее карикатурой, гротеском, чем живым персонажем.

    На подобном фоне, его жена выглядит столпом здравого смысла, даже не пытаясь вмешиваться в кипучую деятельность своего мужа. И это делает их дуэт еще более комичным. Вот только дети рядом с ними выглядят, блекловато если честно. Но в остальном – актерская игра здесь хороша. Старомодна, но хороша.

    Слово «старомодно» здесь, кстати, подходит не только к актерской игре, но и ко многому остальному. Декорации, сюжет, музыка, атмосфера, операторская работа. Иногда это выглядит шедеврально, из разряда – «блин, ну почему сейчас так не могут делать? Куда все это делось?». Какие-то общие планы, пейзажи, даже вступительные титры. Что-то оставляет недоумение – вроде шуток и общей схемы построения сюжета – несколько зарисовок, слабо связанных общим глобальным сюжетом «семья едет в парк развлечений через всю Америку».

    Что-то, на мой взгляд, будет нашему менталитету просто непонятно. Вроде каких-то деталей их путешествия. Остановка в городке Дикого Запада и шуточки про бармена? Ну, не знаю. Думаю, что тем людям, которые хотя бы раз были в подобных местах – это будет более забавно, чем тем, кто о них только видел фильмы. Все эти мотели и гостиницы – тоже самое. Мало того, что в России эта сфера мало изучена, но она уже, как мне кажется и в США теряет свою актуальность, становясь таким, ностальгическим воспоминанием.

    Так что, мне кажется, что посмотреть этот фильм можно только в качестве ностальгии, или при желании получить более полное представление о кинематографе США. Ну, или как вариант – изучить самый первый фильм во всей линейке «Каникул», куда кроме этого фильма вошли еще несколько штук. И вот с этими фильмами уже дела получше. Их можно смотреть, не делая поблажек на ностальгию. Шутки там уже лучше и забавнее, характеры героев выглядят более цельными, не скатываясь в карикатурность.

  • Каникулы Каникулы

    Комедия, Приключения (США, 1983)

    17 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 31 октября 2015 г.

  • Каннибал Отзыв о фильме «Каннибал»

    Триллер (Испания, Франция, Румыния, 2013)

    При всей моей любви к испанскому кинематографу вынужден признать, что фильм абсолютно не оправдал моих ожиданий. Интригующий атмосферный постер и трейлер обещали нечто завораживающее и напряженное, но указанный жанр триллер совершенно сюда не подходит. Это медиативная драма с мелодраматичными нотками. Испанский режиссер Мануэль Мартин Куенка знаком мне по экранизации романа Лоресно Сильвы "Синдром большевика". Вот там я был в восторге, как мастерски он играл жанрами, рассказывая о нарастающей симпатии Пабло к школьнице Марии. Видимо, моей ошибкой стало то, что я ждал от "Каннибала" похожей истории о любви двух несовместимых людей.

    На самом деле фильм начинался многообещающе с аварии на дороге. Таким методом главный герой добывает себе провизию. С чувством и тактом он неторопливо разделывает труп девушки на столе, а потом так же неторопливо поджаривает себе стейк из человеческого мяса на ужин, запивая бокалом вина. Неторопливость - это вообще главное действующее лицо в фильме. Здесь всё происходит крайне медленно. Никакого бурления жизни и хода времени практически не чувствуется. И я понимаю, что такой медлительностью в действиях хотели подчеркнуть хладнокровность главного героя. Он весьма аккуратен и последователен, живет в аскетичных условиях, любезен и обходителен со своими клиентами. То есть идеальный пример классического социопата из учебника по криминалистике. Всё меняется, когда в его доме появляется соседка из Румынии, активно подкатывающая к нему. И тут у главного героя смешанные чувства: то ли полюбить её, то ли съесть.

    Ну, вот не зацепило совершенно. Любовная линия не удалась, на мой взгляд. Как-то сразу было понятно, что Карлос помогает Нине искать сестру вовсе не из сострадания, а чтоб быть в курсе расследования о пропаже Александры. Причем эта помощь была такой навязчивой, что у любой здравомыслящей девушки сразу возникли бы подозрения. Ну, кто в нашем мире просто так отвалит 3000 евро практически незнакомому человеку, не требуя ничего взамен? Но Нина - это романтичная натура, которая найдет сто чисто женских причин для оправдания странного поведения Карлоса. Но я так и не понял, с чего вдруг Карлос воспылал к ней любовью? То вроде довольно грубо отрезал любые ее притязания, то замышлял ее тоже захомячить, как и остальных, а тут прям внезапно проснулась совесть. Нет, меня не убедило. Да и вообще это не история о любви, а история психически нездорового религиозного фанатика, который буквально трактовал слова:

    “Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (Ин. 6:53,54).


    Дайте две
    Выбор:
    Big_Pikku

  • 30 октября 2015 г.

  • Каннибал Каннибал

    Триллер (Испания, Франция, Румыния, 2013)

    30 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 29 октября 2015 г.

  • Газели Отзыв о фильме «Газели»

    Комедия (Франция, 2014)

    Если вы ждете от "Газелей" Моны Анаш легкий романтик в стиле известной песни ВИА Гры: "Даже если вам немного за 30, есть надежда выйти замуж за принца", то с выбором фильма вы явно промахнулись, потому что комедией тут особо не пахнет, хотя абсурдные ситуации несомненно будут. Жанр фильма я бы всё-таки отнес к бытовым драмам, поскольку главной темой ориентировочно женской киноленты стал кризис среднего возраста. Вот так вот можно прожить 14 лет с парнем, взять ссуду на квартиру и понять, что в жизни всё тихо и монотонно, аж зло берет. А сам парень-то не очень и любимый, и вообще бесит его постоянное пошмыгивание носом и бесконечные селфи. Никаких приключений по бурной молодости, чтобы вспоминать в компании подруг, ни пьяного угара, ни страстного секса с незнакомыми мужчинами. А жизнь-то проходит! И не где-нибудь, а в самом Париже, где сам Бог велел веселиться до упаду. Вот Мари и решила в срочном порядке наверстать упущенные годы и ударилась во все тяжкие в компании таких же несчастных в любви подруг.

    И я даже в чем-то согласен с создателями фильма. Всё-таки к тихой размеренной жизни надо прийти самому осознанно. Тогда не будет сожалений, что ты когда-то упустил мего-крутую тусу в ночном клубе. Думаю, что Мари просто испугалась ответственности, когда поняла, что при покупке жилья в кредит, ей предстоит еще 30 лет прожить бок о бок с Эриком. Вот тут она и начала искать в нормальном яблоке червоточинку, чтобы оправдать свой страх. Хотя эти проблемы высосаны из пальца на самом деле. В 30 лет вполне себе можно развлекаться, будучи в серьезных отношений. Возраст не обязывает сидеть дома каждый вечер на продавленном диване, хрустеть чипсами и смотреть ток-шоу по кабельному. Это всё стереотипы, отложившиеся в нашей голове.

    Для меня мораль фильма заключена в том, как легко всё потерять. Перед подругами можно строить из себя свободолюбивую газель без комплексов, которая запросто может подойти к незнакомому мужчине, поцеловать в губы и отправиться к нему для секса без обязательств. Вот только вечеринки заканчиваются, а потом каждая газель впадает в воскресную меланхолию. И вроде бы Мари пришла к этому пониманию со временем, но стало уже слишком поздно. Актерский состав подобран неплохо. На главную роль взяли комедийную актрису Камиль Шаму с обычной заурядной внешностью. Юмор слишком грубоват и примитивен для французского ромкома. А к жанру трагикомедии я остался в целом равнодушен. Сопереживать главной героине не особо хочется. Это ведь был её личный выбор. Хотя не думаю, что она о нем не будет жалеть, когда протрезвеет.

    Дайте две
    Вишлист:
    dyudyuka

  • Газели Газели

    Комедия (Франция, 2014)

    29 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Путь наверх Путь наверх

    Драма, Романтика (Великобритания, 1959)

    в октябре 2015 г. посмотрел(а) фильм

  • Сон в летнюю ночь Сон в летнюю ночь

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, Италия, США, 1999)

    28 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 28 октября 2015 г.

  • За гранью тишины За гранью тишины

    Драма, Музыка (Германия, 1996)

    28 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Бал Отзыв о фильме «Бал»

    Исторический, Мюзикл (Алжир, Франция, Италия, 1983)

    В кинематографе есть немало необычных фильмов. С точки зрения оригинальности формы и концептуальности идеи, итальянский режиссер Этторе Скола для своего музыкального "Бала" не пожалел изюма. Он не только отказался от любых диалогов в кадре, используя исключительно пантомиму актеров для выражения эмоций, но и замахнулся на огромный временной пласт истории Франции, где свое отражение нашли и фашистский режим, и студенческие волнения 60-ых, и другие события. Мне понравилась только сама идея фильма. Какие бы события не происходили в стране, люди всё равно продолжают танцевать и веселиться. Как завещал нам Фредди Меркьюри: "The Show Must Go On". И это здорово, когда искусство танца, музыки или кино помогает нам отвлечься от повседневной рутины и, упаси Боже, политических дрязг.

    Честно говоря, в истории Франции, в классическом кинематографе и в ретро музыке я не силен, поэтому многие реминисценции прошли мимо меня, даже не затронув. Если бы тут показывали 90-ые или начало 2000-ых, то на меня наверняка нахлынула бы ностальгия по былым временам, когда с удовольствием вспоминаешь кумиров прошлых лет, модные джинсы и кеды на платформе, дикие начесы, ядовитые цвета и пластмассовые побрякушки. Но на этом балу не звучит "На теплоходе музыка играет" Зарубиной или "Музыка нас связала" группы Мираж, а я вообще не француз так-то, чтобы испытать патриотические чувства от первых нот Марсельезы. Поэтому весь фильм сжался в моих глазах до уровня ролика в стиле "Мода последних лет за 10 минут". Вот только это действие растянулось почти на два часа, а мне уже захотелось какого-то сюжета. Некоторые танцы были очень даже хорошо поставлены. Например, кураж под зажигательные рок-н-ролльные мотивы. Но в целом в голове осталась одна бессюжетная каша из карикатурных образов.

    Вот про образы тоже хочется сказать пару слов. Они все были яркими и пестрыми, как стеклышки в калейдоскопе, которые составляли на танцполе неожиданные комбинации. Но если посмотреть по отдельности на героев, то ни один персонаж не понравился. Ну, может, только элегантная дама средних лет в синем платье. Это был самый женственный интеллигентный образ, которым можно восхититься, потому что тут есть стать и изящество манер. А остальные все были излишне дерганными невротиками. Мне было бы интереснее смотреть, как один персонаж менялся со временем под влиянием моды и событий. Но неизменными в этой истории остались застенчивая девушка с журналом, хозяин заведения и консьержка в уборной комнате. В общем, я остался равнодушным. Для меня в фильмах сюжет первостепенен, а уже художественные средства и концептуальность идеи стоит на втором плане. Поэтому не мой жанр, видимо.

    MovieVision: Алжир
    Совет: Zaraza

  • Бал Бал

    Исторический, Мюзикл (Алжир, Франция, Италия, 1983)

    28 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Каникулы Отзыв о фильме «Каникулы»

    Комедия, Приключения (США, 2015)

    Мёотохапия - слово, которого нет на русском языке, но которое есть в финском. И это слово очень хорошо описывает этот фильм. Точнее те чувства, которые я испытывал во время его просмотра. Это странное слово означает чувство стыда, которое ты испытываешь глядя на глупые поступки других людей. И оно здесь подходит просто уникально. Мне весь фильм было стыдно. Стыдно глядеть на этих людей, стыдно было за сценаристов, за режиссера.

    Вообще, идея достать из загашников семейку Гризвольдов, назначить Эда Хелмса сыном героя Чеви Чейза и отправить его по Америке в повторное турне - она может быть и неплохо звучала. Но получилось хреновастенько, прямо скажем. Вместо того чтобы показать, как изменилась жизнь Америки за эти 30 с лишним лет, как поменялись люди, как поменялись места, нам демонстрируют то, как изменился телевизионный юмор.

    И этот юмор стал явно более пахучим. От сцены купания семейства в «минеральных источниках» хочется пойти и помыться самому. Шутки на тему анилингуса и половых органов - тут нормальное явление. Все усилия сценаристов явно пошли на демонстрацию чего-бы попротивнее. Сцена в ванной не вызывает ничего кроме отвращения. И ладно бы это отвращение было чем-то оправдано. Я всегда положительно отношусь к шуточкам ниже пояса и сомнительной степени приличий, если они как-то достойно обыгрываются. В том же «Южном парке» подобные шутки вполне себе вписываются в повествование и зачастую служат для каких-то особых целей, доводя до асбурда основную мысль. Здесь же все эти вещи существуют абстрактно. Зачем придумывать что-то, что можно вложить в шутку про лобковые волосы, если лобковые волосы - это смешно само по себе? Именно так рассуждают создатели этого фильма.

    Первоисточник - самый первый фильм из цикла «Каникулы», хоть и был далеко не самым смешным фильмом, но он вполне себе спокойно уживался в своей нише - незамысловатая комедия о путешествиях по США. В нем даже было что-то такое, описательное. Здесь герои попадают в городок-музей Дикого Запада, тут останавливаются на постой в кемпинге, в этом штате злобные снаружи, но добрые в душе полицейские и так далее. В ремейке - все не так. Никаких описаний. Университетский городок? А пусть там будет пивной марафон до тошноты, чтобы мать семейства обблевала всех. Что? Граница четырех штатов? А пусть там будет групповушка? Про купание в источнике я уже сказал.

    Зачем все это в путешествии, кроме унижения героев, я даже сказать не могу. Да их и унижать то особо не надо. Сценаристы их уже унизили, просто создав такими, какие они есть. Их даже не пытались делать правдоподобными - просто намешав различных утомительных черт личности. Отец семейства - тряпка, считающий себя экспертом во всех областях. Его жена - заглядывается на сторону, да и вообще несчастна. Про пару сыновей и говорить не приходится. Младший - избалованный ублюдок, третирует старшего, который вроде как бы и тонкая творческая натура, но по сути - такая же тряпка, как и отец, только еще и с осложнением в виде нытья. Смешно? Да просто оборжаться.

    Я не в восторге от первой части Каникул, но то, что нам предлагают под вывеской – «перезапуск франшизы» - это все-таки за гранью. Тупо, не смешно, и даже пошлостью этого не назовешь. Это выглядит как ребенок, впервые услышавший матерное слово. Он тут же начинает вставлять его через каждое слово, в надежде, что люди будут смеяться. Создатели фильма тоже не могут понять, что сами по себе разнообразные секреции человеческого организма – это не смешно. Но надеются, что вот-вот будет перейдена та грань, когда это станет смешно.

    Не становится.

  • Каникулы Каникулы

    Комедия, Приключения (США, 2015)

    17 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 27 октября 2015 г.

  • Мисс Поттер Отзыв о фильме «Мисс Поттер»

    Биография, Драма (Великобритания, Остров Мэн, США, 2006)

    О жизни и творчестве английской детской писательницы Беатрис Поттер я ранее ничего не слышал, поэтому сюжет байопика мне не был известен. Конечно, приятно укутаться вечерком в теплый плед и погрузиться в эпоху старой доброй викторианской Англии, наслаждаясь живописными ландшафтами и рассматривая элементы гардероба. Именно за это я больше всего люблю костюмированные драмы. История жизни мисс Поттер, возможно, не такая захватывающая, как биография, например, Джейн Остин или Памелы Трэвис, но сам образ писательницы заслуживает уважения. Она выбрала свой собственный путь и неуклонно шла по нему, не взирая на скепсис родной матери. За целеустремленность, как минимум, стоит похвалить эту смелую женщину, а также за умение отстаивать свою точку зрения не только в кругу семьи, но и в издательстве.

    Но если снять розовые очки, то стоит признать, что фильм немного слабоват. Ну, во-первых, снова в аннотации надули доверчивых зрителей, обещая чуть ли не борьбу века за право быть писательницей. Но ей, в принципе, никто не мешал заниматься любимым делом. А отец, наоборот, даже в детстве всячески подбадривал юную Беатрис. Только мать, как и любая другая женщина того времени со статусом в обществе, желала для своей дочери выгодную партию для замужества. Да и в этом вопросе не могу сказать, что родители особо упорствовали. Подавать историю мисс Поттер, как историю женщины-первопроходца в мире литературы как-то слишком уж наивно, потому что многие женщины добивались успехов на этом поприще в викторианскую эпоху. Например, те же сестры Бронте, Джейн Остин, Элизабет Гаскелл, Мэри Шелли. То есть ничего выдающегося в мисс Поттер я не увидел. Просто талантливая писательница и неплохой иллюстратор.

    В прочем, любовная линия тоже как-то не заладилась. То героиня вроде была такой прям идеалисткой и противницей замужества, а тут бац! И наше чудо влюбилось внезапно. Как-то я не поверил, что в один момент произошла переоценка жизненных приоритетов. Ну, в такого, как МакГрегор, влюбиться можно даже с дурацкими усиками. Но была ли это любовь или уже отчаяние от безысходности, одиночество, страх старости? Как-то саму любовь толком и не успели показать. В прочем, излишние сантименты тоже немного покоробили. Типо простудился на вокзале, кашлял-кашлял и слег. Ничего, что у него вообще лейкоз был? Я вот очень не люблю, когда в биографических фильмах начинают привирать для красного словца. Да и смотрелись они вместе так себе. Рене Зельвегер - это какой-то экзальтированный хомяк. Неудивительно, что ее героиня нашла общий язык со зверушками)) Но в целом фильм оставляет приятные впечатления. Вроде ничего особенного в нем нет, но и не было желания его выключить скорее. Знакомство с английской писательницей уж точно лишним не будет для общего развития.

    MovieVision: Остров Мэн
    Совет: LynxJunior

  • Мисс Поттер Мисс Поттер

    Биография, Драма (Великобритания, Остров Мэн, США, 2006)

    27 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • Класс коррекции Отзыв о фильме «Класс коррекции»

    Драма (Россия, 2014)

    Полнометражный игровой дебют амбициозного режиссера Ивана Твердвоского изначально заинтересовал меня выбранной тематикой. О суровых школьных реалиях в отечественном кинематографе говорят давно. Каждое такое упоминание вызывает резонанс в обществе. Как обычно, по разные стороны баррикад с пеной у рта пытаются доказать, что это сплошная выдумка и чернуха, порочащая имидж страны на зарубежных кинофестивалях, или настоящее искусство, заставляющее взглянуть проблеме в лицо и признать её. В принципе, так было всегда. Когда вышел советский фильм "Чучело" на похожую тему, то многие тоже удивлялись, откуда в нашей милой и дружелюбной стране такое могло случиться. Но, увы, случается и такое, и даже похлеще. Поэтому режиссеры, вроде Германики, Твердовского, Серебренникова и Звягинцева, нужны отечественному кинематографу и зрителям, не покидающим своим уютных норок. Кстати, сам Звягинцев, будучи в жюри "Кинотавра", был в восторге от премьеры ленты, получившей награду за "Лучший дебют".

    После просмотра я тоже остался под впечатлением. Ивана Твердовского наверняка будут сравнивать с Германикой, потому что фильм снят в такой же псевдодокументальной манере, где камера ходит по пятам героев и актеры не пересказывают в кадре зазубренный текст, а импровизируют на съемочной площадке. В защиту Ивана скажу, что он-то и начинал с документальных специфичных короткометражек, да и отец его занимал ту же жанровую нишу. Для Твердовского "Класс коррекции" стал сублимацией накопленного режиссерского опыта. Да, тут есть безусловно слабые места, которые можно простить дебютанту. Во всяком случае, я оценил концептуальность его идеи. Он не просто затронул проблему коррекционных классов в образовательной школе. Он снял парадоксальную социальную драму, в которой неадекватные люди становятся готовыми вступить в наше общество, а единственные нормальные персонажи остаются одинокими отщепенцами.

    Сюжет фильма многослойный. Тут много интересных акцентов. Например, сразу поражает гнетущая атмосфера коррекционного отделения. Да, это действительно похоже на тюрьму, где за учениками закрываются решетки. Мне довелось посетить как-то резервационный класс. Испытывал я примерно такие же неприятные ощущения, переступая порог вольера для особо буйных учеников. Второй интересный для меня акцент - это хамство. С ним каждый из нас сталкивался в повседневной жизни. Тут зло в застиранной униформе чистом виде предстает в образе уборщицы. Это типичная хабальная тетка, из которой вытекает желчь от неудовлетворенности собственной жизнью. Только в конце она проявляет задатки человеческого сострадания, понимая, что кому-то в этом мире живется еще хуже, чем ей самой. В прочем, хамят тут и учителя, а им в ответ огрызаются ученики. Всё, как в обычной среднестатистической школе.

    Отдельной линией идет подобие любовного треугольника. Новенькая сразу же приглянулась главному хулигану, но отдала предпочтение симпатичному эпилептику. Подростковые дрязги постепенно уходят на второй план. Это не слезовыжимательная мелодрама, взывающая к толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями. Хотя я откровенно прифигел, что есть еще такие упоротые идиоты, как мать Антона. Это кино в какой-то степени мотивирующее. И именно в этом главное отличие Твердовского от Германики. То есть он не делает чернуху о том, как больно можно упасть. У него более философский подход к насущным проблемам, которые закаляют наш характер. Обратите внимание, что тут нет ни судебных разбирательств, ни жирной точки в отношениях героев, ни какого-либо наказания. Но финал и без того красноречивый. Главная героиня пошла в школу, чтобы подготовиться к взрослой жизни. И да, она повзрослела.

    В актерском составе никого особо выделять не стану. Здесь собрали весьма фактурную компанию из ярких персонажей. Мария Поезжаева смотрелась неплохо в главной роли. Как оказалось, у нее тоже были натянутые отношения со сверстниками, что несомненно помогло вжиться в образ изгоя. Никита Кукушкин великолепен в образе главного злодея. У него очень тяжелый взгляд. Филипп Авдеев выполнял чисто декоративную роль. Но у него и персонаж такой, ни рыба, ни мясо. Больше всего мне понравился образ матери Лены, обычной простодушной женщины. Она даже как-то причитает по поводу пандуса по-доброму. Вот у нее поистине ангельское терпение. А эпизод с уборщицей в конце вышел, пожалуй, самым эмоциональным. В общем, любителям социальных драм однозначно рекомендую. Тут вам и романтика, и проблем выше крыше, чтоб потом вдоволь повозмущаться на тему несовершенства нашего мира.

  • Класс коррекции Класс коррекции

    Драма (Россия, 2014)

    27 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 26 октября 2015 г.

  • Пиксели Отзыв о фильме «Пиксели»

    Боевик, Комедия (США, Канада, Китай, 2015)

    И вновь Адам Сэнделер. Вероятно, это уже все, что вам нужно знать об этом фильме. Нас ждут все те же актеры, все те же ужимки главного героя, что и во всех остальных его фильмах. Точно такой же типаж у самого Сэндлера. Неудачник с потенциально большими возможностями, которые были спущены в унитаз. Раньше он был ого-го, а теперь он никому не нужен. На этот раз он играет роль звездного игрока в компьютерные игры. Но детство закончилось, игры поменялись и теперь он обычный настройщик аппаратуры. А его друг - президент США. Парам-парам-пам, фьють!

    Что может быть бредовее этой парочки, спросите вы? Например, вторжение инопланетян, в виде героев старых игр. Да-да, воксельные (не пиксельные) пришельцы, желающие зачем-то завоевать нашу планету. Зачем им это делать, кроме привлечения на этот фильм всех фанатов старых игр? Неизвестно. Просто была отличная короткометражка, к которой на проволоку и изоленту привязали что-то типа сюжета.

    Серьезно, не будь совершенно дубового сюжета, этот фильмы бы ничего не потерял. В нем всегда понятно, что нас ожидает дальше. Какие штампы используются в этом фильме? Да все. Куда не ткни, всюду будет тот или иной штамп. Сразу понятно, с чем именно сразится в конце главный герой, будут ли вместе он и случайно встреченная им мать-одиночка (а герой у нас, естественно прекрасный отец приемному ребенку) и даже чем все дело кончится (это вообще понятно где-то с первого взгляда на постер). На все эти вопросы любой видевший хотя бы два или три фильма, сможет ответить без проблем.

    Не буду говорить, что этот фильм - полнейший отстой. Нет, здесь есть парочка больших плюсов. Например, здесь отличная графика и вписанные в реальность компьютерные модели. Особо отметил бы я оригинальную систему повреждений (эта фраза из обзоров компьютерных игр, сюда очень хорошо подходит), то есть то, как инопланетяне своим оружием рушат реальность. Под их воздействием она распадается на такие светящиеся кубики, выглядит прекрасно. Еще здесь отменный подход к деталям – отреставрированные старые игровые аппараты. Героев компьютерных игр, специально лицензировали. Даже снялся отец Пакмена Тору Иватани (нет, это не ему руку откусили, он аппарат в самом начале фильма ремонтировал). Но вот ради чего все это? На фоне идиотизма и штампов фильма, это смотрится просто кощунственно. Словно прекрасный кусочек пейзажа на заднем фоне портрета, который рисовал полупьяный инвалид гуашью, акварелью, макаронами и потом еще из баллончика добавил.

    Авторы не смогли ответить на главный вопрос – снимаем ли мы разухабистый трэш для нердов и геймеров, или остановимся на семейной комедии. В результате получилось ни рыба ни мясо. Для комедии - нехватка юмора, тупые диалоги, непонятно зачем введенные герои. Для трэша тут совершенно лишние нравоучительные линии, дебильная романтическая линия и общая нехватка драйва.

    Одна из мыслей этого фильма – нужно уходить от шаблонов. Но Сэндлер так и не смог постигнуть этого кунг-фу. Все его фильмы похожи один на другой, без попыток, что-то изменить в этой схеме. Несколько лет назад это может быть еще было забавным. Но теперь… Эх, а ведь могло получиться что-то отличное. Если бы не Сэндлер и компания.

  • Пиксели Пиксели

    Боевик, Комедия (США, Канада, Китай, 2015)

    7 октября 2015 г. посмотрел фильм

  • 25 октября 2015 г.

  • Букет Отзыв о фильме «Букет»

    Детектив, Мелодрама (Чехия, 2000)

    Франтишек Брабец экранизировал сборник стихов своего соотечественника Карела Эрбена, в основу которого легли старочешские предания. Вот уж не знаю, к кому в голову пришло причислить этот фольклорный альманах к жанру ужасов, но ужасами тут не пахнет вообще. Ну, если вы, конечно, в детстве не писались от страха, когда волк захомячил шестерых козлят, например, или когда гуси-лебеди по поручению Бабы-Яги догоняли непутевую сестрицу с братцем)) То есть тут затрагивается тема смерти, но это всё на примитивном сказочном уровне. Бояться этого фильма - это всё равно, что верить до сих пор в гроб на колесиках и пиковую даму, которую можно вызвать из потустороннего мира.

    Хотя первые две новеллы мне казались более оригинальными из-за необычной для современного кинематографа подачи материала. Всё это было снято красиво в духе старых советских сказок вроде "Морозко" и т.п. И ведь мог получиться вполне неплохой вариант семейного фэнтези, если бы Водяной прям в воде не отжарил утопленницу, а целомудренная дева не бегала бы голышом по осеннему лесу от принца. Тут, как говорится, либо крест снимите, либо трусы наденьте. Рассматривать эти новеллы, как серьезное художественное произведение, мой мозг наотрез отказался. Между сюрреализмом и откровенным бредом слишком тонкая грань, а ужасная актерская игра однозначно перетянула чашу весов. До сих пор в ушах звучит полоумный смех жениха, вальсирующего по воздуху. Ну, это всё сугубо для любителей фольклора в стиле сказок Гоголя про всякую нечисть. Оригинально, когда смотришь одну-две новеллы, но потом уже начинает напрягать однообразие и высокопарный слог с театральными интонациями в стиле: "Бабушка, почему у тебя такие большие уши?".

    Единственный плюс - это съемка. Вот тут можно похвалить за восхитительные кадры под водой, за ветер в волосах и другую красоту. Ну, еще можно отметить концептуальность идеи о том, что смерть приходит в любое время года. Всё началось весной, когда на могиле матери зацвели цветы. Летом приходит Полуденица, которую в западнославянском фольклоре называют еще ржаницей, потому что появляется она чаще всего во время жатвы полей. Осень - период обострения душевнобольных и алчных матери и дочери. А заканчивается всё гаданиями в Крещенский вечер. Ну, в нашем фольклоре тоже считается, что Святки - это период активности всякой нечисти. Типо Бог рад рождению сына и отпускает всех чертей на волю. В общем, эти сюжеты в той или иной форме перекликаются с нашими легендами и байками, поэтому вряд ли фильм откроет для вас что-то новое.

    И отдельно хочу отметить, что ни один персонаж у меня не вызвал ни капли сопереживания. Ну, например, мне не особо жаль ту горе-хозяйку, у которой бедлам на кухне, полуголый ребенок орет, а она карты раскладывает. Самое время для гаданий, чё. И не жаль обманутого принца, который постоянно пребывает в пьяном угаре. И наивная дуреха сама же молилась, чтоб ее забрали к жениху в загробный мир. То есть на этих героев не свалилась кара небесная просто так. Они сами накликали беду на свою голову. Короче говоря, посмотрел, как черную трэшовую комедию. Определенно не мой жанр. Я лучше посмотрю очередную социальную драму, чем подобные сказки.

    MovieVision: Чехия
    Совет: MarinaDedales

  • Букет Букет

    Детектив, Мелодрама (Чехия, 2000)

    25 октября 2015 г. посмотрел фильм