События друзей neponjatno — стр. 61

    02 сентября 2019 г.

  • Человек-паук: Через вселенные Отзыв о фильме «Человек-паук: Через вселенные»

    Анимация, Боевик (США, 2018)

    Этот фильм странен. И странен как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Начать стоит с того, что практически все им восхищаются. И я даже понимаю, откуда взялось эта бездна обожания. Фильм буквально переполнен динамикой, неожиданными ракурсами, забавными и харизматичными героями, юмором и различными мелкими деталями способными вызывать восхищение. Местами этот фильм напоминает клип. И вот поэтому он становится странным в плохом смысле слова. Все та же динамика, «операторские планы» и яркие (я бы даже сказал «кислотные») цвета. Их слишком много. Наверняка на большом экране это все выглядело куда круче. Но во время домашнего просмотра это стало той самой деталью, которая меня тревожила. Особенно во второй половины фильма и финальной схватки. Ну да, показать путешествие через вселенные как-то хитро — дело сложное. Но в конце все это выглядит жутковато.

    Второе разочарование для меня в этом фильме — большая часть героев здесь особо и не нужна. Все пауки из других измерений (Свин-паук, нуарный Паук и анимешный Паук) - они тут скорее только ради массовки. Все чем они заняты в течении фильма, так это пару раз участвуют в поединках, и иногда добавляют комического эффекта в события и диалоги. Не будь их рядом с главными героями, фильм бы, пожалуй, ничего не потерял, за исключением нескольких минут экранного времени. За них даже немного обидно — их не раскрывают как следует, как я того ждал от трейлера. Плюс еще другие герои из комиксов о Человеке-пауке, которые тут скорее ради фан-сервиса. Ну и для того, чтобы сделать побольше видов мерча, что уж тут говорить.

    Но все эти придирки приходят после просмотра фильма. Когда ты смотришь его в первый раз, все эти детали просто не замечаешь - твой мозг занят перевариванием всей той крутизны, которая разворачивается на экране. Авторы выжали из жанра «компьютерной анимации» все что можно было. Переходы между кадрами, облеты камер, спецэффекты, взрывы и прочее визуальное пиршество. Некоторые сцены, вроде первого прыжка героя выглядят настолько хорошо, что их хочется пересматривать несколько раз подряд.

    С точки зрения сюжета здесь в общем-то все тоже неплохо. Шуточки на тему: «Да вы и так знаете что с нами случилось» и схожие вещи дорогие сердцу любого фаната. Ну правда во второй части все это немного сходит на нет. Вторая половина фильма, если быть честным получилась больше про экшн, а не про веселье и угоду любителям комиксов. Но зато тут даже у злодеев есть вполне себе логичные и понятные поводы для своих злодеяний, которые они в общем-то и злодеяниями не особо считают. Тоже близко к нынешним комиксам, где зло постепенно смещается в серую зону морали, если говорить откровенно.

    Вот и получился этот фильм очень динамичным, наполненным массой забавных наблюдений и замечаний, с хорошей анимацией и скорее похожим на видеоклип, чем на полнометражный фильм. За ним можно неплохо провести время, он интересно показывает человека паука и все что с ним связано. Но если у вас есть склонность к эпилептическим припадкам и неприятие ярких вспышек света, то лучше от просмотра воздержаться.

  • Человек-паук: Через вселенные Человек-паук: Через вселенные

    Анимация, Боевик (США, 2018)

    30 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Триллер (Россия, Казахстан, 2017)

    Сразу отдам дань собственной прозорливости и похвастаюсь - я смог предугадать что происходит в этом фильме, где-то примерно на первой трети просмотра. И надо сказать, что может быть в деталях я немного ошибся, но в целом направление сюжета отгадал верно. Не хочу спойлерить, чтобы не испортить вам этот просмотр. Ведь фильм то в целом получился очень даже неплохим, и заслуживающим просмотра. Если вам не особо нужно активное действие, и вы предпочитаете фильмы в которых больше разговаривают или демонстрируют окружение.

    Фильм атмосферный, с неплохой интригой и способный держать в напряжении. Заходя на территорию спойлеров, стоит отметить - он неплохо передает те ощущения, которые испытывает героиня. Пустой город, только мама и её дочь. Никого нет на улицах, но при этом все работает - ходят поезда, есть электричество. И мама каждый день ездит куда-то, где она учит язык.

    Что происходит - возникает закономерный вопрос. Вот в общем-то это и удерживает внимание зрителя - понять о чем же этот фильм. Это что-то сродни загадки, или даже притчи. Герои живут в этом странном мире, который для них вполне логичен и закономерен. Ежедневно они занимаются вполне привычными для них делами - мать ездит на курсы языка, которые она изучает с помощью магнитофона, потом отправляется на курсы балета, которые опять же проходят в одиночестве. Затем с дочерью гуляет немного в парке. Дочь же все время капризничает и требует к себе внимания. Но вот позднее она утверждает что рядом ходит какой-то Он. По её словам Он все время подсматривает за ними, чего-то хочет и вообще какой-то он страшный. Маме не стоит с ним быть. Нужно остаться со своей дочерью. Но кто этот Он, и зачем он подсматривает?

    Кажется - это такой ужастик. И да, в какие-то моменты фильм неплохо им прикидывается, выкидывать пару скримеров, гнетет своей атмосферой одиночества. Но на самом деле этот фильм о другом. Где-то с последней трети он превращается в драму. И вот на мой взгляд, эта последняя часть здесь несколько лишняя. Точнее не то чтобы лишняя, а не очень нужная. Все-таки такие откровенные объяснения, резкое выкладывание всех карт на стол - они немного разочаровывают. Мне как зрителю хочется не такой отгадки прямо в лоб, а чего-то вроде намеков на происходящее. Это даже в каком-то роде оскорбительно - просто вот так вывалить все ключи к тому, что же означает это одиночество и кто такой этот Он. И ответы на прочие важные вопросы.

    Хотя, возможно это только мои проблемы, кому-то подобное объяснение будет вполне себе комфортным финалом этого фильма. Ведь все на самом деле разжевано, объяснено и раскрыто. Никаких собственных теорий тут строить не надо, никаких неоднозначностей. Так что если относиться к этому фильму как к притче, то финал может быть и разочаровывающим. Но если подобными вещами не заморачиваться - то получится неплохой, атмосферный и в очень даже правдоподобный фильм про чувства женщины.

  • Она Она

    Драма, Триллер (Россия, Казахстан, 2017)

    2 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Мстители: Финал Отзыв о фильме «Мстители: Финал»

    Боевик, Драма (США, 2019)

    И вот, наконец, поставлена огромная жирная точка в истории, длящейся уже около десятка лет. Истории, в которой сами авторы даже не особо ориентируются. И именно поэтому, как мне кажется в этой вселенной такое огромное количество ляпов. В том числе и в этом фильме. Впрочем, об этом чуть позже.

    Что до меня, так этот фильм стал вполне себе неплохой точкой. Не самой эффективной, но неплохой. Понятно, что смотреть этот фильм нужно только после того, как просмотрена первая часть фильма. Без этого - просто ничего не будет понятно. Я бы конечно, посоветовал устроить марафон фильмов Марвел, но боюсь, что это только наоборот ухудшит просмотр. Здесь проблема в том, что для того, чтобы все быстренько завершить и уместить весь фильм хотя бы в два часа авторы пошли на кучу различных роялей в кустах. И это иногда выглядело крайне глупо. Вроде способа введения в сюжет Человека-муравья. Не говоря уже про временные парадоксы, которые здесь довольно просто обошли. Но с другой стороны - породили целую кучу других противоречий.

    Вторая проблема этого фильма, что ему не удалось избежать сравнения с первой половиной этого сборника сюжетных линий - «Войной бесконечности». И этот фильм проиграл. Там это было настолько круто, настолько драйвово, насколько в этом же фильме все выглядит затянутым. Да здесь есть финальная битва с кучей всевозможных героев и народов, но её не очень чтобы хватает на весь фильм. Все остальные сцены же получились какими-то беззубыми. Да, тут есть настоящие смерти, и даже трогательные прощания. Но их градус тоже не настолько высок, чтобы пронять меня до костей, как это было в «Войне бесконечности» и «Мне что-то не хорошо, мистер Старк».

    Здесь нам просто показывают историю этих героев и то, как она стараются исправить ошибки. Создатели хотели красиво подвести их историю к развязке, но взвалили на себя непосильную ношу. Превратив фильм в какой-то калейдоскоп историй. Вот сюжет капитана Америки, вспомните как и что он делал. Вот сюжет Человека-муравья, который решает проблему. Вот сюжет… и так далее.

    Опять же - куча отступлений от канона, вроде быстрого создания перчатки, внезапных озарений или бессмысленности персонажа Капитана Марвел. Она просто появляется когда нужна, а потом пропадает. И это мега-супер-гипер герой, которого нам активно рекламировали в собственном фильме. Понятно, что и для многих героев здесь тоже банально не хватило времени - очень уж многих пытались сюда запихнуть. Поэтому финальное побоище выглядело откровенно сумбурным.

    С другой стороны - размах всего этого конечно, впечатляет. Я бы поставил этому фильму высокую оценку просто за то, что они смогли. Смогли реализовать комиксовый дух на большом экране. Сумели выстроить из множества фильмов цельную, пусть и несколько шатающуюся конструкцию, вишенкой на которой и стал этот фильм. Ну да, какая конструкция, такая и вишенка. Во всех смыслах. Дух всей киновселенной здесь выдержан на высоком уровне. Это действительно кинокомикс со всеми достоинствами и недостатками. С торопливостью авторов, с логичными дырками. Но если честно, я бы хотел увидеть действительно концовку. Может быть чуть более логичную и более душевную. Может быть и в стиле «Войны бесконечности».

  • Мстители: Финал Мстители: Финал

    Боевик, Драма (США, 2019)

    30 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Капитан Марвел Отзыв о фильме «Капитан Марвел»

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    На самом деле я к этому фильму отношусь довольно странно. Очень уж он… проходной. Я бы назвал его так. В нем присутствует герой, который никогда не казался мне чем-то уникальным. Его выставляют в свете, который никак не подчеркивает его персональность. Ну и не говоря уж про влияние этого героя на судьбу других героев. Ведь что так прельщало меня, допустим в других героях комиксов из предыдущих фаз Марвел? Их дуалистичность. Могучий Тор с его раздолбайством, гениальный Старк с его нарциссизмом и так далее. В чем же здесь слабые стороны героини? А их просто нет. Героиня с самого начала обладает суперспособностями, она здесь практически не испытывает проблем, у нее нет каких-то поводов для сомнений. Может в одиночку разобрать огромный космический корабль, чуть ли не завязанными руками. То есть перед нами типичная МэриСью.

    Да, нам показывают, как ей вдруг приходится пересмотреть все свои убеждения, что можно посчитать дуалистичностью. Но это сделано настолько лениво и спустя рукава, что если в этот момент зевнуть, то даже можно пропустить момент её сомнений. Такое ощущение, что она какой-то биоробот — просто сменила одну программу на другую и продолжила воевать. Вообще героиня здесь — очень слаба, как персонаж.

    Зато здесь хватает другого, что не дает мне поставить оценку ниже. Это, в первую очередь, различные экшн сцены. Все эти скорости, прыжки, стрельба — все это выполнено на высоком уровне, прямо по заветам Голливуда. Каждый раз, когда ты только начинаешь скучать в процессе диалогов (а они здесь, прямо скажем не фонтан), тут же срабатывает закон Голливуда и начинается разудалое действие. Вторая приятная особенность фильма — история мира. Нас кидают во времена, о которых никогда еще не говорили. Молодой Ник Фьюри, пока еще с обоими глазами, молодой агент Фил Колсон, только пришедший в агентство. В качестве бонуса — момент зарождения инициативы «Мстители». С другой стороны — при попытке показать девяностые годы, создатели явно потерпели поражение. Ну не похоже оно на девяностые и не вызывает никаких эмоций в виде ностальгии. Ну и, наконец, в-третьих, котик. Да, за него тут можно многое простить. Я бы даже сказал, что по своей привлекательности он запросто уделывает главную героиню.

    Вот эти вот детали позволяют мне не ставить оценку ниже. Но с другой стороны — меня раздражает именно вот эта шумиха вокруг того, что этот фильм первый про супергероиню. Типа — первая женщина. Это как «Черная пантера», только тут вместо негра — женщина. Сильная и независимая. Настолько, что наблюдать за ней не интересно. В качестве спойлера, хочу сказать, что и в последующей истории она, прямо скажем… не блещет. Пусть нам и показывали в предыдущем фильме, что она может стать единственной надеждой людей в битве против Таноса, но что она действительно сделала полезного для команды? Того, чего не мог сделать никто другой? По ощущениям, её крайне грубо вписали в историю, просто для того, чтобы можно было отчитаться о том, что теперь во Вселенной Марвел есть ролевая модель для всех девочек.

    Этот фильм можно посмотреть, если вы не хотите пропустить ни один из фильмов киновселенной Марвел. Во всех других случаях — можно смело пропустить. Даже если вы собрались смотреть «Мстители: Финал» - то в этом фильме нет ничего такого, без чего бы вы не могли обойтись при просмотре.

  • Капитан Марвел Капитан Марвел

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    30 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Бабоньки Отзыв о фильме «Бабоньки»

    Комедия (Россия, 2016)

    На самом деле у этого фильма довольно забавная идея, из которой бы мог получится очень даже неплохой фильм. Но реализация все испортила, как обычно. То есть попади эта идея в нужные руки, получилась бы довольно забавная комедия, на грани с криминалом. Ведь что нам здесь показывают? Как несколько женщин в годах, стараются лавировать между несколькими своими проблемами. Вот по соседству поселилась странная старушка, которая на хочет ни с кем говорить. Вот их общая знакомая сохнет по знаменитому певцу, который как раз сейчас собирается выступать в районном центре. Вот участковый, по которому сохнет одна из героинь. И все это на фоне загибающейся деревеньке, где на всех обитательниц всего пара мужчин.

    При должном старании из этой идеи можно было выжать гораздо больше, чем то, что мы имеем на данный момент. А имеем мы сборник таких юморесок с немного странным юмором. То есть весь фильм разваливается на отдельные сюжеты. Вот в самом начале старушки гоняются за котом, которого нам даже не покажут. Гоняются упорно, даже со стрельбой из ружья. Но это нигде больше не проявится, разве что в еще одной такой-же ненужной сцене. Вот одна героиня - владелица передвижной автолавки, вдруг взбрыкивает и говорит, что не собирается продавать товары в кредит. На что это повлияет? Ни на что. Ведь буквально через пару минут она уже с радостью продает нижнее белье всем желающим. В кредит, да. К чему это приведет? К паре скабрезных шуточек из разряда - «потеряла трусы на пожаре» и «между булок врезались».

    То есть сюжет здесь - это такая тоненькая паутинка, на которую накручиваются все эти шуточки. Не будь его, как мне кажется, ничего бы не изменилось. Просто шутки повисали бы в пустоте. А так, ну, они вроде как при деле. Вон, смотрите, сюжет вперед двигают. Прячут влюбленную пару, воруют артиста, пытаются устроить свою личную жизнь.

    Но смотреть это довольно тяжело. Так как следить особо не за чем, то в глаза бросается «замечательная» актерская игра. На самом деле, ловил себя на мысли, что здесь где-нибудь встречу какой-нибудь кадр из ютубовского ролика, типа «Да я люблю тебя» или там «увезли рожать». Да, это как раз тот самый уровень.

    А тобы окончательно добить тех зрителей, кто решится посмотреть этот фильм, создатели напихали сюда кучу сцен, которые вообще не нужны здесь. Подозреваю, что это было сделано исключительно для того, чтобы набрать хронометраж. Например, кто мне расскажет в чем смысл всех сцен с влюбленной парочкой. Они призваны познакомить нас с ними? Или показать как развиваются их отношения? Или что? Потому что ничего подобного у них не получается. Вот парочка идет на озеро, они там перекидываются парой реплик и все. Вот парочка ссорится, только для того, чтобы в конце этого же диалога помириться. А вот еще раз ссорится, чтобы что? В конце диалога помириться. И такого добра здесь кучи.

    Сюжет прыгает как раненый заяц, стараясь спрятаться и не отсвечивать. Никогда не знаешь какая сцена этого фильма и для чего нужна. Они в общем-то все выглядят как какие-то не особо важные, но при всем этом, некоторые из них служат для развития сюжета. А другие нет. И угадать какая сцена к чему ведет - довольно сложно. Особой изощренностью радует работа монтажера. Который старательно прерывает одну сцену, чтобы показать что в это время происходит с другими героями. А вот зачем он это делает - никто не знает. Просто потому что так обычно делают его «более опытные» товарищи?

    В общем - фильм не советую никому. Ну разве что тем, кто любит плохие российские фильмы. Вот для них - это прямо жемчужина.

  • Бабоньки Бабоньки

    Комедия (Россия, 2016)

    29 июля 2019 г. посмотрел фильм

  • Берегите мужчин! Отзыв о фильме «Берегите мужчин!»

    Комедия (СССР, 1983)

    И кто мне скажет, что в кинематографе СССР не было пародий? Так вот же она. Пародия на различные производственные фильмы, чуть ли не единственный представитель. Ну ладно, я признаюсь, что возможно не очень хорошо знаю советский кинематограф. Но с ходу я не могу вспомнить ни одной пародии. Тем более пародии, которую для остроты сверху обильно приправили сатирой. Вообще, я этот фильм смотрел еще в детстве-юношестве. Когда не был избалован различными новинками из видеосалонов. И тогда (да и сейчас) этот фильм для меня определенно выделялся из кинематографического ряда отечественных фильмов. Он был явно… более странным. Непривычным, каким-то неправильным.

    На мой взгляд, основная причина ощущения этой неправильности — герои. Все эти персонажи по своему отрицательны и практически без каких-то положительных черт. Найти среди них кого-то, кто вызывал бы какие-то эмоции понимания и сочувствия — довольно сложно. Таких здесь и нет. Главный герой — тряпка, который увлечен только своим хобби. Его жена — бой-баба, которая вроде как собирается с ним развестись. С одной стороны — вроде, как и правильное решение, ведь как можно жить с таким человеком. Но с другой стороны — эй, а как же попытки понять другого? Зачем весь этот труд на благо собственного производства, в ущерб собственной семьи. Откуда такое отношение к мужчинам? Нет, я конечно понимаю, что времена тогда были другими. Но я и в те времена этого не понимал.

    Так можно разобрать здесь каждого. Все мужчины здесь — ну да, одинаковы. Все женщины здесь тоже… одинаковые. И по замыслу автора, все они должны как-то взаимодействовать, порождая забавные ситуации. Но вот этих самых ситуаций здесь практически и нет. Все больше скатывается в какой-то нелепый комизм вплоть до паясничанья. Вот это и вызывает у меня ощущение пародии. То самое о котором я говорил в начале своей речи.

    И что самое обидное — здесь неплохие актеры. Если честно, я даже не могу понять, как они туда попали. Они старательно пытаются показать характеры своих героев. И это у них даже получается. Но фильм это, на мой взгляд не спасает. Да, Куравлёв прекрасен в образе слабого такого человека, который звонит маме и жалуется на жену. Но не надо строить фильм только вокруг этой его особенности. Дайте что-то еще, какие-нибудь запоминающиеся шутки, а не просто жалобный голос актера.

    На самом деле, этот фильм настолько выделялся на общем фоне моей тогдашней киноэрудиции, что у него получилось запасть в мою память надолго. И я действительно помнил кучу различных деталей. И колокола, и сцену в мастерской скульптора. И все это с единственного просмотра. Можно ли считать это мастерством создателей — мне сказать сложно. Но что этот фильм был довольно странным и необычным — это определенно.

  • Берегите мужчин! Берегите мужчин!

    Комедия (СССР, 1983)

    29 апреля 2019 г. посмотрел фильм

  • Идеальный шторм Отзыв о фильме «Идеальный шторм»

    Боевик, Драма (США, 2000)

    Про то, что фильм поставлен по реальным событиям, я узнал только после того, как посмотрел примерно половину фильма. Да, об этих событиях я что-то знал. Слышал про ураган «Грейс», про пострадавших. Но вот о том, как эта катастрофа коснулась разных людей, я даже как-то не задумывался. А вот эта история - дает такую возможность. Она как раз о тех самых людях. В особенности - об экипаже одного рыболовецкого судна, попавшего в этот шторм.

    Итак, это история стихийного бедствия, рассказанная через историю нескольких людей. Нас знакомят с каждым членом этой команды. Капитан - не самый удачливый рыбак, который уже давно не привозит хорошего улова. Денег нет, команда как-то ропщет, но вот в очередной раз, выходя из бухты, он уверен, что ему повезет. С остальными членами команды тоже не так просто. У этого - проблемы с женой, которая ушла от него, и забрала с собой сына. Вроде бы и можно с ним встречаться, но это все равно как-то не то. А вот этот парень хочет бросить все и найти себе спокойную работу и сойтись с девушкой, которую любит. В общем - у каждого из героев есть своя трогательная история, которая заставит вас ему сопереживать.

    И кстати, на мой взгляд, в этом одна из основных проблем фильма - слишком уж старательно у зрителей вызывают чувства к этим героям. Причем делают это довольно топорно. Вот посмотрите, какой он хороший, посмотрите, какая у него личная трагедия, а вот у этого - какая тяжелая судьба, но вот сейчас у него все наладится. Ведь наладится, да? Подобный подход немного раздражает. Он выглядит искусственным в контексте всего фильма – ведь зрители и так могут представить к чему все идет.

    Вторая проблема фильма - разрозненность сюжетов. То есть у нас вроде как история экипажа рыболовецкого судна. Но нет, зачем-то сюда запихнули историю трех яхтсменов. Все что они делают в этом фильме - плывут на яхте, кушают, потом попадают в шторм, паникуют, зовут на помощь, переворачиваются, опять паникуют, потом их спасают. И на этом… все. Больше мы о них ничего не узнаем. Зачем нам это все показали? Или взять того же метеоролога. Нас знакомят с ним, пытаются ввести его в сюжет каким-то образом. Но зачем? Ведь вся его функция в этом фильме - нагнетать атмосферу. То есть кричать о том, что это самый сильный шторм, никогда такого не было и вот опять и вообще пророчить ужасы. Этим в фильме его функции и ограничиваются. Да, этого героя можно спокойно заменить на обычный телевизор, или какой-нибудь банальный текст внизу экрана.

    А все что связано с главными героями - выглядит как-то недоработано. Родственники ожидают их на берегу и сидят в баре. Все чем занимаются герои - тоже не особо впечатляет. Они ловят рыбу, занимаются бытовыми проблемами в течение половины всего фильма. А потом они просто начинают спасать свой корабль. Тоже, в общем-то, без каких-то интересных деталей. Ну и да, конечно, сейчас все эти спецэффекты шторма выглядят довольно старомодно.

    Так что да - задумка у фильма теоретически очень неплохая. Но фильм получился не самым хорошим. Похоже, что основную ставку при съемке сделали на грустную историю. Но, увы, без интересной подачи эта история не работает. Даже наоборот, вызывает некоторое отторжение.

  • Идеальный шторм Идеальный шторм

    Боевик, Драма (США, 2000)

    29 марта 2019 г. посмотрел фильм

  • Середина 90-х Отзыв о фильме «Середина 90-х»

    Драма, Комедия (США, 2018)

    Тут я, наверное, не буду долго говорить о самом фильме. Скорее о том, какие ощущения он у меня вызвал. Начать стоит с того, что девяностые у нас и девяностые в Америке - это конечно несколько разные вещи. Но есть одна общая тема - ностальгия. В зрелом возрасте мы склонны идеализировать прошлое. В моем случае это был жвачка из Турции со вкладышами, снегокаты из трех коньков и видеосалоны. Кстати о них. Именно видеосалоны показали, тогда еще маленькому мне, что представляла собой Америка в конце 80-тых, начале 90-тых. И именно поэтому, во время просмотра этого фильма я ощущал такую странную ностальгию по тем временам.

    Да, я не жил в Америке, в моей жизни не было скейтов и я не падал во время выполнения какого-нибудь «кикфлипа» или «олли». Но я в детстве несколько раз пересматривал «Достигая невозможного». А там уже и до всех фильмов 90-тых годов недалеко. Вот и получилось, что я от этого фильма получил именно те ощущения, которые, как мне кажется, создатели хотели вызывать у зрителя.

    Воспоминания о детстве, когда казалось, что тебе все нипочём. Когда начиналась эпоха бунтарства, а мнение друзей значило гораздо больше, чем все что тебе до этого говорили родители. И особенно когда эта эпоха совпадала с той эпохой, когда было модно быть бунтарем. Да, те самые девяностые годы в Америке. Это, в общем-то, о них и рассказывается, как история обычного паренька, который присоединился к небольшой группе любителей скейтбордов.

    Он живет с матерью одиночкой, со старшим братом, который его третирует. И у него не так много увлечений – видеоигры разве что. Но вот он оказывается в компании, которую его мама точно бы назвала плохой. И у него начинается время экспериментов и открытия для себя того мира о котором тебе не расскажут родители. Вечеринки у кого-нибудь дома, сигареты, выпивка, и главное – скейты, чувство общности и принадлежности к группе. Друзья, опять же.

    За всем этим интересно наблюдать. Сравнивать свои ощущения от того времени и то, что нам показывали. Типажи героев подобраны на мой взгляд очень хорошо. Ведь наверняка у каждого человека в детстве был какой-нибудь персонаж, чьи черты были похожи на представленных тут. Прирожденный лидер. Номер два – тот, кто идет за лидером, но чуть хуже. Талисман команды, ничем особым не выделяющийся, но который всегда рядом. Ну и такой сын полка - мелкий паренек на уровне подай-принеси. Не знаю как у вас, но я такие компании довольно часто наблюдал. Как и то времяпрепровождение, которым занимаются в фильме. Разговоры за жизнь, встречи компаний, какие-то попытки «взлома и проникновения» на общественную собственность. В моем суровом детстве в качестве такой собственности были стройки, а сцена из этого фильма с охранником школы произошла на моих глазах чуть ли не «покадрово».

    А еще, спасибо за концовку. Она почему-то очень сильно запала в душу. Хотя бы тем, что особой концовки то и не было. Все зрителям предстоит додумывать самому. Что в дальнейшем случилось у этих героев, как их судьбы повернулись? Сами додумайте. Эта страница в их истории закончилась, начинается какая-то другая. И вот вам краткое его резюме в виде любительского видео.

  • Середина 90-х Середина 90-х

    Драма, Комедия (США, 2018)

    29 апреля 2019 г. посмотрел фильм

  • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Отзыв о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»

    Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)

    На мой взгляд, существуют вещи, которые надо вовремя прекращать. Есть истории законченные, которые не нуждаются в продолжениях. Но, к сожалению не все творцы могут объяснить это жадным до прибылей людям. Вот и получается, что в погоне за большими деньгами им приходится создавать монстры из кусков тех произведений, которые люди любили. И зачастую для этого используются банальный маркетинг, а не талант творца. Что? Вот этот герой у вас любимый? Обязательно вставим его в новую историю! Конечно! Вам нравится такой вот поворот сюжета? Значит надо его обязательно повторить. И желательно не один раз, чтобы уж наверняка проняло.

    Сейчас большинство историй, паразитирующих на популярных вселенных, именно таким образом и создаются. Дергаем оттуда, отсюда, изучаем, что интересно зрителям, на каких местах фокус-группа особо умиляется и стараемся просто увеличить количество таких моментов. Добавляем немного для фанатов, посыпаем сверху типа как юмором и отсылками. Готово. О качество тут особо и не задумываются.

    Так произошло и со вселенной «Гарри Поттера». В силу своей продуманности она вполне позволяла рассказать множество различных историй. Но у этих историй есть большая проблема - они должны быть самостоятельными, переместиться в другое время, в другое место. Ведь основная история уже закончена, и мы об этом знаем. Добро победило зло, герои получили по своей награде, злодей повержен. Надо делать что-то новое. И здесь возникает проблема – эти новые истории сложно увязать с уже существующими героями и событиями. Тем самым, что нравится зрителям, которые могут принести деньги в кинотеатрах. Придумать интересную историю - это сложно и долго. Делать ставку на новых героев - рискованно. Проще говоря - невыгодно для студии.

    Это как раз и большая проблема этого фильма. В нем явный переизбыток фан-сервиса, игнорирование базовых правил этой вселенной и банальной логики. Все это принесено в жертву зрелищности и кратковременным фанатам этой вселенной. Спросить, например, для чего главный злодей старается атаковать карету, в которой везут его двойника? Ведь он уже на свободе, у него есть нужные ему предметы, и, в общем-то, ему ничего не нужно от этой кареты. Кроме что этого самого сообщника. Но может быть он чем-то таким важен для злодея? Да нет, нам этого не скажут и никак не покажут, его вообще не сильно много покажут, что он был, что его не было. Так что, признайтесь - эта сцена с нападением на карету нужна только для того, чтобы создать побольше динамичных сцен и крутых моментов. Показать знакомых по первому фильму персонажей, показать тех же фестралов. О логике этих сцен даже как-то не задумывались.

    И так выполнено здесь все. Чтобы в этот фильм запихать ту же Минерву МакГонагалл (что хорошо для кратковременных фанатов) создатели решили нарушить всю существующую временную линию. И чтобы понять объем проблемы - это было сделано просто ради эпизодического её появления. Вместо нее могла быть любая другая женщина. Но нет, желания якобы фанатов тут ставятся превыше всех остальных. И да, ключевое слово тут именно «якобы». Настоящие фанаты прекрасно знают, что Минервы не могло быть в это время в Хогвартсе. А вот «якобы фанатам» - все без разницы. Главное знакомое имя услышать. Вот именно с оглядкой на этих людей и был снят этот фильм. Зрелищный, глупый и сделан исключительно для зарабатывания денег.

  • Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда

    Приключения, Семейный (США, Великобритания, 2018)

    1 апреля 2019 г. посмотрел фильм

  • Аферисты Дик и Джейн Отзыв о фильме «Аферисты Дик и Джейн»

    Комедия, Криминал (США, 2005)

    Взять идею старого фильма и снять его по новой - это далеко не свежая придумка. Такого рода перерождений всегда хватало. Вот этот фильм - ремейк старого фильма 70-тых годов. Правда, теперь вместо обычного сокращения на работе, герои попадают в лапы корпоративной Америки. Владелец преуспевающей корпорации, путем махинаций с акциями набивает себе карманы, оставляя простого служащего Дика без денег. То есть вообще - все их деньги были в акциях компании, дом взят в кредит, а никаких других сбережений у них просто нет. Ну и заодно жена Дика - Джейн, увольняется с работы, когда узнает что мужа повысили и он теперь будет получать больше. А мужа тут же и увольняют, сделав козлом отпущения. Короче говоря, их распланированная на долгие годы жизнь стремительно катится под гору. И вот теперь этой семье предстоит решить все свои проблемы с помощью преступлений.

    Кажется, что перед нами неплохой фильм про ограбления. Возможно, у нас будет история то, как начинающие преступники идут вверх по карьерной лестнице преступности. Как будут скрываться от полиции и делать сложные моральные выборы вокруг будущего семьи. А, и естественно, то, как они создадут свой изощренный план мести человеку, который оставил их без гроша. Прекрасные ожидания, да?

    На самом деле - ничего похожего в этом фильме не происходит. Ограблениям посвящается от силы четверть фильма. И они выглядят здесь на редкость банально. Никаких хитрых технических способов ограбления, планов преступлений или различных курьезных случаев вокруг преступлений. Все что делают герои - заходят в очередное заведение, показывают пистолеты, грабят и… и все. Да тут большинство ограблений показано в монтаже буквально за пять минут фильма. Чему же посвящена остальная часть фильма?

    Да ничему - герои страдают от безденежья и пытаются устроиться на работу. И это все превращается в череду каких-то бессвязных гэгов, которые кажутся пришельцами из какого-то низкобюджетного капустника. Вот Дик работает в супермаркете, одна из толстых и старых посетительниц считает, что он её преследует, кидает ему в глаза стиральный порошок, после чего его увольняют. Вот Джейн участвует в лабораторном исследовании косметики, после чего у нее начинается аллергическая реакция и её губа распухает, после чего она говорит с трудом. К чему все это было? Ни к чему, это никак не связано с последующими событиями, ну разве что аллергическая реакция остается в течение нескольких дальнейших сцен.

    Фильм просто разваливается на несвязанные сцены, которые никак не влияют на то, что происходит в дальнейшей истории. Все то, что с ними происходит, никак их не меняет. События ни к чему не ведут. Казалось бы - вот герои совершают преступления, что им стоит больше всего нужно опасаться? Полицию? Других преступников? Любопытных соседей, которым вдруг интересно откуда у семьи, где никто не работает столько денег? А вот и нет. Никого не стоит им опасаться. За весь фильм они не столкнутся с последствиями своих преступлений. Эти ограбления также повисают в воздухе, о чем я сказал раньше. Может быть, все будет хорошо с финальной местью? Хитрый план с множеством деталей? Нет, всего лишь жалкое подражание. Все что надо от героев - просто заменить один бланк на другой. Ну и да, немного усложнить этот простой план за счет идиотизма героев.

    Так что, этот фильм не смог взять ничего из этой довольно богатой идеи - показать, как герои, попавшие в сложный жизненный период, пытаются из него выбраться, переступая через собственную мораль и законы государства. Какие выборы они делают, как они на них влияют. Но, увы, этого ничего не происходит. Создатели просто придумали кучку различных сцен, накинули их на тонкую ниточку сюжета и сделали вид, что они сняли полноценный фильм.

  • Аферисты Дик и Джейн Аферисты Дик и Джейн

    Комедия, Криминал (США, 2005)

    8 апреля 2019 г. посмотрел фильм

  • Лего Фильм 2 Отзыв о фильме «Лего Фильм 2»

    Анимация, Боевик (США, Австралия, Дания, 2019)

    Первая часть оказалась для меня буквально шикарной историей с неожиданной концепцией. Сложно было предугадать, что от нее можно было ожидать такого. Как только фильм был анонсирован, у меня сразу в голове всплыли обвинения в рекламном заказе. Но вот фильм появился и неожиданно взорвался целой кучей интересных штук во всех планах и плоскостях. Например, графическая часть всей этой вакханалии, в которой все было стилизовано под тот самый конструктор. Вода, огонь, дым, осколки взрывов - все это представляло собой базовые детали конструктора. А история? Вначале она старательно деконструировала историю «избранного», превратив в него обычного среднего персонажа. А потом она разложила это по полочкам и собрала в своеобразный метаюморок, чтобы потом вообще вывести конфликт на совершенно другой план. В качестве приправы - забавный юмор, отсылочки и удивительные штуки, которые можно было строить из конструктора.

    Если в начале я считал, что это будет таким полнометражным рекламным роликом продукта, то в конце просмотра я был полностью удовлетворен увиденным. Да, и пусть это реклама, но это оказалась очень талантливая реклама. Она смогла продвинуть вполне себе здравые мысли о том, что в каждом человеке живет творчество. Что не стоит просто делать все по инструкции (в чем сейчас многие обвиняют этот конструктор) и так далее. В общем - давайте еще и больше!

    И вот появилась вторая часть этого фильма. И надо сказать… да, она все еще в духе первого фильма. С графической части, это уж точно. Хотя уже, на мой взгляд не настолько шикарна и оригинальна. Все-таки, согласитесь, что «в духе первого фильма» и «оригинальна» - это уже само по себе противоречиво. Так что здесь создатели оказались немного в сложной ситуации. Проворачивать историю про реальный мир уже как-то не получится - зрители ведь в курсе этого поворота. Значит нужно сделать что? Завязать на это глобальный конфликт. И надо признаться - неожиданно, немного кривовато, но у них это вполне получилось. Вроде бы и ждешь чего-то такого, но когда выясняется вся, скажем так подоплека этого конфликта, все равно остается удовольствие от того, как тебя смогли провести сценаристы. Правда, с позиции отдельных сюжетных ходов - тут все похуже.

    Все-таки поступки героев кажутся тут не всегда логичными. А после просмотра, с позиции открывшейся правды видишь зияющие дыры. То есть они логичный с позиции того, что в фильме происходит, когда мы еще не знаем концовки. Но если после того, как фильм закончен, оглянуться назад и проанализировать эти поступки, то они окажутся совершенно странными. Ну и давайте честно - понять, кто же здесь главный антагонист - довольно просто. Просто смотреть, кого нам пытаются представить как главного «плохиша» и попытаться узнать, кто из новых героев активнее против него борется. Да, в нынешних фильмах эпохи победившего постмодерна теперь это так работает.

    Стал ли фильм от этого хуже? Да, немного. Какого-то вау-эффекта это все уже не вызывает - все это уже было в первой части. Мораль в нем тоже слишком уж общая и далеко не оригинальна, даже в своей подаче. Но как дополнение к общей истории - смотреть это довольно весело. Это ведь все то же самое, тот же дух шуток, те же герои, та же атмосфера и идея. Если понравилась первая часть, почему бы не посмотреть на то, как пытались захомутать Бэтмена.

  • Лего Фильм 2 Лего Фильм 2

    Анимация, Боевик (США, Австралия, Дания, 2019)

    18 апреля 2018 г. посмотрел фильм

  • Микеланджело. Бесконечность Отзыв о фильме «Микеланджело. Бесконечность»

    Биография, Драма (Ватикан, Италия, 2017)

    Сразу стоит сказать, что это в первую очередь все-таки документальный фильм. То есть особых сюжетных связей между показанными в нем сюжетами тут не будет. Простая хронология и «а потом он создал вот это, и вот это, после чего поехал туда и там создал это». Да и, если честно, какой-то глобальной цели у этого фильма тоже нет. Здесь не будет четко прослеживаемой истории Микеланджело со всеми деталями его жизни - кем были его родители, чем именно он занимался в Риме, как познакомился с тем или иным человеком. Просто краткое перечисление основных вех на его жизненном и творческом пути. В основном эти вехи - работы самого мастера. Но не стоит ждать и детального разбора каких-то его работ. Максимум обзор деталей минут на десять. Или краткая история того или иного произведения.

    Но, как мне кажется, для простого знакомства с этим художником - все это вполне себе подойдет. Для тех, кому книгу «Муки и радости» читать лениво, а про художника узнать что-нибудь общее - хочется. Тем более, что сделано все на хорошем уровне. Съемки и операторская работа - необычная, задумка с двумя рассказчиками этой истории - тоже прямо скажем очень неплохая. Один из рассказчиков, знаменитый биограф художников эпохи Возрождения - говорит о каких-то исторических деталях. А другой - сам Микеланджело - говорит о своих чувствах и мыслях в такие моменты. Правда, на мой взгляд, это тоже реализовано не очень хорошо, в том плане, что идея эта недожата.
    Словно просто не хватает времени на раскрытие её потенциала и всех возможностей этого хода.

    Да, признаюсь честно, мне не хватало хронометража. История этого человека, его отношение с религией, с самим собой и власть имущими - она сама по себе очень и очень интересна (все это есть в книге Ирвинга Стоуна). Но у авторов фильма получилось это показать слишком уж схематично. Словно быстрый пересказ истории художника. Да и если честно, тот факт, что Ватикан для этого фильма предоставил ранее не показанные произведения искусства, которым так гордятся создатели - это конечно, очень круто. Но само по себе такой факт не слишком влияет на качество фильма. Можно скорее посчитать таким приятным бонусом, но не больше. Да, интересно было посмотреть на то, как выглядели все эти вещи. Но гораздо интереснее мне было услышать историю самого художника. Его попытки создать ту или иную вещь, противостояние с другими знаменитыми скульпторами и художниками. Да даже отношение художника с верой, которое в конце его пути было довольно сложным и противоречивым - можно было раскрыть чуть подробнее, чем это было сделано.

    Но, как я уже сказал, фильм получился очень хорошим для того, чтобы хотя бы узнать - чем был так знаменит этот человек. Познакомиться с его основными работами, понять, что им двигало в творчестве, как он пытался высказаться через работы. Все это вполне можно сделать после просмотра фильма. Да, без каких-то деталей, зачастую довольно важных. Но тем, кто решит узнать больше - всегда можно изучить другие источники. А для быстрого удовлетворения простого интереса - этот фильм подойдет вполне себе хорошо.

  • Микеланджело. Бесконечность Микеланджело. Бесконечность

    Биография, Драма (Ватикан, Италия, 2017)

    23 апреля 2018 г. посмотрел фильм

  • Избавьте нас от Евы Отзыв о фильме «Избавьте нас от Евы»

    Драма, Комедия (США, 2003)

    Истории Шекспира - они конечно уже давно стали бесконечным источником различных сюжетов для фильмов и книг. Если собрать все переосмысления тех или иных пьес - это будет целая нехилых размеров фильмотека. И этот фильм тоже наверняка войдет в этот огромный сборник. Правда, войдет в него далеко не на самой ведущей роли. Скорее - такой отстающий претендент на звание «среднячок».

    В основе сюжета фильма лежит пьеса «Укрощение строптивой». Правда, чтобы её было сложнее узнать, авторы немного увеличили масштаб и расширили количество персонажей. Теперь у нас вместо двух сестер целых четыре. И три их парня. Все они хотели бы как-то изменить свой статус с девушками. Вроде - перевести отношения на новый уровень или там перестать ощущать унижение. Да, унижения от старшей сестры своей избранницы.

    Именно она дала название фильму. Ева - очень педантичная, принципиальная и желающая все вокруг контролировать изо всех своих сил и возможностей. Она, в общем-то, давно забила на попытки устроить свою личную жизнь, и посвятила все силы своим сестрам. Она желает им лучшее, и парни не всегда попадают под определение этого самого «лучшее». Все время они чем-то раздражают Еву, о чем она постоянно говорит всем желающим слушать. И вот три этих героя решают найти этой занозе пару. Такого парня, который бы отвлек её на себя. Желательно - навсегда, пусть даже это разобьет Еве сердце – может тогда она и уедет из этого города. Ну а дальше, вы и так вполне себе можете представить, к чему это приведет.

    Да, предсказать события этого фильма может любой человек, который знаком с такого рода историями. Ну да, да, не один из подобных фильмов еще не заканчивался тем, что главный герой оставлял героиню в одиночестве и с разбитым сердцем. Или она продолжала контролировать своих сестер, попивая вино из черепа незадачливого ухажера. Тут все по стандартам: каждый из героев этого фильма поймет что-то свое. Второй вариант – об этих героях просто забудут. Это, кстати, одна из причин, по которой я поставил этому фильму такую низкую оценку. Авторы, увеличив количество сестер, явно не поняли, какую ответственность возлагает на них это решение.

    Все эти три сестры вдруг оказались по факту одним персонажем, только в трех лицах. У них нет каких-то запоминающихся деталей. Если с парнями все хотя бы приблизительно понятно и их еще можно отличить друг от друга (пусть и с трудом), то с девушками - все грустно. Они здесь просто массовка. Опять же - финал истории, в котором про этих самых парней и девушек в общем-то забыли - тоже плюсов фильму не добавляет. Что у них случилось, смогли ли они как-то со всем этим разобраться в конце – непонятно.

    Да и давайте честно признаемся - концовка фильма ужасна. Не можете придумать оригинальную концовку, сделайте её хотя бы запоминающейся. Но нет. Вот герой приходит к героине, она не может его простить. Он вновь приходит - она все еще не прощает. И наконец, приходит в третий раз и она… его прощает. Да, просто так все и происходит. Причем этот момент занимает в фильме буквально последние пять минут.

    Вторая претензия к фильму - та самая расовая направленность. Герои здесь все сплошь чернокожие. И со всеми вытекающими особенностями - вроде непонятных обсуждений в парикмахерской. Какие-то шуточки на тему женщин и мужчин, никуда не пришитые герои, различные шутки на эту тему. Эти обсуждения вообще никак не привязаны к истории. И такое ощущение, что они были добавлены сюда просто потому, что режиссер пообещал своим знакомым, что они смогут появиться на большом экране и пару раз шуткануть.

    Возможно я не понимаю этих шуток «потому что я белый». Но если честно, мне даже не хочется этого понимать. Шуток здесь не так чтобы много, каких-то интересных сюжетных находок тоже нет. В общем, фильм выглядит очень специфическим и подходящий не для всех. Как по мне – так вообще никому не подходящий.

  • Избавьте нас от Евы Избавьте нас от Евы

    Драма, Комедия (США, 2003)

    25 апреля 2019 г. посмотрел фильм