Отзывы на фильмы Ходурского Антония Марцельевича c положительными оценками

Антоний Ходурский
Советский актёр театра и кино.
Имя на английском Antoni Khodursky (Ходурский Антоний Марцельевич)
Дата рождения 3 октября 1903 г.
Место рождения Батуми, Российская империя
Дата смерти 23 февраля 1972 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 68
Карьера Актёр
  • Гусарская баллада Отзыв о фильме «Гусарская баллада»

    Военный, Комедия (СССР, 1963)

    Мне жаль, что я не видела этот фильм раньше. Не потому что он настолько гениален, что я не могу простить себе годы, проведенные в неведении. Нет, напротив – я думаю, чтобы полюбить этот фильм, его надо впервые увидеть в детстве, а по достижении зрелости лишь ностальгически коситься краем глаза во время его демонстрации по ТВ и пристально не вглядываться. В прошлом году фильм отметил 50-летний юбилей, только подумать! И к сожалению это тот случай, когда время дает о себе знать. Сейчас он выглядит чересчур наивным и таким... сделанным с ученическим задором, но и с соответствующими умениями.

    Главное достоинство фильма - очаровательная главная героиня, исполненная Ларисой Голубкиной. В отличие от спектакля, который я недавно пыталась посмотреть, но не выдержала и позорно бежала спустя полчаса, здесь Шурочка Азарова получилась вполне естественной и настоящей. Она и в костюме девушки очаровательна, и в гусарском мундире выглядит органично. А ведь Голубкина была совсем неопытной актрисой на момент съемок, но по-моему справилась с ролью отлично!

    Театральность, которую вносят стихи,…

    Читать дальше
  • Человек ниоткуда Отзыв о фильме «Человек ниоткуда»

    Комедия, Фантастика (СССР, 1961)

    Когда-то я очень любила фильмы Рязанова и знала их практически наизусть. Сейчас у меня к большинству его работ сложное отношение, и по иронии судьбы (ха!) «Человек ниоткуда» — единственный, который мне до сих пор безусловно нравится. При этом он самый малоизвестный у Рязанова и с самой незавидной судьбой: в разгар проката в 1961 году какому-то высокопоставленному чиновнику не понравилась афиша (!) фильма, тут же пошли разгромные рецензии критиков, и «Человек ниоткуда» был снят с проката и «положен на полку». При этом он без всякого политического подтекста и практически невинный.

    Фильм снят совсем молодыми людьми в расцвет оттепели. Он полон жизни, энергии и фантазии.

    Сюжет — на модную и актуальную тогда тему: поиски снежного человека. Молодой ученый в исполнении Юрия Яковлева находит в экспедиции в горах снежного человека по прозвищу Чудак и везет с собой в город. Чудак, как и положено, простодушный и наивный, все принимает за чистую монету, ему недоступны тонкости человеческого общения. А уж когда он сталкивается с «отдельными недостатками советского общества», происходит и…

    Читать дальше
  • Укрощение строптивой Отзыв о фильме «Укрощение строптивой»

    Комедия, Романтика (СССР, 1961)

    Сначала о недостатках. Фильм очень старый. Он настолько старый, что черно-белый, а это мешает восприятию. И пусть меня простят актеры, но возрастной Петруччо меня тоже напрягал. Теперь о достоинствах. Второй план изумительно хорош. Там столько находок, столько изюминок, помогающих главной сюжетной линии! У меня там даже любимец появился - огромный дог, наблюдающий за весельем из окна. Было много смешного. Я даже рассмеялась при появлениеи ГГ под похоронный марш в обносках на венчание. При всём уважении к оригинальному тексту даже в нем создатели нашли смешинки, типа чопорную Катарину назвать по-русски. "Не с платьем Кате жить!". Я в этом месте просто развеселилась. Пьеса меня напрягала иногда длинными монологами, а в фильме все очень динамично. После трехчасовых шедевров, всего 1 час 25 минут(!). Но самое главное. Режиссер нашел своё прочтение укрощения строптивой девушки. Меня всегда подбесивало, что ее голодом морили, перед алтарем слегка припозорили, куражились над ней... Все так выглядело, как будто ее сломили и покорили А в фильме - ничего…

    Читать дальше
  • Свадьба Отзыв о фильме «Свадьба»

    Комедия (СССР, 1944)

    9 из 10 В этой экранизации сошлось всё - гениальный Чехов, тонко чувствующий режиссер и великолепный актерский состав. Даже эпизодические роли - камеи! Что уж говорить о Гарине, Раневской, Фёдоровой, Марецкой, Грибове. Можно переписать весь фильм на цитаты. И не всегда знаешь, почему сверкает фраза - писательский ли свет в ней или актер добавил блеска. Комического не счесть, но какая же грусть и боль чувствуется всего лишь в одном трагическом кадре - когда Ревунова-Караулова, капитана в отставке, выпроводили вон.

    - Оскорбить так пожилого человека... Заслуженного офицера... Какая гадость! Какая низость...

    А танцы продолжаются. Бесконечно и безрассудно. Это, кстати, единственный минус фильма (я бы даже сказала, минус-фишка режиссера Анненского) - с танцами перебор. В половину меньше - и фильм был бы идеален. Камера еще заинтересовала. Не могу понять, как снято. Фон плавает, трясётся, декорации сжимаются, панорамой расходятся. А персонажи на переднем плане статичны. Эффект отличный - ах, эта свадьба, свадьба! пела и плясала! Пила и шаталась! И дом…

    Читать дальше