Прекрасный фильм.
Мойра Уолли-Бекетт, являющаяся прародитетелем сериала «Во все тяжкие», собрала сильнейшую команду режиссеров, сценаристов и актеров, чтобы сделать из пригламуренного «Черного лебедя» Аронофски трагедию шекспировского масштаба.
Фактически, все восемь серий нам объясняют, что же на самом деле произошло в двух начальных эпизодах фильма. В первом – сидящая в своей комнате девушка с ужасом смотрит на щеколду, запирающую дверь, которая вот-вот сорвется под мощными ударами с другой стороны. Затем она хватает уже собранные чемодан и сумку и бежит через ночной Питтсбург на автовокзал. Во втором – она проходит кастинг в «Балетную труппу Нью-Йорка», опередив доброю сотню претенденток.
Именно второй эпизод вызывает вначале отторжение. Как-то не вписывается сказка о Золушке в это реалистическое повествование. Но через намеки, разбросанные по всем сериям, постепенно начинаешь понимать, что эта победа была отнюдь не случайной.
Сразу же вспоминается история одного советского актера. В голодные перестроечные годы он решил уехать в Америку, и со своим ужасным английским…
Читать дальше
Прекрасный фильм.
Мойра Уолли-Бекетт, являющаяся прародитетелем сериала «Во все тяжкие», собрала сильнейшую команду режиссеров, сценаристов и актеров, чтобы сделать из пригламуренного «Черного лебедя» Аронофски трагедию шекспировского масштаба.
Фактически, все восемь серий нам объясняют, что же на самом деле произошло в двух начальных эпизодах фильма. В первом – сидящая в своей комнате девушка с ужасом смотрит на щеколду, запирающую дверь, которая вот-вот сорвется под мощными ударами с другой стороны. Затем она хватает уже собранные чемодан и сумку и бежит через ночной Питтсбург на автовокзал. Во втором – она проходит кастинг в «Балетную труппу Нью-Йорка», опередив доброю сотню претенденток.
Именно второй эпизод вызывает вначале отторжение. Как-то не вписывается сказка о Золушке в это реалистическое повествование. Но через намеки, разбросанные по всем сериям, постепенно начинаешь понимать, что эта победа была отнюдь не случайной.
Сразу же вспоминается история одного советского актера. В голодные перестроечные годы он решил уехать в Америку, и со своим ужасным английским оказался никому не нужным. Он упорно ходил на просмотры, тем временем, все ниже и ниже опускаясь по социальной лестнице. Пока не попал на кастинг, где надо было сыграть небольшую сцену – герой открывает ящик стола и не находит деньги, которые там должны были лежать. Он не сыграл, а прожил этот эпизод. И после, получив чек на $ 6 тыс. за первую неделю съемок, долго не мог его обналичить, все еще не веря, что это реальность.
Так что, неверие Клэр, что ее не просто взяли, а еще и поставили под нее спектакль, даже в день премьеры - вполне объяснимо. Подобно герою «Миллионера из трущоб», она не играет, а через это восхождение просто рассказывает свою жизнь.
***
Уникальность «Плоти» еще и в том, что долго не можешь понять, как вообще возможно происходящее на экране. С одной стороны, перед нами прекрасно играющие драматические актеры, а, с другой, профессиональная балетная труппа.
Сара Хэй, играющая Клэр, это не драматическая актриса, а солистка балета театра «Земпера» в Дрездене.
И это сочетание несочетаемого позволяет не только заглянуть за кулисы, где царит, буквально, первобытный отбор в борьбе за ведущие партии, но и увидеть всю силу искусства.
Нам показывают безукоризненный с технической точки зрения, но «мертвый» танец пресыщенной жизнью примы, и тут же, бьющую через край энергию в этой же партии у Клэр. И это пятиминутное сравнение говорит об искусстве балета гораздо больше, чем целая книга восторженных слов.
И есть еще одна мысль, ненавязчиво проходящая через весь сериал. Балет находится где-то за гранью рационального. Люди с пяти лет добровольно помещают себя в тюрьму из ограничений, чтобы к двадцати только получить шанс (в лучшем случае 1:100) на 5-10 лет славы, закончив раздробленными костями и порванными сухожилиями.
***
Мне кажется, что сериал производит такое сильное впечатление еще из-за «архетипичности» сюжета. Нам не просто показывают какую-то историю. Нам рассказывают «вечную» историю о плюшевом кролике. Кролике, которого так любили, что тот ожил, даже не заметив, что от постоянного обнимания уже потерял усы и большую часть своей шерстки. Историю, постепенно перетекающую в повествование о храбром рыцаре-мышонке, спасающем Принцессу от злого Дракона. Но сказки, в своем первоначальном виде, очень жестоки. И когда в реальности сталкиваются мышь (бомж Ромео, сотворивший на крыше дома балерин целое убежище) и дракон – брат Клэр, живым из этого поединка выйдет только один.
***
Вердикт. Прекрасный образец «авторского» кино, когда режиссеры и сценаристы снимают то, что им хочется, послав вдаль продюсеров, да и зрителя тоже. По крайней мере, зрителя, ожидающего, что его в очередной раз будут развлекать.
Настоятельно рекомендуется к просмотру.
Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 23.